Оптимизация сетевой модели комплекса производственных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Процесс создания инновационного товара предусматривает планирование и осуществление инновационной деятельности в несколько этапов: генерирование идей, оценивание и отбор перспективных идей, разработка концепции товара, разработка и создание опытного образца, пробный маркетинг. Создание маркетингового плана и разработка программы реализации инноваций определяет не только скоординированность и организованность её воплощения в жизнь, но и её экономический успех.
Цель курсовой работы – исследование системы маркетингового планирования инноваций на предприятии и разработка программы реализации инноваций.

Содержание

Введение _____________________________________________________4
1.План маркетинга_________________________________________________5
1.1. Цели и задачи инновационного маркетинга________________________5
1.2. Стратегия инновационного маркетинга____________________________6
1.3. Тактика инновационного маркетинга______________________________6
1.4. Ценообразование_______________________________________________7
2. Разработка программы реализации инноваций________________________8
2.1. Схема распространения инновационных товаров (услуг)______________9
2.2. Средства стимулирования сбыта товаров (услуг)___________________10
2.3. Организация послепродажного обслуживания клиентов_____________12
2.4. Реклама предлагаемых товаров (услуг)___________________________12
2.5.Формирование общественного мнения о фирме и предлагаемых товарах (услуг). (Паблик рилейшнз)_________________________________________14
3. Анализ управления инновационной деятельностью ООО «Пекарь»_____15
3.1.Оценки эффективности инновационной деятельности_______________18
3.2. Рекомендации по улучшению инновационного развития предприятия_19
Заключение ______________________________________________________22
Список литературы________________________________________________

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - План маркетинга и разработка программы реализации инноваций ООО Пекарь.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видно  из таблицы показатели за 2010  год ухудшились. Уменьшилась выручка от  продаж, отсюда уменьшение рентабельности продаж, а это значит, что увеличились   производственные затраты. Снизилась рентабельность основной деятельности, а это значит, что на каждый вложенный в производство рубль  в 2009 году получали 15 копеек, а в 2010 году – 9 копеек. Затраты на инновации по отношению к себестоимости производимой продукции остаются сравнительно небольшой величиной. На 2010 год запланировано увеличить расходы на инновации. В настоящий момент идут переговоры с  инвестором  о покупки технологической линии.

На уменьшение прибыли  за 2009 год большое влияние оказала  конкуренция на рынке сбыта. Основными конкурентами ООО «Пекарь» являются:  ЗАО «Сафоновохлеб», ОАО «Ярцевский хлебокомбинат», ЗАО «Хлебопек».

За счет постоянного обновления ассортимента и введения новой продукции у предприятия есть возможность найти своего  потребителя.  
Согласно принятой инновационной политике руководство предприятия решило, с помощью  инновационной технологией,  а именно  применение цельносмолотого зерна и отрубей, наладить производство следующих видов хлеба: «Фитнес», «8 злаков» (таб.2). Для этого был разработан план инновационных мероприятий на 2010 год (таб.3).
 

Таблица 2. Характеристика новой продукции.

Наименование Качественная  характеристика
Хлеб  «Фитнес» Хлеб с проросшими цельными зернами ржи и изюмом. В этом хлебе присутствуют все  пищевые и биологически активные вещества. Он нормализует пищеварительные  и обменные процессы, способствует выведению из организма вредных веществ. Хлеб «Фитнес» с успехом можно использовать в диетах для похудения, так как он содержит клетчатку. Вес 0,4 кг Энергетическая ценность, 263 ккал
Хлеб  «8 злаков» Благодаря повышенному  содержанию белков, витаминов, пищевых  волокон и таких микроэлементов как железо, фосфор, магний и кальций, этот хлеб повышает умственную активность и работоспособность организма, улучшает память, укрепляет нервную систему, улучшает работу сердца и системы кровообращения.

Вес 0,2 кг Энергетическая ценность, 269 ккал


 

Таблица 3. –  План инновационных мероприятий на 2011 год. 
 

    № п/п Наименование Срок выпол-нения Сметная стоимость  тыс. руб. Доля в общих  расходах на инновации,%
     
    1
    Внедрение новой технологии  
    1 кв.
     
     
    67000
     
    48,3
     
    2
     Выпуск хлеба «Фитнес»  
    2 кв.
     
    20500
     
    14,8
     
    3
     Выпуск хлеба  «8 злаков»  
    2 кв.
     
    21300
     
    15,3
     
    4
    Затраты на маркетинг  
    в течении  года
     
    30000
     
    21,6
    5 Итого:   138800 100

 
 

3.1.Оценки эффективности инновационной деятельности ООО «Пекарь» 

Для общей оценки эффективности инновационной деятельности воспользуемся общей формулой рентабельности инноваций без учета дисконтирования IR:

IR = Д  / К (2.1)

где Д  – доход от инноваций;

К –  размер инвестиций.

