Мотивация служащих как функция административного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:33, реферат

Краткое описание

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. Функционирование предприятия всегда связано с людьми, которые на нем работают. Правильные принципы организации на предприятии играют, конечно же, важную роль, но экономический успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, мотивации. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных экономически развитых странах особое значение придается мотивации персонала.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Место мотивации в составе управления персоналом организации….5
Методы мотивации и стимулирования административно-управленческого персонала…………………………………………………………………15
Разработка и оптимизация системы мотивации административно-управленческого персонала…………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………….33

Вложенные файлы: 1 файл

Админ.docx

— 134.59 Кб (Скачать файл)

Как правило, в качестве количественного  измеряемого результата применяют  показатели, на которые оказывает  влияние административно-управленческий персонал. Это зависимость от роста  объема продаж до объема производства при заданных параметрах (временном  интервале, количестве работающих).

Качественный параметр не является финансовым показателем состояния  предприятия и  непременным условием успешного результата предприятия. Таковым является удовлетворение клиентов предприятия или удовлетворенность работников предприятия.

Важно отметить то, что на «поведение» менеджер оказывает  прямое влияние, и здесь все находится  в его руках. На конечный же результат  могут оказывать воздействие  сторонние или внешние эффекты: конъюнктура рынка, поставщики предприятия, действия правительства.

Одной из проблем является разделение целей на оперативные и стратегические. Самоопределение по времени не является затруднительным и зависит от действующих на предприятии временных сроков. Стратегическая цель в отличие от оперативной более подвержена влиянию во времени внешних эффектов и поэтому сложно прогнозируема и ненадежна.

Перечисленные цели объединяются в единую систему вознаграждения с заданными весами. Достижение результата соответственно измеряется в двух вариантах: выполнено и не выполнено.

Рассмотрим далее одну из концепций оптимизации системы  мотивации административно-управленческого  персонала - подход к разработке системы  мотивации персонала, названный  «Справедливая система оплаты труда».

На основании большого количества исследований на тему мотивации  и вознаграждения работников специалисты  по управлению персоналом сделали вывод  о том, что очень важным фактором для повышения эффективности  работы сотрудников является понимание ими справедливости существующей в компании системы оплаты труда.

Выделим несколько направлений  или параметров, по которым осуществляется сравнение.

Во-первых, сотрудник сравнивает свою заработную плату с окладами по аналогичным должностям в других компаниях. Для того чтобы создать у персонала ощущение справедливости, необходимо владеть соответствующими данными по рынку труда и, опираясь на эту информацию, гибко регулировать уровень заработной платы в своей фирме. Следует помнить, что сами работники не всегда представляют себе реальный уровень оплаты труда по своей позиции. Обзоров они не читают и обычно формируют свое мнение на основе слухов или обрывочных сведений, полученных от знакомых. В связи с этим важно не только знать объективную ситуацию на рынке труда, но и выяснить субъективное отношение сотрудников к уровню своей заработной платы, регулярно интересоваться мнением работников, изучать и корректировать его резкие изменения.

Во-вторых, человек, как правило, сравнивает зарплату по своей должности с уровнем оплаты труда по другим позициям внутри компании. Если он занимает ответственный пост, требующий высокой квалификации, имеет широкий спектр обязанностей, и при этом видит, что за более простую и менее ответственную работу другие сотрудники фирмы получают больше - это негативно повлияет на его ощущение справедливости. Единственное, что будет его интересовать - это постараться при случае занять более «удобную» должность.

Третий параметр - это оценка работником своего уровня квалификации. Если сотрудник ощущает себя квалифицированнее своих коллег, может выполнять более сложные поручения, укладывается в поставленные сроки и даже помогает другим, и при этом получает столько же - это будет подрывать его ощущение справедливости.

Четвертый параметр - это сопоставление сотрудником размера заработной платы с затраченными усилиями и выдаваемым результатом. Когда при увеличении эффективности труда уровень оплаты существенно не изменяется - это вызывает недовольство. А если при этом другие работники, с меньшими или худшими результатами, получают равное вознаграждение - это будет расцениваться как вопиющая несправедливость.

«Справедливая система оплаты труда» разрабатывается в соответствии со всеми перечисленными выше четырьмя параметрами справедливости.

Несмотря на то, что все  эти параметры важны, значимость их в различных компаниях может  быть разной. Это зависит, как от специфики компании, так и от корпоративной  культуры и существующей в настоящее  время системы мотивации.

Вознаграждение персонала  на основе модели компетенций - новый  подход к оценке должностей административно-управленческого  персонала.

В основе системы управления персоналом на основе компетенций лежит  методика оценки и ранжирования должностей на основе модели компетенций. Разработка профиля компетенций - обычная процедура  при оценке персонала.

При поиске и подборе новых  работников, как правило, предъявляются  требования к образованию кандидата, к его опыту работы, к его  профессиональным и личностным компетенциям, которые условно можно сгруппировать  в три блока: компетенции личной эффективности; коммуникативные компетенции  и компетенции управленческой эффективности.

