Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:13, дипломная работа
Цель данной работы заклчается в оценивании наступления банкротства «МДМ-КомСервис» в ближайшие 2 года.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть виды стратегий развития предприятия;
Изучить финансовую стратегию предприятия;
Введение......................................................................................................3
Выбор стратегии предприятия..............................................................4
Виды стратегий развития предприятия................................................9
Стратегии роста
Стратегии целенаправленного сокращения
Финансовая стратегия
Сущность, функции и задачи финансовой стратегии предприятия..........................................................................................17
Разрабртка финансовой стратегии.......................................................21
Анализ прогноза финансовой устойчивости на 2009 год.........................................................................................................24
Заключение................................................................................................34
Список используемой литературы...........................................................36
Главным инструментом данной группы стратегий роста является товарная политика и анализ сегментации.
Стратегии интегрированного роста
К этой группе эталонных
стратегий относятся стратегии
бизнеса, связанные с расширением
фирмы путем добавления новых
структур. Обычно фирма может прибегать
к осуществлению таких
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
Мотивацией в этом случае является обеспечение контроля над выходными каналами. Для фирмы, выпускающей потребительские товары, речь может идти о контроле над сбытом через франшизную сеть, эксклюзивные контракты или о создании собственных магазинов типа сети фирм. На промышленных рынках главная цель заключается в контроле за развитием последующих звеньев промышленной цепочки, которые снабжаются фирмой. Вот почему некоторые базовые отрасли активно участвуют в развитии фирм, осуществляющих дальнейшее преобразование их продукции.
В некоторых случаях интеграция
«вперед» осуществляется просто для
того, чтобы лучше знать
Стратегии диверсифицированного роста
Эта группа стратегий бизнеса реализуется в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Основные стратегии диверсифицированного роста.
1. Стратегия концентрической
диверсификации базируется на
поиске и использовании
При реализации этой стратегии
фирма выходит за рамки промышленной
цепочки, внутри которой она действовала,
и ищет новые виды деятельности,
дополняющие существующие в плане
технологическом и/или
2. Стратегия горизонтальной
диверсификации предполагает
Поскольку новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта.
3. Стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала, особенно менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.
Несомненно, стратегии диверсификации
наиболее сложны и рискованны, поскольку
выводят фирму в новые для
нее области. Для их успеха требуется
привлечь значительные кадровые и финансовые
ресурсы. В качестве условия успеха
подобной стратегии называется наличие
хотя бы одной общей точки между
новым и базовым видами деятельности,
например, в части рынка, технологии
или производственного
Данные стратегии реализуются
тогда, когда фирма нуждается
в перегруппировке сил после
длительного периода роста или
в связи с необходимостью повышения
эффективности, когда наблюдаются
спады и кардинальные изменения
в экономике, например, структурная
перестройка и т. п. В этих случаях
фирмы прибегают к
Существуют четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
4.Стратегия сокращения расходов – достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Таким образом, реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма, иногда увольнением персонала, с прекращением производства прибыльных товаров и закрытием убыточных мощностей.
Финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизведения и является основной формой реализации главных целей предприятия. Перспективное планирование является важной частью финансовой стратегии предприятия и включает в себя разработку и прогнозирование его финансовой деятельности.
В условиях рыночной экономики
возникает объективная
Разработка финансовой стратегии — это часть общей стратегии экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с ее целями и направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия, поскольку изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.
Финансовая стратегия
представляет собой систему формирования
и воплощения приоритетных финансовых
целей предприятия путем
а) привлечение финансовых ресурсов;
б) размещение (инвестирование) финансовых ресурсов;
в) обеспечение необходимого уровня финансовой безопасности предприятия;
г) достижение высокого качества управления финансовой деятельностью.
Процессы разработки и реализации финансовой стратегии должны приводить к максимальной эффективности работы предприятия, т.е. получению большего результата при аналогичных затратах за счет оптимизации финансовой деятельности. При разработке финансовой стратегии необходимо учитывать не только положительный экономический эффект для предприятия, но и общую оптимизацию всех направлений его деятельности - производственной, маркетинговой, кадровой и иных, которая достигается благодаря взаимодействию функциональных стратегий друг с другом и с основной из них - финансовой.
Сущность финансовой стратегии
раскрывается в ее специфических
функциях, обусловленных функциями
финансов предприятий и его
Информация о работе Наступления банкротства «МДМ-КомСервис» в ближайшие 2 года