Организация и технология подготовки к продаже продовольственных и непродовольственных товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема актуальна так как, это сложная трудоемкая операция технологического процесса магазинов – подготовки товаров к продаже.
Предпродажная подготовка товаров очень важна, т.к. она ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания покупателей; улучшает внешний вид товара; обеспечивает санитарные условия; способствует выразительности товарной выкладки; художественного оформления зала.
В связи с этим очень важно постоянно совершенствовать и улучшать технологию предпродажной подготовки товаров, именно это определяет актуальность данной темы.

Содержание

Введение_____________________________________________________стр.3
Глава 1. Теоретические основы организации предварительной подготовки непродовольственных и продовольственных товаров к продаже______стр.5
1.1. Организация и технология предварительной подготовки продовольственных товаров к продаже___________________________стр.5
1.2 Организация и технология предварительной подготовки непродовольственных товаров к продаже__________________________стр.8
1.3 Значение и особенности операций по подготовке непродовольственных товаров к продаже_____________________________________________стр.11
1.4 Подготовка к продаже отдельных групп непродовольственных товаров______________________________________________________стр.13
Глава 2. Анализ организации и технологии продажи непродовольственных и продовольственных товаров в розничном торговом предприятии «магнит»____________________________________________________ стр.15
2.1 Характеристика____________________________________________стр.15
2.2 Методы организации и технологии продажи непродовольственных и продовольственных товаров в розничном торговом предприятии «магнит»_____________________________________________________стр.17
2.3 Предложения по улучшению методов организации и технологии продажи_____________________________________________________стр.18
Заключение__________________________________________________стр.21
Список литературы___________________

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая комерция (2).docx

— 68.78 Кб (Скачать файл)

Необходимость проведения операций предварительной подготовки товаров к продаже в магазинах объясняется тем, что значительная часть товаров, произведенных промышленными и перерабатывающими предприятиями, поступает в торговлю в неподготовленном к реализации состоянии (в крупногабаритной таре, навалом, разобранными и не укомплектованными). Поэтому работники магазинов вынуждены выполнять перед подачей товаров в торговый зал различные операции, которые фактически являются продолжением процесса производства в сфере обращения. Ответственность за качество подготовки товаров к продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала. В соответствии с правилами продажи реализация технически сложных товаров, не прошедших предпродажную подготовку, запрещается.

Подготовка товаров к продаже создает предпосылки для применения самообслуживания и других прогрессивных методов продажи, обеспечивает высокую производительность труда продавцов при обслуживании покупателей, сокращение товарных потерь, снижения издержек обращения, повышению эффективности работы магазина и прежде улучшает внешний вид товаров и позволяет сотрудникам торгового зала основное внимание уделять именно обслуживанию покупателей, т.е. повышению культуры обслуживания.

Все операции предварительной подготовки товаров к продаже делятся на общие, в которых нуждается любой товар, и специфические, обусловленные конкретными особенностями отдельного товара.

Комплекс общих операций предварительной подготовки товаров к продаже включает распаковку товаров, их облагорожение (предоставление товарам товарного вида), сортировку, проверку цен и маркировку товаров (заполнение ярлыков и ценников и т.д.), комплектование подарочных наборов и подготовку товаров к подаче на рабочее место.

Товарные потери делятся на нормируемые (естественная убыль; бой, лом товаров вследствие их хрупкости, порча товаров или повреждение потребительской тары, что вызывает потерю потребительских свойств товара) и ненормируемые (порча и недостача товаров сверх установленных норм; недостача товаров, по которым нормы потерь не установлены).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1.Организация  торговли непродовольственными  товарами В.Г. Бурмистров; 

2.Коммерция  и технология торговли. Ф.Г.Панкратов., В.К.Памбухчиянс;

 

3. Каплина В.К. Организация коммерческой деятельности. М.: Издательство ПРИОР, 2004;

 

4. Гончаров  П.Г., Егоров В.Ф., Жданова С.Д., Зорин  С.Н., Климова Р.Н. Организация торговли  продовольственными товарами./М.: Экономика, 1989;

 

5. Платонов В.Н. Организация розничной торговли./Мн.: БГЭУ, 2002.

 

6.Лившиц М.М. Коммерческая деятельность продовольственных магазинов. М.: ЮНИТИ, 2001;

 

7. Лекции;

 

8. Интернет  источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Приложение А.Варианты технологического процесса в магазинах в зависимости  от степени подготовленности товаров  к продаже. 

 

 

 

III вариант

 

I вариант

 

II вариант

В кладовые

 

В торговый зал

 

В кладовые

Размещение  на хранение. Хранение  товаров. 
Транспортирование в места подготовки товаров к  продаже. 
Подготовка  товаров к продаже. 
Перемещение товаров в торговый зал.

 

Размещение  и выкладка товаров в торговом зале. Процесс продаж товаров и обслуживание покупателей. 
Дополнительные  услуги.

 

Размещение  на хранение. Хранение. 
Перемещение товаров в торговый зал.




 

 

 

 

 

 

Приложение Б.  Организация торгового и технологического процессов в магазине.

 

 

 

 

Приложение В. Поступление товаров на склад для продажи.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация и технология подготовки к продаже продовольственных и непродовольственных товаров в магазине