Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является эффективное принятие управленческого решения для данной организации.
Для реализации поставленной цели в работе были найдены и решены следующие задачи:
Изучить теоретические основы принятия решений в процессе управления предприятием;
Провести анализ современного состояния деятельности и существующей стратегии ООО «Оптима»;
Разработать и обосновать решение по выбору стратегии ООО «Оптима».
Введение…………………………………………………………………………...2
Теоретические основы принятия решений в процессе управления предприятием…………………………………………………………………..4
Понятие эффективности управленческого решения…………………...4
Классификация общей эффективности и эффективности управленческих решений............................................................................7
Понятие и виды конкурентной стратегии………………….....................9
Организационно-экономическая характеристика и анализ процесса принятия решений в ООО «Оптима» г. Пермь……………………………12
Организационно-экономическая характеристика организации……...12
Анализ финансовой деятельности ООО «Оптима»…………………...13
Стратегический анализ ООО «Оптима»……………………………….16
Обоснование выбора конкурентной стратегии ООО «Оптима…………...19
Выводы и предложения…………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………...26
Конкурентная стратегия более узкая по масштабу, чем деловая стратегия. Деловая стратегия затрагивает не только вопрос о том, как проводить конкуренцию, но и отражает функциональные стратегии, действия и планы руководства по работе в разнообразных условиях внешней среды, а так же то, как менеджеры решают стратегические проблемы. Конкурентная стратегия связана исключительно с планами руководства по ведению конкурентной борьбы и предоставлению дополнительных ценностей для покупателей. Организации используют разнообразные средства по привлечению покупателей, завоёвывая их доверие на повторных продажах, опережая конкурентов и удерживая своё место на рынке. С тех пор как руководство организаций стало сочетать краткосрочные и долгосрочные маневры для приведения в соответствие специфической ситуации организации и рыночной среды, существует бесчисленное множество вариантов и нюансов стратегий, сколько есть конкурентов. Однако тонкости и поверхностные различия имеют поразительное сходство, когда рассматриваются:
1. цель деятельности организации на рынке;
2. тип конкурентного преимущества, которое организация пытается достичь.
Пять вариантов подходов к стратегии конкуренции организации приведены ниже:
1. Стратегия лидерства по издержкам предусматривает снижение полных издержек производства товара или услуги, что привлекает большое количество покупателей.
2. Стратегия широкой дифференциации направлена на придание товарам организации специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов, что способствует привлечению большего количества покупателей.
3. Стратегия оптимальных издержек даёт возможность покупателям получить за свои деньги большую ценность за счёт сочетания низких издержек и широкой дифференциации продукции. Задача состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные (самые низкие) издержки и цены относительно производителей продукции с аналогичными чертами и качеством.
4. Сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, основанная на низких издержках, ориентирована на узкий сегмент покупателей, где организация опережает своих конкурентов за счёт более низких издержек.
5. Сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции, ставит своей целью обеспечение представителей выбранного сегмента товарами или услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.
Компания «Оптима» - это сеть современных удобных и доступных каждому магазинов в формате «дрогери», т.е. «магазин самообслуживания у дома», где представлены товары нон-фуд повседневного спроса: декоративная косметика и парфюмерия, товары для детей, средства по уходу за собой и домом. На сегодня «Оптима» – крупнейшая сеть магазинов непродовольственной группы в Удмуртии. Также компания представлена в Перми и Пермском крае, Республиках Башкортостан и Татарстан. В данный момент компания «Оптима» насчитывает более 70 магазинов и продолжает уверенно и динамично развиваться. Миссия компании «Оптима»: "Делать мир красивее, ярче и лучше, предоставляя людям максимально соответствующий их потребностям выбор средств для создания и поддержания красоты и комфорта».
