Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 11:40, курсовая работа
Основной целью данной работы является изучения теоретических аспектов оперативного управления транспортным цехом предприятия.
В соответствии с целью были поставлены задачи:
1. изучить особенности организации, состав и структуру транспортного цеха;
2. изучить теоретические аспекты управления транспортным цехом;
3. изучить методы оценки эффективности управления.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Оперативное управление транспортным цехом предприятия. Оценка эффективности управления…………………………………………………………4
1.1. Методологические основы управления транспортным цехом предприятия. Особенность организации, состав и структура транспортного цеха…………………………………………………………………………………...4
1.2. Цели, задачи оперативного управления транспортным цехом………………8
1.3. Оценка эффективности управления. Эффективность как основополагающая категория управления………………………………………………………………14
1.4. Повышение эффективности оперативного управления……………………..18
1.5. Эффективность управления транспортным цехом…………………………..23
Глава 2. Практические аспекты работы транспортного цеха на примере ООО «Крона»……………………………………………………………………………...28
2.1 Краткая характеристика транспортного цеха ООО «Крона»………………..28
2.2 Анализ и оценка уровня использования автомобилей……………………….29
2.3 Анализ производительности подвижного состава…………………………...35
2.4 Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей в транспортном цехе ООО «Крона»…………………………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………………………………………...41
Приложение…………………………………………………………………………
gд=Рф/Рв, (1.6)
gд=262/352,8=0,74.
где Рф - фактически сделанная транспортная работа, тыс.т.км;
Рв — возможная транспортная работа при полном использовании грузоподъемности автомобилей, тыс. т. км.
Коэффициент использования грузоподъемности автомобилей меньше единицы. Это вызвано рядом причин: неполной нагрузкой, неправильной организацией перевозок, несоответствием партии груза/грузоподъемность автомобиля.
Среднесуточный пробег определяется отношением общего пробега к числу автомобиле-дней в эксплуатации за тот же период по формуле:
Lсс = Lоб / АДз, (1.7)
Lсс= 1617,8/11765=0,138 тыс. км.
Рисунок №8 - Коэффициент использования грузоподъемности
Расчетные данные показателей использования автомобилей в транспортном цехе ООО «Крона» сносим в Таблицу 3.
Таблица №4 - Показатели использования автомобилей в транспортном цехе ООО «Крона»
Показатели |
2001 |
2002 |
2003 |
1 |
3 |
4 |
5 |
Коэффициент технической готовности |
0,85 |
0,84 |
0,85 |
Коэффициент выпуска |
0,36 |
0,33 |
0,36 |
Среднетехническая скорость, км/ч |
34 |
32 |
36 |
Среднеэксплуатационная скорость, км/ч |
22 |
21,2 |
24,2 |
Коэффициент использования грузоподъемности: |
|||
статический |
0,7 |
0,69 |
0,69 |
динамический |
0,75 |
0,74 |
0,74 |
Среднесуточный пробег, км |
135 |
133 |
138 |
Общий пробег автопарка, тыс. км |
1037 |
1418 |
1618 |
2.3 Анализ производительности подвижного состава
Производительность подвижного состава цеха измеряется в тонно-километрах, выполняемых единицей подвижного состава в единицу времени. Производительность может измеряться также количеством тонн перевозимого груза в единицу времени.
Производительность автомобиля в тонно-километрах определяем по формулам:
Wд=Lcc • b • а • g, (1.8)
Wд =138 • 0,36 • 6,14 • 0,69=210,47 т км/день;
где b - коэффициент использования пробега;
g - коэффициент использования грузоподъемности;
а - средняя грузоподъемность автомобиля, а = 6,14 т.
Wч = Vэ • b • а • g, (1.9)
Wч = 24,2 • 0,36 • 6,14 • 0,74 = 39,6 т км/ч.
В тоннах производительность часовая определяется по формуле:
Wчт=Wч/12, (1.10)
Wчт=39,6 /36=1,27 т/ч.
Себестоимость тонно-километра определим по формуле:
S=C/P, (1.11)
S = 3064,5/262=11,7 руб./ т, км,
где S-общая сумма затрат, руб.;
Р – общий объем транспортной работы, тыс. т. км.:
Себестоимость одного километра пробега определяем по формуле:
S' =C/Loб, (1.12)
Wд =138 • 0,36 • 6,14 • 0,69=210,47 т км/день;
где Loб - общий пробег подвижного состава за отчетный период, тыс.км.
Себестоимость одного часа работы определяем по формуле:
S"=С/Тн, (1.13)
S" = 3064,5 / 67 = 45,7 руб/ч.
где Тн - продолжительность работы автомобилей на линии, тыс. ч.
Себестоимость 10 т./ км определяем по формуле:
S'"=S' • 10, (1.14)
S'"=1,89 • 10т=18,90руб.
Полученные данные сводим в Таблицу №5.
Таблица №5 - Производительность подвижного состава и себестоимость перевозок
Показатели |
2001 |
2002 |
2003 |
1 |
3 |
4 |
5 |
Производительность: |
|||
дневная, т. км. |
245,5 |
259,2 |
211 |
<span class="dash041e_0431_044b_ |