Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 11:40, курсовая работа
Основной целью данной работы является изучения теоретических аспектов оперативного управления транспортным цехом предприятия.
В соответствии с целью были поставлены задачи:
1. изучить особенности организации, состав и структуру транспортного цеха;
2. изучить теоретические аспекты управления транспортным цехом;
3. изучить методы оценки эффективности управления.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Оперативное управление транспортным цехом предприятия. Оценка эффективности управления…………………………………………………………4
1.1. Методологические основы управления транспортным цехом предприятия. Особенность организации, состав и структура транспортного цеха…………………………………………………………………………………...4
1.2. Цели, задачи оперативного управления транспортным цехом………………8
1.3. Оценка эффективности управления. Эффективность как основополагающая категория управления………………………………………………………………14
1.4. Повышение эффективности оперативного управления……………………..18
1.5. Эффективность управления транспортным цехом…………………………..23
Глава 2. Практические аспекты работы транспортного цеха на примере ООО «Крона»……………………………………………………………………………...28
2.1 Краткая характеристика транспортного цеха ООО «Крона»………………..28
2.2 Анализ и оценка уровня использования автомобилей……………………….29
2.3 Анализ производительности подвижного состава…………………………...35
2.4 Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей в транспортном цехе ООО «Крона»…………………………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………………………………………...41
Приложение…………………………………………………………………………
Логистический аудит и разработка Концепции развития автотранспортного хозяйства.
Логистический аудит является исследованием текущей ситуации и определением зон повышения эффективности управления автотранспортом в следующих областях:
На основании анализа текущих проблем формируется комплекс решений, направленных на устранение этих проблем и совершенствование деятельности автохозяйства в целом. Согласованные с заказчиком решения ложатся в основу концепции развития автотранспортного хозяйства.
Концепция развития объединяет в себе предложения (согласованные между собой и направленные на достижение установленных перед проектом конечных целей) по совершенствованию деятельности автотранспортного хозяйства в следующих областях:
Концепция включает в себя основные разделы, которые представленны на Рисунке №2.
Рисунок №2 – Основные разделы концепции развития автотранспортного хозяйства
Так же производится экспертная оценка ожидаемых эффектов и сроков реализации Концепции развития, предлагаются план работ и варианты реализации Концепции (например: собственными силами, с помощью консультантов, вывод на аутсорсинг) и их сравнительный анализ.
А рекомендации по реализации «быстрых побед» позволяют добиться скорых результатов совершенствования автохозяйства без существенных временных затрат и инвестиций для их достижения.
Разработка и внедрение решений по оптимизации деятельности транспортного цеха.
Разработка и внедрение решений по оптимизации деятельности транспортного цеха является логическим продолжением аудита и разработки Концепции развития автотранспортного хозяйства.
Целью является повышение
экономической эффективности
В результате реализации
цели достигаются следующие
Повышение эффективности использования автопарка
При повышении эффективности использования автопарка рассматриваются в первую очередь возможности увеличить экономическую эффективность за счёт внутренних ресурсов автохозяйства. Повышение эффективности достигается за счёт оптимизации планирования и осуществления операционной деятельности. Наиболее пристально рассматриваются процессы эксплуатации автопарка, организации снабжения и ремонта, внутреннего учёта и контроля деятельности автопарка.
В результате оптимизации деятельности автопарка удаётся достичь сокращения бюджета на содержание автотранспорта одновременно с повышением основных эксплуатационных показателей использования автотранспорта (надёжность, своевременность и полнота оказания автотранспортных услуг, минимальные эксплуатационные затраты), что в конечном счёте оказывает существенное влияние на повышение показателей эффективности предприятия в целом.
Оптимизация транспортных маршрутов.
Проект по оптимизации транспортных маршрутов подразумевает анализ транспортных потоков предприятия с целью сокращения затрат на транспортировку грузов или пассажиров за счёт нахождения и применения оптимальных маршрутов, а так же сокращения потребности предприятия в количестве непроизводственных простоев и используеммых ресурсов.
Одним из типовых решений является внедрение централизованной доставки материально-технических ресурсов, которая представлена на Рисунке №3.
Рисунок №3 - Централизованная доставка материально-технических ресурсов
Центродоставка подразумевает под собой консолидацию управления по организации и осуществлению доставки в рамках одного подразделения компании. За счёт обобщения входящей информации о потребностях предприятия в транспортировке материально-технических ресурсов достигается не только существенная экономия ресурсов благодаря планированию оптимальных маршрутов, использованию грузоподъёмности и вместимости совместно с использованием оптимального типа автотранспорта, но и в значительной мере упорядочиваются погрузо-разгрузочные работы, что в свою очередь позволяет получить дополнительный эффект за счёт оптимального планирования ресурсов для организации работ.
Задачи организации центродоставки включают в себя три этапа:
Глава 2. Практические аспекты работы транспортного цеха на примере ООО «Крона»
2.1 Краткая
характеристика транспортного
Транспортный цех ООО «Крона» вступил в строй в 1973 году.
