Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 23:41, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить систему мотивации труда персонала в ООО "Лаверна - Екатеринбург".
Задачи курсовой работы:
1) Раскрыть теоретические аспекты мотивации труда;
2) Изучить концепцию мотивации труда;
3) Рассмотреть особенности мотивации труда персонала на ООО "Лаверна - Екатеринбург".
Введение 3
1. Теоретические аспекты мотивации труда 5
1.1. Понятие, сущность и виды мотивации труда 5
1.2. Теоретические концепции мотивации 15
1.3. Система мотивации персонала на предприятии 22
2. Анализ системы мотивации труда ООО "Лаверна-Екатеринбург" 26
2.1. Характеристика ООО "Лаверна-Екатеринбург" 26
2.2. Анализ трудовых показателей 37
2.3. Анализ системы мотивации ООО «Лаверна-Екатеринбург» 42
Заключение 49
Список использованной литературы 53
Приложение А. Тест 56
Приложение Б. Анкета 61
В магазинах системы «Дом-Лаверна» покупатель может не просто приобрести товар высочайшего качества, но и позаимствовать образцы оформления интерьеров. В начале 90-х годов идея сделать доступным для горожан интерьеры западноевропейского образца вызвала живой отклик у жителей Петербурга. Магазин «Дом-Лаверна» - это витрина, в которую можно войти, в них нет прилавка, и есть возможность «примерить» интерьер на себя.
Среди партнёров-поставщиков компании «Лаверна» - производитель обоев AS Creation. Производитель декоративных тканей UNLAND, смесителей Grohe, сантехники Sphinx-Gustavsberg, напольных покрытий Tarkett и многие другие западноевропейские производители, для которых «Лаверна» является самым крупным, давним и надёжным партнёром в России.
Первоначальной сферой деятельности компании была розничная торговля европейскими строительно-отделочными материалами. В 1992 году открылся первый магазин "Дом-Лаверна". Позже компания "Лаверна" начала активное развитие оптового направления.
Региональные отделения.
Наличие сети оптовых складов в регионах России – одно из основных преимуществ компании, которые расположены в пяти регионах: в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге, - что позволяет сделать продажу товаров и услуг бесперебойной, оперативной и максимально выгодной для клиентов.
Розничная сеть магазинов отличается высоким уровнем услуг, широким ассортиментом товаров и соблюдением единого стиля в оформлении торгового зала и работе с клиентами.
Миссия компании "Лаверна".
Предоставить возможность выбора торговым, строительным и производственным предприятиям качественных товаров для ремонта и обустройства дома, предлагаемых производственными предприятиями всего мира, обеспечивая наиболее эффективную логистическую цепь и высокий уровень сервиса. Создать условия для долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества с нашими партнерами. Обеспечивать инвестиционную привлекательность компании и привлекательность компании для сотрудников.
Суть бизнеса компании "Лаверна".
Деятельность "Лаверны" как оптовой компании заключается в том, чтобы удовлетворить нужды любого клиента, которому необходимы строительно-отделочные материалы. "Лаверна" не просто поставляет товары на российский рынок - "Лаверна" добавляет ценность товару в виде предлагаемых ею услуг, максимально ориентированных на конкретный рыночный сегмент и на конкретного оптовика.
Основные принципы деятельности ООО "Лаверна" - торговля только качественными, сертифицированными материалами, гибкая ценовая политика.
Рынки.
Компания "Лаверна" осуществляет комплекс услуг по продвижению товаров на конкретном сегменте рынка. В каждом случае - это совершенно уникальный продукт, состоящий из товара, который продает компания, и услуг, которые она при этом оказывает.
Независимые магазины и розничные сети.
Клиентами компании являются более 10000 розничных компаний. В работе с ними "Лаверна" развивает новое для России перспективное направление - систему торговли Shop-in-shop, которая позволяет магазинам продавать товары по образцам под конкретный заказ, без собственного складского запаса. В сотрудничестве с каждым клиентом этого сегмента рынка компания руководствуется индивидуальным подходом, под которым понимается максимальная гибкость во всем, что касается условий и возможностей совместной работы. "Лаверна" предоставляет клиентам широкий комплекс дополнительных услуг: обеспечение торговым оборудованием и рекламными материалами, а также обучение персонала.
