Общение конфликты и пути их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 07:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение конфликтов и переговоров, разрешение конфликтных ситуаций. Провести исследование на предприятии ООО «СТРОЙИНВЕСТ».
Для достижения цели необходимо было выполнить следующие задачи:
Подобрать и изучить литературу по данной теме;
Дать определение общения руководителя с подчиненными;
Рассмотреть конфликты в коллективе, выявить причину их появления;
Протестировать руководителя и подчиненных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1.ОБЩЕНИЕ, КОНФЛИКТЫ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ…....4
1.1 Общение руководителя с подчиненными…………………………………..4
1.2 Конфликты руководителей и их возможные решения..................7
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПОДЧИНЕННЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СТРОЙИНВЕСТ»........................ ...........................12
2.1 Характеристика организации ООО «СТРОЙИНВЕСТ»........................12
2.2 Исследование общения руководителя с подчиненными на предприятии ООО «СТРОЙИНВЕСТ».....................................................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................24СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….............................25

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важному решению, может помешать диагнозу проблемы и сократить время поиска альтернатив. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Данный стиль — признание различи о мнениях готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет лучшее решение конфликта.

Глубокий анализ и разрешение конфликта возможны, только для этого требуете зрелость и искусство работы с людьми. Такая конструктивность в разрешении конфликта способствует созданию атмосферы искренности, столь необходимой для успеха личности и компании в целом11.

Таким образом, в сложных ситуациях, не разнообразие подходов и точная информация являются существенными для принятия здравого решения, появление конфликтующих мнений надо даже поощрять и управлять ситуацией, используя стиль решения проблемы. Другие стили тоже могут с успехом ограничивать или предотвращать конфликтные ситуации, но они не приведут к оптимальному решению вопроса» потому что не все точки зрения были изучены одинаково тщательно. Из исследований нам известно, что высокоэффективные компании в конфликтных ситуациях пользовались стилем решения проблем больше, чем малоэффективные компании. В этих высокоэффективных организациях руководители открыто обсуждали свои расхождения во взглядах, не подчеркивая разногласий, но и не делая вида, что их вовсе не существует.

 

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПОДЧИНЕННЫХ В ОРГАНИЗАЦИИ.

    1. Характеристика организации ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

 

На примере рассмотрим предприятие «СТРОЙИНВЕСТ». Оно является многофункциональной структурой готовой выполнить как весь комплекс работ по возведению объекта, начиная с проектирования и заканчивая его вводом в эксплуатацию, так и отдельные виды работ.

На сегодняшний день компания предлагает полный спектр строительно-монтажных и проектных работ по строительству промышленных сооружений, а также жилых и административных зданий. Техническая оснащённость предприятия позволяет выполнять работы любой сложности по капитальному строительству и промышленной реконструкции.

Группа компаний «СТРОЙИНВЕСТ»- это динамичное,  узнаваемое предприятие с хорошей деловой репутацией. Здесь заботятся не только о работе и прибыли, но и о людях, зарабатывающих ее. А значит впереди у компании – отличные перспективы развития.

Уровень квалификации и творческого мастерства специалистов предприятия обеспечивает индивидуальность товара при соответствующем качестве исполнения. Главной целью фирмы  является соответствовать, выполнять и предвосхищать ожидания наших клиентов. Совершенствовать существующие и внедрять новые технологии,  при этом  обеспечивая максимальную эффективность и качество предоставляемых услуг.

 

2.2 Исследование общения  руководителя с подчиненными на предприятии ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

На этом предприятии работает большое количество человек. Но мы рассмотрим лишь один цех, где работают высококвалифицированные сотрудники, которые действительно создают благоприятный социально-психологический климат в коллективе, поддерживая ответственность, честность, дисциплинированность;

Люди,  работающие   в   организации, очень  сильно отличаются друг от друга:  пол,  возраст,  образование, национальность, семейное положение и т.п. Все эти  отличия  могут  оказывать  серьезное влияние, как  на  характеристики  работы  и  поведение  отдельного  работника, так и на действия и поведения других членов организации.

