Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 20:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – предложить пути совершенствования системы мотивации государственных служащих, для повышения эффективности работы государственного аппараты на территории Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели нужно решить следующие задачи:
изучить теоритические основы мотивации персонала;
рассмотреть проблемы мотивации государственных служащих;
сформировать комплекс мер, направленных на повышение мотивации государственных служащих к эффективной работе.
Цель курсовой работы – предложить пути совершенствования системы мотивации государственных служащих, для повышения эффективности работы государственного аппараты на территории Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели нужно решить следующие задачи:
изучить теоритические основы мотивации персонала;
рассмотреть проблемы мотивации государственных служащих;
сформировать комплекс мер, направленных на повышение мотивации государственных служащих к эффективной работе.
Предложения по совершенствованию мотивации госслужащих.
Исследование факторов управления трудовой мотивацией в сфере государственной службы показало, что эффективность используемых методов мотивации и стимулирования недостаточна и требует изменений.
Стимулирование труда представляет собой комплекс материальных и нематериальных воздействий, ориентированный на обеспечение эффективного труда служащих путем принуждения, вознаграждения и побуждения. Стабилизация ресурсного обеспечения данной системы (финансового, организационно-экономического, кадрового, информационного, материально-технического) является необходимым условием роста результативности государственной службы в целом.
Подсистема планирования, найма и учета персонала включает в себя прогнозирование потребностей государственного органа в специалистах соответствующей квалификации; маркетинг рынка труда с целью привлечения и отбора сотрудников, мотивация которых совпадает с целями развития организации; выбор наиболее талантливых студентов и выпускников для стажировки и дальнейшей работы в системе госслужбы; формирование банков кадров на федеральном и региональном уровне с целью ротации и продвижения персонала.
Конкурентоспособность
государственной службы понижена в
связи с меньшим денежным содержанием,
чем в коммерческих структурах, плохими
материально-техническими условиями
труда, отсутствием системности
профессионального
Несмотря на ужесточение
требований [1] к набору граждан на
государственную службу, организация
приема на нее нуждается в
Задача качественного
обновления персонала государственной
службы решается через пополнение профессионально
подготовленными кадрами, а также
формирование рациональной половозрастной
структуры, оптимальное использование
знаний служащих, их навыков и способностей,
стимулирование постоянного профессионально-
Практика показывает,
что повышение квалификации и
профессиональное переобучение достигает
наибольшего эффекта при
Деятельность "корпоративного университета" государственного органа в обязательном порядке должна основываться на следующих принципах:
- диагностика служащих
на соответствие
- разработка и
адаптация обучающих программ, отражающих
специфику деятельности
- изучение конкретных
примеров деятельности из
- создание в структуре
органа власти отдела обучения,
курирующего образовательный
- накопление и
обновление информационной
- системный подход к обучению: согласованность отдельных дисциплин, целостность подачи информации.
Такой подход к специализации
обучения помимо роста профессионализма
позволит решить задачи повышения мотивации
труда, заинтересованности в содержании
работы, формирования кадрового резерва
и внутриорганизационной
Предлагается внедрение зарубежного опыта обучения государственных служащих с целью повышения мотивации профессионализации:
- направленное на
формирование стратегического
- ротация внутри организации, в т.ч. и в территориальных органах; стажировки в частных компаниях,
- привлечение индивидуальных наставников.
Одним из решений проблемы повышения доступности и эффективности обучения в российской государственной службе является личностно-ориентированное обучение государственных служащих, основанное на использовании информационных технологий, позволяющее интенсифицировать и максимально приблизить процесс обучения к месту работы.
Потребность широкого
внедрения дистанционных
Формирование упорядоченной
системы прохождения
Информированность государственных служащих относительно их дальнейшего должностного продвижения, наличие индивидуальных планов развития (карьерного роста, профессионального совершенствования), по нашему мнению, является стабилизирующим фактором труда. Разработка индивидуальных карьерных стратегий позволяет добиться следующих положительных результатов:
- удовлетворение
потребностей работника в
- повышение
- обеспечение стабильности
поведения работников за счет
создания системы планового их
перемещения внутри
- возможность планировать
профессиональное развитие
- возможность целенаправленной
подготовки к будущей
- позитивная стабилизация
кадрового корпуса, сохранения
в нем преемственности
Карьерный рост выделен
в отдельную категорию
Одной из форм повышения трудовой мотивации является диверсификация социального пакета служащих - предоставление выбора в допустимых пределах дополнительных вознаграждений, в наибольшей мере отвечающих их потребностям: предоставление основных и дополнительных гарантий, когда основное, или защитное обеспечение распространяется на всех сотрудников (медицинское страхование, страхование жизни и пенсионные выплаты), а дополнительными льготами (беспроцентная ссуда на приобретение жилья, оплата спортивных занятий, бесплатные обеды и др.) могут воспользоваться госслужащие с определенным стажем работы.
Невысокая покупательная
способность денежного
В системе управления трудовой мотивацией необходимо учитывать также мотивы социально-психологической направленности (укреплять чувство причастности к организации, подтверждать значимость каждого государственного служащего, формировать межличностные коммуникативные связи), содействовать и проявлению инновационно-творческой самостоятельности специалистов.
Создание государственной
службы нового типа неразрывно связано
с совершенствованием ее кадрового
состава. Поэтому первоочередной задачей
является обеспечение для
Государственный служащий -
это гражданин Российской Федерации,
исполняющий в установленном
федеральным законом порядке
должностные обязанности по осуществлению
государственной должности
По своей сути трудовая деятельность государственного служащего направлена на реализацию общенациональных интересов, на всемерное укрепление и развитие всех сторон общественного и государственного строя. При этом уровень оплаты труда государственных служащих значительно ниже, чем в коммерческих структурах, а дополнительные социальные гарантии не в полной мере компенсируют сложность и значимость их деятельности. Данное противоречие стало одной из причин реформирования [1] государственной службы Российской Федерации, поскольку несоответствие значимости труда госслужащих и его оценки в форме материального (денежного и неденежного) вознаграждения обусловило следующие негативные явления: потеря кадрового потенциала (в течение 10 лет со своих постов уйдут более 50% госслужащих, занимающих ключевые должности, а из-за острого дефицита высококвалифицированных специалистов среднего возраста их быстрая адекватная замена невозможна) [2];; высокий уровень коррупции, утрата мотивации.
Что показало исследование трудовой мотивации
государственных служащих
В целях выявления мотивов удовлетворенности трудом и факторов дестимулирования автором был проведен эксперт-опрос, в котором участвовали специалисты Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации (табл.).
Таблица
Результаты эксперт-опроса специалистов Управления кадров
государственной службы Аппарата Совета Федерации
Федерального Собрания РФ
Вопрос |
Ответы |
1 |
2 |
Какие факторы в
настоящее |
- Стабильность положения
(90%), в том числе |
Что может мотивировать |
- Повышение денежного
содержания (90%); |
Каковы основные
причины |
- Низкий уровень
оплаты труда (90%); |
Что мешает результативной |
- Работа в авральном
режиме, отсутствие |
Существует ли зависимость |
- От субъективного
отношения руководителя |
Премирование за
результаты |
- Коллективный (80%); |
Какова должна быть
система |
- Структура денежного
содержания должна |
Какие модернизации
необходимы |
- Возможности дистанционного
обучения |