Особенно интенсивный рост произошел за счет розничного направления с 2002 г. В 2013 году в Перми расположено 9 магазинов:
ул. Уинская, 8а (ТЦ "Карнавал", 1 этаж),
ул. Героев Хасана, 21 (рядом с магазином "Семья"),
ул. Лодыгина, 29 (остановка "Вижайская", магазин "Аквариум"),
ул. Луначарского,
32 (рядом с Художественным
ул. Мира, 20 (ТЦ "Авангард"),
ул. Мира, 88 (остановка "ул. Одоевского", ТЦ "100 мелочей"),
ул. Мира, 91 (остановка "ул. Давыдова", магазин "Фристайл"),
пр. Парковый, 48 (остановка "пр. Парковый", рядом с магазинами "Социальный и "Золото 585"),
ул. Революции, 6 (магазин на новой дамбе)
С ООО «Оптима» работают по оптовому направлению все города Удмуртии и России. Также клиентами ООО «Оптима» являются организации и фирмы Пермского края.
На сегодняшний день ООО «Оптима» является дистрибьютором ведущих фирм, производящих парфюмерно-косметическую продукцию, таких как: L`oreal, Procter&Gamble, Unilever, Lumene, Maybelline и т. д.
Характеристика товаров ООО «Оптима»:
ООО «Оптима» реализует товары потребительского назначения оптом и в розницу через сеть своих фирменных магазинов и отделов. Ассортимент, предлагаемый ООО «Оптима» представлен следующими группами товаров:
-декоративная косметика
-парфюмерия;
-женская и детская гигиеническая косметика;
-косметика для лица и тела;
-колготки;
-средства по уходу за волосами;
-бытовая химия;
-маникюрные принадлежности.
Самую большую долю в общем товарообороте ООО «Оптима» занимает бытовая химия. Ее доля составляет 36% от общего товарооборота.
Конкурентами считаются такие магазины, как "Практическая Магия", «Стрекоза», «Матрона».
Для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности повышения фирмы проведем анализ финансовой деятельности. Качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения.
Таблица 1- Расчет показателей оценки платежеспособности и ликвидности
Показатели |
Расчет показателя |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Коэффициент текучей ликвидности |
Оборотные средства/Краткосрочен. пассивы |
1, 608
|
1,609 |
1,604 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
(Дебит. задолж+Денежные |
0,593 |
0,593 |
0,480 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
Денежные средства/ |
0,414 |
0,412 |
0,212 |
Чистый оборотный капитал |
Оборотные активы – Краткоср. обязательства |
21150 |
22118 |
38675 |
Коэффициент соотношения денежных средств и чистого оборотного капитала |
Денежные средства/Чистый оборотный капитал |
0,675 |
0,676 |
0,352 |
Коэффициент соотношения запасов и чистого оборотного капитала |
Запасы/Чистый оборотн. капитал |
1,520 |
1,636 |
1,636 |
Внеоборотные активы предприятия полностью формируются за счет собственного капитала. Предприятие располагало чистым оборотным капиталом в размере 21150т.р ,а на начало 2011г-22118т.р и 38675т.р на конец 2012, что свидетельствует о его финансовой устойчивости.
Далее нужно рассчитать показатели деловой активности. Важность показателей оборачиваемости объясняется тем, что характеристики оборота во многом определяют уровень прибыльности предприятия.
