Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 22:53, курсовая работа
Туристская индустрия в России развивается с каждым годом все больше и больше. Одним из центров развития является Санкт-Петербург. Существует наработанная законодательная база, созданы и действуют различные общественные организации и союзы. Если обратиться к статистическим данным относительно этой отрасли, то можно увидеть положительную тенденцию, как для страны, так и для Санкт-Петербурга в частности. Это в очередной раз свидетельствует о том, что туризм в России является отраслью, которая способна приносить значительные финансовые вливания в бюджет. Также, не смотря на мировой финансовый кризис, многие граждане совершали путешествия, возможно, не такие дорогостоящие, однако общее число туристов сократилось незначительно.
Введение……………………………………………………... 3
Теоретическая справка о компании «Fintours»…………… 4
Производственный план……………………………………. 7
Разработка нормативных документов………………………9
Финансовый план…………………………………………….26
Заключение………………………………………………….. 28
Список использованных источников……………………….29
Таблица 2.
Годовой фонд оплаты труда персонала
Должность |
Количество человек на должности |
Заработная плата | |
На 1 чел/мес |
На 1 чел/год | ||
Директор |
1 |
25 000 |
300 000 |
Менеджер по продажам |
2 |
15 000 |
180 000 |
Маркетолог |
1 |
13 000 |
156 000 |
Экскурсовод |
6 |
13 000 |
156 000 |
Водитель автобуса |
6 |
13 000 |
156 000 |
Бухгалтер |
1 |
- |
14 000 |
IT-специалист |
1 |
- |
4 000 |
Итого годовой фонд оплаты труда: 966 000 рублей
Таблица 3.
Первоначальные затраты на оснащение предприятия
Наименование |
Количество |
Затраты на 1(руб) |
Затраты всего (руб) |
Стол |
4 |
2 800 |
11 200 |
Стул |
6 |
1 300 |
7 800 |
Диван |
1 |
5 100 |
5 100 |
Компьютер |
4 |
25 000 |
100 000 |
Стеллаж |
2 |
3 200 |
6 400 |
Стенд |
2 |
2 200 |
4 400 |
Вешалка |
1 |
1 250 |
1 250 |
Принтер+сканер+ксерокс |
1 |
10 500 |
10 500 |
Канцелярские принадлежности |
2 000 | ||
Телефонный аппарат |
4 |
1 300 |
5 200 |
Сейф |
1 |
5200 |
5 200 |
Кассовый аппарат |
1 |
13 500 |
13 500 |
Кофеварка |
1 |
4 600 |
4 600 |
Урна для мусора |
4 |
350 |
1 400 |
Автобусы 45 мест |
2 |
750 000 |
1 500 000 |
Микроавтобусы 20 мест |
4 |
500 000 |
2 000 000 |
Итого: 3 678 550 рублей.
К полученной сумме необходимо прибавить затраты на коммунальные платежи за 1 год, арендную плату за 1 год, затраты на проведение телефонной линии и безлимитного интернета. Таким образом, 4 569 600 руб. за коммунальные платежи и аренду помещения (аренда помещения за 350000 в месяц=4200000рублей в год, остальное-аренда), на проведение телефонной линии + 1 000 руб., установка WI-FI + 2 160 руб. Таким образом, первоначальные затраты составят:
3 678 550+ 4 569 600+1 000+2 160=8 251 310 руб.
Сумма
ежегодных амортизационных
3 678 550*(12,5/100)=459 818,75рублей
Срок
полезного использования
Таблица 4.
План производства туристских услуг
Месяц
Название тура |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
СПб-Хамина-Котка |
7 |
8 |
8 |
8 |
7 |
8 |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
8 |
Хельсинки 1 день |
8 |
5 |
5 |
4 |
8 |
5 |
5 |
4 |
5 |
8 |
8 |
5 |
Хельсинки 2 дня |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Имаатра |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Лаппеентранта |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Лаппеентранта - Иматра |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
Савонлинна-Керимяки |
12 |
13 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
13 |
12 |
12 |
12 |
13 |
Миккели |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
СПБ-Хельсинки (аэропорт) |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Итого за год: 1473 маршрута
Если рассматривать динамику конкурентноспособного пребывания услуги на туррынке, то жизненный цикл услуги считается одним из важнейших факторов в маркетинге. Жизненным циклом считается тот период времени, в течение которого услуга обладает жизнеспособностью на рынке. В зависимости от услуги и, что немаловажно, от характера ее предоставления, ЖЦУ может равняться нулю, или бесконечности. Анализируя сегодняшнюю ситуацию на рынке, а также учитывая то время, которое данная услуга существует, можно заключить, что еще как минимум 1 год услуга будет присутствовать на туристском рынке, пользуясь завидным спросом.
Доход
1 2 3 4 Время
Рис.2 Жизненны цикл «Fintours»
Наиболее важная стадия ЖЦУ - это рост. Для того чтобы продлить стадию роста, предприятие будет использовать проникновение в новые сегменты рынка. Постепенно расширяя ассортимент и осваивая новые рынки, фирма приобретает имидж компании – новатора и завоёвывает приверженность тех сегментов рынка, которые ценят именно эти свойства. Основной недостаток заключается в том, что компания может столкнуться с высоким уровнем конкуренции при входе на новые рынки и не соответствовать уровню из-за недостатка опыта и наработкам по новым направлениям.
Таблица 5.
