Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 15:01, курсовая работа
Цель данной работы - расчет и проектирование специалицированного ресторана Алтайской кухни, где будет организовано производство, реализация широкого ассортимента блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные.
Нам нужно:
Составить меню
Расчетать столы
Оформить заказ
Введение
1 теоретическая часть
1.1характеристика предприятия
1.2правовая форма классности
1.3общая характеристика предприятия
1.4внешний вид
1.5структура помещения
1.6формы обслуживания
1.7требования к официанту и менеджеру
1.8условия необходимые для организации проведения банкетов
1.9приглашение к столу
2 практическая часть
2.1прием заказ(приглашение гостей),оформление заказа
2.2составление меню
2.3расчет столов
2.4оформление заказа
2.6план размещения столов для банкета
2.7расчет столовой посуды, приборов
2.8заявка на производство
2.9 заявка в сервизную
2.10заявка в сервиз-бар
2.11 заявка к чаю
2.12 заявка в бельевую
2.13 порядок сервировки стола
2.14 как правильно провожать гостей
Заключение
На хладоподносы с крышками закуски и десерты выкладывают заранее (за час-полтора до подачи на стол), накрывают пленкой и ставят в холодильник. Пластиковый поднос за это время доходит до нужной температуры и сам становится дополнительным хладагентом. Горячие блюда выкладываются, наоборот, "с пылу, с жару".
Все блюда на шведском столе должны постоянно обновляться, независимо от того, успели гости все съесть или нет. Закуски полагается менять в среднем не реже одного раза в час, а в жаркую погоду, особенно если блюдо стоит открытым, - еще чаще. Горячие блюда, как правило, обновляют, когда емкость опустела наполовину.
Напитки подают в специальных диспенсерах или кувшинах (которые также годятся и для подачи мюсли). Что лучше - дело вкуса. Кувшины выглядят красивее, но у них меньше объем и ими не так удобно пользоваться. Рядом с диспенсерами для джема и меда или, например, возле емкости с йогуртом ставятся небольшие стеклянные розетки. Булочки обычно подаются в корзинках.
При каждом блюде обязательно должен быть раскладочный прибор - либо щипчики, либо ложка с вилкой. Делаются такие приборы в основном из нержавеющей стали, но иногда и из пластика (хотя пластик с точки зрения европейского ресторанного сервиса считается неприемлемым). Иногда для салатов кладут деревянные ложки, но тогда и посуда тоже должна быть деревянной, а стол выдержан в этническом стиле.
Указательные таблички - необходимая атрибутика шведского стола. Но дабы не перегружать его ненужной информацией, их надо ставить или вешать только там, где что-то может быть непонятно. Например, если рядом стоят два диспенсера с молоком, необходимо указать, что одно из них нормальной жирности, а другое обезжиренное. (Это крайне важно, например, для озабоченных своим здоровье американцев, которые пьют только обезжиренное молоко.)
Для организации шведского стола используют специальное оборудование, в состав которого входит:
прилавок для подносов;
охлаждаемый прилавок для холодных и сладких блюд;
прилавки-мармиты для супов и основных горячих блюд;
прилавок для горячих напитков;
тележки с выжимными устройствами;
прилавок для столовых приборов и др.
В составе оборудования используются
мармиты (котёл для кипячения) для
поддержания в горячем
Для выкладки холодных блюд (салатов и закусок) используются салат - бары, выполненные в едином дизайне с мармитами, что позволяет оформить в одном стиле всю линию шведского стола. Температурный режим салат - баров - от +4 до +10 С.
Для горячих напитков устанавливается специальный мармит, в котором можно подавать кофе, чай или шоколад. Для поддержания жидкости в горячем состоянии используется спиртовая горелка. С помощью удобных ручек ёмкость легко переносить для пополнения. Некоторые продукты могут находиться не в контейнерах, а в стеклянной посуде стоять на отдельном столе.
2.14 как правильно провожать гостей
Если официант не слишком занят обслуживанием других посетителей, то он должен проявить внимание к уходящим, задвинув после них стулья, помогая им собрать личные вещи и предлагая вызвать такси.
