Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:35, курсовая работа
Актуальность нашего исследования заключается в том, что школа является одним из главных звеньев в воспитании подрастающего поколения. И от того насколько полноценно функционирует учебное учреждение будет зависеть становление выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к эффективному участию в общественной жизни и профессиональной жизнедеятельности. Цель работы: изучить структуру школьного образования, выявить проблемы и методы их решения для повышения уровня нашего будущего профессионализма. Задачи: проанализировать работу школы через информационные справки, проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития; определить стратегические направления развития данного образовательного учреждения.
Введение……………………………………………………………….……….2
Глава 1.Аудит организации.
1.1. Общая характеристика……………………………………….…………4
1.2. Целевые ориентиры………………………………………………….….5
1.3. Взаимодействие организации с внешней средой………………….…..8
1.4. Функции организации…………………………………………………..9
1.5. Организационная структура…………………………………………..12
1.6. Организационный процесс……………………………………………14
1.7. Организационная культура……………………………………………17
1.8. Организационные изменения и развитие…………………………..…..18
Глава 2.Диагностика организационных проблем и обоснование инновационных предложений.
2.1. Диагностика проблем и их решение…………………………………..22
2.2.Определение типа патологии………………………………………….….23
Глава 3. Проектная разработка.
3.1. Цели и задачи……………………………………………………………..25
3.2. Стратегии, методы, ресурсы……………………………………….…..25
3.3. План- график работ………………………………………………….…26
3.4. Результаты……………………………………………………………....27
3.5. Риски…………………………………………………………………….27
3.6. Бюджет…………………………………………………………….…....27
3.7. Сотрудники……………………………………………………….……..28
Заключение………………………………………………………….…..30
Список литературы………………………………………………….….31
Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:
— возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;
— качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;
— начальную профессиональную подготовку учащихся третей ступени школы;
— интересный досуг детей;
а также создавала условия для:
— удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;
—-формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями:
— сохранения и укрепления здоровья
детей.
Учащиеся хотят, чтобы в школе:
— было интересно учиться;
— имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
— была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;
— имелись условия для освоения современных информационных
технологий.
Педагоги ожидают:
— создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
— улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;
— создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.
Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития5. Таковыми являются:
— модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;
— создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;
— создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;
—внедрение технологий здоровьесбережения
и обеспечение медико-социально-психолого-пед
Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования.
Глава 2. Диагностика организационных проблем и обоснование инновационных предложений
2.1.Диагностика организационных проблем и их решение.
Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения :
Проблемы |
Способы решения | |
1 |
2 | |
1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса | ||
Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования |
Необходимо создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности | |
Неготовность учителей, работающих на третьей ступени школы, полноценно организовать образовательный процесс в профильных классах |
Повышение квалификации учителей, работающих на третьей ступени школы в профильных классах. Разработка собственных методических рекомендаций по организации образовательного процесса в профильных классах и в ходе предпрофильной подготовки | |
Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения |
Апробация и внедрение современных образовательных технологий | |
Невозможность использования традиционной системы оценивания (5-балльной) учебных достижений учащихся начальной и старшей ступени школы |
Поиск и апробация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся | |
2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса | ||
Недостаточная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик |
Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу: консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов | |
Унификация как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика |
Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения | |
Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информационной, гражданской и др. |
Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни | |
3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства | ||
Неготовность учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий |
Прохождение учителями курсов по освоению
современных | |
Отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной информационной грамотности учащихся |
Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников |
2.1.2. Определение типа патологии.
Патология в данной организации относится к следующему типу:
Патологии в управленческих решениях
Возникновению патологий в управленческих решениях способствуют не только неправильные решения руководящих органов, но и сформировавшиеся патологии в строении организации.6 Данные патологии также приводят к нарушению рабочего процесса, вызывают спады в деятельности организации.
Примером могут служить так называемые маятниковые решения. Эта патология возникает из-за отсутствия четкой системы принятия решений и плана, и в итоге результат одних действий нейтрализуется другими. Иногда она проявляется в чистом виде: на принятую меру вводится контрмера, а принятое решение отменяется. Например, создание отдела и последующее его упразднение, внедрение новой технологии и возврат к старому способу производства и т. п. Ситуационный подход, отсутствие алгоритма действий могут быть весьма опасны, так как результат деятельности сводится к нулю. Компания не развивается и теряет конкурентоспособность.
