Организация дня алтайской кухни: шведский стол на 70 персон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - расчет и проектирование специалицированного ресторана Алтайской кухни, где будет организовано производство, реализация широкого ассортимента блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные.
Нам нужно:
Составить меню
Расчетать столы
Оформить заказ

Содержание

Введение
1 теоретическая часть
1.1характеристика предприятия
1.2правовая форма классности
1.3общая характеристика предприятия
1.4внешний вид
1.5структура помещения
1.6формы обслуживания
1.7требования к официанту и менеджеру
1.8условия необходимые для организации проведения банкетов
1.9приглашение к столу
2 практическая часть
2.1прием заказ(приглашение гостей),оформление заказа
2.2составление меню
2.3расчет столов
2.4оформление заказа
2.6план размещения столов для банкета
2.7расчет столовой посуды, приборов
2.8заявка на производство
2.9 заявка в сервизную
2.10заявка в сервиз-бар
2.11 заявка к чаю
2.12 заявка в бельевую
2.13 порядок сервировки стола
2.14 как правильно провожать гостей
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ТРОЙНИНА у 111.docx

— 477.50 Кб (Скачать файл)

На хладоподносы с крышками закуски и десерты выкладывают  заранее (за час-полтора до подачи на стол), накрывают пленкой и ставят в холодильник. Пластиковый поднос за это время доходит до нужной температуры и сам становится дополнительным хладагентом. Горячие  блюда выкладываются, наоборот, "с  пылу, с жару".

Все блюда на шведском столе  должны постоянно обновляться, независимо от того, успели гости все съесть или нет. Закуски полагается менять в среднем не реже одного раза в  час, а в жаркую погоду, особенно если блюдо стоит открытым, - еще  чаще. Горячие блюда, как правило, обновляют, когда емкость опустела наполовину.

Напитки подают в специальных  диспенсерах или кувшинах (которые  также годятся и для подачи мюсли). Что лучше - дело вкуса. Кувшины  выглядят красивее, но у них меньше объем и ими не так удобно пользоваться. Рядом с диспенсерами для джема  и меда или, например, возле емкости  с йогуртом ставятся небольшие стеклянные розетки. Булочки обычно подаются в  корзинках.

При каждом блюде обязательно  должен быть раскладочный прибор - либо щипчики, либо ложка с вилкой. Делаются такие приборы в основном из нержавеющей  стали, но иногда и из пластика (хотя пластик с точки зрения европейского ресторанного сервиса считается  неприемлемым). Иногда для салатов  кладут деревянные ложки, но тогда и  посуда тоже должна быть деревянной, а  стол выдержан в этническом стиле.

Указательные таблички - необходимая атрибутика шведского  стола. Но дабы не перегружать его  ненужной информацией, их надо ставить  или вешать только там, где что-то может быть непонятно. Например, если рядом стоят два диспенсера с  молоком, необходимо указать, что одно из них нормальной жирности, а другое обезжиренное. (Это крайне важно, например, для озабоченных своим здоровье американцев, которые пьют только обезжиренное молоко.)

Для организации шведского  стола используют специальное оборудование, в состав которого входит:

прилавок для подносов;

охлаждаемый прилавок для  холодных и сладких блюд;

прилавки-мармиты для  супов и основных горячих блюд;

прилавок для горячих  напитков;

тележки с выжимными устройствами;

прилавок для столовых приборов и др.

В составе оборудования используются мармиты (котёл для кипячения) для  поддержания в горячем состоянии  приготовленной пищи. Обычно мармит изготавливается  в виде передвижного контейнера, внутри которого находятся ёмкости, располагающиеся  в горячей водяной ванне. Существует несколько моделей мармитов, в  частности, настольные и напольные. Подогрев осуществляется на спиртовых  горелках или с помощью нагревательных элементов. Каждый гость может без  труда открыть и закрыть крышку мармита. Напольные мармиты часто  выполняются из ценных пород дерева, имеют различную форму и габариты, поддерживают температуру от +30 до +80 С.

Для выкладки холодных блюд (салатов и закусок) используются салат - бары, выполненные в едином дизайне с мармитами, что позволяет  оформить в одном стиле всю  линию шведского стола. Температурный  режим салат - баров - от +4 до +10 С.

