Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 15:49, курсовая работа
Цель работы – анализ деятельности и разработка путей совершенствования миссии, целей и зада ООО «Уют».
С целью достижения данной поставленной цели необходимо решить ряд задач:
определить понятие и сущность миссии организации;
рассмотреть цели и задачи организации, системный подход к их постановке;
рассмотреть особенности стратегического управления организацией
Разработать стратегию организации – значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей. Обычно стратегия планируется на длительный период и ориентируется на будущее с поэтапным процессом реализации. Стратегия как функция времени не просто сосредоточена на определенном периоде, она, прежде всего, является функцией направления.
Стратегию можно рассматривать как детальный всесторонний комплексный план, направленный на осуществление миссии и достижение целей организации с максимальной эффективностью. Основная задача такого плана – обеспечение нововведений и изменений в организации в соответствии с переменами в окружающей среде.
При выборе стратегии можно добиться большей определенности: организация сможет предвидеть события во внешней среде и быстрее на них реагировать. Судя по результатам исследования, именно те организации, которые давно существуют, быстрее всего реагируют на изменение внешних факторов.
Таким образом, правильно определенные миссия, цели и задачи организации, являются залогом ее успешного развития и получения прибыли по результатам финансово-хозяйственной деятельности.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МИССИИ, ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «УЮТ»
2.1 Краткая характеристика ООО «Уют»
ООО «Уют» – магазин, занимающийся розничной продажей постельного белья, ковров, люстр и домашних принадлежностей.
ООО «Уют» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Домашний очаг».
Сокращенное название предприятия: ООО «Уют».
В своей деятельности ООО «Уют» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Учредительным договором о создании Общества и Уставом.
Миссией ООО «Уют» является удовлетворение нужд населения в товарах народного потребления.
Основные характеристики ООО «Уют»:
Политика ООО «Уют» направлена на помощь в создании уюта и гармонии в доме каждого покупателя, основана на индивидуальном подходе и стремлении предоставить наиболее широкий выбор предметов интерьера для обустройства современного, уютного и функционального дома. В торговых залах магазина ООО «Уют» представлены качественные и разнообразные ковры ручной и машинной работы, способные удовлетворить самый взыскательный вкус. Особое внимание уделено бутику персидских ковров, объединившему на одной площади всё богатство традиций, изысканность классических ковровых дизайнов, профессионализм иранских мастеров.
На рис. 3 приведена организационная структура управления магазином ООО «Уют». Опишем задачи и функции подразделений магазина ООО «Уют».
Директор магазина ООО «Уют» несет ответственность
за организацию и результаты всей торгово-производственной
деятельности, контролирует выполнение
плана показателей коммерческо-хозяйственно-
Заведующие отделами магазина ООО «Уют» отвечают за культуру обслуживания покупателей, качество товаров, состояние учета и контроля работы сотрудников своего отдела, сохранность материальных ценностей, соблюдение трудового законодательства.
Старший продавец ООО «Уют». Основной задачей является работа с покупателями магазина ООО «Уют», встреча и приветствие их, контроль работников и обеспечение высокого уровня продаж продаж.
Главный бухгалтер ООО «Уют» осуществляет организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности организации. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности магазина, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
Рис. 3. Организационная структура управления магазином ООО «Уют»
Менеджер по кадрам занимается подбором кадров в ООО «Уют», принимает сотрудников на работу, ведет с ними собеседования, контролирует их профессиональную подготовку.
Продавцы консультанты ООО «Уют» занимаются продажей товаров магазина, а кассиры осуществляют отпуск товаров и другие кассовые операции в магазине.
Проведем анализ экономической деятельности ООО «Уют». Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Уют» представлены в табл. 2.
Таблица 2
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Уют»
Наименование |
2009 |
2010 |
2011 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
34150 |
34400 |
37550 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
9020 |
8944 |
9120 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
61 |
59 |
46 |
Из табл. 2 видно, что выручка от продаж в сравнении с 2009 годом к 2011 возросла, т.е. предприятие реализовало больше товаров, к 2011 году значительно увеличиваются и прибыль, однако эти увеличения в 2011 году по сравнению с 2009 незначительны.
Проанализируем результаты финансовой деятельности ООО «Уют»:
На 2009 год:
- Коэффициент текущей ликвидности:
Ктл= текущие активы\текущие обязательства = 1,79.
На 2010 год:
- Коэффициент текущей ликвидности
Ктл=текущие активы\текущие обязательства=1,88.
На 2011 год:
- Коэффициент текущей ликвидности:
Ктл= текущие активы\текущие обязательства = 2,09.
На 2009 год:
- Коэффициент автономии:
Ка=собственный капитал\åактивов==0,51.
На 2010 год:
- Коэффициент автономии:
Ка=собственный капитал\åактивов = 0,56.
На 2011 год:
- Коэффициент автономии:
Ка=собственный капитал\åактивов=0,57.
В 2009 году:
- Рентабельность продаж:
Рп=чистая прибыль\выручка = 9020/34150=0,26.
