Организационное планирование в таможенных органах в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2015 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в изучении теоретических аспектов организационного планирования как фактор повышения эффективности функционирования таможенных органов.
Для достижения цели в работе определены следующие задачи:
 изучить теоретические аспекты организационного планирования;
 ознакомиться с особенностями применения планирования в таможенных органах;
 рассмотреть проблемы организационного планирования в таможенных органах на современном этапе.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Понятия и роль планирования в деятельности организации 5
1.2. Виды планирования и их характеристика 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 12
2.1. Формирование и реализация функций планирования 12
2.2. Анализ и контроль планирования 18
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ. 22
Заключение 24
Список использованных источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

33__33__33_Planivarovanie_33__33__33 (1).docx

— 62.47 Кб (Скачать файл)

Анализ выполнения планов работы РТУ за отчетный период направляется в Организационно-инспекторскую службу ФТС России для исполнения контрольных функций, решения проблемных вопросов, требующих решения на федеральном уровне, а также для обобщения и анализа деятельности РТУ.

Анализ и контроль планирования можно представить на примере Дальневосточного таможенного управления.

Приказом ДВТУ от 25.03.2013 № 140 определены структурные подразделения аппарата Управления и ДВОТ, ответственные за контроль выполнения контрольных показателей эффективности деятельности, обобщение результатов, подготовку отчетов о выполнении и оценку выполнения контрольных показателей эффективности деятельности таможенными органами региона. Указанные структурные подразделения ежемесячно осуществляют оценку текущего выполнения контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов региона и Управления в целом.

Обобщенная информация о текущем выполнении контрольных показателей эффективности деятельности ежемесячно формируется организационно-инспекторской службой и направляется руководству Управления, в структурные подразделения ДВТУ и в таможенные органы региона для принятия необходимого комплекса мер, направленных на выполнение установленных показателей.

В целях оценки результатов работы по выполнению контрольных показателей эффективности деятельности, распределения средств, выделенных из федерального бюджета на материальное стимулирование и ежеквартальную поощрительную выплату должностным лицам, в ДВТУ сформирована соответствующая комиссия (приказ ДВТУ от 24.04.2013 № 210 «О комиссии по оценке результатов выполнения контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов Дальневосточного таможенного управления») [4, c.25].

Ежеквартально на заседаниях комиссии утверждаются итоговые оценки выполнения контрольных показателей эффективности деятельности таможен региона. В ФТС России направляются предложения о дополнительном материальном стимулировании отдельных таможен региона по итогам работы за квартал.

В ходе проведения инспекторских проверок таможенных органов региона комиссиями Управления осуществляется контроль выполнения КПЭД, включая его организацию и координацию на уровне таможни, результаты которого учитываются при оценке эффективности управленческой деятельности [6, c.165]. 

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ.

 

Основная проблема планирования контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов в настоящее время состоит в реализации принципа достижимости. В последние годы в ряде периодических изданий публикуются работы практиков таможенных органов которые выделяют следующие проблемы в области организационного планирования.  Это обусловлено ростом количества и разнообразия факторов, влияющих на точность определения контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов, также их априорной неопределенностью. Без учета этих особенностей установления плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов реализация принципа достижимости не представляется возможной.

Структурные подразделения в соответствии со своими компетенциями участвуют в прогнозе плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности для нижестоящих таможенных органов. В свою очередь, нижестоящие таможенные органы устанавливают прогнозные плановые значения для подчиненных таможенных органов, на основе имеющихся технических средств. В связи с этим, снижается точность установления плановых значений этих показателей, а также качество управления деятельностью таможенных органов.

Таким образом, на сегодняшний день, отсутствуют единые для структурных подразделений таможенных органов методики прогнозирования плановых значений контрольных показателей, а также отсутствует комплекс программных средств, необходимый для более точного установления их плановых значений [6, c.75].

