Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:19, курсовая работа
В настоящее время для предприятий железнодорожного транспорта проблема качества ремонта технических средств становится все более актуальной. Для ее решения и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на предприятиях разрабатываются и внедряются системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000, комплексы технического диагностирования (КТД), осуществляются программы технического дооснащения и модернизации. В связи с этим перед руководителями структурных подразделений и ОАО «РЖД» стоит задача обеспечить не только результативность реализуемых мероприятий, но и экономическую эффективность инвестиционных проектов в этой области.
Введение…………………………………………………………………………..
Раздел 1…………………………………………………………………….
Раздел 2…………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Метод расчета рейтинга поставщиков
В основу рейтинга закладываются факторы работы поставщика, важнейшие для конкретного предприятия. Необходимо определить, какое конкретно значение (вес) имеет каждый фактор для предприятия. Вводится система оценки этих факторов, а затем каждый поставщик оценивается по выставленным критериям (пример в таблице 2).
Допустим, в течение определенного периода фирма получала от трех поставщиков приблизительно одинаковый ассортимент медикаментов. Допустим также, что в целях оптимизации закупочной деятельности принято решение в будущем ограничиться услугами одного поставщика. Кому из трех следует отдать предпочтение?
Сначала необходимо оценить каждого из поставщиков по каждому из выбранных критериев, а затем умножить вес критерия на оценку. Вес критерия и оценку в данном случае устанавливают экспертным путем.
Таблица 2-Пример расчета рейтинга поставщиков
Критерий выбора поставщика |
Вес критерия |
Оценка критерия по 10-балльной шкале |
Произведение веса критерия на оценку | ||||
Поставщик № 1 |
Поставщик № 2 |
Поставщик № 3 |
Поставщик №1 |
Поставщик № 2 |
Поставщик № 3 | ||
Надежность поставки |
0,15 |
7 |
5 |
9 |
1,05 |
0,75 |
1,35 |
Цена |
0,25 |
6 |
2 |
3 |
1,5 |
0,5 |
0,75 |
Ассортимент |
0,15 |
8 |
6 |
8 |
1,2 |
0,9 |
1,2 |
Условия оплаты |
0,15 |
4 |
7 |
2 |
0,6 |
1,05 |
0,3 |
Возможность внеплановых поставок |
0,10 |
7 |
7 |
2 |
0,7 |
0,7 |
0,2 |
Качество обслуживания |
0,20 |
4 |
3 |
7 |
0,8 |
0,6 |
1,4 |
ИТОГО |
1,00 |
- |
- |
- |
5,85 |
3,6 |
5,2 |
Рейтинг определяют суммированием
произведений веса критерия на его
оценку для данного поставщика. Рассчитав
рейтинг разных поставщиков и
сравнив полученные результаты, определяют
наилучшего партнера. В нашем случае
расчет показывает, что таким партнером
является поставщик № 1 и именно
с ним следует продлить срок действия
договора. При таком расчете возможны
варианты, когда выгодные с точки
зрения цены или условий оплаты поставщики
получают меньше баллов по другим не менее
важным критериям (оперативная доставка,
возможность внеплановых
Для снятия фактора субъективности, можно провести рейтинг и без участия экспертов, опираясь лишь на статистику предприятия. Тогда о цене можно судить по показателю динамику роста цен, о дисциплине – по числу опозданий и пр.
Как правило, у оптовой фирмы большое количество поставщиков, и специалисты по закупкам часто занимаются длительным поиском необходимого товара, что не только требует времени, но и приводит к увеличению расходов. Используя данную методику, а также правило Парето (20/80), можно сфокусировать свое внимание на выгодных товарах и надежных поставщиках и создать эффективную «систему снабжения».
Раздел 2.
Рейтинг поставщиков определяется по формуле 1:
где Z-вес критерия, в пунктах:
∆S-удельная величина отклонения показателя, в долях:
n-количество критериев.
R=40*(1-0.4712)+40*(1-0.0814)+
работу с этим поставщиком следует прекратить, так как он относится к D уровню рейтинга поставщиков, что неприемлемо.
Экономический эффект разработки и реализации мероприятий по улучшению качества входа системы согласно требованиям работы определяется по формуле 2:
(2)
где - перерасход из-за роста себестоимости единицы ремонта ТЭД,р.;
- снижение себестоимости единицы ремонта за счет улучшения качества процесса системы,р.;
- экономия за
счет увеличения цены ТЭД
-коэффициент селективного риска;
-прогнозируемый объем ремонта ТЭД, шт.;
- единовременные
затраты на маркетинг,
- горизонт расчета, лет.;
Вариант 93
Таблица 3. Данные по альтернативным субподрядчикам.