Таблица 2- Расчет показателей деловой активности ООО «Оптима»
Показатели |
Расчет показателя |
2010 г. |
2011г. |
2012г. |
Оборачиваемость активов (ресурсоотдача) |
Выручка от реализ./средняя за период стоимость активов |
6,53 |
5,30 |
5,29 |
Фондоотдача |
Выручка от реализ./ср. остаточную стоимость осн. средств |
48,0 |
34,5 |
33,0 |
Оборачиваемость запасов |
Себестоимость реализ. продукции/средняя за период стоимость запасов |
-11,85 |
-7,75 |
-7,76 |
Средний возраст запасов |
Кол-во дней в год/Оборачиваемость запасов |
-30,3 |
-46,4 |
47,4 |
Оборачиваемость оборотного капитала |
Выручка от реализац/ср. за период стоимость оборотн. активов |
6,53 |
5,30 |
5,32 |
Оборачиваемость собственного капитала |
Выручка от реализац/ср. за период сумма собств. капитала |
14,50 |
11,2 |
11,0 |
Оборачиваемость общей задолженности |
Выручка от реализ./ср. за период величина привлеченного капитала |
11,89 |
10,08 |
10,0 |
Обобщающим показателем оценки эффективности использования ресурсов предприятия является показатель ресурсоотдачи. Этот показатель снизился с отметки 6,53 до 5,29, что можно рассматривать как негативную тенденцию. На один рубль средств вложен в деятельность предприятия в конце анализируемого периода приходится 5,30 рубля выручки. Это неплохой показатель, коэффициент фондоотдачи в течении отчетного года также снизился. Уменьшение фондоотдачи снизило выпуск продукции. Предприятие получает всего 33,0 рубля с каждого вложенного рубля в основные средства.
2.3 Стратегический анализ ООО «Оптима»
Для определения конкурентной стратегии проведем стратегический SWOT – анализ деятельности ООО «Оптима»
Таблица 3- SWOT – анализ ООО « Оптима»
Положительное влияние |
Отрицательное влияние | |
Внутренняя среда
|
Strengths (Сильные стороны) широкий ассортимент товаров, низкий уровень цен, возможность доставки товара, отсрочка платежа, наличие системы скидок, регулярная реклама, использование прямого канала продаж, прямые связи с |
Weaknesses (Слабые стороны) -при ценообразовании
не учитываются затраты -отсутствие дифференциации
скидок по категориям -отсутствие Интернет – магазина, -низкий бюджет маркетинговых коммуникаций, -долгий срок выполнения заявок |
Внешняя среда
|
Opportunities (Возможности) - сохранение политической стабильности в обществе; - стабильность отношений
со странами-поставщиками - увеличение числа - повышение стремления покупать качественные товары; - рост разработок в области программ лояльности потребителей. -легкость в замене поставщика; - снижение постоянных издержек; |
Threats (Угрозы) - замедление экономического
роста, сопровождаемое - рост инфляции; - снижение уровня экономической стабильности; - снижение уровня - рост цен на закупаемые товары в связи с инфляцией; - высокие темпы развития Интернет – Торговли, - рост количества иностранных продуктов; |
Исходя из данных таблицы 3, составим матрицу конфронтации для определения маркетинговой стратегии ООО «Оптима» в таблице 4.
Таблица 4-Матрица конфронтации для построения маркетинговой стратегии ООО «Оптима»
Возможности: - увеличение числа - расширение ассортимента товара - повышение стремления покупать товары по доступным ценам;
|
Угрозы: - рост инфляции; - снижение уровня экономической стабильности; - снижение уровня - рост цен на закупаемые товары в связи с инфляцией; - высокие темпы развития Интернет – Торговли, - рост количества иностранных продуктов; | |
Сильные стороны: низкий уровень цен, наличие системы скидок, регулярная реклама, использование прямого канала продаж, прямые связи с производителями |
Стратегия «Сила и возможности» Снижение постоянных издержек за счет расширения ассортимента |
Стратегия «Сила и угрозы» Низкий уровень цен
|
Анализ маркетинговой
среды организации ООО «Оптима»
показал необходимость
После анализа
маркетинговой среды организации ООО
«Оптима» необходимо выбрать стратегию
– оптимальных издержек. Стратегия SWOT-
анализа оказалась наиболее приемлемой
поскольку он позволяет сформировать
набор элементов внутренней среды в зависимости
от поставленной цели, будь то изучение
маркетинговой деятельности предприятия,
исследование проблем управления, оценка
инвестиционной привлекательности или
диагностика конкурентоспособности.