Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 19:33, курсовая работа
Данная тема актуальна так как, это сложная трудоемкая операция технологического процесса магазинов – подготовки товаров к продаже.
Предпродажная подготовка товаров очень важна, т.к. она ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товара; обеспечивает санитарные условия; способствует выразительности товарной выкладки; художественного оформления зала.
В связи с этим очень важно постоянно совершенствовать и улучшать технологию предпродажной подготовки товаров, именно это определяет актуальность данной темы.
Введение_____________________________________________________стр.3
Глава 1. Теоретические основы организации предварительной подготовки непродовольственных и продовольственных товаров к продаже______стр.5
1.1. Организация и технология предварительной подготовки продовольственных товаров к продаже___________________________стр.5
1.2 Организация и технология предварительной подготовки непродовольственных товаров к продаже__________________________стр.8
1.3 Значение и особенности операций по подготовке непродовольственных товаров к продаже_____________________________________________стр.11
1.4 Подготовка к продаже отдельных групп непродовольственных товаров______________________________________________________стр.13
Глава 2. Анализ организации и технологии продажи непродовольственных и продовольственных товаров в розничном торговом предприятии «магнит»____________________________________________________ стр.15
2.1 Характеристика____________________________________________стр.15
2.2 Методы организации и технологии продажи непродовольственных и продовольственных товаров в розничном торговом предприятии «магнит»_____________________________________________________стр.17
2.3 Предложения по улучшению методов организации и технологии продажи_____________________________________________________стр.18
Заключение__________________________________________________стр.21
Список литературы___________________
Необходимость проведения операций предварительной подготовки товаров к продаже в магазинах объясняется тем, что значительная часть товаров, произведенных промышленными и перерабатывающими предприятиями, поступает в торговлю в неподготовленном к реализации состоянии (в крупногабаритной таре, навалом, разобранными и не укомплектованными). Поэтому работники магазинов вынуждены выполнять перед подачей товаров в торговый зал различные операции, которые фактически являются продолжением процесса производства в сфере обращения. Ответственность за качество подготовки товаров к продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала. В соответствии с правилами продажи реализация технически сложных товаров, не прошедших предпродажную подготовку, запрещается.
Подготовка товаров к продаже создает предпосылки для применения самообслуживания и других прогрессивных методов продажи, обеспечивает высокую производительность труда продавцов при обслуживании покупателей, сокращение товарных потерь, снижения издержек обращения, повышению эффективности работы магазина и прежде улучшает внешний вид товаров и позволяет сотрудникам торгового зала основное внимание уделять именно обслуживанию покупателей, т.е. повышению культуры обслуживания.
Все операции предварительной подготовки товаров к продаже делятся на общие, в которых нуждается любой товар, и специфические, обусловленные конкретными особенностями отдельного товара.
Комплекс общих операций предварительной подготовки товаров к продаже включает распаковку товаров, их облагорожение (предоставление товарам товарного вида), сортировку, проверку цен и маркировку товаров (заполнение ярлыков и ценников и т.д.), комплектование подарочных наборов и подготовку товаров к подаче на рабочее место.
Товарные потери делятся на нормируемые (естественная убыль; бой, лом товаров вследствие их хрупкости, порча товаров или повреждение потребительской тары, что вызывает потерю потребительских свойств товара) и ненормируемые (порча и недостача товаров сверх установленных норм; недостача товаров, по которым нормы потерь не установлены).
III вариант |
I вариант |
II вариант | ||
В кладовые |
В торговый зал |
В кладовые | ||
Размещение
на хранение. Хранение товаров. |
Размещение
и выкладка товаров в торговом зале. Процесс
продаж товаров и обслуживание покупателей. |
Размещение
на хранение. Хранение. |