Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 17:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить функциональные задачи, выполнение которых направлено на эффективную организацию деятельности служб управления строительным производством на основе решения производственной ситуации.
Задачи курсовой работы: разработать документацию, регламентирующую работу служб управления; определить и разработать внутреннюю и внешнюю документацию, проходящую через службу управления; рассчитать численность службы управления, достаточную для эффективного функционирования предприятия в соответствии с функциональными задачами подразделений.
Сметно-договорной отдел сотрудничает: с производственно-техническим отделом, с АХЧ, с группой контроля качества, с бухгалтерией и отделом кадров-это горизонтальные и функциональное связи.
Сметно-договорной отдел в строительном тресте непосредственно взаимодействует с поставщиками, заказчиками, рынок продаж, консалтинговыми компаниями, заказчиком. Строительные предприятия в процессе хозяйственной деятельности постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства , строительные материалы, конструкции и изделия , другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с заказчиками за выполненные СМР и оказанные услуги; с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом по различного рода платежам; с юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям[3].
Рисунок 2 – Внешняя среда организации
Поставщик – это компания или организация, которая предоставляет строительные материалы, сырьё и т.д. И также информация об этом необходима плановому отделу для нормального функционирования.
Рынок продаж – выставляет на продажу объекты жилого и общественного пользования.
Заказчик – делает заказ на оформление документации.
1.3 Разработка внутренней и внешней документации, проходящей через сметно – договорной отдел и группу маркетинга
Сметно - договорной отдел на данном предприятии сталкивается как с внешний, так и с внутренней документацией предприятия. К таким документам относятся: документирование сантехнических работ, их лицензирование, договоры на проведение работ и проектно-сметная документация.
Документирование внутренних сантехнических работ
Документация представляет собой способ сплошного и непрерывного фиксирования каждой хозяйственной операции. В документах отражают содержание производственной информации, данные которых затем подвергаются экономической группировке и обобщению. Документальное оформление операций- важнейшее средство контроля за соблюдением законности, сохранностью и целесообразным использованием хозяйственных средств[4].
Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется планирование экономической политики государства. Первичный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не возможно- непосредственно после ее окончания. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
Внутренние сантехнические работы являются отраслью материального производственного процесса и имеют ряд специфических особенностей, которые отличают его от других отраслей внутренних работ: условия труда и применяемой техники, ценообразование конечной продукции и прочее.
По источникам:
Внешние документы: Законодательные и нормативные акты.
Внутренние документы: Стандарты ГО, Устав предприятия, Положение о подразделении, Должностная инструкция, Правила внутреннего трудового распорядка.
Входящие: комплект технической документации по авторскому надзору; техническую документацию по ремонту и эксплуатации техники; сведения о снятии с производства устаревших машин; технические условия и данные на вновь разрабатываемые изделия на согласование; комплект нормативно-технической документации, необходимой для предпродажного, гарантийного и послегарантийного обслуживания; комплекты технологической документации на изготовление, обработку, консервацию, погрузочно-разгрузочные и транпортно-складские работы (операционные, маршрутные и инструкционно-технологические карты); инструкции и описания технологии восстановления отдельных деталей и узлов. план подготовки производства новых изделий; информационные материалы по конструкторской подготовке производства; информационные материалы по технологической подготовке производства.
фактографическую информацию (фотографии, диаграммы, расчеты) для
технических отчетов и рекламных мероприятий; переводы научно-технических публикаций по профилю деятельности предприятия. план работы по стандартизации, сертификации и унификации; нормативно-техническую документацию по стандартизации и сертификации, в том числе на тару, упаковку, окраску, покрытие поверхности корпусных деталей; проекты приказов и распоряжений по внедрению стандартов; сведения о тенденциях развития отраслевого рынка и т.д.
Исходящие: информацию и отчеты по уровню надежности изделий о выявленных дефектах и отказах; анализ и предложения по рекламациям и отказам техники в условиях нормальной эксплуатации; справки и перечни по авторскому надзору; статистику расхода запчастей на гарантийное обслуживание; информацию о качестве продукции; предложения по разработке и корректировке эксплуатационной и ремонтной документации; согласованные технические задания на вновь разрабатываемые изделия; предложения по совершенствованию технических условий на новую продукцию; рекомендации по снятию с производства устаревших или не имеющих сбыта изделий. результаты маркетинговых исследований в отрасли, в смежных и далеких отраслях промышленности, секторах экономики, сегментах рынка; результаты регулярного мониторинга инновационных разработок, появляющихся на рынке; заявки на оригиналы материалов для фото- и видеосъемок, воспроизведение материалов микрофильмов; результаты сравнительного анализа данных по конструкции изделия, технологии его производства, технико-экономических показателей предприятия и его конкурентов; рекламные аудио- и видеоролики; печатную рекламную продукцию, фирменные сувениры; заключения на предложения зарубежных организаций о научном, техническом и коммерческом сотрудничестве; данные по комплектации и отгрузке продукции на экспорт в соответствии с заданиями и условиями заказов-нарядов и т.д[5].
