Направления совершенствования ассортимента и качества кофе реализуемых в ТЦ «Турист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 14:05, дипломная работа

Краткое описание

Кофе - наиболее популярный и любимый населением разных стран тонизирующий напиток. Кофе - очень распространенный напиток, нет такой страны, где бы ни употреблялся кофе. Даже на родине чая в Китае кофе пользуется большим успехом у населения. Широкое распространение кофе объясняется тем, что он обладает высокими вкусовыми качествами и благотворно влияет на организм человека. Кофе принадлежит к тем немногим культурам, которые определяли собой целые эпохи в экономическом развитии таких стран, как Бразилия, Колумбия, Эфиопия, Йемен, Гвинея и ряд других.

Содержание

1. Товароведная характеристика кофе
1.1. Тенденция развития рынка кофе
1.2. Факторы, влияющие на ассортимент и качество кофе
1.3. Характеристика рынка кофе, поступающего в Россию
1.4. Упаковка, маркировка хранение кофе и возможное изменение качества при хранении
1.5. Идентификация и фальсификация качества кофе
2. Экспертиза качества, хранение и реализация кофе
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТЦ «Турист»
2.2. Анализ ассортимента кофе, реализуемого в ТЦ «Турист»
2.3. Основные поставщики кофе
2.4. Организация и технология хранения кофе
2.5. Оценка конкурентоспособности сортов кофе разных производителей
2.6. Экспертиза качества кофе реализуемого на предприятии ТЦ «Турист»
3. Направления совершенствования ассортимента и качества кофе реализуемых в ТЦ «Турист»
3.1. Пути повышения качества кофе
3.2. Направления совершенствования ассортимента кофе реализуемого в ТЦ «Турист»
4. Охрана труда
4.1. Охрана труда в торговле
4.2. Противопожарная безопасность
Выводы
Приложения
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 1.97 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

2. Экспертиза  качества, хранение и реализация  кофе.

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ТЦ "Турист"

ТЦ«Турист» – розничное торговое предприятие, реализующее продукты питания, такие как: кондитерские, хлебобулочные, гастрономические изделия, торты, молочные, кисломолочные продукты, консервы рыбные, пресервы, продукты глубокой заморозки, прохладительные напитки, пиво, сигареты, и другие сопутствующие товары.

Торговый центр «Турист» расположен г. Каменка, ул. Суворова, 37

 

Рис. 27 Торговый центр «Турист»

В декабре 2007 года ТЦ была проведена реконструкция магазин и был  модернизирован под магазин самообслуживания. Это - один из самых крупных универмагов города Каменка. Здесь размещено огромное количество товаров. Это продукты, а так же товары для работы, дома и отдыха. Ежедневно Торговый центр посещает более 1000 человек. Торговые комплексы с готовой продукцией, полуфабрикатами и стройматериалами расположены вокруг  большого пространства торгового зала. Быстро и удобно для вас вы легко можете оформить заказ, как оптом, так и в розницу.

Продукты всегда свежие, а богатый ассортимент может порадовать и сладкоежек, и любителей копченостей, и приверженцев здорового питания. Хозяйственные товары тоже под рукой. Хранительницам домашнего очага больше не нужно будет обходить несколько магазинов и простаивать в очередях несколько прилавков. В "Туристе" все устроено так, чтобы было удобно для покупателей. 

Торговый центр "Турист"  - единственный магазин подобного класса на трассе областного значения. Отыскать его просто - он заносится на все автомобильные карты Пензенской области.

Преимущества:

- работа с наличным  и безналичным видом расчётов,

- определённый товар можно выбрать на заказ,

- доставка по городу бесплатно,

- так же есть возможность доставки по району,

-оптовые и мелкооптовые закупки

-максимально низкие цены

-широкий ассортимент

-своевременность поставок

-высококвалифицированный персонал

-индивидуальный подход к каждому клиенту

-гибкая система скидок

-доставка в любое место области

 

 К тому же, в число конкурентных преимуществ «Турист » включаются приемлемые цены, качественные, свежие продукты и их широкий выбор, высокий уровень обслуживания, удобство расположения и интерьер магазина.

