Оптимизация комплексов функций управления предприятием (на примере ООО «Юни-Тур»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью ««Юни-Тур».
Целью курсовой работы является изучение функций управления в организации в современных условиях, а также выявление имеющихся недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………2
1. Теоретические основы функций управления……………......4
1.1 Понятие и сущность функций управления…………………4
1.2 Основные процессы управления……………………………12
2. Исследование комплекса функций управления в ООО «Юни-Тур»

2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Юни-Тур»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Юни-Тур»

2.3 Характеристика персонала предприятия «Юни-Тур»
Заключение…………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

КУРС МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

    2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Юни Тур»

        

         Компания  «Юни Тур» успешно работает на рынке рекламных и туристских услуг города  Нижний Новгород с 2004 года. В молодой команде только специалисты, профессионалы в своем деле. Творческий подход, нестандартное мышление в сочетании с целеустремленностью и организованностью - вот, что определяет лицо компании. Успех и процветание наших клиентов – первоочередная и главная задача.                      Рекламная компания «Юни Тур» против скучной и неинтересной рекламы. Опыт показывает, что эффективна лишь та реклама, которая эмоциональна, затрагивает «струны души», вызывает в ней радость.          Разрабатывая рекламную кампанию, дизайн упаковки, полиграфическую продукцию, POS- материалы и др., мы подчеркиваем уникальность, особенность и неповторимость, именно Вашей компании, Вашего товара, Вашей услуги.

            Следует заметить, компания «Юни Тур» работает не только с предприятиями своего региона. В числе наших постоянных клиентов есть всем известные: ТМ «Клинские снеки», ТМ «Времена года», обувной супермаркет «Zenden», компания «Мегафон» и т.д. ООО «Юни Тур» специализируется на оказании туристских услуг населению.

            Штатное расписание ООО «Юни Тур» выглядит следующим образом: директор, заместитель директора, маркетолог, заведующий, консультанты, диспетчер, главный бухгалтер, бухгалтеры-кассиры, торговые агенты, секретарь, операторы по выписке тура. 
     
     

         ООО «Юни Тур» возглавляет  директор, который организует всю  работу предприятия и несет  полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договоры, издает приказы, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников.

         Обслуживаемых клиентов ООО «Юни Тур» можно характеризовать как постоянных покупателей. Встречаются также и клиенты, которые приезжают из других районов города и области. Количество обслуживаемых клиентов ООО «Юни Тур» ежемесячно варьируется от 10 до 80 человек. Эти данные можно узнать по номерам расходных накладных.

         Основным  видом деятельности  ООО «Юни Тур» является организация  рекламы, отдыха, туризма, в том  числе международного.

         Фирма ООО «Юни Тур» сотрудничает  с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. Помимо организации внутренних туров и зарубежных туров, ООО «Юни Тур» активно работает в сфере организации и проведения развлекательных мероприятий (организация различных праздников и банкетов), организацией деловых конференций, семинаров, тренингов. ООО «Юни Тур» занимается организацией детского отдыха. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, прибывающих в город, как с деловыми, так и с частными целями. Налажены контакты почти со всеми ведущими гостиницами города. ООО «Юни Тур» помогает в оформлении виз и приобретении билетов, отправляет туристов на отдых и лечение в Анапу, Геленджик, Сочи, Адлер, Крым и Абхазию. Фирма занимается и международным туризмом: продажа туров по Европе, на Кубу, ГОА, Мальдивы, Канары, Кипр, Бали, Тунис в Египет, ОАЭ, Турцию (с вылетом из Москвы и Нижнего Новгорода) и организует морские круизы.

         ООО «Юни Тур» стремится привлечь  самых разных клиентов, и поэтому  предлагает поездки любого ценового уровня с размещением в гостиницах самых разных категорий, от чисто туристских трехзвездочных отелей до самых шикарных гостиниц.

         ООО «Юни Тур» организует поездки  российских граждан во все  страны мира, во все времена  года – на лучшие мировые курорты. Летом – это Средиземноморье: Канарские острова, Балеарские острова, Ницца, Коста-Брава, Коста дель Соль, Анталия, Кемер, Эйлат и т.д. Зимой – экзотические острова: Сейшелы, Маврикий, Шри-Ланка, Ямайка.