Для горячих напитков устанавливается  специальный мармит, в котором  можно подавать кофе, чай или шоколад. Для поддержания жидкости в горячем  состоянии используется спиртовая  горелка. С помощью удобных ручек  ёмкость легко переносить для  пополнения. Некоторые продукты могут  находиться не в контейнерах, а в  стеклянной посуде стоять на отдельном  столе.

 

 

 

2.14 как правильно  провожать гостей

Если официант не слишком  занят обслуживанием других посетителей, то он должен проявить внимание к уходящим, задвинув после них стулья, помогая  им собрать личные вещи и предлагая  вызвать такси.

Если официант физически  не в состоянии оказать все  эти знаки внимания из-за того, что  обслуживает других гостей, по меньшей  мере ему следует кивнуть и  улыбнуться на прощание. По возможности  пожелать им «Доброго вечера» и поблагодарить  за приход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение 

В процессе работы мы выполнили  все поставленные задачи, а именно:

- первое - мы узнали что  такое шведский стол, откуда появился  этот формат. Мы поняли что  в шведском столе есть как  положительные качества, так и  отрицательные. В отрицательные  качества можно отнести малый  срок хранения продуктов и  большое количество испорченной  продукции. Но, не смотря, на это  - преимущества «Шведского стола»  сложно переоценить. Они очевидны  и сразу бросаются в глаза:

Красота - прекрасный внешний  вид шведского стола, выбор огромного  количества блюд из различных продуктов.

Свобода - неограниченное количество подходов к шведскому столу, и  неограниченное количество еды, которую  можно взять.

Скорость - нет необходимости  ждать приготовления блюда и  обслуживания персоналом.

Популярность - «шведский  стол» - уже отработанный и зарекомендовавший  себя с отличной стороны, способ питания, который пользуется успехом у  туристов всего мира.

второе - мы описали особенности  сервировки при организации шведского  стола, узнали самое главное правило  сервировки шведского стола : закуски  находятся рядом с закусками, горячее - с горячим, десерты - с десертами.

третье - рассмотрели все  виды оборудования, используемое для  шведского стола. Узнали, что современные  рестораны используют только лучшее оборудования для шведского стола  и что это оборудование постоянно  совершенствуется.

четвертое - мы ознакомились со всеми видами шведского стола, дали каждому из видов краткую  характеристику, что помогло увидеть  плюсы и минусы в организации  того или иного вида.

пятое - мы продумали организацию  шведского стола в ресторане  высшего класса. При решении этой задачи мы научились составлять меню (конкретно для шведского стола), рассчитывать количество официантов, посуды, столового белья.

При выполнении этой работы мы сделали вывод, что популярность шведского стола вполне заслуженна. Такая организация питания позволяет  значительно экономить время  и выбирать понравившееся блюда, что важно для всех категорий  гостей. Кроме этого, организация  питания в виде шведского стола  нравится больше, чем порционное питание  самим посетителям, так как позволяет  каждому выбирать только понравившиеся  блюда в любых количествах. Организация  питания: шведский стол считается самой  удобной, престижной и популярной услугой  нашего времени. Благодаря разнообразию блюд, быстроте обслуживания и общей  доступности цен «шведский стол»  давно завоевал признание во многих странах. Без него не обходится ни один большой отель, его устанавливают  во многих ресторанах и кафе, он часто  незаменим на банкетах и кейтеринговых  мероприятиях. Так что в наше время  есть смысл говорить не столько о  том, что такое «шведский стол», сколько о том, зачем он нужен  и каким должен быть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы 

1. Л.А. Радченко. Организация обслуживание на предприятиях общественного питания. Ростов на Дону. Феникс,2004г.

2. Л.А. Радченко. Организация производства на предприятиях общественного питания. Ростов на Дону. Феникс,2005г.

3. Кучер-Шкуратова. Ресторанный  бизнес в России, 2002г.

4. Кабушкин. Менеджмент гостиниц  и ресторанов, 2002г.

5. Уокер. Введение в  гостеприимство.

6. Ефимова О.П. Экономика  гостиниц и ресторанов, 2004.

7. Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация,  практика и техника обслуживания, 2004.

8. Радченко Л.А. Организация  производства на предприятии  общественного питания, 2005г.

9. Феоктистова В.И. Экономика  предприятий, 2004г.

10. Панова Л.А. Организация  производства на предприятии  общественного питания, 2005г.

11. Броймер Роберт А. "Основы  управления в индустрии гостеприимства" - Москва. "Аспект Пресс" 2005 г.

12. Журнал "Современный  бизнес. Отель", (июль-август 2007 г.)