В интересах планирования контрольных показателей деятельности конкретных систем необходимо учитывать их специфику. Отсутствие учета специфики конкретных организационных систем не позволяет получить достаточно адекватные плановые значения контрольных показателей. Это в полной мере относится и к планированию деятельности таможенных органов. Вместе с тем, без этого эффективное управление деятельностью таможенных органов не представляется возможным [9, c.55].

Таким образом, имеет место противоречие между требуемым и достигнутым уровнями  развития необходимого для установления плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации.

 

 

 

Заключение

Управление в таможенных органах в современных условиях требует высокой компетентности и профессионализма всех специалистов, и прежде всего работников аппарата управления, от которых требуется высокая квалификация управленческого персонала, умение каждого руководителя таможенного органа подойти со всей ответственностью к вопросу планирования, умение нацелить подчиненных на неукоснительное выполнение поставленных в планах задач.

Результаты деятельности таможенных органов характеризуется совокупностью показателей отражающих их фискальную и правоохранительную деятельность, а также организацию таможенного оформления и таможенного контроля. В настоящее время эта совокупность представлена в форме контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов. При этом эффективность определяется степенью достижения плановых значений этих показателей и, следовательно, в существенной степени зависит от точности установления их плановых значений.

Качество планирования определяет степень эффективности их деятельности. В свою очередь, степень эффективности деятельности таможенных органов определяется достижением установленных плановых значений контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов. При этом если плановые значения контрольных показателей завышены, то они не достижимы и оценка эффективности деятельности таможенных органов оказывается не объективной. Если же они занижены, то снижается и эффективность деятельности таможенных органов.

Планирование в современных условиях осложняется неопределенностью внешней среды, поэтому от правильного и грамотного подхода к организации, разработки и реализации планов зависит выполнение основных функций таможенных органов.

Правильные решения позволяют совершенствовать систему планирования, выявлять и устранять имеющиеся  недостатки в работе по планированию, приводят к единству и однообразию этот или иной элемент процесса управления, повышают роль и ответственность руководителей, особенно первых, за качество и выполнение планов.

Положительный результат будет достигнут при условии, что руководители, ответственные за планирование, сумеют комплексно подойти к решению этой проблемы, в том числе на практике внедрить разработанные рекомендации. Этому же будет способствовать  и эффективный контроль за этим видом управленческой деятельности со стороны вышестоящих органов управления.

 

 

Список использованных источников

  1. Приказ ДВТУ от 24.04.2013 № 210 «О комиссии по оценке результатов выполнения контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов Дальневосточного таможенного управления».
  2. Приказ ФТС от 14.03.2012 № 476 «Об утверждении положения о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации».
  1. Отчеты деятельности ДВТУ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dvtu.customs.ru

  1. Проблемы планирования и управления / под ред. А.С Новоселов. – Новосибирск: Издательство СО РАН, 2012 – 392с.
  2. Демченко А.А Организационное планирование в таможенных органах РФ: учебно−методическое пособие / А.А Демченко. – М: РИО РТА, 2010. – 60с.
  3. Лемешева Ж.С. Совершенствование научно-методического аппарата  
    планирования контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов РФ // инициативы 21 века №1. – 2014. – с.13-15.
  4. Макрусев В. В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / В. В. Макрусев, В. Ю. Дианова. – M.: Изд-во Российской таможенной академии, 20012. – 278 с.
  5. Мескон, М. Основы менеджмента: пер. с англ / М. Мескон, М Альберт, Ф Хедоури. – 3-е изд. – М: Вильямс, 2013.- 672с.
  6. Коротков Э.М Менеджмент: учебник для бакалавров. – 2-е изд. Испр. И доп. – М: Юрайт, 2013. – 640с.
  7. Бондарева А.Н Общий и таможенный менеджмент: учеб. пособие /А.Н Бондарева, И.Н Зубченко. – СПб: Троицкий мост, 2013. – 416с.

 

 


Информация о работе Организационное планирование в таможенных органах в современных условиях