Направления совершенствования ассортимента и качества кофе реализуемых в ТЦ «Турист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 14:05, дипломная работа

Краткое описание

Кофе - наиболее популярный и любимый населением разных стран тонизирующий напиток. Кофе - очень распространенный напиток, нет такой страны, где бы ни употреблялся кофе. Даже на родине чая в Китае кофе пользуется большим успехом у населения. Широкое распространение кофе объясняется тем, что он обладает высокими вкусовыми качествами и благотворно влияет на организм человека. Кофе принадлежит к тем немногим культурам, которые определяли собой целые эпохи в экономическом развитии таких стран, как Бразилия, Колумбия, Эфиопия, Йемен, Гвинея и ряд других.

Содержание

1. Товароведная характеристика кофе
1.1. Тенденция развития рынка кофе
1.2. Факторы, влияющие на ассортимент и качество кофе
1.3. Характеристика рынка кофе, поступающего в Россию
1.4. Упаковка, маркировка хранение кофе и возможное изменение качества при хранении
1.5. Идентификация и фальсификация качества кофе
2. Экспертиза качества, хранение и реализация кофе
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТЦ «Турист»
2.2. Анализ ассортимента кофе, реализуемого в ТЦ «Турист»
2.3. Основные поставщики кофе
2.4. Организация и технология хранения кофе
2.5. Оценка конкурентоспособности сортов кофе разных производителей
2.6. Экспертиза качества кофе реализуемого на предприятии ТЦ «Турист»
3. Направления совершенствования ассортимента и качества кофе реализуемых в ТЦ «Турист»
3.1. Пути повышения качества кофе
3.2. Направления совершенствования ассортимента кофе реализуемого в ТЦ «Турист»
4. Охрана труда
4.1. Охрана труда в торговле
4.2. Противопожарная безопасность
Выводы
Приложения
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 1.97 Мб (Скачать файл)

Издержки обращения в 2011 году составили 325 тыс. рублей, в 2012г. - 412 тыс. руб. (увеличились на 87 тыс. руб. или на 26,8%), а в 2013г. увеличились на 75 тыс. рублей или почти на 18,2% и составили 487 тыс. рублей (табл.1). Общее увеличение издержек обращения наблюдается за счет расширения товарооборота и как следствия повышения транспортных расходов, увеличения штата магазина и как следствия повышения заработной платы и отчислений на социальные нужды, начала рекламной компании и как следствия увеличения расходов на рекламу.

Финансовым результатом деятельности ТЦ"Турист" является прибыль. В течение последних трех лет наблюдается постепенный рост прибыльности предприятия.

В 2013г. прибыль от реализации составила 758,3 тыс. руб.: для сравнения в 2012г. - 712,3 тыс. руб., в 2011г. - 646,9 тыс. руб.

Рентабельность ТЦ "Турист" в 2011году составила 5,2%, в2012г. снизилась на 0,8 пунктов и составила 4,4%, в 2013г. продолжается постепенное снижение рентабельности до 4,3%: снижение на 0,1пункт или на 2,4%. Для увеличения рентабельности возможны два основных направления: рост прибыли и сокращение издержек обращения. Иначе говоря, достижение положительных результатов возможно за счет снижения себестоимости либо за счет повышения цен на продукцию. Главным источником роста рентабельности следует считать снижение издержек обращения, себестоимости продукции. Снижение себестоимости продукции может быть достигнуто, главным образом, за счет использования прямых поставок товара и совершенствования хозяйственных связей.

Численность работников предприятия не большая. В 2013г. численность составила 11 человек. Деятельность осуществляется под руководством директора, совместно с аппаратом менеджеров, отвечающих за определенные участки работы.

Средняя заработная плата на предприятии ежегодно увеличивается. Средняя заработная плата в 2011году на предприятии составила 4520 рублей, в 2012г. - 4870 рублей (увеличились на 350 рублей или на 7,7%), а в 2013г. составила 5120 рублей, т.е. увеличилась на 250 рублей или на 5,1%.

