Организационно-экономическая характеристика ОАО «СтанкоГомель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 21:43, дипломная работа

Краткое описание

Главной целью деятельности организаций является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей. Одним из действенных методов управления выступает административный, т.к. он обеспечивает: строгую дисциплину производственного и управленческого персонала, а также работу согласно выбранной технологии производства и управления.
Объектом исследования в данной дипломной работе является хозяйственная деятельность ОАО «СтанкоГомель».
Предмет исследования – административные методы управления персоналом ОАО «СтанкоГомель».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
6
1.1 Сущность административных методов управления организацией и их роль в современных условиях
6
1.2 Классификация административных методов управления и их характеристика
13
2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «СТАНКОГОМЕЛЬ»
20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «СтанкоГомель»
20
2.2 Оценка административных методов, используемых в управлении персоналом ОАО «СтанкоГомель»
30
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «СТАНКОГОМЕЛЬ»
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Вложенные файлы: 1 файл

СТАНКОГОМЕЛЬ ДИПЛОМ.docx

— 219.55 Кб (Скачать файл)

     Главный инженер объединения обязан:

     Осуществлять  руководство профилактической работой  по обеспечению безопасности труда  и производства в объединении, определять техническую политику, перспективы  развития объединения и пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции  и технического перевооружения действующего производства,

     его специализацию и кооперирование в целях достижения большей безопасности, улучшения условий труда работающих.

     Руководить  работой Управления охраны труда, промышленной безопасности и горноспасательных работ объединения через заместителя главного инженера-начальника Управления по охране труда, промышленной безопасности и горноспасательных работ.

     При подписании хозяйственных договоров  со сторонними организациями на выполнение необходимых объединению работ  требовать отражения в них  конкретных взаимных обязанностей и  ответственности сторон за безопасные условия труда, а также возмещение материальных потерь в результате аварий, инцидентов и несчастных случаев, происшедших  по их вине.

     Как лицо, ответственное за организацию  производственного контроля на опасных  объектах, обеспечивать контроль за:

     Работой уполномоченных лиц, осуществляющих производственный контроль за промышленной безопасностью по своему функциональному направлению.

     Выполнением условий лицензий на виды деятельности в области промышленной безопасности.

     Строительством  или реконструкцией опасных производственных объектов, а также за ремонтом технических устройств, используемых на опасных производственных объектах, в части соблюдения требований промышленной безопасности.

     Своевременным проведением необходимых испытании  и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, их ремонтом и поверкой средств измерения.

     Устранением причин возникновения несчастных случаев, аварии, инцидентов.

     Наличием  необходимых разрешений и сертификатов на приме няемые технические устройства.

     Организовывать:

     Выполнение  законодательства Республики Беларусь, постановлений, решений, приказов и других указаний концерна, предписаний и по становлений органов государственного надзора и контроля по вопросам охраны труда и промышленной безопасности.

     Разработку  планов улучшения условий труда  и санитарно-оздоровительных мероприятий  на рабочих местах

     Научные исследования по охране труда и промышленной безопасности за счет средств объединения.

     Внедрение научно-исследовательских разработок, выполняемых для объединения на основе хозяйственных договоров или по государственным заказам.

     Подготовку  и повышение квалификации рабочих, специалистов и руководителей по вопросам охраны труда и промышленной безопасности.

     Заместитель генерального директора по информационно-воспитательной работе и кадрам обязан:

     Надлежащую  эксплуатацию и санитарно - гигиеническое  состояние объектов подчиненных подразделений, оснащение их необходимым оборудованием для проведения оздоровительных мероприятий, средствами

     Разработку  и выполнение мероприятий по улучшению  бытового обслуживания, питания и отдыха работников объединения оснащение санитарно-бытовых, медицинских помещений, пунктов и баз необходимым оборудованием и инвентарем.

     Заместитель генерального директора по информационно  воспитательной работе и кадрам обязан; (дополнительные обязанности)

     Организовывать  работу по подбору и воспитанию кадров, организацию их профессиональной подготовки, обучения, переподготовки и повышения  квалификации персонала, в том числе и персонала, обслуживающего опасные производственные объекты.

     Организовывать  получение лицензий (разрешений) на проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Организовывать своевременное проведение аттестации руководителей и специалистов подразделений объединения, контроль выполнения предложений и заключений аттестационной комиссии

     Организовывать  работу по обеспечению безопасных условий  труда для учащихся профессионально-технических  училищ, средних специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений при прохождении ими производственной практики в подразделениях и на опасных производственных объектах объединения.

     Обеспечивать  соблюдение требований законодательства в объединении при использовании  труда женщин и подростков, при  переводе и увольнении работников, режима труда и по другим кадровым вопросам, связанных с охраной труда.

     Осуществлять  контроль за соблюдением правил внутреннего  трудового распорядка, проведением  вечерних и ночных проверок состояния  трудовой дисциплины, прохождением предварительного и периодических медицинских  осмотров и вводного инструктажа  по охране труда и промышленной безопасности при приеме на работу.

     Обеспечивать  составление по подразделениям и  опасным производственным объектам объединения списков персонала, подлежащего периодическому медицинскому освидетельствованию.

          В сущности, вся система управления любой организацией, в т.ч. и ОАО «СтанкоГомель» пронизана организационно-распорядительной деятельностью.