В 2010 году:
- Рентабельность продаж:
Рп=чистая прибыль\выручка = 8944/34400=0,26.
В 2011 году:
- Рентабельность продаж:
Рп=чистая прибыль\выручка= 9120/37550=0,24.
Анализ значений показателей и выводы о финансовом состоянии ООО «Уют» представлены в табл. 3 и на рис. 4.
Таблица 3
Анализ значений показателей и выводы о финансовом состоянии ООО «Уют»
Показатели |
Граничные значения |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменение 2011 к 2010 году |
Показатель ликвидности | |||||
Ктл |
1 - 2 |
1,79 |
1,88 |
2,09 |
+0,21 |
Показатели структуры капитала | |||||
Ка |
³0,5 |
0,51 |
0,56 |
0,57 |
+0,01 |
Показатели рентабельности | |||||
Рп |
- |
026 |
0,26 |
0,24 |
-0,02 |
Рис. 4. Диаграмма значений показателей финансового состояния ООО «Уют» в 2011 году
Из табл. 3 видно, что финансовое положение ООО «Уют» можно считать устойчивым, если не менее 50% финансовых ресурсов покрывается его собственными ресурсами (Ка³0,5). В нашем случае коэффициент автономии имеет значение больше пограничного, значит организация финансово устойчивая. Таким образом, ООО «Уют» уже много лет на рынке имеет устойчивое финансовое положение.
2.2 Стратегический анализ ООО «Уют»
Проведем анализ сильных и слабых сторон ООО «Уют» на основе анализа внутренней и внешней среды магазина. Любая организация или компания находится под воздействием внешней среды, и она вынуждена реагировать на происходящие изменения.
Покажем анализ внешней среды ООО «Уют» (табл. 4).
Таблица 4
Внешняя среда ООО «Уют»
Группа факторов |
Фактор |
Проявление ООО «Уют» |
Возможные ответные меры |
1. Экономические |
1.1 Угроза высоких темпов инфляции |
Обесценивание накоплений |
Вкладывание средств в развитие новых направлений продажи продукции |
1.2 Экономический кризис в стране |
Уменьшение прибыли |
Снижение всех возможных затрат | |
Сокращение числа клиентов |
Проведение мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта продукции | ||
2. Правовые |
Изменения в Законодательстве Р.Ф. |
Возможные затраты на изменения в магазине |
Минимизация затрат |
3. Политические |
Снижение стабильности в обществе |
Увеличение вероятности социальных потрясений |
Страхование от политических рисков |
4. Международные |
Открытость для иностранного капитала |
| |
5. Социальные |
Экономический кризис |
Приток рабочей силы |
Закрытие вакансий |
6. НТП |
НТП в сфере хранения и сбыта продукции |
Снижение затрат на хранение и сбыт продукции |
Увеличение прибыли |
Как видно из табл. 4 наиболее существенным для ООО «Уют» является экономический кризис в стране. При разработке стратегий компании необходимо учитывать его влияние и последствия.
Проведем анализ сектора, в котором работает ООО «Уют». Современное состояние отрасли можно оценивать как неопределенное. В силу неопределенности состояния мировой экономики можно абсолютно точно говорить о неопределенности состояния отечественного и зарубежного рынка ковров и домашнего текстиля. Однако, ряд принятых правительством РФ, так называемых «антикризисных» мер позволил в период наихудшего состояния и неопределенности рынка поддержать в определенной степени, как производителей, так и продавцов ковров и домашнего текстиля.
Покажем анализ непосредственного окружения компании. Под непосредственным окружением компании будем понимать поставщиков, посредников, конкурентов и покупателей.
Анализ поставщиков. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями, которые работают на рынке не один год. Поставщиками продукции для ООО «Уют» являются такие производители, как ООО «Нипром», ЗАО «Продцентр», ООО «Все для дома» и многие другие.
Анализ конкурентов. Как
и в любом динамично
Основными конкурентами ООО «Уют» на сегменте рынка являются:
Оценка конкурентной позиции ООО «Уют» представлена в табл. 5.
Оценка конкурентной позиции ООО «Уют» на рынке проводилась с помощью метода экспертных оценок.
Для этого были учтены мнения экспертов – работников магазина, которые имеют длительный опыт работы в данном секторе.
Шкала весов (оценок значимости отдельных показателей):
1 – наименее значимый для
достижения конкурентной
10 – наиболее значимый показатель.
Шкала оценок: 1 – ограничено; 2 – неудовлетворительно; 3 – удовлетворительно, средний уровень; 4 – хорошо; 5 – отлично.
Анализируя данные табл. 5, можно сказать, что основными конкурентами ООО «Уют» являются ООО «Артковер» и ООО «Бамард». Установлено, что в магазине ООО «Уют» отсутствует продвижение товаров и имиджа через рекламные кампании, что является негативным фактором.
Информация о работе Миссия организации, системный подход к постановке целей и задач организации