Как показал анализ экономических показателей деятельности ТЦ "Турист" за 2011-2013гг., в целом её можно оценить положительно. Наблюдается тенденция роста товарооборота, прибыли, численности персонала и заработной платы. Увеличение издержек привело к снижению рентабельности с 5,2% в 2011г. до 4,3 в 2013г. В качестве путей увеличения рентабельности возможно снижение себестоимости и издержек обращения. Первое может быть достигнуто за счет использования прямых хозяйственных связей, второе -преимущественно за счет снижения транспортных расходов.

2.2. Анализ ассортимента кофе, реализуемого  в ТЦ "Турист"

В продажу кофе поступает сырой и жареный в зернах, жареный молотый без добавлений, молотый с добавлениями (20% цикория и винных ягод), кофе растворимый. Кофе жареный в зернах высшего сорта состоит на 75% из лучших сортов кофе - Гватемала, Колумбия, Мокко, Ходей да. Зерна должны иметь коричневый цвет, блестящую поверхность, приятный вкус и аромат, должны быть равномерно обжарены. В кофе 1-го сорта вкус и аромат хорошо выраженные, зерна нормально обжаренные, без постороннего привкуса и запаха. Изготавливается кофе 1-го сорта из 100% натуральных кофейных зерен любых видов.

Кофе молотый высшего сорта состоит из 75% ценных видов и 25% других видов кофе. Кофе молотый высшего сорта с добавлением содержит 20% других сортов кофе и 20% цикория или винной ягоды.

Кофе молотый 1-го сорта готовят из любых сортов кофе, Кофе молотый 1-го сорта с добавлением содержит 20% цикория или винных ягод и 80% кофейных зерен любых сортов. Молотый кофе должен иметь коричневый цвет, характерный для кофе вкус и аромат, должен быть без посторонних запахов, равномерно размолотым. Содержание влаги в кофе жареном должно быть не более 7%, золы - 5-5,5%. Растворимый кофе представляет собой высушенный экстракт натурального жареного кофе до влажности 3,8%.

Таблица 2

Ассортимент кофе ТЦ "Турист"

Вид кофе

Наименование

Кофе в зёрнах

1. Арабика

2. Робуста

3. Ходей да

Растворимый кофе

1.MaxwellHouse

2. Nescafe

3. Русский продукт

4. MacCoffee


 

 

Потребление кофе в стране стабильно растет, хотя в последние два годы его темпы несколько снизились и теперь составляют 5 - 7% в год.

Доля кофе в российской корзине горячих напитков в натуральном выражении составляет 37%, а в денежном выражении - более 50% (по итогам 2012 года). В целом по России потребление кофе составляет порядка 100 - 120 тысяч тонн.

На кофейном рынке можно выделить на следующие сегменты:

1. Кофе натуральный. Может быть молотым и в зернах.

2. Кофе растворимый. Растворимый кофе в свою очередь  также делится на несколько  типов: порошковый (эмульгированный), гранулированный (агломерированный) и сублимированный.

3. Кофейные  смеси (смеси кофе растворимого  с сахаром, сливками, молоком, пищевкусовыми  добавками).

На рис.29 можно увидеть соотношение продаж различных видов растворимого кофе в ТЦ "Турист".

Рис. 29 Соотношение различных видов растворимого кофе

Порошковый кофе самый дешевый и его доля в общем объеме потребления растворимого кофе стабильно уменьшается.

Порошковый кофе: "Чибо фэмили", "Якобе эвридэй", "Реал кафе", "Нескафе бразеро", "Голден бразил", "Бразилианплантейшн", "Бразилианголд".

Наибольшим спросом пользуется гранулированный кофе. Технология его изготовления позволяет получать продукт с лучшим вкусом и более ароматный, чем порошковый кофе.

Гранулированный кофе: "Нескафе классик", "Максвелхауз", "Якобе максима", "Фолджерс экстра мокко". "Мокко эксеплент", "Грандос классик".

Сублимированный кофе самый дорогой из всех видов растворимого кофе, однако, и самый лучший по своим вкусовым характеристикам.