         Особой  популярностью пользуются горнолыжные  курорты: Боровец, Копаоник, Высокие  и Низкие Татры, Улудаг, Паландежн, Куршевель, классики горнолыжных курортов Австрия и т.д. Туристы размещаются в отелях категории 3-5 звезд, питание – от европейского завтрака до полного пансиона. На местах предлагается широкий спектр экскурсионных услуг: и включенных в стоимость тура (обычно это обзорные экскурсии по городу и посещение наиболее значительных достопримечательностей), и предоставляемых за дополнительную плату.

         Каждый  турист обеспечивается страховкой. Для  всех своих туристов ООО «Юни Тур» обеспечивает визовую поддержку. Оказывается помощь при оформлении загранпаспортов.  
     

    2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Юни-Тур» 

           Финансовый механизм предприятия   ООО «Юни Тур» – это система управления финансовыми отношениями предприятия через финансовые рычаги и финансовые методы. Среднесписочная численность персонала ООО «Юни Тур» составила 52 человека Численность рабочего персонала на предприятии уменьшалась за три года на 3 человека. За отчетный период возросла численность специалистов на 2 человека или на 33,3%. Численность руководителей уменьшилось на 1 человека или на 25%. Выручка от реализации продукции в расчете на одного работника составила 150,8 тысяч рублей, что на 25,6% больше.    

         Директор  ООО «Юни Тур» руководит  всеми видами деятельности предприятия.  Организует работу и эффективное  взаимодействие производственных  единиц, цехов и других структурных  подразделений предприятия, направляет  их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства; повышение производительности труда, эффективности производства и качества продукции на основе широкого внедрения новой техники, научной организации труда, производства и управления.

         Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда. Директор должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; технологию производства продукции предприятия, методы хозяйствования и управления предприятием.

        Отдел разработки программы исполнения заказов ООО «Юни Тур» руководит разработкой и проведением мероприятий по повышению качества продукции, внедрение системы управления качеством, стандартов и нормативов показателей.

            Организует проведение непредусмотренных технологическим процессом выборочных проверок качества готовой продукции и поступающих на предприятие материальных ресурсов, качество и состояние технологического оборудования, условий производства, упаковки, хранения, загрузки и транспортировки продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов.   Обеспечивает за испытаниями готовых изделий и оформлением документов, удостоверяющих качество продукции. Он должен знать: руководящие материалы по управлению качеством продукции; методы планирования повышения качества продукции.

         Фонды обращения ООО «Юни Тур»  занимали 77,64 % в составе оборотных средств. Основную долю в составе оборотных фондов занимают денежные средства (23,93 % в 2006г. и 21,63 % в 2008г. от суммы оборотных средств).

         Дебиторская задолженность предприятия имеет  тенденцию к увеличению в структуре  оборотных средств: ее доля составила 37,9 %.

         Коэффициент оборачиваемости текущих  активов  определяется отношением  выручки от реализации к средней  величине текущих активов. Количество оборотов, совершаемых оборотными активами в год, составило. 2,59. Он уменьшился за счет значительного увеличения среднеквартальных остатков всех активов. Это уменьшение отрицательно характеризует работу предприятия, так как замедление оборачиваемости оборотных средств увеличивает потребность в них, не позволяет предприятию высвободить часть оборотных средств, в результате чего ухудшается финансовое состояние.

         Соответственно, продолжительность  одного оборота  текущих активов  увеличилась  на 39,12 %. Следует подчеркнуть, что период нахождения средств в обороте в значительной степени определяется внутренними условиями деятельности предприятия и, в первую очередь, эффективностью стратегии управления его активами. Предприятие имеет большую свободу в отношении длительности воздействия оборота своих средств, в зависимости от применяемой ценовой политики, структуры активов, методики оценки товарно-материальных запасов

         Также наблюдается снижение рентабельности  текущих активов с 59,72 % до 8,49 % из-за снижения бухгалтерской прибыли  ООО «Юни Тур» Таким образом, на предприятии с ростом стоимости оборотных средств снижением прибыли наблюдается ухудшение всех показателей их использования.