Если официант физически не в состоянии оказать все эти знаки внимания из-за того, что обслуживает других гостей, по меньшей мере ему следует кивнуть и улыбнуться на прощание. По возможности пожелать им «Доброго вечера» и поблагодарить за приход.
Заключение
В процессе работы мы выполнили все поставленные задачи, а именно:
- первое - мы узнали что
такое шведский стол, откуда появился
этот формат. Мы поняли что
в шведском столе есть как
положительные качества, так и
отрицательные. В
Красота - прекрасный внешний вид шведского стола, выбор огромного количества блюд из различных продуктов.
Свобода - неограниченное количество подходов к шведскому столу, и неограниченное количество еды, которую можно взять.
Скорость - нет необходимости ждать приготовления блюда и обслуживания персоналом.
Популярность - «шведский стол» - уже отработанный и зарекомендовавший себя с отличной стороны, способ питания, который пользуется успехом у туристов всего мира.
второе - мы описали особенности сервировки при организации шведского стола, узнали самое главное правило сервировки шведского стола : закуски находятся рядом с закусками, горячее - с горячим, десерты - с десертами.
третье - рассмотрели все виды оборудования, используемое для шведского стола. Узнали, что современные рестораны используют только лучшее оборудования для шведского стола и что это оборудование постоянно совершенствуется.
четвертое - мы ознакомились со всеми видами шведского стола, дали каждому из видов краткую характеристику, что помогло увидеть плюсы и минусы в организации того или иного вида.
пятое - мы продумали организацию
шведского стола в ресторане
высшего класса. При решении этой
задачи мы научились составлять меню
(конкретно для шведского
При выполнении этой работы
мы сделали вывод, что популярность
шведского стола вполне заслуженна.
Такая организация питания
Список литературы
1. Л.А. Радченко. Организация обслуживание на предприятиях общественного питания. Ростов на Дону. Феникс,2004г.
2. Л.А. Радченко. Организация производства на предприятиях общественного питания. Ростов на Дону. Феникс,2005г.
3. Кучер-Шкуратова. Ресторанный бизнес в России, 2002г.
4. Кабушкин. Менеджмент гостиниц и ресторанов, 2002г.
5. Уокер. Введение в гостеприимство.
6. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов, 2004.
7. Калашников А.Ю. Кафе,
бары и рестораны: Организация,
8. Радченко Л.А. Организация производства на предприятии общественного питания, 2005г.
9. Феоктистова В.И. Экономика предприятий, 2004г.
10. Панова Л.А. Организация производства на предприятии общественного питания, 2005г.
11. Броймер Роберт А. "Основы
управления в индустрии
12. Журнал "Современный бизнес. Отель", (июль-август 2007 г.)
13. www.restoranoff.ru
14. Богушева В.И. Организация
обслуживания посетителей
15. Пятницкая Н.А., Лазарев Б.Г. Организация обслуживания в предприятиях общественного питания, 2008г.
Приложение
Приложение
№ п/п |
Наименование помещений |
Норма площади по СниП (м2) |
Площадь помещения на предприятии (м2) |
Отклонение +, - (м2) |
1 |
Вестибюль |
16 |
10 |
6 |
2 |
Гардероб |
20 |
20 |
- |
3 |
Зал |
120 |
120 |
- |
4 |
Туалетная комната |
12 |
12 |
- |
Анализ оснащения предприятия столовой посудой, приборами, бельем
№ п/п |
