Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:17, курсовая работа
Персоналу принадлежит важное место в системе стратегического менеджмента, как одному из главных источников создания конкурентных преимуществ на длительный период.
Для обеспечения оптимальной работы подчиненных необходимо предоставлять им соответствующие возможности для развития и обучения.
В связи с этим, данная работа посвящена рассмотрению и обоснованию важности планирования работы с персоналом предприятия, а так же рассмотрению эффективности кадрового планирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1. КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ЗАДАЧИ И МЕСТО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА КАДРОВОЙ РАБОТЫ 5
1.1.Определение кадрового планирования 5
1.2.Методы кадрового планирования 8
1.3.Этапы и виды кадрового планирования 9
ГЛАВА 2.ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ 14
2.1.Содержание оперативного плана работы с персоналом 14
2.1.1.Планирование потребности в персонале 16
2.1.2.Планирование привлечения и адаптации персонала 19
2.1.3.Планирование высвобождения или сокращения персонала 22
2.1.4.Планирование использования персонала 23
2.1.5.Планирование обучения 25
2.1.6.Планирование деловой карьеры 26
2.1.7.Планирование безопасности персонала 27
2.1.8.Планирование расходов на персонал 29
2.2.Методы планирования персонала 30
2.3.Планирование и прогнозирование в работе с персоналом 31
Практическая часть.
ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ» 38
3.1.Характеристика ООО «Холодный Фронт» 38
3.2.Оперативный план работы с персоналом на 2009г. 39
3.3. Предложения по повышению эффективности работы с персоналом в ООО «Холодный Фронт» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
На этапе оценки наличных ресурсов необходимо с помощью руководителей определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели.
Прогнозирование численности персонала, необходимо для реализации краткосрочных и перспективных целей.
В случае крупных организационных
изменений, например, реконструкции
старого завода или создания нового,
внедрения новой сложной
По срокам кадровое планирование подразделяется на:
Рассмотрим долгосрочное и краткосрочное кадровое планирование более подробно.
Долгосрочное кадровое планирование
Инструментом долгосрочного кадрового планирования является план человеческих ресурсов, который, как правило, предполагает попытку прогнозирования на 3-5 лет вперед.
Компания должна оценить
спрос на труд, потенциальные возможности
предложения и состояние
Основными пунктами, которые следует принимать в расчет, являются следующие:
1.Создание группы кадрового планирования компании, включая менеджеров, ответственных за выполнение основных функций в компании.
2. Задачи человеческих ресурсов в достижении целей компании с учетом:
3. Характеристика использования человеческих ресурсов, в частности:
4. Внешняя среда деятельности компании:
5. Потенциальное предложение на рынке труда, в частности:
После рассмотрения и координации всех названных факторов можно составить план человеческих ресурсов, подробно отражающий, сколько именно работников по количеству, функциям, квалификации, местам работы и размещению следует использовать на разных стадиях будущего периода.
В плане должно быть отражено:
Краткосрочное кадровое планирование
Краткосрочное кадровое планирование, как правило, осуществляется на основании краткосрочного плана рабочей силы или оперативного плана, который рассчитан на период не более одного года и является наиболее распространенным на практике, чем план человеческих ресурсов.
ГЛАВА 2.ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
2.1.Содержание оперативного плана работы с персоналом
Оперативный план работы с персоналом - комплекс взаимосвязанных кадровых мероприятий, направленных на реализацию конкретных целей организации и каждого работника и охватывающих планирование всех видов работ с персоналом в организации; составляется, как правило, на год.
Оперативный план работы с персоналом — это детализированный по временному (год, квартал, месяц, декада, рабочий день, смена), объектному (организация, функциональное подразделение, цех, участок, рабочее место) и структурному (потребность, наем, адаптация, использование, обучение, переподготовка и повышение квалификации, деловая карьера, расходы на персонал, высвобождение) признакам план с подробной проработкой оперативных действий, подкрепленных необходимыми расчетами и обоснованиями.
Содержание оперативного плана работы с персоналом включает:
2.1.1.Планирование потребности в персонале
Планирование потребностей
в персонале является начальной
ступенью процесса кадрового планирования
и базируется на данных об имеющихся
и запланированных рабочих
Рис.2.1.1.2 Схема планирования потребности в персонале
При определении потребности
в персонале в каждом конкретном
случае рекомендуется участие
Определение потребностей в персонале
Определение
потребности в персонале
Виды потребности в персонале:
Цель определения потребности в персонале состоит в установлении его количества, необходимого для надежного выполнения работниками должностных и профессиональных обязанностей. В этом случае принимаются решения о потребности в них – количестве и качестве, времени и продолжительности, а также месте.
Определение количественной потребности в персонале сводится к выбору метода расчета численности сотрудников, установлению исходных данных для расчета и непосредственному расчету необходимой численности на определенный временной период.
Для определения количественной потребности используются разнообразные методы
Качественная
потребность, т.е. потребность по категориям,
профессиям, специальностям, уровню квалификационных
требований к персоналу, рассчитывается
исходя из общей организационной структуры,
а также организационных структур подразделений;
профессионально-
Разработка качественной
потребности в персонале
Требования:
2.1.2.Планирование привлечения и адаптации персонала
Процесс привлечения персонала начинается с кадрового планирования персонала (разрабатывается план человеческих ресурсов) и определения ключевых характеристик персонала (разработка требований к кандидатам на различные должности).
Процесс привлечения персонала — рекрутирование (рекруитмент) — представляет собой специфический вид маркетинговой деятельности.
Рис. 2.1.2.3. Этапы процесса привлечения персонала
Этапы процесса привлечения кандидатов: