Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 21:15, курсовая работа
В условиях становления и развития российской государственности и формирования гражданского общества становится все более актуальной потребность в создании эффективной и действенной системы управления общественными процессами в стране. Это является основной целью административной реформы, одной из задач которой стало проведение коренных преобразований в системе местного самоуправления. Концепция административной реформы исходит из того, что общество и государство призваны решать задачи обеспечения интересов и потребностей граждан, опираясь в том числе и на возможности местного самоуправления, являющегося непосредственной формой народовластия.
Квалификационная карта
Карта компетенций. Компетенции представляют собой личностные характеристики человека, его способности к выполнению тех или иных функций, типов поведения социальных ролей, как, например, ориентация на интересы клиента, умение работать в группе, напористость, оригинальность мышления. Важнейшим дополнением карты является описание компетенций, то есть детальное объяснение каждого штриха портрета идеального сотрудника.
П.2 ст.9 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» предусмотрена разработка и утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы законом субъекта РФ. В части субъектов РФ кроме требований к уровню профессионального образования и стажа работы, разработаны и утверждены квалификационные требования к уровню знаний и навыков муниципальных служащих в соответствии с классификацией муниципальных должностей. Так, например, в Республике Марий-Эл в качестве квалификационных требований к знаниям и навыкам ведущих должностей муниципальной службы предусмотрены: организация и обеспечение выполнения задач, составление служебных документов делового и справочно-информационного характера, грамотный учет мнения коллег, эффективное планирование рабочего времени, владение компьютерной техникой и другой оргтехникой, владение необходимым программным обеспечением, систематическое повышение своей квалификации, систематизация информации, работа со служебными документами, деловое и профессиональное общение, квалификационная работа с людьми по недопущению личностных конфликтов, оперативность, работоспособность.
Однако, нормативное закрепление таких требований наблюдается лишь в части субъектов РФ и, как правило, составлено на основе экспертных оценок, то есть не обладает достаточной степенью обоснованности, достоверности и универсальности.
Таким образом, выходом из сложившейся ситуации могло бы стать формирование «портретов» и «профилей» муниципальных служащих в соответствии с классификацией муниципальных служащих.
Практическое применение базы знаний и навыков муниципального менеджера, а также «портрета» муниципального служащего в соответствии с классификацией муниципальных должностей в случае соблюдения условий их универсальности и достоверности достаточно широкое: от использования в качестве основы для типовых квалификационных требований до использования в качестве критерия и основания при проведении аттестации, квалификационного экзамена и направления на подготовку, переподготовку, повышение квалификации.
Возможность проведения подобной работы в муниципальном менеджменте обусловлена спецификой характера выполняемых функций муниципальных служащих в зависимости от группы муниципальной должности, которую он замещает (Приложение Б).
Таким образом, для формирования «портретов» и «профилей» муниципальных служащих уже существуют следующие составные элементы «портретов» и «профилей», закрепленные в составе типовых квалификационных требований, утверждаемых законом субъекта РФ:
Следующим шагом должно стать нормативное
закрепление необходимости
Кадровый потенциал
Для того, чтобы реализовать такие программы, необходимо разработать компетентностные модели для каждой группы должностей муниципальной службы и построить процесс обучения на основе данных моделей.
Повышение компетентности кадров муниципальной службы на уровне образования является первым шагом в модернизации профессиональной подготовки муниципальных служащих. Вторым шагом является разработка квалификационных карт и карт компетенций - «портретов» и «профилей» идеальных сотрудников, которые позволят упростить процесс поступления и прохождения муниципальной службы, а также оценить уровень компетенции того или иного сотрудника и соответствие его профессионального уровня занимаемой должности.
Цель исследования данной курсовой работы являлось определение особенностей муниципальной службы в Российской Федерации, ее роль и место в обществе и государстве и определить основные направления совершенствования данного института.
Понятие муниципальной службы складывалось на протяжении всей истории становления в России местного самоуправления.
Федеральный закон от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закрепил определение муниципальной службы – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.
Развитие муниципальной службы
определяется теми же механизмами, что
и любой другой организации. Но при
этом общие элементы организационных
процессов проявляется в
Эти особенности детерминированы статусом местного самоуправления в обществе, для которого типичны три черты. Во-первых, местное самоуправление является формой самоорганизации жителей муниципального образования; во-вторых, оно представляет собой специфический вид организационно-регулирующей деятельности на территории муниципального образования; в-третьих, местное самоуправление выступает как форма публичной власти.
Муниципальная служба неотделима от местного самоуправления. Местное самоуправление создает необходимые условия для приближения власти к населению, формирует мобильную систему управления, достаточно приспособленную к местным территориальным или этническим особенностям, способствует процессу развития гражданских инициатив, поэтому необходима четкая организация деятельности муниципальных служащих, принятие должностных регламентов муниципальных служащих на региональном уровне для повышения эффективности функционирования института муниципальной службы, повышения результативности деятельности органов местного самоуправления.
Необходимым условием решения задачи повышения качества функционирования муниципальной службы является совершенствование ее самоорганизации. Ключевой проблемой системы муниципальной службы состоит в кадровой проблеме, в качестве персонала и уровне управления качественными процессами.
Таким образом, основными направлениями
совершенствования института
Решение данных задач позволит усовершенствовать институт муниципальной службы, повысить результативность местного самоуправления, модернизировать систему управления в муниципальных образованиях.
1 Кондратьева И.А. Исторические этапы становления муниципальной службы в России // Экономика, управление, общество: история и современность. – 2008. – С. 255-266
2 О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2009. - №11
3 Норкин К.Б. Социальные изобретения в региональном и муниципальном управлении . - М. : Айрис-пресс, 2003. – 308 с.
4 О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ // Собр. законодательства РФ – 2009. - №11
5 Фадеев В.И. Муниципальная служба в РФ. - М. : ИНИОН РАН, 2000. – 172 с.
6 Пшеничникова Т.Д. Инновации в профессиональной подготовке муниципальных служащих // Высшее образование в России. – 2010. - №4 – С. 49-53
7 Воронин И. Инновационные технологии в управлении муниципальной службы: проблемы реализации // Государственная служба. – 2007. - №3 – С. 35-42
Информация о работе Муниципальная служба: задачи, функции, оценка эффективности