Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 14:05, дипломная работа
Кофе - наиболее популярный и любимый населением разных стран тонизирующий напиток. Кофе - очень распространенный напиток, нет такой страны, где бы ни употреблялся кофе. Даже на родине чая в Китае кофе пользуется большим успехом у населения. Широкое распространение кофе объясняется тем, что он обладает высокими вкусовыми качествами и благотворно влияет на организм человека. Кофе принадлежит к тем немногим культурам, которые определяли собой целые эпохи в экономическом развитии таких стран, как Бразилия, Колумбия, Эфиопия, Йемен, Гвинея и ряд других.
1. Товароведная характеристика кофе
1.1. Тенденция развития рынка кофе
1.2. Факторы, влияющие на ассортимент и качество кофе
1.3. Характеристика рынка кофе, поступающего в Россию
1.4. Упаковка, маркировка хранение кофе и возможное изменение качества при хранении
1.5. Идентификация и фальсификация качества кофе
2. Экспертиза качества, хранение и реализация кофе
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТЦ «Турист»
2.2. Анализ ассортимента кофе, реализуемого в ТЦ «Турист»
2.3. Основные поставщики кофе
2.4. Организация и технология хранения кофе
2.5. Оценка конкурентоспособности сортов кофе разных производителей
2.6. Экспертиза качества кофе реализуемого на предприятии ТЦ «Турист»
3. Направления совершенствования ассортимента и качества кофе реализуемых в ТЦ «Турист»
3.1. Пути повышения качества кофе
3.2. Направления совершенствования ассортимента кофе реализуемого в ТЦ «Турист»
4. Охрана труда
4.1. Охрана труда в торговле
4.2. Противопожарная безопасность
Выводы
Приложения
Список используемых источников
Таким образом, кофе, поступающий в ТЦ «Турист» можно признать высококачественным. Основными направлениями работы в области качества должны стать мероприятия, не допускающие его снижения, а именно:
1. Ужесточение контроля за качеством поступающего кофе;
2. Улучшение условий хранений кофе, соблюдение нормативных требований по хранению: хранить кофе следует в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях при относительной влажности воздуха 60 - 65%, не допуская соседства со скоропортящимися и резко пахнущими товарами;
3. Следить за сроками реализации кофе, не допуская повышение доли кофе с малыми оставшимися сроками реализации, в противном случае при наличии кофе, срок реализации которых истекает, продавать их по сниженным ценам.
Также, для повышения качества кофейной продукции, реализуемой в ТЦ «Турист» необходимо тщательно следить за выбором поставщиков, поскольку не все торгующие организации в состоянии обеспечить надлежащие проверки качества кофе с целью исключения фальсификата.
Ведущие позиции на российском рынке кофе сейчас занимают такие гранды, как "Крафт Фудс", "Гранд", "Нестле", "Московская кофейня на паях". Каждая из этих компаний представлена на рынке кофе несколькими предприятиями по расфасовки кофе, упаковке и подготовке к продаже.
У этих производителей достаточно широко представлен ассортимент кофе, существует многоэтапная проверка качества, которая включает не только органолептическую, но и физико-химическую экспертизу, а так же экспертизу безопасности продукции.
Таким образом, для повышения качества кофе также необходимо работать с дистрибьюторами данных компаний, которые в состоянии обеспечить грамотное хранение кофе для поддержания его качества на высоком уровне.
3.2. Направления совершенствования
ассортимента кофе
Для того чтобы провести мероприятия по совершенствованию ассортимента кофе, реализуемого ТЦ «Турист» можно обратится за информацией к исследованиям рынка кофе, которые регулярно проводят различные маркетинговые агентства. На основании это информации выработать ассортиментную политику, наиболее полно удовлетворяющую потребностям покупателей.
По данным этих исследований, лидерами продаж в 2012 году были признаны марки премиального сегмента, а именно сублимированный кофе и кофе молотый - на их долю пришлось 42,2% продаж. На втором месте оказалась продукция среднего ценового сегмента, на третьем месте - дешевый порошковый кофе. По последним данным средняя заработная плата россиян возросла в 2013 году на 29,9% по сравнению с 2012 годом, чем объясняется тяга покупателей к более дорогим продуктам, в том числе сублимированному кофе который по своим вкусовым показателям стоит на ступень выше чем гранулированный и тем более порошковый кофе.
