Определение экономической эффективности внедрения системы менеджмента качества в ремонтном локомотивном депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:19, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время для предприятий железнодорожного транспорта проблема качества ремонта технических средств становится все более актуальной. Для ее решения и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на предприятиях разрабатываются и внедряются системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000, комплексы технического диагностирования (КТД), осуществляются программы технического дооснащения и модернизации. В связи с этим перед руководителями структурных подразделений и ОАО «РЖД» стоит задача обеспечить не только результативность реализуемых мероприятий, но и экономическую эффективность инвестиционных проектов в этой области.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
Раздел 1…………………………………………………………………….
Раздел 2…………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 89.71 Кб (Скачать файл)

Метод расчета  рейтинга поставщиков

В основу рейтинга закладываются  факторы работы поставщика, важнейшие  для конкретного предприятия. Необходимо определить, какое конкретно значение (вес) имеет каждый фактор для предприятия. Вводится система оценки этих факторов, а затем каждый поставщик оценивается  по выставленным критериям (пример в таблице 2).

Допустим, в течение определенного  периода фирма получала от трех поставщиков  приблизительно одинаковый ассортимент  медикаментов. Допустим также, что в  целях оптимизации закупочной деятельности принято решение в будущем  ограничиться услугами одного поставщика. Кому из трех следует отдать предпочтение?

Сначала необходимо оценить  каждого из поставщиков по каждому  из выбранных критериев, а затем  умножить вес критерия на оценку. Вес  критерия и оценку в данном случае устанавливают экспертным путем.

 

Таблица 2-Пример расчета рейтинга поставщиков

 

 

Критерий выбора поставщика

Вес критерия

Оценка критерия по 10-балльной шкале

Произведение  веса критерия на оценку

   

Поставщик № 1

Поставщик № 2

Поставщик № 3

Поставщик №1

Поставщик № 2

Поставщик № 3

Надежность поставки

0,15

7

5

9

1,05

0,75

1,35

Цена

0,25

6

2

3

1,5

0,5

0,75

Ассортимент

0,15

8

6

8

1,2

0,9

1,2

Условия оплаты

0,15

4

7

2

0,6

1,05

0,3

Возможность внеплановых  поставок

0,10

7

7

2

0,7

0,7

0,2

Качество обслуживания

0,20

4

3

7

0,8

0,6

1,4

ИТОГО

1,00

-

-

-

5,85

3,6

5,2


 

 

Рейтинг определяют суммированием  произведений веса критерия на его  оценку для данного поставщика. Рассчитав  рейтинг разных поставщиков и  сравнив полученные результаты, определяют наилучшего партнера. В нашем случае расчет показывает, что таким партнером  является поставщик № 1 и именно с ним следует продлить срок действия договора. При таком расчете возможны варианты, когда выгодные с точки  зрения цены или условий оплаты поставщики получают меньше баллов по другим не менее  важным критериям (оперативная доставка, возможность внеплановых поставок и т.п.) и в результате проигрывают  в рейтинге. Срыв поставок, дефектура, издержки на доставку — все это  ведет к перерасходу, поэтому  акцентирование внимания при выборе поставщика только на ценах неверно.

Для снятия фактора субъективности, можно провести рейтинг и без  участия экспертов, опираясь лишь на статистику предприятия. Тогда о  цене можно судить по показателю динамику роста цен, о дисциплине – по числу  опозданий и пр.

Как правило, у оптовой  фирмы большое количество поставщиков, и специалисты по закупкам часто  занимаются длительным поиском необходимого товара, что не только требует времени, но и приводит к увеличению расходов. Используя данную методику, а также  правило Парето (20/80), можно сфокусировать  свое внимание на выгодных товарах  и надежных поставщиках и создать  эффективную «систему снабжения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.

Рейтинг поставщиков определяется по формуле 1:

                                          (1)

где Z-вес критерия, в пунктах:

∆S-удельная величина отклонения показателя, в долях:

n-количество критериев.

 

R=40*(1-0.4712)+40*(1-0.0814)+20(1-0.844)=40*0.5288+40*0.9186+20*0.156=21.152+36.744+3.12=61.016

работу с этим поставщиком  следует прекратить, так как он относится к D уровню рейтинга поставщиков, что неприемлемо.

Экономический эффект разработки и реализации мероприятий по улучшению  качества входа системы согласно требованиям работы определяется по формуле 2:

               (2)

где - перерасход из-за роста себестоимости единицы ремонта ТЭД,р.;

- снижение себестоимости единицы ремонта за счет улучшения качества процесса системы,р.;

- экономия за  счет увеличения цены ТЭД после  улучшения качества ремонта,р.;

-коэффициент селективного риска;

-прогнозируемый объем ремонта ТЭД, шт.;

- единовременные  затраты на маркетинг, организационный  проект, р.;

- горизонт расчета, лет.;

Вариант 93

Таблица 3. Данные по альтернативным субподрядчикам.

