Наступления банкротства «МДМ-КомСервис» в ближайшие 2 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:13, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы заклчается в оценивании наступления банкротства «МДМ-КомСервис» в ближайшие 2 года.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть виды стратегий развития предприятия;
Изучить финансовую стратегию предприятия;

Содержание

Введение......................................................................................................3
Выбор стратегии предприятия..............................................................4
Виды стратегий развития предприятия................................................9
Стратегии роста
Стратегии целенаправленного сокращения
Финансовая стратегия
Сущность, функции и задачи финансовой стратегии предприятия..........................................................................................17
Разрабртка финансовой стратегии.......................................................21
Анализ прогноза финансовой устойчивости на 2009 год.........................................................................................................24
Заключение................................................................................................34
Список используемой литературы...........................................................36

Вложенные файлы: 1 файл

МДКП1.docx

— 123.64 Кб (Скачать файл)

Главным инструментом данной группы стратегий роста является товарная политика и анализ сегментации.

Стратегии интегрированного роста

К этой группе эталонных  стратегий относятся стратегии  бизнеса, связанные с расширением  фирмы путем добавления новых  структур. Обычно фирма может прибегать  к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может реализовать стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.

Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

  1. Стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от колебаний цен на комплектующие и запросов поставщиков. Более того, поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов. Данная стратегия используется для того, чтобы стабилизировать или защитить стратегически важный источник снабжения. Иногда такая интеграция необходима, поскольку поставщики не обладают ресурсами или ноу-хау, чтобы выпускать детали или материалы, требующиеся фирме. Еще одной целью может быть доступ к новой технологии, необходимой для успеха базовой деятельности. Многие производители компьютеров интегрировались с изготовителями полупроводниковых компонентов, чтобы овладеть базовой для них технологией.
  2. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно: системами распределения и продажи. Данный тип интеграции выгоден, когда посреднические услуги расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.

Мотивацией в этом случае является обеспечение контроля над  выходными каналами. Для фирмы, выпускающей  потребительские товары, речь может  идти о контроле над сбытом через  франшизную сеть, эксклюзивные контракты или о создании собственных магазинов типа сети фирм. На промышленных рынках главная цель заключается в контроле за развитием последующих звеньев промышленной цепочки, которые снабжаются фирмой. Вот почему некоторые базовые отрасли активно участвуют в развитии фирм, осуществляющих дальнейшее преобразование их продукции.

В некоторых случаях интеграция «вперед» осуществляется просто для  того, чтобы лучше знать пользователей  своей продукции. В этом случае фирма  создает филиал, в задачу которого входит понимание проблем клиентов с целью более полного удовлетворения их потребностей.

 

Стратегии диверсифицированного роста

Эта группа стратегий бизнеса  реализуется в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться  на данном рынке с данным продуктом  в рамках данной отрасли. Основные стратегии  диверсифицированного роста.

1. Стратегия концентрической  диверсификации базируется на  поиске и использовании дополнительных  возможностей производства новых  продуктов, которые заключены  в существующем бизнесе, т.е.  действующее производство остается  в центре бизнеса, а новое  возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном  рынке, используемой технологии, либо в других сильных сторонах  функционирования фирмы. Такими  возможностями, например, могут быть  возможности используемой специализированной  системы распределения.

При реализации этой стратегии  фирма выходит за рамки промышленной цепочки, внутри которой она действовала, и ищет новые виды деятельности, дополняющие существующие в плане  технологическом и/или коммерческом. Цель состоит в том, чтобы добиться эффекта синергии и расширить  потенциальный рынок фирмы.

2. Стратегия горизонтальной  диверсификации предполагает поиск  возможностей развития фирмы  на существующем рынке за счет  новой продукции, требующей новой  технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически несвязанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например, в области поставок.

Поскольку новый продукт  должен быть ориентирован на потребителя  основного продукта, то по своим  качествам он должен быть сопутствующим  уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии  является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта.

3. Стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала, особенно менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.

Несомненно, стратегии диверсификации наиболее сложны и рискованны, поскольку  выводят фирму в новые для  нее области. Для их успеха требуется  привлечь значительные кадровые и финансовые ресурсы. В качестве условия успеха подобной стратегии называется наличие  хотя бы одной общей точки между  новым и базовым видами деятельности, например, в части рынка, технологии или производственного процесса. Другие специалисты в области  структурного управления отмечают важность «фирменной культуры», или «стиля управления», который характеризует организацию в целом и может быть эффективен для некоторых видов деятельности и неэффективен для других.

      1. Стратегии целенаправленного сокращения

Данные стратегии реализуются  тогда, когда фирма нуждается  в перегруппировке сил после  длительного периода роста или  в связи с необходимостью повышения  эффективности, когда наблюдаются  спады и кардинальные изменения  в экономике, например, структурная  перестройка и т. п. В этих случаях  фирмы прибегают к использованию  стратегий целенаправленного и  спланированного сокращения производства. Реализация данных стратегий зачастую не проходит безболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такая же стратегия  развития фирмы, как и рассмотренные  стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, в определенных обстоятельствах  это единственно возможные стратегии  обновления бизнеса, так как в  подавляющем большинстве случаев  обновление и всеобщее ускорение  — взаимоисключающие процессы развития бизнеса.