T |
||||||||||||||
A |
560 |
750 |
3 |
76,5 |
44,2 |
37 |
55 |
8,7 |
1800 |
1200 |
1 |
1,12 |
0,78 |
1,14 |
B |
560 |
780 |
3 |
76,5 |
49,8 |
37 |
43 |
17,5 |
2100 |
1400 |
1,03 |
1,07 |
0,8 |
1,14 |
C |
560 |
820 |
3 |
76,5 |
47,3 |
37 |
75 |
14,6 |
2200 |
1400 |
1,05 |
1,18 |
0,83 |
1,14 |
Перерасход из-за роста себестоимости единицы ремонта ТЭД определяется по формуле 3:
. (3)
Где -цена ремонта ТЭД после (анализируемый период) и до (базовый период) улучшения качества ремонта на заводе соотвественно,р.;
-коэффициент освоенности серийного производства;
-индекс инфляции;
-норматив эффективности капитальных вложений, =0,1;
- затраты на
транспортировку и хранение
m-размер партии двигателей, m=10 шт.;
k-коэффициент увеличения затрат на транспортировку и хранение партии двигателей после качества ремонта, k=1,05;
Поставщик А:
Поставщик Б:
Поставщик C:
Снижение себестоимости единицы ремонта за счет улучшения качества процесса при повышении качества входа системы определяется по формуле 4:
,
Где -потери от брака в базовом и анализируемом периодах соответственно, р.;
-годовая программа ремонта ТЭД в базовом периоде, шт.
Поставщик А:
Поставщик B:
Поставщик C:
Экономия за счет увеличения цены ТЭД после улучшения качества ремонта определяется по формуле 5:
Где –себестоимость ремонта ТЭД циклом среднего ремонта с учетом установки на электровоз после и до улучшения качества входа системы,р.;
- коэффициент изменения качества ремонта ТЭД.
Поставщик А:
9,18*1,04=9,5
Поставщик B:
Поставщик С:
Поставщик А:
Поставщик B:
Поставщик С:
Стоимостная модель процесса представлена на рисунке.
За процесс возьмем: приемка локомотива на гарантийный ремонт.
На входе процесса сдачи локомотива в гарантийный ремонт будет:
Управлением будет являться:
Ресурсами будут служить:
На выходе процесса мы будем иметь:
Таблица 4. Затраты на качество процесса
Мероприятие |
Затраты | |
Связанные с соответствием по качеству |
Связанные с несоответствием по качеству | |
Ремонт локомотива |
Выбор способа контроля |
Брак |
Лаб. Испытания |
Замена, ремонт | |
Контроль и испытания |
Поиск и устранение неисправностей | |
Материалы |
Повторные испытания | |
Подготовка кадров |
Отказы у субподрядчиков | |
Анализ качества |
Простои |
Экономия годовых
, (6)
Где
экономия затрат по электроэнергии на тягу поездов в связи с улучшением качества ремонта, р;
-дополнительные
затраты, связанные с
Экономия затрат по плановым видам ремонта определяется по формуле 7:
,
Где -количество ТО-3d базовом периоде, ед;
-себестоимость ТО-3 в базовом периоде, р;
- количество ТР-1 в базовом и анализируемом периодах соответственно, ед;
-себестоимость ТР-1 в базовом и анализируемом периодах соответственно, ед;
-количество ТР-2 в базовом и анализируемом периодах соответственно, ед;
-себестоимость ТР-2 в базовом и анализируемом периодах соответственно, р.
. руб.
Экономия затрат в связи с сокращением количества неплановых остановок и простоя поездов определяется по формуле 8:
, (8)
Где -расходная ставка на одну остановку поезда, р;
- снижение количества неплановых остановок, шт;
-расходная ставка на один поездо-час простоя, р;
-снижение количества поездо-часов простоя п.ч;
-количество неплановых
остановок в базовом и
-количество поездо-часов
простоя в базовом и
Экономия затрат в
связи с сокращением количества
порч локомотивов связана с
, (9)
Где - расходная ставка на один локомотиво километр, р;
-среднее расстояние
пробега вспомогательного
- снижение количества порч на измеритель, ед/лок.км;
- общий пробег парка локомотивов, км;
-количество порч
на измеритель в базовом и
анализируемом периодах