Организационное проектирование ОАО «ЛУКОЙЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность нашего исследования заключается в том, что школа является одним из главных звеньев в воспитании подрастающего поколения. И от того насколько полноценно функционирует учебное учреждение будет зависеть становление выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к эффективному участию в общественной жизни и профессиональной жизнедеятельности. Цель работы: изучить структуру школьного образования, выявить проблемы и методы их решения для повышения уровня нашего будущего профессионализма. Задачи: проанализировать работу школы через информационные справки, проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития; определить стратегические направления развития данного образовательного учреждения.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……….2
Глава 1.Аудит организации.
1.1. Общая характеристика……………………………………….…………4
1.2. Целевые ориентиры………………………………………………….….5
1.3. Взаимодействие организации с внешней средой………………….…..8
1.4. Функции организации…………………………………………………..9
1.5. Организационная структура…………………………………………..12
1.6. Организационный процесс……………………………………………14
1.7. Организационная культура……………………………………………17
1.8. Организационные изменения и развитие…………………………..…..18
Глава 2.Диагностика организационных проблем и обоснование инновационных предложений.
2.1. Диагностика проблем и их решение…………………………………..22
2.2.Определение типа патологии………………………………………….….23
Глава 3. Проектная разработка.
3.1. Цели и задачи……………………………………………………………..25
3.2. Стратегии, методы, ресурсы……………………………………….…..25
3.3. План- график работ………………………………………………….…26
3.4. Результаты……………………………………………………………....27
3.5. Риски…………………………………………………………………….27
3.6. Бюджет…………………………………………………………….…....27
3.7. Сотрудники……………………………………………………….……..28
Заключение………………………………………………………….…..30
Список литературы………………………………………………….….31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

— возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

— качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

— начальную профессиональную подготовку учащихся третей ступени школы;

— интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

— удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

—-формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями:

— сохранения и укрепления здоровья детей. 
Учащиеся хотят, чтобы в школе:

— было интересно учиться;

— имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

— была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;

— имелись условия для освоения современных информационных технологий. 
Педагоги ожидают:

— создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

— улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

— создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития5. Таковыми являются:

— модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

— создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;

— создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

—внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования.

 

Глава 2.  Диагностика организационных проблем и обоснование инновационных предложений

2.1.Диагностика организационных проблем и их решение.

 

Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения :

 

 

 

Проблемы

Способы решения

1

2

1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования

Необходимо создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности

Неготовность учителей, работающих на третьей ступени школы, полноценно организовать образовательный процесс в профильных классах

Повышение квалификации учителей, работающих на третьей ступени школы в профильных классах. Разработка собственных методических рекомендаций по организации образовательного процесса в профильных классах и в ходе предпрофильной подготовки

Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения

Апробация и внедрение современных образовательных технологий

Невозможность использования традиционной системы оценивания (5-балльной) учебных достижений учащихся начальной и старшей ступени школы

Поиск и апробация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся

2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

Недостаточная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик

Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу: консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов

Унификация как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика

Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения

Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информационной, гражданской и др.

Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни

3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Неготовность учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий

Прохождение учителями курсов по освоению современных 
информационных технологий, по использованию персонально- 
го компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей

Отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной информационной грамотности учащихся

Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников


 

 

 

2.1.2. Определение типа  патологии.

 

 

Патология в данной организации относится к следующему типу: 

Патологии в управленческих решениях

  • Маятниковые решения (меры и контрмеры).
  • Дублирование организационного порядка (распоряжения, которые повторяют обязательные нормы, и др.).
  • Игнорирование организационного порядка (нарушение принятых норм).
  • Разрыв между решением и исполнением (осложнение реализации принятого решения неучтенными факторами или невозможность его осуществления).
  • Стагнация (неспособность к изменениям, неумение их осуществлять).
  • Подавление развития функционированием.
  • Демотивирующий стиль руководства (преобладание негативной оценки действий сотрудников, отсутствие поощрений).
  • Инверсия (результат управленческого воздействия оказывается противоположным цели).

Возникновению патологий в управленческих решениях способствуют не только неправильные решения руководящих органов, но и сформировавшиеся патологии в строении организации.6 Данные патологии также приводят к нарушению рабочего процесса, вызывают спады в деятельности организации.

Примером могут служить так называемые маятниковые решения. Эта патология возникает из-за отсутствия четкой системы принятия решений и плана, и в итоге результат одних действий нейтрализуется другими. Иногда она проявляется в чистом виде: на принятую меру вводится контрмера, а принятое решение отменяется. Например, создание отдела и последующее его упразднение, внедрение новой технологии и возврат к старому способу производства и т. п. Ситуационный подход, отсутствие алгоритма действий могут быть весьма опасны, так как результат деятельности сводится к нулю. Компания не развивается и теряет конкурентоспособность.

