Овременнаямодель менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:52, контрольная работа

Краткое описание

Конечная цель менеджмента – обеспечение прибыльности предприятия, эффективное использование кадрового потенциала, постоянное преодоление риска при работе на внутреннем и внешнем рынках.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 40.69 Кб (Скачать файл)

Содержание координации  как функции менеджмента состоит  в том, чтобы своевременно принять  меры по обеспечению равномерного хода производства и устранению «узких мест»  из-за рассогласования в сроках поставки материалов, технологического оснащения.

Эффективным средством достижения скоординированной работы подразделений  является проведение совещаний менеджеров, на которых осуществляется согласование их деятельности по обслуживанию, материальному  обеспечению производства.

Оперативная координация  работ состоит из этапов:

–> выяснение причин отклонений от плановых заданий;

–> определение состава  дополнительных работ и производственных заданий для их выполнения;

–> определение резервов, выделяемых предприятием для выполнения дополнительных работ;

–> уточнение распределения  обязанностей и ответственности  между менеджерами различных  уровней управления, призванным устранять возникшие отклонения в ходе производства.

 

Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей; воздействие на факторы результативности работы менеджеров, специалистов и на основе ее оценки использование соответствующих побудительных мотивов.

Сущность мотивации как  функции менеджмента состоит  в том, чтобы персонал предприятия  выполнял работу в соответствии с  делегированными ему правами  и обязанностями и сообразуясь  с принятыми управленческими  решениями.

В зависимости от целей теории мотивации можно разделить на три большие группы:

• содержательные, цель которых – установить потребности работников и определить оптимальное для них соотношение внутреннего и внешнего вознаграждения;

• процессуальные, цель которых – установить вероятность наступления ожидаемого от работника результата при мотивирующей роли различных потребностей и возможной различной степени их удовлетворения;

• параллельные, цель которых – определить, какие виды деятельности удовлетворяют параллельно низшие и высшие потребности человека, и какие отдельно каждую группу потребностей, и создать на этой базе оптимальную систему стимулирования труда с материальными и нематериальными составляющими.

Для успешной мотивации сотрудников  руководителю необходимо предоставить им возможность удовлетворения определенных активных потребностей для творческого  выполнения производственных задач, распределенных дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей каждого работника. Этот процесс будет сопровождаться повышением преданности интересам организации  и производительности труда. При  этом каждый человек должен рассматриваться  не в качестве орудия для достижения целей, а как личность, требующая  к себе бережного отношения и  индивидуального подхода. Итак, работа в значительной мере должна соответствовать  интересам и способностям работника.

Анализ отечественных  и западных теорий мотивации приведен в разделе 6 настоящего учебного пособия.

 

 

 

 

 

 

Контроль

 

Контроль, учет, анализ –  система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования объекта управления принятым управленческим решениям.

Контроль – управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени.

Содержание контроля как  функции менеджмента заключается  в своевременном обнаружении  возникающих в ходе производственно-хозяйственной  деятельности объектов управления проблем (отклонений от плановых заданий, нормативов, стандартов) и изменений внешней  среды (рис. 3.7).

Контроль – комплексная  функция, включающая функции учета, оценки, анализа.

Задачи контроля:

1) сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и ее результатах (функция – учет);

2) оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов – плановых заданий, нормативов (функция – оценка);

3) анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности (функция – анализ);

4) прогнозирование последствий сложившейся ситуации и обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий.

Значение контроля:

5) завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа отклонений от желаемого состояния объекта со всеми основными предметными функциями менеджмента;

6) производится корректировка ранее принятых решений, плановых заданий, нормативов, показателей или организационных условий их выполнения, т.е. осуществляется обратная связь в управленческом цикле.

Процесс контроля включает:

1) установку стандартов, выработку критериев оценки;

2) изменение фактических результатов;

3) принятие необходимых корректирующих действий.

По форме осуществления контроль может быть:

1) внутренним – система контроля организуется предприятием самостоятельно;

2) внешним – контроль со стороны внешних контрольных органов, вышестоящей организации, государственных органов и т.д.

Эффективная система контроля характеризуется:

–> стратегической направленностью;

–> ориентацией  на результаты;

–> соответствием  контролируемому виду деятельности;

–> своевременностью (нужная информация нужным людям до того, как произойдет кризис) и гибкостью;

–> экономичностью и простотой.

Учет – управленческая деятельность по финансированию состояния объекта управления с начального до конкретного момента времени.

Содержание  учета как функции менеджмента  состоит в учете выполнения производственной программы, наличии материальных и  финансовых ресурсов и т.д.

По виду учет делится на:

• оперативный – текущее управление определенными видами хозяйственной деятельности или отдельными операциями;

• финансовый (бухгалтерский) – информация о кругообороте всех средств и ресурсов в процессе хозяйственной деятельности предприятия;

• статистический– дополняет предыдущие виды учета информацией о процессах, не имеющих стоимостной оценки; может быть сплошным и выборочным.