13. www.restoranoff.ru

14. Богушева В.И. Организация  обслуживания посетителей ресторанов  и баров, 2007г.

15. Пятницкая Н.А., Лазарев  Б.Г. Организация обслуживания  в предприятиях общественного  питания, 2008г.

 

 

 

 

Приложение 

Приложение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование  помещений

Норма площади  по СниП (м2)

Площадь помещения  на предприятии (м2)

Отклонение +, - (м2)

1

Вестибюль

16

10

6

2

Гардероб 

20

20

-

3

Зал

120

120

-

4

Туалетная комната 

12

12

-




 

 

 

 

 

Анализ  оснащения предприятия столовой посудой, приборами, бельем

 

№ п/п

Наименование  посуды, приборов, белья

Количество на заданное количество мест

Фактическое наличие  посуды, приборов

Отклонение +, -

 

Фарфор 

     

1

Тарелка мелкая

250

250

-

2

Тарелка глубокая

150

150

-

3

Тарелка закусочная

250

250

-

4

Тарелка сервировочная

250

250

-

5

Тарелка пирожковая

250

250

-

6

Тарелка мелкая десертная

200

200

-

7

Тарелка глубокая десертная

200

200

-

8

Тарелка для кондитерских изделий 

200

200

-

9

Чашка бульонная 

150

150

-

10

Чашка чайная

250

250

-

11

Чашка кофейная

     

12

Чашка для кофе-капучино

150

150

-

13

Салатник 2-х порционный

100

100

-

14

Салатник 4-х порционный

50

50

-

15

Ваза на высокой ножке 

50

50

-

16

Ваза на низкой ножке 

50

50

-

17

Блюдо овальное

100

150

-

18

Блюдо круглое

100

100

-

20

Супницы

50

50

-

21

Соусники 

50

50

-

22

Чайник  заварной

50

50

-

23

Кофейник

50

50

-

24

Молочник 

50

50

-

25

Сливочник

50

50

-

26

Блюдца (розетки)

50

50

-

27

Горшочки 

100

100

-

 

Хрусталь 

     

28

Бокал для шампанского

250

250

-

29

Лафитная рюмка

250

250

-

30

Рейнвейная рюмка 

250

250

-

31

Модерная рюмка

250

250

-

32

Водочная рюмка

250

250

-

33

Ликерная рюмка

150

150

-

34

Мартинка

150

150

-

35

Маргарита

150

150

-

36

Коньячный бокал

150

150

-

37

Бокал херикейн

150

150

-

38

Бокал для смешанных напитков

150

150

-

39

Пивная кружка

200

200

-

40

Хайбол

250

250

-

41

Бокал для коктейлей

200

200

-

42

Бокал айриш-кофе

50

50

-

 

Мельхиор 

     

43

Ведро лдя охлаждения шампанского

50

50

-

44

Ведро для льда

50

50

-

45

Нож для формирования мороженного

20

20

-

46

Щипцы для для рыбы

100

100

-

47

Вилка для рыбы

250

250

-

48

Десертная вилка

250

250

-

49

Десертный нож

250

250

-

50

Столовая вилка

250

250

-

51

Столовый нож

250

250

-

52

Закусочная вилка

250

250

-

53

Закусочный нож

250

250

-

54

Чайная ложка

250

250

-

55

Кофейная ложка

250

250

-

56

Большая столовая ложка

250

250

-

57

Простая столовая ложка

250

250

-

58

Барная ложка

50

50

-

59

Фигурная лопатка для  рыбы

50

50

-

60

Стрейнер 

20

20

-

61

Шейкер

20

20

--

62

Кокотница

150

150

-

63

Кокильница

150

150

-

 

Белье

   

-

64

Скатерти 

200

200

-

65

Салфетки 

250

250

-


 

 

 

Анализ  меню предприятия

 

№ п/п

Наименование  групп

Количество блюд по примерному ассортименту

Количество блюд по меню

Отклонение

1

Фирменные блюда

произвольно

-

-

2

Холодные блюда

10

12

+2

3

Горячие закуски

1

2

+1

4

Супы 

2

3

+1

5

Вторые горячие блюда 

11

10

-1

6

Сладкие блюда

3

3

-

 

Напитки

     

7

Холодные 

1

1

-

8

Горячие

2

2

-

9

Хлебобулочные изделия 

4

4

-


 

 


Информация о работе Организация дня алтайской кухни: шведский стол на 70 персон