В рамках исследования по теме курсовой работы с коллективом проводились исследование, тесты и опросы:

      1. Тест «Организованный ли вы человек»
      2. Тест «Ваш уровень общительности»
      3. Тест «Конфликтны ли вы»
      4. Анкета с подчиненными.

Три  теста было проведено с начальником цеха ООО «СТРОЙИНВЕСТ» Борисом Михайловичем.  Было задано 13 вопросов. После каждого вопроса был выбран один вариант ответа.

1. Имеются ли у Вас  главные цели в жизни, к достижению  которых Вы стремитесь?

  1. У меня есть такие цели.
  2. Разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива?
  3. У меня есть главные цели, и я подчиняю жизнь их достижению.
  4. Цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению.

2. Составляете ли Вы  план работы на неделю, используя для этого еженедельник, специальный блокнот и т.д.?

  1. Да.
  2. Нет.
  3. Не могу сказать ни «да», ни «нет», так как держу главные дела в голове.
  4. Пробовал составлять план, используя для этого еженедельник, но потом понял, что мне это ничего не дает.

3. Критикуете ли вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?

а) Критикую в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость.

b) Критикую несмотря ни на какие субъективные и объективные причины.

c) Сейчас и так все критикуют друг друга, зачем же еще отчитывать самого себя?

d)  Придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня – хорошо, а что не удалось – выполню, может быть, в другой раз.

4. Как Вы ведете свою  записную книжку с номерами  телефонов деловых людей, организаций, знакомых и т.д.?

A) Веду записи телефонов, фамилий, имен произвольно.

Б) Часто меняю записные книжки с записями телефонов.

B) Записи телефонов, фамилий, имен веду почерком настроения.

Г) Записываю фамилию, имя, отчество, номер телефона, а если нужно, то и дополнительные сведения (адрес, место работы, должность).

5. Вас окружают вещи, которыми  Вы часто пользуетесь. Каковы  Ваши принципы расположения вещей?

A) Каждая вещь лежит, где  попало.

Б) Придерживаюсь принципа: каждой вещи – свое место.

B) Периодически навожу порядок в расположении вещей, предметов.  Затем кладу их куда придется. Спустя какое-то время опять навожу порядок и т.д.

Г) Считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации.

6. Можете ли Вы по  истечении дня сказать: где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно терять время?

A) Могу сказать, но не  с точностью 100 %.

Б) Могу сказать только о тех ситуациях, в которых было напрасно потеряно время.

B) Если бы потерянное  время обращалось в деньги, тогда  бы я считал его.

Г) Не только хорошо представляю: где, сколько и почему было напрасно потеряно время, но и изыскиваю приемы сокращения потерь в тех же самых ситуациях.

7. Каковы будут Ваши  действия, когда на собрании начинается  переливание из пустого в порожнее?

А) Предлагаю обратить внимание на существо вопроса. Б. На любом собрании бывает и что-то нужное, и что-то пустое. Ничего тут не поделаешь – приходится слушать.

Б) Погружаюсь в небытие.

Г)Начинаю заниматься теми делами, которые взял с собой в расчете на «переливание из пустого в порожнее».

8. Предположим, вам предстоит  выступить с докладом. Придаете  ли вы значение не только  содержанию доклада, но и его  продолжительности?

А) Уделяю серьезное внимание содержанию доклада.

Б) Уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжительности доклада.

9. Стараетесь ли вы использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного?

A) Стараюсь, но у меня  не всегда это получается в  силу личных причин (упадок сил, плохое настроение и т.д.).

Б) Не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени.

B) Зачем стремиться, если  время все равно не обгонишь.

Г) Стараюсь, несмотря ни на что.

10. Какую систему фиксации  поручений, заданий и просьб вы  используете?

A) Записываю в своем  еженедельнике, что выполнить и к какому сроку.

Б) Фиксирую наиболее важные поручения, просьбы, задания в своем еженедельнике.

B) Стараюсь запоминать  поручения, задания и просьбы, так  как это тренирует память. Однако  должен признаться, что память  часто подводит меня.

Г) Придерживаюсь принципа обратной памяти: пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает.

11. Точно ли вы приходите  на деловые встречи, собрания?

А) Прихожу раньше на 3 – 5 минут.

Б) Прихожу к началу.

B) Как правило, опаздываю.

Г) Всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти раньше или вовремя.

Д) Если бы было издано пособие «Как не опаздывать», то я, вероятно, научился бы не опаздывать.

12. Какое значение вы  придаете своевременности выполнения  заданий, поручений, просьб?

A) Считаю, что своевременность выполнения – это один из важных показателей умения работать, своего рода триумф организованности. Однако мне всегда кое-что не удается выполнить вовремя.

Б) Лучше немного затянуть выполнение задания.

B) Предпочитаю поменьше  рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок.

Г) Своевременно выполнять задание или поручение – это верный шанс получить новое. Исполнительность всегда своеобразно наказывается.

13. Предположим, Вы пообещали  что-то сделать или в чем-то  помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное довольно затруднительно. Как Вы будете себя вести в данной ситуации?

A) Сообщу об изменении  обстоятельств и о невозможности  выполнить обещанное.

Б) Скажу, что обстоятельства изменились и выполнение обещания затруднительно.

B) Буду стараться выполнить  обещанное.

Г) Ничего не буду обещать человеку.

Ключ: Начальник цеха набрал 74 балла. Сделаны выводы, что он вполне организованный человек. Единственное, что можно посоветовать: не останавливаться на достигнутом уровне, развивать и дальше самоорганизацию.

Пусть вам не кажется, что вы достигли предела. Самоорганизация, в отличие от природы, дает наибольший эффект тому, кто считает ее ресурсы неисчерпаемыми. Этот тест помог понять, что Борис Михайлович с легкостью организовывает коллективы для работы и корпоративных вечеринок.

Второй тест был проведен «Ваш уровень общительности». Этот тест поможет узнать, достаточно ли вы коммуникабельны, корректны в отношениях со своими подчиненными. Общение обязательная часть руководителя.

На этот тест нужно отвечать, «да», «нет», «иногда».

1. Вам предстоит ординарная  или деловая встреча. Выбивает  ли Вас ее ожидание из колеи?

2. Вызывает ли смятение  или неудовольствие поручение  выступать с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании?

3. Не откладываете ли  Вы визит к врачу до последнего  момента?

4. Вам предлагают поехать  в командировку в город, где  никогда не бывали. Приложите  ли Вы максимум усилий, чтобы  избежать этой командировки?

5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли, если  незнакомый человек на улице  обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на вопрос)?

7. Верите ли, что существует  проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли вы  напомнить знакомому, что он забыл  вернуть вам деньги, которые занял  несколько месяцев назад?

9. В кафе или столовой  вам подали явно недоброкачественное  блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассержено отодвинув тарелку?

10. Оказавшись один на  один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в  беседу и будете тяготиться, если  первым заговорит он?

11. Вас приводит в ужас  любая длинная очередь?

12. Боитесь ли участвовать  в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13. У Вас есть собственные  сугубо индивидуальные критерии  оценки произведений литературы, живописи, культуры и никаких  чужих мнений на этот счет  не приемлете?

14. Услышав где-либо высказывание  явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете ли промолчать и не вступать в спор?

 

15. Вызывает ли у вас  досаду чья-либо просьба разобраться  в том или ином служебном  вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли вы излагаете  свою точку зрения (мнение, оценку) в письменно форме, чем в устной?

Ключ: Сделан вывод, что начальник цеха коммуникабельный человек. Любознательный, охотно прислушивается к подчиненным, достаточно терпелив в общении с другими, отстаивает спокойно свою точку зрения. Не любит шумные компании, а многословие вызывает раздражение. Считается с чужим мнением.

Был проведен и третий тест «Конфликтны ли вы» он нам поможет определить черты характера, предполагающие в межличностном общении.

1.Как вы реагируете  на критику?

а)  Как правило, критика меня глубоко уязвляет;

б)  Критику обычно принимаю близко к сердцу;

в)  Пытаюсь учесть, если критика справедлива;

г)  На критику обычно не обращаю внимания.

2.Верите ли вы людям?

а)  Придерживаюсь мнения, что лучше никому не верить;

Информация о работе Общение конфликты и пути их разрешения