Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 14:43, контрольная работа
Актуальность темы работы заключается в том, что принятие правильных управленческих решений в области маркетинга сегодня обеспечит минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании.
Предметом исследования является управленческие решения, принимаемые на предприятие.
Цель работы – исследовать процесс принятия управленческих решений в маркетинговой деятельности предприятия.
Ведение 3 1. Природа процесса принятия решения. 5 2. Показатели качества и эффективности управленческих решений. 10
3. Основные факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений. 13
4.Технология принятия управленческих решений 19
4.1. Структура принятия управленческих решений в организации 27
4.2. Модели процесса принятия управленческих решений 27
5. Модели процесса принятия решений в организациях 31
6. Использование моделей процесса принятия решений 37 Заключение 42 Список используемой литературы 43
-система критериев (оценочная система) для оценки результатов принимаемых решений.
Отметим вот какое важное для современного этапа массированного использования управленческих технологий обстоятельство. Используемая в процессе принятия управленческого решения модель должна быть адекватна ситуации принятия решения.
Это означает, что модель должна соответствовать:
- структуре и свойствам объекта управления;
-особенностям и возможностям создания используемых методов моделирования и экспериментов, проводимых на базе используемых моделей;
- требованиям решаемой управленческой задачи.
Укрупненны основные этапы формирования требований при разработке адекватных моделей процесса управления представлены на рис. 2.
Рис. 2. Этапы формирования требований при разработке адекватных моделей процесса управления
Отметим, что наряду с
требованием соответствия модели объекту
управления важную роль играет требование
соответствия модели субъекту управления,
т.е. системе ценностей и
Однако недостаточный анализ ситуации принятия решения нередко приводит к ошибочно принятым управленческим решениям и, следовательно, к дополнительным неоправданным потерям.
Следует отметить также, что
один и тот же объект управления
может быть представлен с помощью
различных моделей в
Модели процесса управления
могут различаться по степени
сложности. Например, так называемые
мультипликативные факторные
Проблемы определяются стратегическими и тактическими целями организации, состоянием внешней и внутренней среды, необходимыми и имеющимися в наличии ресурсами, конкретными значениями неуправляемых и управляемых параметров, ходом самого процесса управления. В ходе процесса управления вырабатываются альтернативные варианты решений, образующие пространство возможных решений.
Основной задачей управленца является определение для каждой проблемы, принадлежащей возникшему полю проблем, альтернативного варианта решения из пространства решений, позволяющего в наибольшем соответствии с целями организации решить эту проблему.
Для определения наиболее
предпочтительного
К числу наиболее распространенных решающих правил можно отнести:
-метод "свертки", при котором рассчитываются значения единого комплексного критерия для каждого альтернативного варианта решения;
-принцип Парето, при котором сопоставляются оценки альтернативных вариантов решений по нескольким критериям и отбрасываются "доминируемые" решения;
-лексикографический выбор, при котором выбор осуществляется сначала по наиболее важным критериям, а затем по менее важным;
-правило максимина, используемое при игровом подходе и реализующее стратегию гарантированного результата, когда выбирается вариант, дающий максимальный эффект при наименее благоприятных действиях противника, и др.
Большое распространение
получили решающие правила, основанные
на использовании функции
Заключение
Несмотря на достаточно
большое количество публикаций,
связанных с проблематикой разработки,
принятия и реализации управленческих
решений, данную тему сложно назвать
проработанной. Прежде всего, это связано
с постоянно изменяющими
Список используемой литературы
1. Литвак Б. Г. Разработка управленческого
решения. Учебник. - М.,2002. - 392 с.
Информация о работе Модели процесса принятия управленческих решений