Существуют четыре типа стратегий  целенаправленного сокращения бизнеса:

  1. Стратегия ликвидации – предельный случаи стратегии сокращения, осуществляемый тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес.
  2. Стратегия «сбора урожая»– отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе и применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода.
  3. Стратегия сокращения – фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо для начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов. Существуют и другие ситуации, требующие реализации стратегии сокращения.

4.Стратегия сокращения расходов – достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Таким образом, реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма, иногда увольнением персонала, с прекращением производства прибыльных товаров и закрытием убыточных мощностей.

      1. Финансовая стратегия

Финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизведения и является основной формой реализации главных целей предприятия. Перспективное планирование является важной частью финансовой стратегии предприятия и включает в себя разработку и прогнозирование его финансовой деятельности.

В условиях рыночной экономики  возникает объективная необходимость  выявления тенденций развития финансового  состояния и перспективных финансовых возможностей предприятия.

Разработка финансовой стратегии  — это часть общей стратегии  экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с  ее целями и направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает  существенное влияние на общую экономическую  стратегию предприятия, поскольку  изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.

 

  1. Сущность, функции и задачи финансовой стратегии предприятия

Финансовая стратегия  представляет собой систему формирования и воплощения приоритетных финансовых целей предприятия путем эффективного привлечения и использования  финансовых ресурсов, координации их потоков, обеспечения необходимого уровня финансовой безопасности на основе непрерывного учета изменений факторов внешней и внутренней среды. Данное определение привлекает внимание к  сущностным характеристикам финансовой стратегии:

    • это целостная, самостоятельная система, выделение которой обосновано ключевой ролью финансовых ресурсов на предприятии, т.к. именно данный вид ресурсов может быть конвертирован в любой другой с минимальным временным интервалом;
    • финансовая стратегия связана с формированием и эффективным воплощением приоритетных целей и задач стратегической финансовой деятельности предприятия;
    • основными направлениями, на реализацию которых направлена финансовая стратегия, являются основные сферы финансовой деятельности самого предприятия:

а) привлечение финансовых ресурсов;

б) размещение (инвестирование) финансовых ресурсов;

в) обеспечение необходимого уровня финансовой безопасности предприятия;

г) достижение высокого качества управления финансовой деятельностью.

Процессы разработки и  реализации финансовой стратегии должны приводить к максимальной эффективности  работы предприятия, т.е. получению  большего результата при аналогичных  затратах за счет оптимизации финансовой деятельности. При разработке финансовой стратегии необходимо учитывать не только положительный экономический эффект для предприятия, но и общую оптимизацию всех направлений его деятельности - производственной, маркетинговой, кадровой и иных, которая достигается благодаря взаимодействию функциональных стратегий друг с другом и с основной из них - финансовой.

Сущность финансовой стратегии  раскрывается в ее специфических  функциях, обусловленных функциями  финансов предприятий и его стратегическим управлением. К ним относятся:

  1. Организационная функция - заключается в обеспечении процесса разработки и реализации финансовой стратегии необходимыми трудовыми, интеллектуальными ресурсами, средствами труда, проведении координации действий заинтересованных подразделений и лиц, мотивации, поощрении и наказании персонала, контроля за его деятельностью.
  2. Ресурсообеспечивающая функция - состоит в своевременном обеспечении предприятия необходимыми для осуществления деятельности финансовыми ресурсами, прогнозировании и планировании их поступлений, поиске оптимального сочетания источников их привлечения.
  3. Распределительная функция - заключается в прогнозировании и планировании сроков и объемов инвестиций, других расходов, заблаговременном поиске объектов вложения капитала.
  4. Информационная функция - заключается в централизации, систематизации и обработке поступающей информации и формировании на ее основе рекомендаций по организации финансовой, производственной, сбытовой деятельности предприятия, а также выработке предложений по направлениям стратегической деятельности.
  5. Антикризисная функция - состоит в заблаговременном выявлении, прогнозировании, предупреждении различных опасностей внешней и внутренней среды предприятия, максимально эффективном выводе организации из финансовых кризисов.
  6. Функция оптимизации - состоит в обеспечении эффективности вложений и привлечения финансовых ресурсов, достижении синергетического эффекта.
  7. Адаптивная функция - заключается в непрерывном приспособлении финансовой стратегии к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды в целях использования новых возможностей и защиты предприятия от вновь выявленных угроз.
  8. Контрольная функция - состоит в изучении тенденций разработки и реализации финансовой стратегии, выявлении внешних и внутренних факторов, отрицательно влияющих на процесс стратегического управления и выработке предложений по их устранению или нивелированию воздействия.

Информация о работе Наступления банкротства «МДМ-КомСервис» в ближайшие 2 года