Продукты питания и напитки, которые реализует магазин, хранятся на складе. Склад оснащен современным оборудованием, которое ускорит погрузку и позволит Вам сэкономить свое время.

Магазин работает:

Пн – Сб  8:00-19:00, обед: 12:00-13:00

ВС: - 8:00-15-00

 

 

Организационная структура предприятия








 

Рис. 28 Схема организационной структуры предприятия

Общее руководство деятельностью ТЦ «Турист» осуществляет директор. Бухгалтерский учет и отчетность ведутся в порядке, установленном законодательством РФ, а также в соответствии с решениями органов управления Обществом.

Состав работников предприятия, структура их штата строится и комплектуется на основании разделения и кооперации труда. Разделение труда представляет собой процесс обособления различных видов трудовой деятельности и специализации работников на выполнении отдельных взаимосвязанных операций или видов работ. Основными формами разделения труда в торговле являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное (технологическое).

Организационная структура управления предприятием направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными составляющими фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления персоналом, находящие выражение в тех или иных принципах управления. Организационные структуры управления малыми предприятиями не отличается большим разнообразием, что определяется объективными факторами и условиями функционирования малого бизнеса.

Такая структура предполагает, что каждый исполнитель ориентирован на выполнение отдельных видов управленческой деятельности (функций).

Функциональная департаментация - это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. К преимуществам функциональной структуры управления можно отнести:

1. Высокую компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;

2. Уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов каждым функциональным элементом;

3. Улучшение координации при работе с каждым функциональным элементом;

4. Экономичность структуры.

Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности ТЦ "Турист". Она включает в себя такие операции, как изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая подготовку и заключение договоров поставки; организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств. Основу экономической эффективности коммерческой работы по оптовым закупкам товаров составляют поиск и закупка необходимых товаров удовлетворительного качества по минимальным ценам. Процедура планирования закупок в работе ТЦ "Турист" состоит из следующих этапов: сбор информации; анализ потенциальных потребностей покупателя и возможностей поставщика; выбор стратегии закупок (форм товароснабжения); определение метода закупок; принятие оперативных решений, связанных с процессом товародвижения; контроль и анализ выполнения плана; корректировка плана. Одним из важнейших этапов закупочной работы ТЦ "Турист" является установление хозяйственных связей с поставщиками.

Успешное выполнение закупки товаров предполагает наличие обширной информации о рынках, где она осуществляется. Выбирая поставщиков, сотрудники ТЦ "Турист" учитывают следующие факторы: конкурентоспособность товаров; стоимость закупаемых товаров - цены и возможные скидки; надежность поставщика - деловая репутация; условия поставки - период времени от размещения заказа до его исполнения, минимальный и максимальный размер партии, ответственность продавца за поставки; условия расчетов - возможность платежа или получения кредита; удаленность поставщика - местоположение предприятия-поставщика, так называемый "транспортный рычаг", поскольку окончательная цена товара определяется с учетом транспортной составляющей.

С поставщиками ТЦ "Турист" заключается договор поставки. Договор поставки - это договор, по которому предприниматель-поставщик обязуется передать покупателю в условленный срок товары для использования в предпринимательской деятельности. Это основной документ, определяющий права и обязанности сторон и регулирующий хозяйственные отношения, связанные с поступлением товаров в ТЦ "Турист". Оперативные процессы ТЦ "Турист" представляют собой совокупность технологических и торговых последовательно взаимосвязанных процессов, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

Технологический процесс ТЦ "Турист" состоит из таких операций, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Этот процесс осуществляется без участия покупателей. В основе организации оперативных процессов лежат следующие принципы:

1. Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;

2. Создание наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;

3. Соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов;

4. Достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения;

5. Сохранение физико-химических свойств товаров.

Технологический процесс в ТЦ "Турист" начинается с выгрузки товара и его приемки по количеству и качеству.

Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с Инструкциями "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", если в договорах поставки, контрактах, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счета-фактуры, товарно-транспортной накладной, приходно-расходной накладной, свидетельства о качестве товара, сертификата соответствия).