3.1. Цели и задачи.

Основные цели данного проекта – разработать рекомендации по совершенствованию обучения в МОУ «Фурмановская СОШ» и найти решение проблем данной организации. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

  • дать характеристику МОУ «Фурмановская СОШ»
  • разработать проект решения проблемы, стоящей перед организацией.

 

3.2. Стратегии, методы, ресурсы.

 

Для того чтобы найденное нами решение было реализовано, необходимо обеспечить школу учебной литературой и современной оргтехникой для углубленного изучения предметов, так же необходимо создание благоприятной обстановки для проведения занятий. Все это способствует привлечению и заинтересованности учащихся к учебному процессу.

Так же для реализации данного решения необходимо, что бы учителя проходили повышение квалификации для проведение уроков с углубленным изучением, так как доступ к таким занятиям имеют право учителя с высшей и первой категориями. Ну и необходимо отметить и то, что преподаватели с высшей и первой категориями получали достойную заработную плату, за определенную нагрузку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. План- график работы.

 

 

 

 

Содержание деятельности

Сроки

Участники

Ответственные

Подведение итогов

1.Провести контрольные срезы

сентябрь

декабрь

май

2- 11кл.

Зам. директора по УВР

Совещание при директоре

2.Создание условий для вовлечения учащихся в проектную деятельность

В течение года

1-11 кл.

Зам. Директора по УВР

Совещание при директоре

3.Неделя проектов

Февраль

Учащиеся, учителя- предметники

Администрация школы

Совещание при завуче

4.Организация работы кружков

В течение года

Учащиеся

Руководители кружков

Совещание при завуче

5.Организация работы по профильному  обучению

В течении года

9- 11 кл.

Учителя- предметники

Совещание при завуче

6.Провести олимпиады по предметам

Октябрь- ноябрь

9- 11 кл.

Администрация школы

Совещание при завуче

7.Итоговая аттестация учеников

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

май

9- 11 кл.

Зам. Директора по УВР

Педагогический совет

8.Коллективная и творческая деятельность

В течение года

Учащиеся

Зам. Директора во ВР

Методическое объединение классных руководителей


 

 

 

 

 

 

 

3.4.Результаты.

 

Главным результатом проделанной работы должно стать то, что дети смогут иметь возможность получить качественное общее среднее образование в соответствии с их способностями.

Основным показателем эффективности проделанной работы станет осознанный выбор последующего освоения профессиональных образовательных программ.

3.5. Риски

 

Рисками в решении найденных проблем могут стать следующие пункты:

-Проблемы в области финансирования;

- Сложность апробации новых учебно-методических комплексов;

- Неготовность части учителей  работать в условиях эксперимента.

 

 

 

3.6.Бюджет

 

Для реализации нашего проекта необходим определённый объём финансовых средств. Основные статьи расходов проекта:

  • снабжение необходимой литературой для углубленного изучения отдельных предметов ( 20 учебников по каждому предмету ~ 80 000 рублей)
  • увеличение заработанной платы учителям высшей и первой категории (10 учителей ~7 000 рублей ~ 70 000 рублей);
  • покупка оргтехники и программного обеспечения для программистов и других сотрудников министерства (~150000 рублей).

Таким образом, примерный объём необходимых средств составляет 300 000 рублей.

 

 

 

3.6.Сотрудники.

 

Последние 5 лет школа не испытывает дефицита в педагогических кадрах. Ведется преподавание всех предметов, предусмотренных учебным планом. Возросла активность учителей в повышении квалификации и аттестации.7

 

Всего педагогических кадров — 58.

Анализ кадрового состава по статусу:

 

Стаж работы:

 

До 1 года — 0;

От 1 – 3 — 0;

3 – 5 — 0;

5 – 10 — 3;

10 – 15 — 3;

15 – 20 — 2;

Свыше 20 — 8;

 

Имеют:

Высшее образование — 13;

Среднее специальное — 3;

Незаконченное высшее — 0;

 

 

Имеют:

13 из них имеют высшую квалификационную категорию, 22- первую.

 

Имеют:

Грамота Министерства образования — 4; 

Грамоты областного комитета по образованию — 13;

Ежегодно 7-8 учителя школы проходят курсовую подготовку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, мы провели исследование такой организации, как МОУ «Фурмановская СОШ». В ходе исследования нами были рассмотрены такие вопросы, как структура организации, её целевые ориентиры, функции, масштабы, история создания, взаимодействие с внешней средой, организационные процессы, организационная культура и т.д. В конце данной работы мы предложили свою проектную разработку решения проблемы, предусмотрели план реализации проекта, необходимые средства, а также рассмотрели возможные результаты его реализации.

Информация о работе Организационное проектирование ОАО «ЛУКОЙЛ»