Основной задачей цеха
является транспортировка грузов, необходимых
для нормального
Всего работающих в транспортном цехе ООО «Крона» на 1,01.2004 года - 293 человека. Из них: 221 - водителей, 40 - ремонтных рабочих, 32 -ИТР и служащих.
В цехе имеется открытая асфальтобетонная площадка для стоянки автомобилей. Имеется производственный корпус, где одновременно могут проходить диагностику, техническое обслуживание №1 и №2 сразу несколько автомобилей, а так же производится ремонт подвижного состава цеха.
Заключен договор на техническое обслуживание подвижного состава.
Атмосферные осадки в среднем выпадают до 500-600 мм во влажные годы и до 300 мм в засушливые годы. Высота снежного покрова достигает 90-120 см и лежит в среднем 130-150 дней. :
Максимальная температура в году: + 34°С, минимальная: -36°С.
Средняя годовая температура: + 3,8°С.
Объем перевозок в транспортном цехе за 2003 год выше, чем за 2002 и 2001 годы. Производственная программа дана в Таблице №2.
Таблица №2 - Производственная программа цеха
Показатели |
2001г. |
2002г. |
2003г. |
Объем перевозок, тыс. т. |
148 |
252 |
262 |
Себестоимость, руб./т. |
6972,4 |
1922,9 |
3064,5 |
Несмотря на неплохую работу в транспортном цехе недостаточно еще внедряются прогрессивные методы хозяйствования. Одной из причин является крайне медленное развитие производственной базы цеха и необеспеченность ее нестандартным оборудованием, а также низкая обеспеченность обычным диагностическим оборудованием.
Количественный состав автопарка ООО «Крона» -представлен в таблице 3(см. Приложение).
2.2 Анализ и оценка уровня использования автомобилей
Рисунок №4 – Схема управления автотранспортного хозяйства
Эти расчеты связаны с управленческими решениями и показаниями расчетов из которых следует анализ средней себестоимости продукции или выполняемых работ на плановый период (год, квартал). Расчеты составляют анализ на основании чего создаются нормы расходов сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования техники и подвижного состава, а так же нормы расходов по организации обслуживанию АТХ. Эти нормы расходов являются средними для планируемого периода. Разновидностью плановой себестоимости является сметная себестоимость, которая составляется на разовые (индивидуальные) перевозки в которых задействуются различные транспортные средства легкового, грузового и спец. транспорта.
Объем работы, выполняемый автомобильным парком предприятия в планируемый период эксплуатации, прямо пропорционален коэффициенту выпуска автомобилей на линию, величина которого во многом определяется уровнем простоев по техническим причинам и находится по формуле:
aТ=АДн/АДг, (1.1)
где АДн - число автомобиле-дней нахождения подвижного состава в технически исправном состоянии;
АДг - общее число автомобиле-дней пребывания в хозяйстве,
АДн=АДг-АДр,
где АДр - число автомобиле-дней пребывания в ремонте.
АДн = 38055 - 5865 = 32190
aT=32190/38055=0,84.
В графическом виде коэффициент технической готовности представлен на Рисунке №5.
Рисунок №5 -Коэффициент технической готовности
Коэффициент использования
подвижного состава для "перевозок"
(коэффициент выпуска) зависит от
интенсивности эксплуатации и «возраста»
автопарка. Совершенствование
Коэффициент выпуска находим из выражения:
aИ=АДэ/АДг, (1.2)
где АДэ - число автомобиле-дней нахождения подвижного состава в эксплуатации.
АДэ-АДи-АДн,
где АДн - простои в выходные дни.
АДэ=32190-20425=11765;
aИ= 11765/32190=0,36.
Техническая скорость определяется динамическими (тяговыми) качествами автомобиля, максимальной скоростью, которую он может развить в различных дорожных условиях, и приемистостью, т.е. временем разгона до установленной скорости.
Техническая скорость - это средняя скорость за час движения автомобиля, которую определяем по формуле:
Vт=L/Тдв, (1.3)
Vт= 1617,8/44 =36 км/ч.
где L - пробег за данный период, тыс. км.;
Тдв-время движения, тыс. ч.
Эксплуатационная скорость - это условная скорость за время пребывания подвижного состава в наряде с учетом всех планируемых простоев на линии.
Коэффициент использования подвижного состава для перевозок (коэффициент выпуска) представлен на Рисунке №6.
Рисунок №6 – Коэффициент выпуска
Эксплуатационную скорость вычисляем по формуле:
Vэ=L/Tн, (1.4)
Vэ= 1617,8/67 =24,2 км/ч.
где Тн - продолжительность работы автомобилей на линии, ч.
Графически среднетехническая и эксплуатационная скорости изображены на рисунке №6.
Коэффициент использования грузоподъемности является как статическим, так и динамическим.
Статический коэффициент находим по формуле:
gс=Оф/Ов, (1.5)
gс= 130,5/ 190=0,69.
где Оф - количество фактически перевозимого груза, тыс. т.;
Ов - количество возможного груза, которое можно было бы перевезти при полном использовании грузоподъемности автомобилей, тыс. т.
Рисунок №7- Среднетехническая и эксплуатационная скорости, км/ч
Динамический коэффициент использования грузоподъемности находим по формуле: