Общение конфликты и пути их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 07:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение конфликтов и переговоров, разрешение конфликтных ситуаций. Провести исследование на предприятии ООО «СТРОЙИНВЕСТ».
Для достижения цели необходимо было выполнить следующие задачи:
Подобрать и изучить литературу по данной теме;
Дать определение общения руководителя с подчиненными;
Рассмотреть конфликты в коллективе, выявить причину их появления;
Протестировать руководителя и подчиненных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1.ОБЩЕНИЕ, КОНФЛИКТЫ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ…....4
1.1 Общение руководителя с подчиненными…………………………………..4
1.2 Конфликты руководителей и их возможные решения..................7
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПОДЧИНЕННЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СТРОЙИНВЕСТ»........................ ...........................12
2.1 Характеристика организации ООО «СТРОЙИНВЕСТ»........................12
2.2 Исследование общения руководителя с подчиненными на предприятии ООО «СТРОЙИНВЕСТ».....................................................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................24СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….............................25

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

1.ОБЩЕНИЕ, КОНФЛИКТЫ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ…....4

1.1 Общение руководителя с подчиненными…………………………………..4

1.2 Конфликты руководителей и их возможные решения..................7

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПОДЧИНЕННЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ   ООО «СТРОЙИНВЕСТ»........................ ...........................12

2.1 Характеристика организации ООО «СТРОЙИНВЕСТ»........................12

2.2 Исследование общения руководителя с подчиненными на предприятии ООО «СТРОЙИНВЕСТ».....................................................................................13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................24СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….............................25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Руководитель должен понимать, что чем лучше у него сложатся отношения с подчинёнными, тем эффективнее будет производство, а основной характеристикой отношений между руководителем и подчинённым является их непосредственное общение. Поэтому этика делового общения в управлении является основополагающей. Вот это мы и попытаемся раскрыть в своей работе.

Актуальность конфликта определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личности, группы или организации) вызывает расстройство интересов другой стороны, которое порождает ее противодействие. В результате, возникают негативные последствия в совместной деятельности.

Целью работы является изучение конфликтов и переговоров, разрешение конфликтных ситуаций. Провести исследование на предприятии ООО «СТРОЙИНВЕСТ».

Для достижения цели необходимо было выполнить следующие задачи:

  1. Подобрать и изучить литературу по данной теме;
  2. Дать определение общения руководителя с подчиненными;
  3. Рассмотреть конфликты в коллективе, выявить причину их появления;
  4. Протестировать руководителя и подчиненных.

Курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения. Список использованной литературы включает различные источники – деловую периодику, учебники и Интернет.

 

 

 

 

1.ОБЩЕНИЕ, КОНФЛИКТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ.

1.1 Общение руководителя  с подчиненными.

 

В последнее время способность большинства компаний выжить и преуспеть в современном деловом мире во многом зависит от того, насколько эффективны отношения руководства и коллектива. Эффективное руководство предполагает высокую профессиональную компетентность, востребует определённые личностные качества и ресурсы. Для руководителей способность к созданию положительного психологического климата в коллективе с целью оптимизации деятельности организации является одной из составляющих профессиональной компетентности1.

В настоящее время управление организацией осуществляется в условиях ускоряющихся темпов развития производства, сжатия сроков и развития технологий. В современной жизни наблюдается острое противоречие требованиям радикальных перемен и неадекватными запоздалыми действиями руководящих кадров, преобладанием устаревшего стиля их мышления и деятельности. На фоне усиливающейся конкуренции, стремлений организаций к росту и внедрения инноваций особую значимость приобретает умелое и грамотное управление, и в частности, деятельность руководителя организации2.

Руководители в разных сферах и на разных уровнях управления подвергаются все возрастающему воздействию информационных, социальных, психологических и иных факторов, которые создают нагрузки и перегрузки когнитивного, эмоционального, коммуникативного и интерактивного характера.

Управленческая деятельность характеризуется необходимостью принятия решений в ситуации жесткой временной ограниченности и информационной неопределенности.

 А также необходимостью одновременного выполнения многих действий и решения многих задач, в ситуации неопределенности, нехватки времени и других ресурсов. Постоянный дефицит времени при возрастающей интенсивности труда - явление, характерное для большинства руководителей во всем мире. В свою очередь, это является причиной того, что современный руководитель находится в состоянии постоянного стресса, хронической усталости, и как следствие - возникновение различных психологических и соматических заболеваний.

Одним из основных способов устранения этих негативных факторов является организация руководителем себя и своей деятельности во времени. Вместе с тем, при правильном планировании рабочего времени повышается эффективность деятельности как отдельно взятого руководителя, так и организации в целом, что увеличивает значимость временного фактора в осуществлении управленческой деятельности3.

Исследования показывают, что в сегодняшней ситуации большинство руководителей испытывают интеллектуальные, эмоционально-волевые, личностно-профессиональные и другие психологические трудности, наличие которых обусловливает трудности в осуществлении руководства и достижения высокого профессионального уровня и успешного процветания организации. Новое время выдвигает свои требования к способам работы, и требуется профессиональный подход к отбору кандидатов на руководящие должности или помощи в адаптации и совершенствованию своих умений и навыков.

Вместе с тем, многие ключевые моменты, а также психологические особенности руководителя в современном обществе во взаимосвязи с предъявляемыми требованиями организацией, остаются недостаточно изученными.

В этой связи актуальными становятся вопросы проведения психодиагностики индивидуально-психологических особенностей личности руководителей в целях повышения эффективности.

          Актуальность проблемы обусловлена наличием основного противоречия в современных требованиях к руководителю: между конкретной реальностью и специфическими требованиями к управленческой деятельности.

Умение общаться   – это не менее значимый элемент профессиональной деятельности руководителя, чем специальные знания и навыки работы. В процессе общения с подчиненными руководитель заинтересовывает их в творческом сотрудничестве, способствует формированию в коллективе психологического настроя, ориентированного на повышение производительности труда, а также способствует привлечению персонала к активному участию в управлении4.

Правильное общение предопределяет для руководителя возможность стать действительным лидером коллектива, опирающимся в своей деятельности не только на административную власть, но и на неформальные отношения.

Значимость общения руководителя с подчиненными с очевидностью возрастает по мере усиления «человеческого фактора», ужесточения требований к работникам аппарата управления, расширения потребности в принятии нестандартных решений в условиях недостаточности информации, повышения ответственности каждого за исполнение возложенных на него функций.

Общение приобретает все большее значение в удовлетворении социальных потребностей работников, а через это и для осуществления функциональных задач трудового коллектива5.

Тот, кто владеет искусством общения, с большей результативностью реализует творческий потенциал подчиненных, их чувство долга и ответственности, более продуманно выбирает средства воздействия на них.

Навык общения – это то, чему приходится учиться всю жизнь, а положение руководителя прямо таки обязывает к этому.  Хотя частные и конкретные проявления общения неисчислимы, так же как бесконечно разнообразие человеческих характеров, все же искусство общения имеет основные закономерности, которые могут быть выявлены и усвоены.

К сожалению чаще всего руководитель познает искусство общения самостоятельно, полагаясь только на свой жизненный опыт и интуицию, приобретая необходимые знания методом проб и ошибок.

Общение людей оценивается с помощью различных критериев. Одним из них является эффективность общения.

Главным условием эффективности делового общения является осознание руководителем того, что возможность реализации целей деятельности предприятия, фирмы, организации возрастает, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества. Учёт особенностей обратной связи, использование психологических знаний для преодоления коммуникативных барьеров, а также правильный выбор типа коммуникативного воздействия и некоторые советы по этике общение существенно сократят затраты времени как руководителя, так и подчинённого6.

На протяжении всей жизни человек интуитивно осваивает нормы и правила общения. Но для руководителя этого явно недостаточно. Поэтому необходимо систематическое обучение руководителей тем аспектам делового общения, которые имеют более или менее надёжную научную базу.

 

1.2 Конфликты руководителей и их возможные решения.

Конфликтом называют трудноразрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями; столкновение противоположно направленных целей, интересов, позицией, мнений. Выделяют внутри личностные, межличностные и межгрупповые конфликты. Ели внутри личностный конфликт — форма столкновения противоположных влечений, принципов, желания в рамках сознания одного человека, и его влияние на жизнь организации можно проследить лишь опосредованно, то межличностными конфликтами, когда речь идет о столкновении интересов и позицией различных членов группы, менеджерам приходится сталкиваться практически постоянно.

Для руководителя крайне важно, чтобы социально-психологический климат в коллективе оказывал благоприятное воздействие на качество совместной деятельности людей. Условием эффективной деятельности руководителя является его социально-психологическая компетентность. Одной из ее составляющих выступает конфликт логическая компетентность

На любом предприятии рано или поздно возникают конфликты – отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Конфликты могут быть конструктивными и деструктивными.

 При обсуждении проблем  необходимо, чтобы оба партнера  были настроены на понимание  друг друга. Именно на понимание, а не на борьбу только за свою позицию7.

Каждый партнер должен придерживаться правил эффективного общения, которые нельзя нарушать:

1. Нельзя отступать от  предметно-содержательного обсуждения  проблемы и «переходить на  личности».

  2. Нельзя смотреть на своего партнера как на врага.

3. Нельзя впадать в  безудержный гнев, злость и мщение.

  4. Нельзя терять внутреннюю установку на открытость и доброжелательность.

  5. Нельзя отстаивать только свои интересы, не учитывая интересы партнера.

6. Нельзя, наконец, выбирать только силовые способы борьбы8.

Причины деловых конфликтов.

В организации, учреждении или фирме причины деловых конфликтов могут быть следующие: ограниченность человеческих и финансовых ресурсов, взаимозависимость исполнителей в процессе выполнения производственных заданий, различные представления о целях и ценностях, различия в уровне интеллектуального развития и образованности, а также неумение людей общаться друг с другом.

Конфликты, провоцирующие насилие на рабочем месте, приобретают все больший размах. Согласно статистике в США на работе убивают около тысячи человек в год. Не подсчитано, к сожалению, сколько людей умерли от инфарктов, нервных расстройств и других болезней, причинами которых явились серьезные разногласия на работе. Не хочется утрировать создавшуюся ситуацию, но можно смело утверждать, что конфликты на рабочем месте, особенно нерешенные и затянувшиеся, угрожают не только экономике компаний, но, что немаловажно, и здоровью, а то и жизни сотрудников.

В переводе с латинского слово conflictus означает «столкновение». Конфликт представляет собой противостояние сил, которое непременно ведет к напряжению отношений в организации. В споре участвуют две (и более) стороны, которые преследуют взаимоисключающие цели и интересы. По крайней мере, так кажется конфликтующим. Каждая из сторон считает именно свою позицию правильной и готова отстаивать ее до конца9.

Уклонения. Этот стиль подразумевает» что человек старается уйти от конфликта. Один из способов разрешения конфликта — это «не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придется приходить в возбужденное состояние, пусть даже им, занимаясь решением проблемы10.

Сглаживание. Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что «мы все — одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку». Тот, кто сглаживает, старается не выпустить наружу признаки конфликта и ожесточенности, апеллируя к потребности в солидарности. К сожалению, совсем забывают про проблему, лежащую в основе конфликта.

Информация о работе Общение конфликты и пути их разрешения