Сублимированный кофе: "Якобе монарх", "Черная карта", "Нескафе голд", "Чибо эксклюзив", "Элит платинум", "Мокконаконтиненталголд", "Грандоголд супер", "Якобе", "Грандос эксклюзив".

Абсолютным лидером по количеству брендов растворимого кофе, реализуемого в ООО "Начало" является компания "Нестле" ("Голд", "Классик", "Альта Рика", "Мокамба", "ТестерсЧойс").

Следом за ней идет "Крафт Фудс" ("Якобс", "Максвел Хаус", "Гевалия", "Карт Нуар") и "Орими Трейд" ("Жоккей", "Жардин").

Далее - "Московская кофейня на паях" ("Арабика", "Суаре", "Коломбо", "Доброе утро", "Эль Дорадо"), "Чибо" ("Чибо" и "Давидофф"), ОАО "Русский продукт" ("Рускафе", "Старая мельница"). Затем компания "Гранд" ("Черный консул", "Континенталь").

Для анализа показателей формирования ассортимента кофе ТЦ "Турист" воспользуемся следующей таблицей, содержащей основные параметры и алгоритмы анализа (табл.3).

Таблица 3

Аналитические коэффициенты, характеризующие ассортимент кофе ТЦ «Турист»

Описание коэффициента

Расчёт

Результат

Коэффициент полноты - характеризует отношение числа разновидностей кофе, находящихся в продаже, к числу, предусмотренных ассортиментным перечнем.

Кп = 122 /100 = 1,2

Коэффициент полноты больше единицы и показывает, что спрос покупателей полностью удовлетворяется.

Коэффициент устойчивости - характеризует отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп.

Коэффициент устойчивости определим по результатам трех проверок ассортимента кофе.

Ку = (126+120+124) / (100*3) = 1,23

Ассортимент кофе можно признать устойчивым.

Коэффициент новизны - характеризует замену находящихся в продаже кофе, новыми марками.

С начала года на реализацию поступило 56 новых наименования кофе.

Кн = 56/122 = 0,46

Ассортимент кофе периодически обновляется.


 

 

Все рассмотренные показатели: коэффициенты устойчивости, полноты, новизны свидетельствуют об успешности деятельности ТЦ "Турист".

Рассмотрим динамику продаж кофе различных производителей в процентном соотношении за период 2011-2013 гг. (табл.4).

Таблица 4

Динамика продаж кофе различных производителей (%)

Компания

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Темп роста

2012/2011

Темп роста

2013/2012

ООО "Орими Трейд"

10

10

8

2

-2

ООО "Крафт Фудс"

10

12

10

-2

-2

ОАО "Русский продукт"

23

21

20

-2

-1

Кофейный дом "Гранд"

22

27

25

5

-2

Компания "Нестле"

25

20

22

-5

2

"Московская кофейня на паях" 

10

12

15

2

3


 

 

Как видно из таблицы за счет снижения процента продаваемого кофе марок ООО "Орими Трейд", ООО "Крафт Фудс", ОАО "Русский продукт" и Кофейный дом "Гранд", повысились продажи кофе компании "Нестле" и "Московской кофейни на паях". Рассмотрим динамику продаж различных видов кофе за период с 2011 по 2013 гг. (табл.5).

Таблица 5

Динамика продаж различных видов кофе за период с 2011 по 2013 гг. (%)

Вид кофе

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Изменения 2012/2011

Изменения

2013/2012

Порошковый

58

50

39

-8

-11

Гранулированный

22

20

23

-2

3

Кофейные смеси

10

18

22

8

4

Сублимированный

10

12

16

2

4


 

 

Как видно из таблицы с каждым годом снижается потребление порошкового кофе (на 19% за два года), тогда как потребление гранулированного и сублимированного кофе растет (на 13% и 6% за два года соответственно).

2.3. Основные поставщики кофе.

На рисунке 30 представлена динамика структуры поставок кофе ТЦ «Турист» различными поставщиками.

Структура размера поставок кофе ТЦ «Турист» различными поставщиками.

Представим данное соотношение в графическом виде.

Рис. 30 Основные поставщики кофе ТЦ «Турист» в 2012 г.