    Проведем  оценку административных методов на основании некоторых видов организационного воздействия в форме:

  1. Устав организации.
  2. Правила внутреннего трудового распорядка.
  3. Организационная структура управления.
  4. Коллективный договор;
  5. штатное расписание;

    2) положение о подразделениях;

    3) должностные инструкции;

    4) организация рабочего места;

    5) правила трудового распорядка;

    Рассмотрев  устав ОАО «СтанкоГомель», можно отметить, что он составлен в соответствии с необходимыми требованиями, и является важным документом организационного регламентирования в организации, т. к. здесь определены границы его действия. В уставе определен собственник организации, его местонахождение; определены цель, задачи и виды деятельности; права общества, членство в обществе, а также права и обязанности акционеров; органы управления и их компетенция; контроль финансовой и хозяйственной деятельности общества; сделки, в совершении которых имеется заинтересованность; порядок распределения прибыли общества и выплаты дивидендов; тут же определен порядок реорганизации и ликвидации общества (Приложение Б).

    Следующими  по значимости в системе управления являются правила внутреннего трудового  распорядка, организационная структура  общества, коллективный договор, т.к. они  регламентируют деятельность в целом организации, а также отдельно  каждого работника. С правилами внутреннего трудового распорядка при приеме на работу в ОАО «СтанкоГомель» знакомится каждый работник организации и подтверждает ознакомление подписью и датой. Правила внутреннего трудового распорядка для работников ОАО «СтанкоГомель» утверждены приказом 26 декабря 2008 года (Приложение В). Они состоят из семи разделов и соответственно названию регламентируют ту или иную область в управлении: общие положения, порядок приема и увольнения работников, основные обязанности рабочих и служащих, обязанности нанимателя, рабочее время и его использование, поощрения труда, дисциплинарная ответственность работников. Однако важно не ознакомление, а исполнение Правил. В 2010 году за нарушения трудовой дисциплины было уволено 18 работников, что меньше чем в 2008 году и меньше чем в 2009 году, где соответственно было уволено 44 и 42 работника. Это положительно характеризует применение административных методов в организации.

    В организационной структуре, составленной на основании штатного расписания, строго показаны прямые и функциональные связи (Приложение А), что также играет положительную роль в организационном регламентировании.

    Коллективный  договор ОАО «СтанкоГомель» является локальным нормативным актом, регулирующим трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работниками. Согласно первого раздела (Общих положений п.1.1.) данный договор заключен между работниками ОАО «СтанкоГомель», от имени которых выступает профсоюзный комитет в лице председателя Профкома Горбача А. Н., и ОАО «СтанкоГомель» в лице уполномоченного должностного лица Сосновского В. В.

    В п. 1.8. указано, что условия коллективного договора распространяются на нанимателя, всех работников организации, являющихся членами профсоюза.

    В первом разделе коллективного договора также указаны обязанности сторон.

    В целом коллективный договор ОАО «СтанкоГомель», кроме раздела «Общее положение» еще включает следующие разделы:

    - Производственно-хозяйственная деятельность  организации.

    - Оплата труда.

    - Режим труда и отдыха.

    - Охрана труда.

    - Гарантии занятости.

    - Обеспечение дисциплины труда.

    - Социальная защита молодежи.

    - Культурно-массовая, физкультурно-оздоровительная  и спортивная работа.

    - Обеспечение правовых гарантий  деятельности Профкома и профсоюзного актива.

      В общем, коллективный договор  ОАО «СтанкоГомель» состоит и девяти разделов. Также следует отметить, что в коллективном договоре отдельно выделены заключительные положения, в которых прописана ответственность сторон за неисполнение (нарушение) условий договора.

    Данный  документ является эффективным административным методом, т.к. регламентирует различные сферы деятельности путем установления обязанностей и прав сторон в каждом из указанных выше разделов.

    В данных документах мы видим, что объектом регламентирования рассматривается  организация в целом, при этом основной регламентирующий документ – это устав.

    Проанализируем  на примере планово-аналитического отдела штатное расписание, организационную структуру, положение об отделе, должностные инструкции работников.

    Планово-аналитический  отдел является самостоятельным  структурным подразделением организации. Отдел непосредственно подчиняется  заместителю генерального директора по экономике.

    Планово-аналитический  отдел имеет в своем составе  следующие бюро: планирования и анализа  цен, затрат на производство и прибыли; прогнозирования технико-экономических показателей (рисунок 2.1).

    Положение об экономическом отделе регламентирует  права и ответственность этого отдела, устанавливает основные его задачи. Распределение обязанностей между работниками отдела проводится начальником отдела.

    В ОАО «СтанкоГомель» установление функциональных обязанностей среди персонала осуществляется посредством использования тарифно-квалификационных справочников.

    Основными задачами планово-аналитического отдела являются:

    - экономическое планирование в организации, направленное на организацию рациональной деятельности, выявление и использование резервов производства  с целью достижения наибольшей экономической эффективности;

    - комплексный экономический анализ деятельности организации и своевременная разработка мер по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорению темпов роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, увеличению фондоотдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов; 

   

    Рисунок 2.1 - Схема организационной структуры планово-аналитического отдела

    Источник: собственная разработка на основе данных ОАО 

    - формирование ценовой политики организации; разработка предложений по совершенствованию системы ценообразования организации с целью эффективного использования производственных мощностей, трудовых и материальных затрат;

    - методическое обеспечение соответствующих вопросов;

    - контроль за ходом выполнения подразделениями организации плановых заданий, правильностью применения установленных цен;

    - участие в разработке мероприятий по усилению режима экономии, снижению потерь и нерациональных расходов, ликвидации убыточности отдельных видов продукции, совершенствованию ценообразования.

    Структура, штатный состав и численность  планово-аналитического отдела изменяются и утверждаются приказом генерального директора организации с учетом  объемов работы и особенностей производства по представлению начальника планово-аналитического отдела и по согласованию с заместителем генерального директора по экономике.

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ОАО «СтанкоГомель