Совокупность всех этих требований и условий - и есть факторы, определяющие стоимость должностей в компании. Значимость этих факторов для определения  стоимости работы в разных компаниях  в зависимости от профиля деятельности может существенно различаться, иногда даже быть нулевой (например, вредность  условий труда). Однако общий перечень един:

  • образование;
  • опыт;
  • требуемые компетенции;
  • условия работы.

Следующий подход - с ориентацией  на стоимость бизнеса (предприятия). Данный подход на сегодняшний день одновременно наиболее продвигаемый и  критикуемый. В одних компаниях  применение этого метода привело  к расцвету предприятия, выполнению стратегии, в других компаниях —  к корпоративным скандалам и  банкротствам.

Системы стимулирования, основанные на чистом участии в собственности: опционах на акции, премировании акциями.

Опционы на акции. Суть опциона  проста — менеджерам предприятия  выдается право на покупку акций  по определенной цене (цене покупки) в  определенный период времени с определенными  условиями. Цель данного опциона  — мотивировать менеджера на рост стоимости компании, а соответственно на рост стоимости имущества акционеров.

Участие в собственности. Административно-управленческий персонал и менеджеры предприятия покупают акции по заниженной цене либо премируются  акциями предприятия с целью  получения будущего дохода за счет увеличения выплат по ценным бумагам (дивидендов) и роста стоимости компании (в  случае реализации бумаг). Данный способ мотивации менее предпочтителен со стороны менеджеров, так как  существует мнение о существовании  дополнительного риска по сравнению  с опционной программой. Это мнение ошибочное: при падении курса  акций менеджер, мотивированный по опционной программе, рискует потерять свою премию (если курс будет ниже цены покупки), а менеджер, участвующий  в собственности, застрахован на сумму акций.

В последнее время все  большее развитие, как в теории, так и на практике получает мотивация  административно-управленческого персонала с помощью переменной или изменяемой части оплаты труда. Это вызвано рядом причин и обстоятельств, сложившихся в глобальной экономике, экономике стран, экономике предприятий. Определяемая большинством компаний стратегия развития, основанная на стоимости бизнеса, привела к созданию мотивационных систем, позволяющих руководителям ориентироваться в управлении компанией. Интернационализация бизнеса, поглощение и слияние компаний из разных стран выявляют несоответствие уровня оплаты труда высшего звена и заставляют компании перестраивать свои системы мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мотивация в системе управления персоналом - комплекс мероприятий  по стимулированию деятельности человека или коллектива, направленный на достижение индивидуальных или общих целей организации.

Административно-управленческий персонал (АУП) — это работники  аппарата управления, служащие, входящие в администрацию фирмы, предприятия, организации, конторские работники, дирекция предприятий и учреждений.

В науке менеджмента существует достаточно большое количество  инструментов мотивации административно-управленческого  персонала.

Среди современных подходов и концепций оптимизации системы  мотивации административно-управленческого  персонала можно выделить наиболее применяемые:

      • подход к разработке системы мотивации персонала, названный «Справедливая система оплаты труда»;
      • вознаграждение персонала на основе модели компетенций;
      • подход с ориентацией на стоимость бизнеса (предприятия);
      • мотивация административно-управленческого персонала с помощью переменной или изменяемой части оплаты труда.

         

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Брагина, З.В. Управление персоналом / З.В. Брагина. – М.: КноРус, 2008. – 128 с.
    2. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала / В.В. Гончаров. – М.: МНИИПУ, 2007. – 539 с.
    3. Дятлова, В.А. Управление персоналом / В.А. Дятлова, А.Я. Кибанова, В.Т. Пихало. — М.: ПРИОР, 2008. – 674с.
    4. Ефимова, О.В. Экономика организации / О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 405 с.
    5. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации – 2-е изд., доп. и перераб / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, - 2006. – 638 с.
    6. Липатов, В.С. Управление персоналом предприятий и организаций / В.С. Липатов. – М.: ТОО «Люкс-арт», 2008. – 398с.
    7. Моргунов, Е.К. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Е.К. Моргунов. – М., «Бизнес – школа «Интел - Синтез», 2009. – 264 с.
    8. Плешин, И.Ю. Управление персоналом / И.Ю Плешин. – М.: Изд. Прогресс, 2007. – 485 с.
    9. Поршнев, А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцова. – М.: Изд. ИНФРА, 2007. – 445 с.
    10. Гузков И.К. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И. Гузков, Н. Типова // Маркетинг. – 2010. – № 1. – С. 20 – 34.
    11. Демченко, Т. Управление персоналом: современные подходы // Человек и труд - 2008, - №8, - С. 72-75.

12. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом: оценка эффективности. – М.: Экзамен, 2002

 


Информация о работе Мотивация служащих как функция административного менеджмента