Контрактные поставки.
Предлагая сотрудничество строительным организациям, "Лаверна" представляет специально разработанную программу и четко сформированный ассортимент, который учитывает все требования и нормы, предъявляемые к коммерческим объектам.
Партнеры компании получает полную комплектацию объекта широким спектром отделочных материалов от напольных покрытий до текстиля и систем освещения.
"Лаверна" предоставляет возможность поставок с локальных складов для доукомплектации объекта необходимым товаром и гибкие условия работы, включая самые конкурентоспособные цены, обеспечиваемые за счет крупных объемов поставок.
Ремонтные организации.
Ремонтные организации являются наиболее динамично развивающимся сегментом рынка, требующим особого подхода в сотрудничестве. Для успешной работы в этом направлении "Лаверна" стремится предложить этим клиентам именно то, что им необходимо: широкий ассортимент товаров, доступный на локальном складе отделения.
Производственные предприятия.
Работа "Лаверны" на рынке поставок для производственных предприятий относится к перспективным направлениям. Осваивая эту деятельность, "Лаверна" рассматривает потребности каждого конкретного предприятия и руководствуется индивидуальным подходом в работе.
В связи с ускорением темпов обновления рынка, постоянным появлением новых моделей товаров, одним из основных показателей эффективной деятельности предприятия является товарооборот. Цели данной организации на 2013 год связаны с увеличением товарооборота и увеличением прибыли. В сфере управления персоналом цели направлены на снижение текучести кадров среди менеджеров по продажам.
Анализ внешней среды.
На ООО "Лаверна" оказывают влияние факторы прямого воздействия, а именно: фирмы - производители, с которыми она сотрудничает, законодательные органы, а также клиенты и покупатели.
Также важно учесть влияние конкурентов, среди которых наиболее крупные фирменные магазины: Апартамент, СуперСтрой, Водяной.
К факторам косвенного воздействия на данную организацию относятся следующие: экономические, политические, рыночные, демографические и социокультурные.
Экономические факторы: возможностями является то, что налоговая политика государства и налоговые ставки не оказывают негативного влияния на деятельность ООО "Лаверна".
Политические факторы: возможностями является то, что поставки отделочно - строительных материалов в Россию будут осуществляться через специализированные таможенные терминалы, на которых будет введена двухсменная система работы таможенных постов. Таким образом, никаких задержек с оформлением товара не произойдет.
Технологические факторы: возможности - широкое распространение использования интернет-технологий для осуществления оптовых и розничных продаж; предоставление возможности продажи товаров в кредит; продажи по телефону; появление нового современного торгового оборудования, специального для магазинов, торгующих отделочно - строительными материалами; появление специальных программ для учета запасов товаров на складе, отслеживание поставок и продаж, единые внутримагазинные компьютерные сети.
Факторы конкуренции: возможности - отсутствие сервисных центров у конкурентов; в силу того, что инфраструктура города растет, появляются новые кинотеатры, торгово-развлекательные центры, строятся новые жилые кварталы, то существует возможность работы с индивидуальными заказами, этот сегмент рынка еще не достаточно освоен, на нем есть перспективы; угрозы - наличие сильных конкурентов, среди которых наиболее крупные фирменные магазины: Апартамент, СуперСтрой, Водяной; агрессивная ценовая и маркетинговая политика конкурентов; выгодное расположение фирменных магазинов конкурентов; появление на рынке фирм, торгующих отечественными более дешевыми отделочно - строительными материалами.
Социальные факторы: возможности - высокий социальный статус требует наличия и постоянного обновления ассортимента отделочно - строительных материалов.
Международные факторы: возможности - активная государственная политика правительства Европейских стран, направленная на расширение национального рынка, в том числе и в Россию; угрозы - большая часть реализуемых товаров произведены за границей, это создает определенные трудности (необходимо обеспечивать перевод инструкций по эксплуатации и технических характеристик; поддерживать международные связи и осуществлять визиты, и т.п.)
Приобретение товаров за границей связано с длительностью поставок, затратами на перевозку.
Решение вышеперечисленных трудностей требует больших затрат.
Анализ внутренней среды.
Анализ внутренней среды ООО "Лаверна" включает в себя анализ функциональных зон: маркетинг, финансы, производство, персонал, и корпоративная культура.