Приемку товаров производят в определенные сроки, указанные в инструкциях. Недостачу оформляют коммерческим актом.

Хранение товаров связано в организацией следующих процессов: перемещение, укладка на хранение, текущее наблюдение за температурным и влажностным режимами хранения, поддержание соответствующих санитарно-гигиенических условий.

Подготовка товаров к продаже включает в себя следующие процессы: проверка целостности упаковки, вскрытие упаковки, проверка маркировки товаров, проверка наличия инструкций по эксплуатации, технических паспортов, гарантийных талонов, комплектности, проверка товаров в действии и др.

Технологический процесс заканчивается организацией размещения и выкладки товаров в торговом зале.

Под выкладкой товаров понимают способ расположения, укладки и показа товаров на оборудовании в торговом зале. Рациональная выкладка товаров позволяет покупателям осмотреть и выбрать нужный товар с минимальными затратами времени и максимальными для себя удобствами.

Процесс продажи товаров ТЦ "Турист" осуществляется в соответствии с "Правилами продажи продовольственных товаров".

Для ознакомления покупателей с основными нормативными документами об организации процесса продажи товаров оформлен информационный стенд, где представлены:

1. Текст Закона РФ "О защите прав потребителей";

2. Текст "Правил продажи отдельных видов товаров";

3. Тексты официально изданных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, требования которых обязательны для исполнения торговым предприятием;

4. Правила и нормативы пожарной безопасности;

5. Копии документов, удостоверяющих законность владения помещением; утвержденный и согласованный ассортиментный перечень товаров;

6. Сведения об особенностях обслуживания отдельных категорий граждан; перечень и стоимость оказываемых покупателям дополнительных услуг; сведения о порядке обмена товаров;

7. Книга отзывов и предложений.

Процесс продажи товаров связан с обслуживанием покупателя, обслуживание - это деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги.

Культура торгового обслуживания ТЦ "Турист" это совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонажа.

Культура обслуживания в ТЦ "Турист" предполагает вежливость, чуткость, компетентность, высокий уровень мастерства работников, комфорт, эстетику предоставления.

Оборот розничной торговли ТЦ "Турист" постоянно увеличивается (табл.1).

Оборот розничной торговли в 2011 году составил 12646,8 тыс. рублей, в 2012г. - 16322,6 тыс. руб. (увеличился на 3675,8 тыс. руб. или на 29,1%), а в 2013г. составил 17803,2 тыс. рублей, увеличился на 1480,6тыс. рублей или на 9,13%.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Результаты финансовой деятельности розничного торгового предприятия ТЦ "Турист" за 2011-2013гг.

Показатели

Ед. изм.

2011

2012

Отклонение 2012 к 2011

2013

Отклонение 2013 к 2012

В сумме

В %

 

В сумме

В %

1

Товарооборот в действующих ценах

Тыс. руб.

12647

16323

3676

129,1

17803

1480

109,1

2

Товарные запасы

Тыс. руб.

645,0

789,0

144,0

122,3

856,0

67,0

108,5

3

Издержки обращения

Тыс. руб.

325,0

412,0

87,0

126,8

487,0

75,0

118,2

4

Прибыль

Тыс. руб.

659,9

712,3

55,4

108,4

758,3

46

106,5

5

Рентабельность

%

5,2

4,4

-0,8

84,0

4,25

-3,9

9,7

6

Средняя заработная плата

Тыс. руб.

4520,0

4870,0

350,0

107,7

5120,0

250,0

105,1

7

Численность персонала

Чел.

7,0

9,0

2,0

128,6

11,0

2,0

122,2


 

 

Помимо этого увеличение товарооборота происходит за счет расширения ассортимента предлагаемой продукции. Что касается полноты ассортимента, то он представлен, более чем 1500 наименований товаров более чем 40 производителей, не только Российской Федерации.

Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными расходами - оплатой услуг транспорта, арендой и содержанием торговых площадей, потерями при хранении товаров и розничной их продаже и др.

Информация о работе Направления совершенствования ассортимента и качества кофе реализуемых в ТЦ «Турист»