Таким образом, основными поставщиками кофе ТЦ «Турист» является ООО "Ассорти", на его долю приходится около 70% поставляемого ассортимента кофе;

ООО "Ютис" на его долю приходится около 20%;

ООО "Оптторг" - 10%.

В ТЦ «Турист»  реализуются такие торговые марки кофе, представленные в табл.6.

Таблица 6

Торговые марки кофе, реализуемые в ТЦ «Турист».

Компания

Марки кофе

Краткая характеристика сортов

Компания "Нестле"

NESCAFE

NESPRESSO

BONKA

ZOEGAS

LOUMIDIS

Порошковый

гранулированный, сублимированный,

кофейные смеси

Кофейный дом Гранд

"Гранд Голд"

"Гранд Экстра",

"Гранд Премиум",

"ГрандКлассик",

"Гранд 3 в 1"

Порошковый,

гранулированный

сублимированный

ООО "КрафтФудс"

Carte Noire,

Jacobs,

Maxwell House

Порошковый,

гранулированный

сублимированный

ОАО "Русскийпродукт"

"Ирландский ликер"

"Ликер Амаретто"

"Венеция"

"Вальс"

"Традиция"

"Лакота"

"Калимантан"

"3 в 1"

Гранулированный,

натуральный в зернах,

молотый

ООО "Московская кофейня на паях"

Арабика,

Коломбо,

Суаре,

Пётръ

Гранулированный,

сублимированный


 

 

Все производители с которыми сотрудничает ТЦ «Турист» зарекомендовали себя на рынке как добросовестные поставщики, продукция которых пользуется неизменным спросом у покупателей. Все поставщики строго следят за качеством производимой продукции, постоянно расширяют ассортимент и благодаря широкой сети распространения, в состоянии обеспечить конкурентоспособные цены.

2.4. Организация и технология хранения  кофе.

В ТЦ «Турист»  ящики с кофе и кофейными напитками укладываются штабелями на подтоварники высотой не более 8-10 рядов. Товароведы предприятия при хранении учитывают принцип о товарном соседстве и не хранят кофе вместе с товарами, издающими различные запахи, или с товарами которые могут воспринимать запахи.

Товароведами ТЦ «Турист» обеспечивается сухая, чистая, не зараженная амбарными вредителями тара, транспортные средства и складские помещения для хранения кофе.

Учитывая что кофе и кофейные напитки обладают высокой гигроскопичностью и легко воспринимают посторонние запахи хранят кофе в сухих чистых складских помещениях с хорошей вентиляцией.

Влажность воздуха в них не должна превышать 75%. Недопустимо хранение кофе вблизи отопительных приборов или канализационных труб.

При нормальных условиях хранения гарантийный срок для кофе:

1. упакованного  в бумажные коробки

2. комбинированные  банки, - 3 мес. ,

3. жестяные  банки (без вакуума) и из полимерных  материалов - 5 мес.

2.5. Оценка конкурентоспособности сортов  кофе разных производителей.

В ТЦ «Турист» ассортимент кофе в основном представлен пятью производителями: Компания "Нестле", Кофейный дом "Гранд", ООО "Крафт Фудс", ОАО "Русский продукт" и "Московская кофейня на паях".

Оценку конкурентоспособности проведем методом расчета интегральных показателей конкурентоспособности, пользуясь данными, предоставленными в табл.7

 

 

 

 

Таблица 7

Характеристика производителей кофе

Наименование показателя

Результаты, экспертизы, баллы.

Компания "Нестле"

Кофейный дом"Гранд"

ООО "Крафт Фудс"

ОАО "Русский продукт"

"Московская кофейня на паях"

1. Надёжность поставки

4

4

3,5

4,5

3

2. Цена

4

3,5

3,5

3,3

4

3. Качество товара

4,5

5

3,5

5

3,5

4. Условия платежа

5

3

4

3,4

2

5. Возможность внеплановых поставок

3

2

3

5

2

6. Финансовое состояние поставщика

3,8

4,3

4

4

5

Информация о работе Направления совершенствования ассортимента и качества кофе реализуемых в ТЦ «Турист»