Организационно– технологическая подготовка производства новых изделий на основе организации ООО «Чистый продукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 23:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть организацию подготовки производства новой продукции составе действующего предприятия.
При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие научно-технической подготовки производства и ее содержание;
- дать характеристику объекта и субъекта инновационной деятельности ООО «Чистый продукт»;
- дать обоснование эффективности инновации, расчет ее финансовых показателей ООО «Чистый продукт».
- провести анализ инновационной деятельности ООО «Чистый продукт»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
Раздел 1. Теоретические основы организационно-технологической подготовки производства новых изделий…………………………………….....5
1.1 Сущность и этапы осуществления подготовки производства……..........…5
1.2. Планирование и организация цикла создания и освоения новой продукции и технологии……………………………………………………….…7
1.3 Конструкторская подготовка производства новых изделий……………...11
1.4 Технологическая подготовка производства новых изделий…………..….13
1.5 Организационная подготовка производства новых изделий…………..…15
1.6 Освоение выпуска новых изделий……………………………………….…16
Раздел 2. Проектирование инновации ООО «Чистый продукт»…………..…19
2.1 Общая характеристика объекта и субъекта инновационной деятельности……………………………………………………………….…….19
2.2 Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических, производственных и социальных показателей инновационного проекта…………………………………………………….….24
2.3.Характеристика потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения…………………………………………………………………….26
2.4 Обоснование эффективности инновации, расчет ее финансовых показателей………………………………………………………………………28
2.5 Организация реализации инновационного проекта…………………..…..38
Заключение………………………………………………………………………39
Список литературы……………………………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 361.50 Кб (Скачать файл)

 

Условные обозначения:

1.Увеличение реализации  продукции;

2. Увеличение площади  производственных цехов;

3. Открытие нового оптового склада;

4. Эффективная инновационная  деятельность;

5.Разработка высококвалифицированными  маркетологами сбытовой стратегии;

6. Проведение рекламной  кампании;

Наиболее приоритетная цель – это открытие нового оптового склада.

3 этап. Выбор инновационной стратегии

Матрицей выбора инновационной стратегии ООО «Чистый продукт» представлена в табл. 8

 

Таблица 8

Матрица выбора инновационной стратегии

Внутренняя среда обновления

Внешняя среда

Стабильная

Нестабильная макроэкономическая среда, стабильный спрос, умеренная конкуренция

Стабильная макроэкономическая среда, изменчивая рыночная среда, активная конкуренция

Высокая неопределенность, риск и изменчивость среды

Модернизация

Умеренно наступательная

Сфокусированная, стратегия дифференциации

Следование за лидером

Защитная от внешних угроз

Частичное обновление технологий, модернизация оборудования, обновление продукции

Наступательная стратегия широкой дифференциации

Стратегия широкой дифференциации

Сфокусированная стратегия дифференциации

Следование за лидером

Системное обновление производства на основе кластеров новшеств

Наступательная, лидирующая

Укрепление позиций, лидирующая

Ситуационная, лидирующая

Умеренно наступательная стратегия дифференциации

Внедрение радикальных технологических решений и реконструкция производства

Атакующая, лидирующая

Умеренно наступательная, лидирующая

Укрепление позиций, лидирующая

Новаторская, ситуационная


 

Согласно табл. 8 предприятие должно придерживаться сфокусированной стратегии дифференциации.

Далее, необходимо произвести технико-экономическое обоснование проекта развития ООО «Чистый продукт».

2.3 Характеристика  потенциальных возможностей инноватора  к освоению нововведения

Наиболее приоритетным направлением развития ООО «Чистый продукт» признается цель – это расширение сети складов предприятия - открытие нового оптового клада стеклопосуды.

В данном проекте обоснована целесообразность идеи по открытию склада на базе ООО «Чистый продукт».

Потенциальные потребители – фирмы и организации – различаются по уровню дохода.

В связи с этим предприятию рекомендуется сделать ставку на более дешевую продукцию удовлетворительного качества, но также включить и более дорогие виды товаров отличного качества, ориентируясь на рост благосостояния населения и повышение потребностей фирм.

Ассортимент продукции магазина представлен следующими товарными группами:

1. тара для пива

2. тара для вин

3. тара для безалкогольных  напитков

Успешность деятельности склада напрямую зависит от наличия, разнообразия и качества предлагаемого потребителю товара. Соответственно ключевую роль в достижении успеха играют налаженные отношения с поставщиками.

Для количественной оценки инновационного проекта необходимо произведем следующие расчеты:

    1. Определение программы производства

Таблица 9

Прогноз объемов продаж по товарным группам

Товарные группы

Средний уровень цен, руб.

Объем продаж, ед.

Выручка, тыс. руб.с НДС

Выручка, тыс. руб.без НДС

в мес.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Тара для пива

8

10987

87,89

74,48

893,76

893,76

893,76

Тара для вин

26

12564

326,66

276,83

3321,96

3322

3322

Для безалкогольных напитков

4

13432

53,69

45,5

546

546

546


2. Определение потребности в кадрах.

Таблица 10

Штатное расписание

Должность

Кол-во

Зарплата, руб.