Наименование посуды, приборов, белья |
Количество на заданное количество мест |
Фактическое наличие посуды, приборов |
Отклонение +, - |
Фарфор |
||||
1 |
Тарелка мелкая |
250 |
250 |
- |
2 |
Тарелка глубокая |
150 |
150 |
- |
3 |
Тарелка закусочная |
250 |
250 |
- |
4 |
Тарелка сервировочная |
250 |
250 |
- |
5 |
Тарелка пирожковая |
250 |
250 |
- |
6 |
Тарелка мелкая десертная |
200 |
200 |
- |
7 |
Тарелка глубокая десертная |
200 |
200 |
- |
8 |
Тарелка для кондитерских изделий |
200 |
200 |
- |
9 |
Чашка бульонная |
150 |
150 |
- |
10 |
Чашка чайная |
250 |
250 |
- |
11 |
Чашка кофейная |
|||
12 |
Чашка для кофе-капучино |
150 |
150 |
- |
13 |
Салатник 2-х порционный |
100 |
100 |
- |
14 |
Салатник 4-х порционный |
50 |
50 |
- |
15 |
Ваза на высокой ножке |
50 |
50 |
- |
16 |
Ваза на низкой ножке |
50 |
50 |
- |
17 |
Блюдо овальное |
100 |
150 |
- |
18 |
Блюдо круглое |
100 |
100 |
- |
20 |
Супницы |
50 |
50 |
- |
21 |
Соусники |
50 |
50 |
- |
22 |
Чайник заварной |
50 |
50 |
- |
23 |
Кофейник |
50 |
50 |
- |
24 |
Молочник |
50 |
50 |
- |
25 |
Сливочник |
50 |
50 |
- |
26 |
Блюдца (розетки) |
50 |
50 |
- |
27 |
Горшочки |
100 |
100 |
- |
Хрусталь |
||||
28 |
Бокал для шампанского |
250 |
250 |
- |
29 |
Лафитная рюмка |
250 |
250 |
- |
30 |
Рейнвейная рюмка |
250 |
250 |
- |
31 |
Модерная рюмка |
250 |
250 |
- |
32 |
Водочная рюмка |
250 |
250 |
- |
33 |
Ликерная рюмка |
150 |
150 |
- |
34 |
Мартинка |
150 |
150 |
- |
35 |
Маргарита |
150 |
150 |
- |
36 |
Коньячный бокал |
150 |
150 |
- |
37 |
Бокал херикейн |
150 |
150 |
- |
38 |
Бокал для смешанных напитков |
150 |
150 |
- |
39 |
Пивная кружка |
200 |
200 |
- |
40 |
Хайбол |
250 |
250 |
- |
41 |
Бокал для коктейлей |
200 |
200 |
- |
42 |
Бокал айриш-кофе |
50 |
50 |
- |
Мельхиор |
||||
43 |
Ведро лдя охлаждения шампанского |
50 |
50 |
- |
44 |
Ведро для льда |
50 |
50 |
- |
45 |
Нож для формирования мороженного |
20 |
20 |
- |
46 |
Щипцы для для рыбы |
100 |
100 |
- |
47 |
Вилка для рыбы |
250 |
250 |
- |
48 |
Десертная вилка |
250 |
250 |
- |
49 |
Десертный нож |
250 |
250 |
- |
50 |
Столовая вилка |
250 |
250 |
- |
51 |
Столовый нож |
250 |
250 |
- |
52 |
Закусочная вилка |
250 |
250 |
- |
53 |
Закусочный нож |
250 |
250 |
- |
54 |
Чайная ложка |
250 |
250 |
- |
55 |
Кофейная ложка |
250 |
250 |
- |
56 |
Большая столовая ложка |
250 |
250 |
- |
57 |
Простая столовая ложка |
250 |
250 |
- |
58 |
Барная ложка |
50 |
50 |
- |
59 |
Фигурная лопатка для рыбы |
50 |
50 |
- |
60 |
Стрейнер |
20 |
20 |
- |
61 |
Шейкер |
20 |
20 |
-- |
62 |
Кокотница |
150 |
150 |
- |
63 |
Кокильница |
150 |
150 |
- |
Белье |
- | |||
64 |
Скатерти |
200 |
200 |
- |
65 |
Салфетки |
250 |
250 |
- |
Анализ меню предприятия
№ п/п |
Наименование групп |
Количество блюд по примерному ассортименту |
Количество блюд по меню |
Отклонение |
1 |
Фирменные блюда |
произвольно |
- |
- |
2 |
Холодные блюда |
10 |
12 |
+2 |
3 |
Горячие закуски |
1 |
2 |
+1 |
4 |
Супы |
2 |
3 |
+1 |
5 |
Вторые горячие блюда |
11 |
10 |
-1 |
6 |
Сладкие блюда |
3 |
3 |
- |
Напитки |
||||
7 |
Холодные |
1 |
1 |
- |
8 |
Горячие |
2 |
2 |
- |
9 |
Хлебобулочные изделия |
4 |
4 |
- |
Информация о работе Организация дня алтайской кухни: шведский стол на 70 персон