3.1. Цели и задачи.
Основные цели данного проекта – разработать рекомендации по совершенствованию обучения в МОУ «Фурмановская СОШ» и найти решение проблем данной организации. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
3.2. Стратегии, методы, ресурсы.
Для того чтобы найденное нами решение было реализовано, необходимо обеспечить школу учебной литературой и современной оргтехникой для углубленного изучения предметов, так же необходимо создание благоприятной обстановки для проведения занятий. Все это способствует привлечению и заинтересованности учащихся к учебному процессу.
Так же для реализации данного решения необходимо, что бы учителя проходили повышение квалификации для проведение уроков с углубленным изучением, так как доступ к таким занятиям имеют право учителя с высшей и первой категориями. Ну и необходимо отметить и то, что преподаватели с высшей и первой категориями получали достойную заработную плату, за определенную нагрузку.
3.3. План- график работы.
Содержание деятельности |
Сроки |
Участники |
Ответственные |
Подведение итогов |
1.Провести контрольные срезы |
сентябрь декабрь май |
2- 11кл. |
Зам. директора по УВР |
Совещание при директоре |
2.Создание условий для вовлечения учащихся в проектную деятельность |
В течение года |
1-11 кл. |
Зам. Директора по УВР |
Совещание при директоре |
3.Неделя проектов |
Февраль |
Учащиеся, учителя- предметники |
Администрация школы |
Совещание при завуче |
4.Организация работы кружков |
В течение года |
Учащиеся |
Руководители кружков |
Совещание при завуче |
5.Организация работы по |
В течении года |
9- 11 кл. |
Учителя- предметники |
Совещание при завуче |
6.Провести олимпиады по |
Октябрь- ноябрь |
9- 11 кл. |
Администрация школы |
Совещание при завуче |
7.Итоговая аттестация учеников |
Сентябрь Октябрь Декабрь май |
9- 11 кл. |
Зам. Директора по УВР |
Педагогический совет |
8.Коллективная и творческая |
В течение года |
Учащиеся |
Зам. Директора во ВР |
Методическое объединение классных руководителей |
3.4.Результаты.
Главным результатом проделанной работы должно стать то, что дети смогут иметь возможность получить качественное общее среднее образование в соответствии с их способностями.
Основным показателем эффективности проделанной работы станет осознанный выбор последующего освоения профессиональных образовательных программ.
3.5. Риски
Рисками в решении найденных проблем могут стать следующие пункты:
-Проблемы в области финансирования;
- Сложность апробации новых учебно-методических комплексов;
- Неготовность части учителей
работать в условиях
3.6.Бюджет
Для реализации нашего проекта необходим определённый объём финансовых средств. Основные статьи расходов проекта:
Таким образом, примерный объём необходимых средств составляет 300 000 рублей.
3.6.Сотрудники.
Последние 5 лет школа не испытывает дефицита в педагогических кадрах. Ведется преподавание всех предметов, предусмотренных учебным планом. Возросла активность учителей в повышении квалификации и аттестации.7
Всего педагогических кадров — 58.
Анализ кадрового состава по статусу:
Стаж работы:
До 1 года — 0;
От 1 – 3 — 0;
3 – 5 — 0;
5 – 10 — 3;
10 – 15 — 3;
15 – 20 — 2;
Свыше 20 — 8;
Имеют:
Высшее образование — 13;
Среднее специальное — 3;
Незаконченное высшее — 0;
Имеют:
13 из них имеют высшую квалификационную категорию, 22- первую.
Имеют:
Грамота Министерства образования — 4;
Грамоты областного комитета по образованию — 13;
Ежегодно 7-8 учителя школы проходят курсовую подготовку
Заключение
Итак, мы провели исследование такой организации, как МОУ «Фурмановская СОШ». В ходе исследования нами были рассмотрены такие вопросы, как структура организации, её целевые ориентиры, функции, масштабы, история создания, взаимодействие с внешней средой, организационные процессы, организационная культура и т.д. В конце данной работы мы предложили свою проектную разработку решения проблемы, предусмотрели план реализации проекта, необходимые средства, а также рассмотрели возможные результаты его реализации.
Информация о работе Организационное проектирование ОАО «ЛУКОЙЛ»