Период

Управление

Менеджер

1

15000

ежемесячно

Производство

Продавец-консультант

2

10000

ежемесячно

Итого:

3

25000

 

 

Подбор персонала планируется осуществлять перед открытием магазина с учетом следующих требований:

  • наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
  • наличие опыта работы в розничных магазинах;
  • коммуникабельность, умение работать с клиентами.

Таким образом, потребность в персонале для осуществления проекта составит 3 работника. Нанятые работники будут задействованы на протяжении всего проекта. Ежемесячная суммарная заработная плата по проекту составит 25000 руб.

2.4 Обоснование  эффективности инновации, расчет  ее финансовых показателей

Эффект от инновации должен оцениваться с различных точек зрения (исходя из особенностей инновации): технический, технологический, экологический, социальный, организационный.[8, c 124]

Однако для любой инновации необходимо рассчитать ее экономическую эффективность.

Определить рыночную цену единицы продукции

 Для этого определим  производственную и полную себестоимость  единицы продукции.

      Себестоимость  единицы продукции может быть  определена на базе укрупненной  калькуляции по форме, приводимой  в таблице 10.

Таблица 10

Статьи калькуляции

Значение, тыс. руб.

1

2

1. Сырье и материалы

7

2.Основная заработная  плата производственных рабочих

0,38

3.Дополнительная заработная  плата производственных рабочих

0,026

4. Отчисления на социальные  нужды

0,09

5. Общепроизводственные  расходы

0,127

6. Общехозяйственные расходы

0,089

Итого: производственная себестоимость

7,713

7. Непроизводственные расходы

0,185

Итого: полная себестоимость

7,898


 

Предполагается, что проект будет действовать 4 года, цена по годам проекта меняться не будет.

Рыночная цена единицы продукции может быть принята равной отпускной цене предприятия (Цоп), рассчитываемой по формуле:

Цоп = Сп + Пр

где: Сп – полная себестоимость единицы продукции, тыс.руб.;

Пр – прибыль, рассчитанная по нормативу рентабельности, тыс.руб.;

Цоп = 7,898 + 7,898 х 0,16 = 9,162 тыс. руб.

Определить суммарный денежный поток по годам реализации проекта

Для определения суммарного денежного потока по годам проекта использовать таблицу 11. Считать инвестиции единовременными (0 период). В 0 период приобретается оборудование (амортизация начисляется, начиная со 1 года реализации проекта),   проводится проектная подготовка, в т.ч. обучение персонала, реклама, инженерные работы т.п. 

Таблица 11

Денежные потоки по инновационному проекту (тыс. руб.)

 

Выплаты и поступления по проекту

Периоды

 

0

1

2

3

4

1.

Инвестиции

3400

       

2.

Выручка от реализации

 

32983,2

32983,2

32938,2

32938,2

3.

Переменные затраты

 

26989,2

26989,2

26989,2

26989,2

4.

Постоянные затраты (сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов, непроизводственных расходов), в том числе:

 

1443,6

1443,6

1443,6

1443,6

5.

Амортизация

 

248,4

248,4

248,4

248,4

6.

Итого текущих затрат

 

28432,8

28432,8

28432,8

28432,8

7.

Прибыль до налогов

 

4550,4

4550,4

4550,4

4550,4

8.

Налоги (налог на прибыль 20 %)

 

910,08

910,08

910,08

910,08

9.

Чистый операционный доход

 

3640,32

3640,32

3640,32

3640,32


 

Оценка эффективности проекта

1) Обоснование ставки дисконтирования

Подраздел начинается с обоснования используемой величины  дисконтной ставки, выраженной десятичной дробью  (i):

 i = a + в + с,

 

где а – принимаемая цена капитала (без инфляции) или доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств;

в – уровень инфляции;

с – уровень премии за риск для проектов данного типа (в соответствии с классификацией инновации, Приложение 1).

Премия за риск рассчитывается исходя из среднего класса инновации ( ), определяемой на основе морфологической таблицы (Приложение 1)

Ki – класс сложности инновации по i-му классификационному признаку (i-й строке таблицы Приложения 1)

n – количество классификационных признаков.

Премия за риск устанавливается исходя из соотношения среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного типа (таблица 11).

Таблица 11

Соотношение среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса

Средний класс инновации

1

2

3

4

5

6

7

8

Премия за риск, проценты

0

0,5

1

2

5

10

20

50


 

Таблица12

Признаки разделения на группы

Значения признаков, позволяющие определить группу риска нововведения и инновационного процесса

2. Тип новатора

(3) Потребители и их  организации

3. Тип новатора (область  знаний и функций)

(4) Организация и управление

4. Тип новатора (сфера  нововведения)

(6) Промышленные звенья

5. Уровень инноватора 

(7) Подразделения

6. Территориальный масштаб нововведения

(4) Район, город

10. Причина появления нового

(5) Потребности производства


 

29/ 6 = 4,83 ≈ 5, тогда премия за риск должна составить 5,0%.

Информация о работе Организационно– технологическая подготовка производства новых изделий на основе организации ООО «Чистый продукт»