Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 23:36, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть организацию подготовки производства новой продукции составе действующего предприятия.
При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие научно-технической подготовки производства и ее содержание;
- дать характеристику объекта и субъекта инновационной деятельности ООО «Чистый продукт»;
- дать обоснование эффективности инновации, расчет ее финансовых показателей ООО «Чистый продукт».
- провести анализ инновационной деятельности ООО «Чистый продукт»
Введение…………………………………………………………………….……..3
Раздел 1. Теоретические основы организационно-технологической подготовки производства новых изделий…………………………………….....5
1.1 Сущность и этапы осуществления подготовки производства……..........…5
1.2. Планирование и организация цикла создания и освоения новой продукции и технологии……………………………………………………….…7
1.3 Конструкторская подготовка производства новых изделий……………...11
1.4 Технологическая подготовка производства новых изделий…………..….13
1.5 Организационная подготовка производства новых изделий…………..…15
1.6 Освоение выпуска новых изделий……………………………………….…16
Раздел 2. Проектирование инновации ООО «Чистый продукт»…………..…19
2.1 Общая характеристика объекта и субъекта инновационной деятельности……………………………………………………………….…….19
2.2 Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических, производственных и социальных показателей инновационного проекта…………………………………………………….….24
2.3.Характеристика потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения…………………………………………………………………….26
2.4 Обоснование эффективности инновации, расчет ее финансовых показателей………………………………………………………………………28
2.5 Организация реализации инновационного проекта…………………..…..38
Заключение………………………………………………………………………39
Список литературы……………………………………………………………...40
Являясь переходным процессом от стадии отработки изделия в опытном производстве к промышленному производству, стадия промышленного ОСП характеризуется динамичностью показателей и недетерминированностью работ, выполняемых в этот период (с каждым очередным номером осваиваемого изделия резко меняется трудоемкость, материалоемкость, себестоимость, процент выхода годной продукции).
В процессе проведения промышленного освоения производства новой продукции выделяют два ответственных этапа:
·выпуск опытной партии;
·выпуск установочной партии новых изделий.
В первом случае размер партии небольшой – несколько изделий, смысл выпуска которых – окончательная отработка конструкции нового изделия. Продукция из этой партии подвергается различным испытаниям – на сжатие, удар, климатические испытания и т.п., по результатам которых производится доработка новых изделий, новые выпуски опытной партии и очередные испытания до тех пор, пока качественные параметры продукции не будут соответствовать всем требованиям, отраженным в техническом задании на техническую подготовку производства. В процессе изготовления опытной партии осуществляется также проверка новых и наиболее ответственных технологических процессов.
Установочная партия по своим размерам соизмерима со сменно-суточным заданием выпуска новых изделий в условиях их промышленного производства. Цель ее выпуска – проверка точности и надежности технологических процессов при промышленной нагрузке на технологическое оборудование и оснастку.
Эти два этапа необходимы и с точки зрения подготовки кадров, получения ими определенных навыков и опыта.
Раздел 2. Проектирование инновации ООО «Чистый продукт»
2.1 Общая характеристика
объекта и субъекта
Предприятие ООО «Чистый продукт» зарегистрировано 20 июня 2004 года за № 4938. Уставный фонд предприятия составляет 3610000 рублей и разделен на 100 долей. Учредителями предприятия являются физические лица.
Краткая характеристика предприятия представлена в таблице 1
Таблица 1
Краткая характеристика ООО «Чистый продукт»
Полное наименование предприятия |
Общество с ограниченной ответственностью «Чистый продукт» |
Сокращенное наименование предприятия |
ООО «Чистый продукт» |
Организационно-правовая форма предприятия |
Общество с ограниченной ответственностью |
Дата регистрации предприятия |
20.06.2005 |
Основной вид деятельности предприятия – производство стеклотары. В настоящее время на предприятии идет производство следующих видов товаров:
Организационную структуру ООО «Чистый продукт» путем рационального сочетания линейных и функциональных связей и соблюдения принципов формирования аппарата управления можно отнести к комбинированной - линейно-функциональной структуре.
Основная роль подразделений состоит в выполнении подготовительных операций по разработке проектов решений, которые вступают в силу только после их утверждения соответствующими линейными руководителями (генеральный директор, зам. директора по финансам, главный инженер, зам. ген. директора по производству, зам. ген. директора по общим вопросам).
Структура управления состоит из генерального директора и напрямую подчиненных ему руководителей отделов и служб: заместителя генерального директора по финансам, главного инженера, заместителя генерального директора по производству, заместителя генерального директора по общим вопросам.
Решающим достоинством такой смешанной структуры правления является возможность закрепления за соответствующими службами достаточно узкого круга функциональных задач, возможность концентрации усилий работника непосредственно на своей текущей деятельности.
Анализ производственного потенциала предприятия
Анализ результатов производственной деятельности ООО «Чистый продукт» представлен в табл.2
Таблица 2
Анализ результатов производственной деятельности ООО «Чистый продукт»
Наименования показателей |
Ед. изм. |
Значения по годам |
Средний абсолютный прирост |
Средний темп роста | |
2012 г. |
2013 г. | ||||
Выручка от реализации продукции, работ, услуг |
тыс. р. |
202620 |
247196 |
44567 |
1,22 |
Себестоимость реализованной продукции |
тыс. р. |
200234 |
238511 |
38277 |
1,19 |
Прибыль балансовая (убыток) |
тыс. р. |
2034 |
8696 |
6662 |
4,28 |
Прибыль чистая (убыток) |
тыс. р. |
1546 |
6609 |
5063 |
4,27 |
Рентабельность (убыточность) продаж |
% |
1,18 |
3,51 |
2,33 |
2,72 |
Рентабельность (убыточность) продукции |
% |
5,26 |
7,92 |
2,66 |
1,51 |
Таким образом, мы видим, что в течение анализируемого периода наблюдался рост выручки от реализации продукции и себестоимости продукции, связанный с наращиванием объемов производства.
Таблица 3
Анализ основных фондов и интеллектуальных ресурсов
Показатель |
Значения по годам | ||
2012 |
2013 | ||
1.Нематериальные активы в т.ч. |
- |
- | |
-патенты, лицензии, товарные знаки и иные права и активы | |||
-организационные расходы | |||
- деловая репутация организации | |||
2. Основные средства |
28717 |
33025 | |
3. Активная часть основных фондов |
28717 |
33025 | |
4. Незавершенное строительство |
5773 |
6639 | |
5. Доходные вложения и материальные ценности |
- |
- | |
6. Долгосрочные финансовые вложения |
- |
- | |
7. Прочие внеоборотные активы |
- |
- | |
8.Коэффициент износа основных средств |
- |
- | |
9. Коэффициент износа нематериальных активов |
- |
- | |
10. Фондоотдача основных производственных фондов |
7,06 |
7,48 | |
11. Фондовооруженность труда |
249,7 |
258,01 |
Анализ кадрового потенциала ООО «Чистый продукт» представлен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ кадрового потенциала ООО «Чистый продукт»
Наименования показателей |
Ед. изм. |
Значения по годам |
Средний абсолютный прирост |
Средний темп роста | |
2012 г. |
2013 г. | ||||
Среднесписочная численность работников |
чел. |
115 |
128 |
13 |
1,11 |
в т.ч. служащие |
чел. |
18 |
20 |
2 |
1,11 |
рабочие |
чел. |
97 |
108 |
11 |
1,11 |
Численность работников с высшим профессиональным образованием, чел. |
чел. |
107 |
118 |
11 |
1,1 |
Среднемесячная заработная плата работников |
тыс. р. |
8500 |
10100 |
1600 |
1,19 |
Согласно данным табл. 4 предприятие в 2012 г обеспечивало 115 рабочих мест. К концу 2013 года их количество возросло до 128. Таким образом, среднесписочная численность работников увеличилась за период на 13 чел., средний темп роста составил 1,10.
Среднемесячная заработная плата в течение 2012 – 2013 гг. также увеличилась, достигнув к концу периода уровня 10100 рублей. Средний темп роста по заработной плате составил 1,19.