Таким образом, рентабельность инноваций в 2008 году составила:

IR2008 = 1 500 000 / 650 000 = 2,3

Рентабельность  инноваций в 2009 году составила:

IR2009 = 2 120 000 / 570 000 = 3,7 

Как видно  из данных расчётов, доход от инноваций в 2010 году увеличился. Это соответствует средним показателям. Необходимо работать над повышением этого коэффициента.  

3.2. Рекомендации по улучшению инновационного развития предприятия. 

Для обеспечения  инновационного пути развития предприятия  ООО «Пекарь» необходимо уделить особое внимание службы маркетинга, что позволит:

  • проводить маркетинговые исследования на рынке с целью выявления потребностей, а также наилучших путей их удовлетворения посредством предложения новых товаров;
  • быстро, качественно и профессионально реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и потребностей целевого для предприятия сегмента потребителей;
  • точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг.
  • Разработать программу реализации инноваций, включающую в себя: налаживание сети розничных продаж; организация выставки продукции предприятия целью привлечения покупателей; рекламу в СМИ и др.

Работа  маркетинговой службы позволит предприятию  более рационально использовать свои средства, работать прибыльно, обеспечивать высокий уровень рентабельности и иметь высокий коэффициент инновационной активности. Для этого необходимо на предприятии создать отдел маркетинга численность 2 человека. Ввести должность маркетолога и менеджера по рекламе.

Исходные  данные для расчета экономической  эффективности от  создания отдела маркетинга представлены в таблице 4. 
 
 
 

Таблица 4. Исходные данные для расчета экономической эффективности от создания отдела маркетинга.

№ п/п Показатели Затраты, руб.
1 Заработная  плата маркетолога 12000
2 Заработная  плата менеджера по рекламе 9000
3  Стоимость  ПЭВМ 22000
4  Стоимость  1кв/час электроэнергии 0,8
5  Специализированная  литература, канцелярские товары 5000

 
 

Затраты на выплату заработной платы (включая отчисления в фонды ПФР и ФСС), в год будут составлять: 288 288 руб.

Расходы на потребляемую электроэнергию рассчитаем по формуле:

Зэ/э = Сэ/э * Т * Р, (3.2)

где Сэ/э  – стоимость электроэнергии;

Т –  календарный фонд времени работы ПЭВМ, час (берётся в размере 252 рабочих  дней в году – за вычетом выходных и праздников);

Р – мощность ПЭВМ (0,3 кВт).

Календарный фонд времени составит:

Т = 252 дн. * 8 ч = 2016 часов

На профилактические работы отводится 252 часов

Т= 2016 – 252 = 1764 часов

Расходы на потребляемую электроэнергию составят:

Зэ/э = 0,8*8 * 1764 * 0,3 = 3386,88 руб.

Амортизационные отчисления составят 3600 руб. в год.

Таким образом, совокупные затраты в год  составят:

288 288  + 3386,88 +  3600 + 22000 + 5000 = 322 274,88 руб.

Предположим, что доход от деятельности маркетинговой  службы будет выражаться в увеличении объема реализации на 10%. Рассчитаем прирост прибыли, зная, что до внесения изменений в структуру коммерческого отдела она составляла 10 000 000 руб:

10 000 000 * 10 / 100% = 1 000 000 руб.

Экономический эффект от привлечения маркетолога  и выделения отдельной маркетинговой службы рассчитывается:

1 000 000 – 45123,73 = 677 725,12 руб.

Таким образом, экономический эффект от выделения службы маркетинга очевиден.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Компаниям, при планировании инновационной деятельности, необходимо помимо владения продуктом, превосходящим конкурентов, разрабатывать программу маркетинга. Именно программа маркетинга является фундаментом для дальнейшего построения всей работы предприятия. Для этого необходимо, помимо получение информации о внутренних ресурсах компании, о взаимодействии компании с внешней средой, о конкурентах, получать информацию о новых направлениях научно-технического прогресса, изменениях потребительского спроса и вкусов потребителей, возможностях влияния на рынок и создания потребительских предпочтений и т.п.

При этом необходимо учитывать, что в современных  условиях прослеживается тенденция к сокращению срока необходимых исследований рынка, обусловленная сокращением периода разработки нововведений и укорачиванием их жизненного цикла в результате ускорения технологического прогресса. Поэтому, компаниям, проводящим активную инновационную политику  необходимо уделять достаточное внимание маркетингу, т.к. он охватывает большой круг проблем, начиная от выработки рыночной концепции организации и управления производством до реализации продукции, выработки методов и средств, обеспечивающих сбыт.

Все это должно быть заложено в плане маркетинга и в программе реализации инноваций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

  1. Ивасенко  А.Г. Инновационный менеджмент: учебное пособие/А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова.-М.:КНОРУС, 2010г.
 
  1. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под  ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005Колобков В.А.
 
  1. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур // Менеджмент в России и за рубежом, 2006.
 
  1. Семенова  А.А., Марущак И.И. Инновационно-инвестиционный менеджмент. Учебное пособие / Под редакцией М.И. Лещенко. – М.: МГИУ, 2007.
 
  1. Эффективное управление инновационными проектами / Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008

Информация о работе Оптимизация сетевой модели комплекса производственных работ