По степени переработки:
Первичные - это информация, которая собирается исследователем специально для анализа конкретных сторон деятельности фирмы-конкурента.
Вторичные - это информация, которая когда-либо собиралась для каких-либо целей, не связанных с выполнением текущей задачи.
Вторичную информацию по степени доступности делит на три группы:
1. Информация открытая (может оказаться неполной):
2. Информация условно открытая (может оказаться недостоверной, так как зачастую отечественные предприятия фальсифицируют данные балансов, чтобы уйти от уплаты налогов, т. е. мы говорим о возможности неточной оценки сил конкурента):
3. Информация закрытая (доступ к такой информации может оказаться закрытым или слишком дорого стоить):
2.1 Определение рекомендуемой
Рекомендуемая численность работников службы управления определяется исходя из корреляционно-регрессионных зависимостей для крупных строительных организаций (Чк) основываясь на следующих факторах (таблица 1).
Таблица 1. Факторы, влияющие на численность служащих аппарата управления строительной организацией
Наименование показателя |
Обозначение |
Значение |
Годовой объем работ соответственного строительства, млн.руб. |
Qс |
165 |
Годовой объем работ по субподряду, млн.руб. |
Qсп |
79 |
Число строительных подразделений фирмы, шт. |
Nсп |
3 |
Годовое количество строящихся объектов, шт. |
K |
24 |
Численность работающих в строительстве человек, шт. |
P |
715 |
Число заказов, шт. |
Nз |
4 |
Стоимость активной части основных производственных фондов, тыс.руб. |
Фа |
31 |
1.Организация процессов управления:
Чк1=1.43+(0.015*165)+(0.005*
2.Стратегическое планирование:
Чк2=2.83+(0.015*165)+(0.22*3)=
3.Управление маркетингом и сбытом:
Чк3=0.54+(0.0058*165)+(0.61*3)
4.Управление инновациями:
Чк4=-1.71+(0.0038*165)+(0.
5. Управление
материальными ресурсами и
Чк5=-0.61+(0.012*165)+(0.0052*
6. Охрана труда и техника безопасности:
Чк6=0.34+(0.00021*715)+(0.19*
7. Управление кадрами:
Чк7=1.31+(0.0017*715)=2.52
8.Организация труда и заработной платы
Чк8=0.38+(0.0017*715)+(0.0045*
9. Управление техническими ресурсами:
Чк9=1.56+(0.0014*31)=1.6
10. Управление финансовыми ресурсами:
Чк10=3.04+(0.0018*715)+(0.
Таблица 2. Разделение численности работников по подразделениям крупной строительной организации
Аппарат управления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Итого |
Руководство и аппарат при руководстве |
5 |
5 | |||||||||
Производственный отдел |
1 |
2 |
3 | ||||||||
Технический отдел |
2 |
1 |
2 |
5 | |||||||
Сметно-договорной отдел |
2 |
2 | |||||||||
Плановый отдел |
4 |
4 | |||||||||
Отдел труда и заработной платы |
2 |
2 |
4 | ||||||||
Отдел снабжения |
2 |
2 | |||||||||
Служба механизации
|
1 |
1 | |||||||||
Отдел кадров |
3 |
3 | |||||||||
Бухгалтерия |
3 |
3 | |||||||||
Итого |
6 |
6 |
4 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
5 |
32 |
2.2 Определение трудоемкости выполнения функциональных задач
Таблица 4. Расчет трудоемкости выполнения функциональных задач
Функция |
Количество исполнителей |
Периодичность выполнения |
Время на выполнение |
Трудоемкость |
Трудоемкость в месяц |
|
чел. |
кол-во раз в месяц |
час. |
чел.-час. |
(чел.-час)/мес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Функции группы маркетинга |
1 |
5 |
46 |
46 |
230 |
Продолжение таблицы 4
Функция |
Количество исполнителей |
Периодичность выполнения |
Время на выполнение |
Трудоемкость |
Трудоемкость в месяц |
|
чел. |
кол-во раз в месяц |
час. |
чел.-час. |
(чел.-час)/мес |
Функции сметно-договорного отдела |
1 |
5 |
15 |
15 |
90 |
Общее время выполнения
|
320 |
2.3 Определение численности работников и их квалификации по трудоемкости выполнения функциональных задач
Чсп=Тс / (20дн.*8 час.)= 320/160=2
Квалификация работников сметно-договорного отдела: