Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:56, курсовая работа
Концепция организационной культуры была разработана в начале 1980-х гг. в США под влиянием исследований в области индивидуального поведения, стратегического управления, теории организации. Принято считать, что это связано с успехом японской концепции в организации общественно-экономической жизни, опирающейся на традиции японского общества. Бесспорно, однако, что явление организационной культуры существовало всегда, независимо от того, осознавали это или нет ее носители.
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы формирования организационной культуры на предприятии 6
1.1. Понятие организационной культуры, ее сущность, виды 6
1.2. Методика формирования организационной культуры на предприятии; факторы, влияющие на изменение организационной культуры 15
1.3. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности предприятия 27
2. Анализ организационной культуры ОАО «Сибнефть» 30
2.1. Краткая характеристика ОАО «Сибнефть» 30
2.2. Структура организационной культуры ОАО «Сибнефть» 32
2.3 Содержание организационной культуры ОАО «Сибнефть» 34
2.4. Управление культурой в ОАО «Сибнефть» 35
2.5. Рекомендации по изменению организационной структуры 38
Заключение 41
Библиографический список использованной литературы 44
Понятно, что это условное перечисление,
поскольку возможны и другие мероприятия.
Главное, чтобы все они были направлены
на формирование уважения к компании,
с которой связана жизнь
Заключение
Высокую значимость организационной культуры, как эффективного инструмента управления компанией, трудно переоценить: исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их организационных культур
Организационная
культура выполняет существенные функции
в экономике коммерческого
Задачей
формирования организационной культуры
коммерческого предприятия
Особенности реализации инноваций в организационной культуре коммерческого предприятия обусловлены отраслевой спецификой, состоянием производственного, инновационного и конкурентного потенциала организаций, современным состоянием и перспективами развития рынка, способностью предприятий к самоорганизации, а также наличием (отсутствием) поддержки внешней и внутренней сред.
Объективные причины, вызванные необходимостью перехода на инновационный тип развития организационной культуры коммерческого предприятия, требуют комплексного решения проблем эффективного взаимодействия социальных и экономических факторов на всех этапах формирования и уровнях организационной культуры предприятия.
Организационная
культура выполняет функции внутренней
интеграции и внешней адаптации
организации. Она определяет и объединяет
миссию, цели и стратегию организации.
Благодаря организационной
Культура вырабатывается и изменяется в процессе человеческой деятельности. Носителями корпоративной культуры являются люди. Однако в корпорациях с устоявшейся корпоративной культурой она как бы отделяется от людей и становится ее частью корпорации, воздействующей на поведение работников.
Управленческие службы изменили отношение к культуре организации и начинают активнее использовать ее как фактор повышения конкурентоспособности и эффективности производства и управления.
Во второй части работы произведен анализ организационной культуры компании «Сибнефть», предложены практические рекомендации по использованию результатов исследований. ОАО «Сибнефть» – компания, в которой уважают личность человека, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может по праву считаться демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.
Компания «Сибнефть» имеет уже сложившуюся организационную культуру. Перед руководством «Сибнефти» стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.
Менеджменту
предприятия необходимо осуществить
следующие изменения в
Библиографический список использованной литературы
1. Иванова, С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников [Текст] / С. Иванова // Cлужба персонала. - 2003. - №9. - С. 15-16.
2. Корпоративная культура Intel [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.mtel.ru – 12.11.2011.
3. Веснин, В.Р. Организационная культура [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: Инфра-М, 2001.
4. Грошев, И.В. Организационная культура [Текст] / И.В.Грошев. – М.: Финансы и статистика,2004.
5. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2007.
6. Веснин, В.Р. Стратегический менеджмент [Текст] / В.Р.Веснин. – М.: МГИУ, 2007.
7. Крылов, Н. Традиции и ритуалы: от ремесленников Древнего Рима до компаний ХХ века [Текст]/ Н.Крылов // Капитал (Москва). - 2001. - №5. - С. 2-6.
Информация о работе Организационная культура и ее влияние на эффективность деятельности организации