Анализ – управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Содержание  анализа как функции менеджмента  состоит в изучении выполнения производственной программы, эффективности использования  материальных и финансовых ресурсов.

Цели экономического анализа —

1) определить  эффективность производственно-сбытовой  деятельности предприятия;

2) выявить  направления деятельности на  текущий и перспективный периоды.

Анализ может  быть внешним и внутренним.

Внешний характеризует:

1) имущественное  состояние предприятия;

2) финансовую  устойчивость;

3) платежеспособность;

4) рентабельность  деятельности;

5) привлечение  источников капитала;

6) отношения  предприятия с внешней средой.

Внутренний  характеризует:

1) формирование  прибыли;

2) структуру  себестоимости;

3) ценовую  политику;

4) себестоимость  по видам продукции;

5) характер  ответственности должностных лиц.

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководство

 

Руководство – управленческая деятельность, обеспечивающая нормальное протекание производственных и управленческих процессов.

Содержание  руководства как функции менеджмента  состоит в том, что руководитель влияет на других так, что его идею не только принимают, но и начинают внедрять. Для этого руководителю нужна власть – возможность влиять на поведение других людей.

Эффективному  менеджеру власть необходима, но эффективный  менеджер никогда не будет проявлять  свою власть в приказной манере, ожидая беспрекословного подчинения.

Власть – это возможность влиять на поведение других.

Влияние – это поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека.

Существуют две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к более активному сотрудничеству:

1) убеждение;

2) участие  сотрудников в управлении.

Для эффективного использования влияния менеджеру  необходимо выполнять ряд условий:

• потребность, к которой аппелируют, должна быть актуальной;

• человек, на которого влияют, должен рассматривать  влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения (в той или  иной степени) какой-то потребности;

• человек, на которого влияют, должен ожидать с  достаточно высокой вероятностью, что  исполнение задания приведет к удовлетворению или неудовлетворению его потребности;

• человек, на которого влияют, должен верить, что  его усилия имеют хороший шанс оправдать ожидания руководителя

 

                Сущность управленческих решений, их характеристика

 

В организационных структурах управления процессы принятия решений  реализуются постоянно. Управленческие решения принимаются в ситуациях:

• возникновения новых  условий, обстоятельств, нарушающих нормальный режим функционирования организации  с целью возврата ее на оптимальный  уровень;

• необходимости сохранения неизменными созданные условия, если режим функционирования организации  оптимален;

• необходимости перевода организации на новый режим функционирования, обусловленный новыми целями.

Принятие управленческого  решения предполагает действия, направленные

–> на восстановление контроля за ходом событий;

–> корректировку нормативов оценки деловой информации в соответствии с обстановкой;

–> использование открывшихся  возможностей

Управленческие решения  принимаются на всех уровнях иерархической  структуры предприятия. При этом определяются цели, формы деятельности, ресурсы, возможности, трудности и  пути их преодоления. Все эти моменты  формируются в виде управленческого  решения.

Управленческое  решение – творческое, волевое действие субъекта менеджмента на основе знания объективных законов функционирования управляемой подсистемы, анализа информации о ее состоянии, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы.

Для управленческого решения  характерны:

• целенаправленность;

• волевой характер;

• директивность;

• конкретность.

Проблема – ситуация, характеризующаяся таким различием  между желаемым и существующим состоянием управляемой подсистемы, которое  препятствует ее развитию и нормальному  функционированию.

Констатация возникновения  проблемы и ее описание заключаются  в следующем:

• конкретизация содержания проблемы;

• локализация места возникновения  проблемы;

• определение момента  возникновения проблемы;

• установление тенденций  развития проблемы от момента возникновения  до констатации;

• определение необходимости  осуществления действий по устранению проблемы до выяснения причин ее возникновения.

Основные способы распределения  причин возникновения проблемы:

1) выявление изменений  в объекте управления и внешней  среде, предшествующих возникновения  проблемы;

2)   выявление объектов, аналогичных рассматриваемому, где подобная проблема не возникла, и установление различий в объектах;

3) построение причинно-следственной  диаграммы;

4) составление карты мнений.

Проблемы могут быть вызваны  следующими факторами:

1) неверные принципы, на  которых базируется деятельность  предприятия;

 завышенные или заниженные  критерии;

2) ошибки, допущенные при  осуществлении текущей деятельности;

3) непредвиденные обстоятельства.

Основные условия обеспечения  высокого качества и эффективности  управленческого решения:

–> применение к разработке управленческого решения научных  подходов менеджмента;

–> изучение влияния экономических  законов на эффективность управленческого  решения;

–> снабжение лица, принимающего решение, качественной информацией;

–> применение методов  функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и  экономического обоснования каждого  решения;

–> структуризация проблемы и построение дерева целей;

–> обеспечение сопоставимости вариантов решений;

–> обеспечение многовариантности решений;

–> правовая обоснованность принимаемого решения;

Информация о работе Овременнаямодель менеджмента