Исходя из таких тенденций развития рынка сотрудникам ТЦ «Турист» можно предложить следующие мероприятия по расширению ассортимента реализуемого кофе: 1. Увеличить долю кофе премиального сегмента и соответственно снизить долю дешевого порошкового кофе;
2. Расширить ассортимент кофе "3 в 1";
3. Увеличить ассортимент кофе, рекламируемого как кофе для определенных слоев населения (например, "Нескафе" с более мягким вкусом для женщин);
4. Ввести в ассортимент кофе, элитные сорта кофе (молотого и в зернах).
Для повышения конкурентоспособности кофе необходимо тщательно следить за уровнем качества поступающего от поставщиков кофе, расширить рекламную информацию о кофе, работать с поставщиками, добиваясь скидок на кофе.
Мнение продавцов о том, что торговля кофе не может приносить высоких прибылей подлежит сомнению, поскольку исходя из аналитических данных кофейная группа занимает четвертое место в списке бакалейных товаров, а кофе на протяжении целых десятилетий остается напитком №1 в России, следовательно правильно сформированная ассортиментная политика ТЦ «Турист» позволит увеличить прибыль данного торгового предприятия. Для этого необходимо применить следующие ходы по организации продажи кофейной продукции:
1. В целях
повышения уровня продаж кофе,
рекомендуется проведение
2. Для
повышения
3. Необходимо четко отслеживать бракованный и просроченный товар.
Для улучшения работы ТЦ «Турист» в отношений ассортиментной политики, необходимо систематически проводить анализ рынка кофе и определять предпочтения потребителей по основным показателям, на основании которых и формировать ассортиментную политику, что позволит компании повысить товарооборот кофе и, соответственно, прибыль.
4.Охрана труда
4.1.Охрана труда в торговле
Охрана труда в торговле – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Отраслевые правила по охране труда в торговле – правила, устанавливающие единые требования по охране труда, обязательные для работодателей и работников торговли.
К межотраслевым правилам охраны труда в торговле относятся: Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле ПОТ РМ-014-2000; Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работ и размещения грузов ПОТ РМ-007-98; Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001 (РД 153-34.0-03.150-00); Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства (вместе с Постановлением Минтруда РФ №61); Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации фреоновых холодильных установок ПОТ РМ-15-2000 и некоторые другие.
Работник торговли обязан:
1. Соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными актами, а также правилами и инструкциями по охране труда;
2. Правильно
применять средства
3. Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;
4. Немедленно
извещать своего
5. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования).
Техника безопасности является одним из разделов охраны труда, представляющим собой систему организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов. Проведение мероприятий по технике безопасности, а также создание и применение технических средств техники безопасности осуществляются на основе утвержденной в установленном порядке с нормативно-технической документации – стандартов, правил, норм, инструкций.
В организациях торговли может использоваться такая специальная одежда (спецодежда) , как халаты, фартуки, рукавицы, нарукавники, утепленная одежда (при торговле на открытом воздухе).
Что касается обязанности предоставления сотрудникам форменной одежды, то необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства. Для организаций торговли обязательное введение форменной одежды законодательством не предусмотрено. Поэтому каждое предприятие самостоятельно решает, нужна ли такая одежда и для каких категорий работников.
Например, основными условиями бесперебойной работы фасовочно-упаковочного оборудования являются:
1. Высокое качество монтажа;
2. Квалифицированное техническое обслуживание;
3. Выполнение всех правил эксплуатации персоналом.
К проведению монтажных работ и обслуживанию фасовочно-упаковочного оборудования допускаются только специально обученные лица. Кроме того, для работающих на фасовочно-упаковочном оборудовании должен быть проведен специальный вводный инструктаж по правилам техники безопасности; электробезопасности и порядку оказания первой помощи при несчастном случае. Не реже 1 раза в 6 мес. следует проводить инструктаж на рабочем месте.
Правила техники безопасности запрещают эксплуатировать электрооборудование, не имеющее защитного заземления электродвигателей. Опасно пользоваться оборудованием, если открыты токонесущие части его электрических приборов, не защищены кающиеся и движущиеся части оборудования.
Запрещается эксплуатировать оборудование при неисправных приборах автоматики, прикасаться к движущимся частям включенного в сеть агрегата независимо от того, находится он в работе или в состоянии автоматической остановки.
По окончании работы на фасовочно-упаковочном оборудовании необходимо обесточить его, очистить рабочее место, протереть сухой мягкой тканью. Запрещается использовать для протирания легкоиспаряющиеся жидкости, такие, как бензин, дихлорэтан и пр. Подобные растворители могут вызвать повреждение корпуса.
Выводы