SWOT анализ
Наименование критерия |
Характеристика |
Strength |
1. Высокое качество услуг 2. Квалифицированный персонал 3. Правильно выбранная технология продвижения турпродукта 4. Наличие специальных предложений 5. Удобное расположение офиса 6. Наличие необходимых финансовых ресурсов 7. Наличие нераспространенных, но востребованных на рынке предложений. |
Weaknesses |
1. Отсутствие наработанной клиентской базы 2. Однопрофильность деятельности 3. Несформированный имидж 4. Нет филиалов в области 5. Неумение вести конкурентную борьбу из-за отсутствия опыта |
Opportunities |
1.Увеличение доли рынка 2. Выход на новые сегменты
рынка, развитие новых 3. Расширение линии турпродуктов 4. Повышение качества туров 5. Обслуживание дополнительных групп потребителей |
Treats |
1. Изменение вкусов потребителей, падение объема реализации 2. Ужесточение конкуренции 3. Изменение законодательства и внешнеполитической ситуации в РФ и в принимающих странах 4. Неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют 5. Спад в экономике |
Используя сильные стороны и возможности, компания может совершенствовать качество существующих туров, осуществлять разработку новых направлений, выходить на новые рынки. Но это в будущем. В настоящее время главной задаче является ведение грамотной конкурентной борьбы, завоевание новых клиентов и наработка клиентской базы. Также можно сказать, что необходимо постоянное изучение рынка и потребностей клиентов. Работа по изучению потребностей клиентов и возможностей конкурентов позволит компании удержать позиции на рынке, а создание новой оригинальной услуги или тура только повысит привлекательность.
Pest анализ
Таблица 6.
Political |
1. Нестабильность политической и экономической ситуации в стране 2.Государственное регулирование в отрасли 3.Государственное регулирование конкуренции |
Economic |
1.Рост уровня инфляции 2.Выгодное местоположение 3.Возможность создания новых офисов |
Social |
1.Низкая платежеспособность 2.Изменения в стиле и уровне жизни 3.Квалифицированный персонал |
Technological |
1.Увеличение количества 2.Расширение ассортимента |
Таблица 7.
Рынок | |||
Существующий рынок |
Новый рынок | ||
Товар |
Существующий товар |
При стратегии проникновения на рынок
компании рекомендуется обратить внимание
на маркетинг для имеющихся |
Стратегия развития рынка направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров. Доход обеспечивается благодаря расширению рынка сбыта в пределах географического региона, так и вне его. |
Новый товар |
Стратегия разработки новых или совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Компания может осуществлять такую стратегию на уже известном рынке, отыскивая и заполняя рыночные ниши. Доход в данном случае обеспечивается за счет сохранения доли на рынке в будущем. Такая стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации риска, поскольку компания действует на знакомом рынке. |
Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. При этом товары могут быть новыми для всех компаний, работающих на целевом рынке или только для данного хозяйствующего субъекта. Такая стратегия обеспечивает прибыль, стабильность и устойчивость компании в отдаленном будущем, но она является наиболее рискованной и дорогостоящей. |
Таблица 8.
Анализ конкурентов
Наименование компании |
Описание |
Характеристика деятельности |
1. Константа |
Туроператор, существует на рынке уже более 5 лет, персонал состоит из 2 руководителей поездками, 4 гидов, 2 специалистов по работе с клиентами, страхового агента и it-менеджера. |
Осуществляются однодневные и многодневные туры в Финляндию и Эстонию, последнее направление совсем новое, Финляндия это основное направление. Предлагаются большие комфортабельные многоместные автобусы, арендуемые у ведущих транспортных компаний. В дороге предлагают чай, кофе и всю необходимую информацию о маршруте, магазинах, рассказывают примечательные факты о посещаемых городах. Осуществляют шопинг туры, поездки в 1 сторону, существует скидочная система, оформляют загран документы, визы, страховки. Возможность on-line бронирования отсутствует. На сайте отсутствует информация о ценах. |
2. Марина |
Молодая, небольшая турфирма на рынке СПб |
Осуществляют однодневные туры в Финляндию, используют скоростные комфортабельные автобусы известных брендов, возможность бронирования в режиме реального времени, цены начинаются от 600 рублей, самый дорогой билет 1200 рублей, в дороге туристов сопровождают гиды, невозможность развозки по персональным адресам, отправление и прибытие в назначенные места. |
3. АСБ |
Турагенство, существует на рынке СПБ с 2001г., наличие нескольких офисов
в городе |
Он лайн бронирование, продолжительность туров 1-2 дня, автобусы европейского класса, существует разделение шоп туров и экскурсионных, направление только
Финляндия, гид сопровождает туристов, также предлагается чай, кофе, вся необходимая информация, цены от 700 до 1000 рублей, отсутствует развозка по адресам. |
4. Ориента |
Молодое турагенство, офис в центре города |
Работает исключительно по направлению Финляндия, только однодневные туры, он лайн бронирование, цены от 750 рублей до 1300, комфортабельные автобусы известных брендов с видеосистемой, кофеваркой, гиды сопровождают туристов, отсутствует развозка по адресам |
По результатам таблицы 8 и анализа всего рынка СПб, можно говорить о том, что компания имеет некоторые преимущества и недостатки. Например, весьма небольшое количество перевозчиков предлагают такую услугу как развозка от адреса до адреса, далеко не все компании имеют систему скидок. Также наблюдается, что те компании, которые занимаются исключительно Финляндией, по численности уступают тем, которые занимают сразу несколько сегментов. В таблице 8 представлены в основном перевозчики, которые ориентируются на Финляндию, это сделано для того, чтобы произвести более глубокий сравнительный анализ.