Маркетинг: спектр предлагаемых товаров составляет более 100 000 наименований от 300 ведущих производителей строительно-отделочных материалов из самых разных стран мира. Рассматривая продукцию, представляемую "Лаверной", с точки зрения привлекательности для клиентов, можно выделить четыре основные составляющие: ассортимент, цены, товарный запас на складе и стимулирование продаж рекламными кампаниями. На сегодня с "Лаверной" сотрудничает около 10000 фирм.
Один из основных принципов деятельности ООО "Лаверна" является гибкая ценовая политика, что свидетельствует об ориентации на различные сегменты рынка. Социальное расслоение общества и разделение его по уровню доходов заставляет ООО "Лаверна" вести широкомасштабную деятельность, ориентируясь на различные слои общества г. Екатеринбурга, от среднего класса до элитного. Также действует гибкая система скидок и возможность купить товар в кредит.
Розничный магазин отличается широким спектром предоставляемого сервиса: всегда квалифицированные консультации; бесплатная доставка и установка сантехники; гарантия; продажа в кредит и по безналичному расчету; накопительная дисконтная карта.
Финансы: ООО "Лаверна" находится на этапе зрелости жизненного цикла компании, который характеризуется жесткой конкуренцией в отрасли и относительно стабильной нормой прибыли. Основной задачей является не допускать снижения прибыли. Система оплаты труда должна предусматривать высокие оклады для квалифицированных работников. Важным является снижать расходы, но не путем экономии на зарплате персонала.
Персонал:
Компания "Лаверна" работает на рынке строительно-отделочных материалов более 10 лет. Лидерство "Лаверны" - это, прежде всего, заслуга профессиональной команды молодых и энергичных специалистов, стремящихся к достижению единой цели.
Списочная численность работников на 01.11.2012г. составляет 108 человек, из них 73 – менеджеры по продажам.
В структуре персонала ООО "Лаверна" можно выделить следующих:
Руководители выполняют функции общего руководства и управления предприятием. К ним относятся генеральный директор, заместитель генерального директора, руководители функциональных подразделений;
Специалисты - секретариат, специалисты сервисного центра (системные администраторы);
Служащие - администратор торгового зала, кассир, бухгалтера, экономисты, менеджеры по продажам, менеджеры по операциям и др.
Младший торговый персонал (продавцы-консультанты);
Обслуживающий персонал (грузчики, уборщица, шоферы, охранник).
Состав персонала неоднороден, люди различаются по естественным и приобретенным признакам - полу, возрасту, образованию, стажу работы, профессии, специальности, квалификации, занимаемой должности. Возраст персонала имеет достаточно широкий диапазон от 21 до 56 лет.
"Лаверна" дорожит и гордится своими сотрудниками. Профессиональный и работоспособный коллектив является важным достижением Компании, которое позволяет ей развиваться. Компания предъявляет серьезные требования к своему персоналу. Профессионализм, умение работать в команде, инновационное мышление, инициативность и творческий подход к решению поставленных задач, нацеленность на высокий результат - лишь основные из них.
В работе с персоналом "Лаверна" стремится поддерживать заслуженную репутацию отличного работодателя. В основу философии "Лаверны" в области персонала положены принципы равных возможностей, постоянного развития, свободы инициативы и личной ответственности.
Корпоративная культура:
Высокий профессионализм каждого сотрудника кампании достигается благодаря постоянному обучению персонала всех уровней. В компании "Лаверна" создана корпоративная система обучения, предназначенная для повышения профессионального уровня и развития сотрудников, повышения производительности и эффективности труда.
Как элемент в системе информирования сотрудников в компании издается ежемесячная корпоративная газета "Дом". Газета подчёркивает особый корпоративный дух, который на протяжении всей деятельности Компании "Лаверна" является её отличительной чертой. Ежемесячное издание даёт возможность руководству поддерживать обратную связь, а сотрудникам - возможность обмениваться новостями, заочно знакомиться друг с другом, обсуждать общие проблемы.
Компания имеет развитую организационную структуру, построенную по линейно-штабному принципу, который основан на разделении функций между подразделения (рис. 2.4).
Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.
Информация о работе Мотивация труда персонала на предприятии на примере ООО «Лаверна- Екатеринбург»