     

T

                     

A

560

750

3

76,5

44,2

37

55

8,7

1800

1200

1

1,12

0,78

1,14

B

560

780

3

76,5

49,8

37

43

17,5

2100

1400

1,03

1,07

0,8

1,14

C

560

820

3

76,5

47,3

37

75

14,6

2200

1400

1,05

1,18

0,83

1,14


 

Перерасход из-за роста  себестоимости единицы ремонта  ТЭД определяется по формуле 3:

 .             (3)

Где -цена ремонта ТЭД после (анализируемый период) и до (базовый период) улучшения качества ремонта на заводе соотвественно,р.;

-коэффициент освоенности серийного производства;

-индекс инфляции;

-норматив эффективности  капитальных вложений, =0,1;

- затраты на  транспортировку и хранение партии  двигателей до и после улучшения  качества ремонта соответственно,р.;

m-размер партии двигателей, m=10 шт.;

k-коэффициент увеличения затрат на транспортировку и хранение партии двигателей после качества ремонта, k=1,05;

Поставщик А:

 

 

 

Поставщик Б:

 

 

Поставщик C:

 

 

Снижение себестоимости  единицы ремонта за счет улучшения  качества процесса при повышении  качества входа системы определяется по формуле 4:

 ,                                              (4)

Где -потери от брака в базовом и анализируемом периодах соответственно, р.;

-годовая программа ремонта ТЭД в базовом периоде, шт.

Поставщик А:

 

 

Поставщик B:

            

 

 

Поставщик C:

              

 

 

Экономия за счет увеличения цены ТЭД после улучшения качества ремонта определяется по формуле  5:

                                           (5)

Где –себестоимость ремонта ТЭД  циклом среднего ремонта с учетом установки на электровоз после и до улучшения качества входа системы,р.;

- коэффициент изменения качества ремонта ТЭД.

Поставщик А:

9,18*1,04=9,5

 

 

Поставщик B:

 

 

 

Поставщик С:

 

 

 

Поставщик А:

 

Поставщик B:

 

Поставщик С:

 

 

Стоимостная модель процесса представлена на рисунке.



 

 

 

За процесс возьмем: приемка локомотива на гарантийный ремонт.

На входе процесса сдачи  локомотива в гарантийный ремонт будет:

      1. Неработающий локомотив
      2. Заявка на проведение ремонта

Управлением будет являться:

  1. Оформление гарантийного талона
  2. Осмотр локомотива
  3. Оговорка сроков ремонта

Ресурсами будут служить:

  1. Оборудование для ремонта локомотива
  2. Запасные части и детали для замены
  3. Персонал

На выходе процесса мы будем  иметь:

  1. Отремонтированный локомотив

 

Таблица 4. Затраты на качество процесса

Мероприятие

Затраты

Связанные с соответствием  по качеству

Связанные с несоответствием  по качеству

Ремонт локомотива

Выбор способа контроля

Брак

Лаб. Испытания

Замена, ремонт

Контроль и испытания

Поиск и устранение неисправностей

Материалы

Повторные испытания

Подготовка кадров

Отказы у субподрядчиков

Анализ качества

Простои


 

 Экономия годовых эксплуатационных  расходов от внедрения средств  технического диагностирования  и повышения качества ремонта  определяется  по формуле 6:

,   (6)

Где

 

 

 

 

экономия затрат по электроэнергии на тягу поездов  в связи с улучшением качества ремонта, р;

-дополнительные  затраты, связанные с внедрением  комплексов технического диагностирования, р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономия затрат по плановым видам ремонта определяется по формуле 7:

,                                           (7)

Где -количество ТО-3d базовом периоде, ед;

-себестоимость ТО-3 в базовом периоде, р;

- количество ТР-1 в базовом и анализируемом  периодах соответственно, ед;

-себестоимость  ТР-1 в базовом и анализируемом  периодах соответственно, ед;

-количество ТР-2 в базовом и анализируемом  периодах соответственно, ед;

-себестоимость  ТР-2 в базовом и анализируемом  периодах соответственно, р.

 

 

 

 

. руб.

 

 

 

 

 

Экономия затрат в связи  с сокращением количества неплановых остановок и простоя поездов  определяется по  формуле 8:

, (8)

Где -расходная ставка на одну остановку поезда, р;

- снижение количества  неплановых остановок, шт;

-расходная ставка на один поездо-час простоя, р;

-снижение количества поездо-часов простоя п.ч;

-количество неплановых  остановок в базовом и анализируемом  периодах соответственно, шт;

-количество поездо-часов  простоя в базовом и анализируемом  периодах соответственно, п-ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономия затрат  в  связи с сокращением количества порч локомотивов связана с уменьшением  времени работы вспомогательного локомотива и определяется по формуле 9:

, (9)

Где - расходная ставка на один локомотиво километр, р;

-среднее расстояние  пробега вспомогательного локомотива, лок.км;

- снижение количества  порч на измеритель, ед/лок.км;

- общий пробег  парка локомотивов, км;

-количество порч  на измеритель в базовом и  анализируемом периодах соответственно, ед/ лок.км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Определение экономической эффективности внедрения системы менеджмента качества в ремонтном локомотивном депо