Чтобы оценить насколько эффективно развивался ООО «Чистый продукт» за 2012 - 2013 гг. применим «золотое правило экономики», характеризующую экономическую деятельность предприятия:
Т бп>Твр>Та>100%,
где Т бп – темп изменения балансовой прибыли, %
Т вр – темп изменения объема реализации, %
Т а – темп изменения стоимости имущества, %.
Проведем анализ соотношения темпов роста основных показателей ООО «Чистый продукт» за 2012 - 2013 гг. (таблица 5)
Таблица 5
Анализ соотношения темпов роста основных ООО «Чистый продукт» за 2012 - 2013 гг.
Показатель |
Годы |
Темпы роста, % | |
2012 г. |
2013 г. |
2012/2013 | |
Стоимость имущества, тыс.р. |
78562 |
88144 |
1,12 |
Объем реализации продукции (выручка от реализации продукции), тыс.р. |
202620 |
247196 |
1,22 |
Балансовая прибыль, тыс.р. |
2034 |
8696 |
4,27 |
Теперь построим соотношения темпов роста показателей ООО «Чистый продукт» за 2013 год: Та> Т бп> Твр> 100%.
Дадим общую оценку деятельности ООО «Чистый продукт» путем сопоставления экстенсивных и интенсивных факторов:,
где I п – индекс производительности труда,
I f – индекс фондоотдачи,
I n – индекс численности,
I ф - индекс основных фондов.
Произведем расчет индекса экономического роста ООО «Чистый продукт» за 2012 - 2013 гг. (таблица 6)
Индекс экономического роста в 2013 г. равен и 0,91<1, что говорит нам об эффективной стратегии развития предприятия.
Таблица 6
Расчет индекса экономического роста ООО «Чистый продукт»
за 2012 - 2013 гг.
Показатель |
Годы |
Темпы роста, % | |
2012 г. |
2013 г. |
2012/2013 | |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
1769,9 |
1931,2 |
1,09 |
Фондоотдача основных производственных фондов, руб./руб. |
5,87 |
6,23 |
1,06 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
115 |
128 |
1,11 |
Стоимость основных средств, тыс.руб. |
34490 |
39664 |
1,15 |
Индекс экономического роста |
- |
0,91 |
- |
2.2.Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических, производственных и социальных показателей инновационного проекта
Инвестор должен решить непростую задачу: как из огромного числа проектов выбрать наиболее эффективный. Принимая во внимание сложную экономическую ситуацию, высокий риск, дефицит и стоимость финансовых ресурсов, сегодняшний инвестор не вправе позволить себе вкладывать деньги в рядовые проекты, ему нужны «звезды». В процедуре оценки обязательно должны быть учтены:
- воздействие данного проекта на другие в рамках портфеля НИОКР предприятия;
- финансовые результаты;
- влияние проекта в
случае его успеха на
Разработка инновационной стратегии ООО «Чистый продукт» осуществляется в три этапа.
1 этап. Формулировка миссии организации, которая является основой для выработки целей и стратегий.
Так миссией ООО «Чистый продукт» является осуществление деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей населения.
2 этап. Формирование целей
Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Состав целей будет определяться особенностями рыночной ситуации и будет зависеть от имеющегося инновационного потенциала, специфики отрасли и миссии.
Накопленный опыт по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований: цели должны быть достижимыми, гибкими, измеримыми, конкретными, совместимыми, приемлемыми.
Таблица 7
Парные сравнения целей ООО «Чистый продукт»
Цель1 |
Цель 2 |
Цель 3 |
Цель 4 |
Цель 5 |
Цель 6 |
Сумма |
Ранг | |
Цель1 |
- |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
Цель2 |
2 |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
1 |
Цель3 |
0 |
0 |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
3 |
Цель4 |
0 |
0 |
0 |
- |
1 |
1 |
2 |
4 |
Цель5 |
0 |
0 |
0 |
1 |
- |
1 |
2 |
4 |
Цель6 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
- |
2 |
4 |