         Выручка от реализации услуг  за отчетный период возросла  на 409,5 тысяч рублей, или  на 16,7 % .

         Имущественное положение ООО  «Юни Тур» в целом нормальное. Произошло снижение суммы хозяйственных  средств, находящихся в распоряжении  предприятия. Анализируя показатели  экономической эффективности деятельности, можно сделать вывод об их  снижении.

         В анализируемый период у предприятия  ООО «Юни Тур» были в наличие собственные оборотные средства, и наблюдается их увеличение до 360,1 тысяч рублей (на 87,6 тысячи рублей за три года). Общая величина источников формирования оборотных средств за отчетный период увеличилась на 175,2 тысячи рублей .

         Финансовое  состояние ООО «Юни  Тур» характеризуется как нормальное, т.е. предприятие рационально  использовало заемные средства  и имело высокую доходность  текущей деятельности.. Финансовое состояние характеризовалось как неустойчивое, в связи с чем возникла необходимость привлечения дополнительных источников финансирования.  

         Финансовую  устойчивость предприятия  характеризуют  ряд показателей,  изменение которых  от одного  отчетного периода к другому  говорит об улучшении или ухудшении его финансового состояния Коэффициент финансовой независимости – это отношение собственного капитала к валюте баланса. В 2009 г. он составил 0,714, в 2011 г. – 0,696. Такое значение коэффициента говорит о том, что большая часть имущества предприятия формируется за счет собственного капитала. Значит, предприятие сможет погасить свои долговые обязательства, и риск кредиторов минимален.

         Коэффициент финансовой зависимости  показывает удельный вес заемных  средств в общей сумме источников финансирования. Увеличение данного показателя с 0,286 до 0,304 указывает на минимальную степень зависимости предприятия от заемных средств. 

         Коэффициент финансовой устойчивости  снизился на 0,086, что говорит о  снижении финансовой устойчивости туристического агентства. Коэффициент задолженности показывает долю заемных средств в собственном капитале. Чем больше значение этого показателя, тем выше степень риска в случае невыполнения обязательств. Значение этого коэффициента в анализируемый период значительно ниже критического уровня, равного единице. Этот показатель говорит о том, что для погашения всей задолженности предприятию в 2009 году было необходимо продать 43,7% собственных средств.

         Соотношение текущих активов  и иммобилизованных средств соответствует оптимальному значению. Увеличение этого показателя с каждым годом говорит о том, что ООО «Юни Тур» все больше средств авансирует в мобильные активы.

         Коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами увеличился с 2009г. к 20011г. с 0,345 до 0,368. Значение этого коэффициента достаточно велико, что свидетельствует о возможности у предприятия в проведении независимой финансовой политики. Чем больше коэффициент, тем больше эта возможность.

         Коэффициент маневренности в  2009г. составил 0,19, в 2011г. – 0,24, это означает, что у ООО «Юни Тур» существуют финансовые возможности для маневра, т.е. предприятие обладает большой гибкостью использования собственных средств.

         Анализ  коэффициентов финансовой  устойчивости показал, что туристическое агентство за анализируемый период 2006г. является финансово устойчивым.

         Анализ  ликвидности баланса заключается   в сравнении средств по активу, расположенных в порядке убывания  ликвидности с обязательствами   по пассиву, сгруппированными в порядке возрастания сроков погашения.

         На  протяжении всего отчетного  периода  у предприятия постоянные  пассивы  превышали труднореализуемые  активы, т.е. предприятие имело  собственные оборотные средства  и обладало минимальной финансовой  устойчивостью. Явный недостаток данной методики – условие Rp>S. Его выполнение, скорее всего, означает нерациональность использования оборотных средств. Денежных средств не должно быть столько, они должны находиться в обороте. Однако в нашем случае следует скорее отметить явную недостаточность денежных средств.

Информация о работе Оптимизация комплексов функций управления предприятием (на примере ООО «Юни-Тур»)