Организация кадровой работы в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2015 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ кадровой политики региона и муниципального образования.
Задачами курсовой работы являются:
1. Изучить кадровую политику, её сущность, направления и принципы;
2. Установить и проанализировать содержание кадровой политики в государстве и отдельном регионе;
3. Изучить кадровую работу муниципальной службы в муниципальном образовании город Набережные Челны;

Вложенные файлы: 1 файл

173080.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается распоряжение (приказ) органа местного самоуправления, муниципального органа или принимается решение представителя нанимателя (работодателя) о том, что муниципальный служащий:

1) подлежит включению в установленном  порядке в кадровый резерв  для замещения вакантной должности  муниципальной службы в порядке  должностного роста;

2) направляется на профессиональную  переподготовку или повышение  квалификации;

3) понижается в должности муниципальной  службы.

При отказе муниципального служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и уволить его с муниципальной службы в соответствии с законодательством о муниципальной службе. По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод муниципального служащего на другую должность муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.

Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Классные чины присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Критериями оценки деятельности муниципального служащего являются своевременное и качественное исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей в соответствии с его должностной инструкцией.

Присвоение муниципальным служащим классных чинов производится правовыми актами Мэра города Набережные Челны по представлению на присвоение классного чина муниципальному служащему руководителя органа местного самоуправления, в котором проходит службу муниципальный служащий.

Порядок внесения представления о присвоении муниципальному служащему классного чина и перечень прилагаемых к нему документов устанавливаются правовыми актами Мэра города Набережные Челны в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.

Положение о проведении квалификационного экзамена муниципальных служащих утверждается Мэром города Набережные Челны.

С момента присвоения классного чина муниципальному служащему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие  исполнение им должностных обязанностей  в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и  в полном объеме получение  денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением  нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального  служащего и членов его семьи, в том числе после выхода  муниципального служащего на  пенсию;

5) пенсионное обеспечение за  выслугу лет и в связи с  инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное  страхование на случай причинения  вреда здоровью и имуществу  муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное  социальное страхование на случай  заболевания или утраты трудоспособности  в период прохождения муниципальным  служащим муниципальной службы  или после ее прекращения, но  наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего  и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных  действий в связи с исполнением  им должностных обязанностей  в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования муниципальном служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

В соответствии с Уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены следующие дополнительные гарантии:

1) единовременная субсидия на  приобретение или строительство  жилья;

2) оплата стоимости путевки на  санаторно-курортное лечение в  связи с необходимостью санаторного  долечивания заболеваний после  стационарного лечения;

3) единовременная выплата при увольнении в связи с уходом на пенсию;

4) единовременная выплата в связи  с бракосочетанием муниципального  служащего;

5) единовременная выплата в связи  с рождением или усыновлением  ребенка муниципальным служащим;

6) единовременная выплата в связи с болезнью или смертью муниципального служащего;

7) единовременная выплата в связи  со смертью члена семьи муниципального  служащего.

Порядок и условия предоставления дополнительных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим, устанавливаются Мэром города в соответствии с решениями Городского Совета.

Предельные расходы на предоставление гарантий муниципальным служащим, а также суммы расходов на компенсационные выплаты ежегодно устанавливаются решением Городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

Стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, устанавливается распоряжением (Приказом) руководителя органа местного самоуправления, муниципального органа на основании решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы. Положение о комиссии по установлению стажа муниципальной службы утверждается правовым актом Мэра города.

За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:

1) объявление благодарности;

2) награждение почетной грамотой;

3) награждение памятным знаком «За заслуги перед городом Набережные Челны»;

4) присвоение звания «Почетный гражданин города Набережные Челны»;

5) награждение государственными  наградами в соответствии с  законодательством;

6) другие поощрения, установленные  муниципальными правовыми актами, в соответствии с законодательством  Российской Федерации, Республики Татарстан.

Порядок и условия применения поощрений, за исключением награждения государственными наградами, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, Уставом города Набережные Челны.

Поощрения объявляются правовым актом органа местного самоуправления, муниципального органа, в котором проходит службу муниципальный служащий. Муниципальные служащие, имеющие неснятое дисциплинарное взыскание, не могут быть поощрены.

В органах местного самоуправления, муниципальных органах города Набережные Челны ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры муниципальных служащих, которые формируются на основе персональных данных муниципальных служащих. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается правовым актом Мэра города.

Уполномоченным органом по управлению муниципальной службой решением Городского Совета определен Отдел муниципальной службы Управления по работе с персоналом Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны.

К компетенции органа по управлению муниципальной службой относится решение следующих вопросов:

1) анализ эффективности муниципальной  службы;

2) ведение реестра муниципальных  служащих муниципального образования, создание на его основе информационных систем банка данных по муниципальной службе в городе Набережные Челны;

3) консультирование кадровых служб  органов местного самоуправления, муниципального органа по вопросам  правового положения муниципальных  служащих, соблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы;

4) организации работы комиссий, созданных правовыми актами муниципального  образования для решения вопросов  и обеспечения прохождения муниципальной  службы;

5) обеспечение определения стажа  муниципальной службы;

6) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, Республики  Татарстан, Уставом города Набережные  Челны, иными муниципальными правовыми  актами.

Объем работы кадровых служб в области по реализации кадровой политики очень велик, он насчитывает более 30 направлений. Основными направлениями являются обеспечение открытости государственной гражданской службы, разумное сочетание процессов обновления и сохранения оптимального численного и качественного состава, а также применение эффективных методов работы с квалифицированными кадрами, обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, развитие системы повышения их квалификации и еще многое другое.

Инструмент реализации кадровой политики в настоящее время – современные кадровые технологии, которые предполагают проведение открытых конкурсов на замещение вакантных должностей. В настоящее время конкурсы проводятся во всех органах местного самоуправления.

Формирование кадрового резерва – это вторая функция, взятая за основу кадровой политики муниципального образования. В связи с этим было разработано положение о кадровом резерве на муниципальном уровне. По итогам 2010 года на 40% должностей сформирован кадровый резерв.

Один раз в 3 года проводится аттестация муниципальных служащих. Для присвоения классных чинов организуется проведение квалификационных экзаменов и обеспечение должного уровня обучения.

В 2010 году по различным программам повысили свою квалификацию 22 муниципальных служащих, дополнительное обучение получили 5 гражданских служащих. В 2008 году запущен в реализацию пилотный проект обучения муниципальных служащих по Президентской программе подготовки управленческих кадров народного хозяйства. Повышение квалификации прошли 107 муниципальных служащих, профессиональную переподготовку – 5, стажировку – 5.

По данным начальника управления по работе с персоналом самым сложным на данный момент в работе аппарата считается соблюдение требования о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей. Это довольно долгая процедура. Много времени уходит на подготовку конкурсной документации. Целый месяц информация располагается на сайте, в газетах, в это время собираются документы, а затем проходят конкурсные процедуры: анкетирование, тестирование, изучение рефератов и стратегических программ, собеседования и т.д. На проведение конкурса уходит 1,5 – 2 месяца. Объем работы очень большой, а компетентные сотрудники нужны быстрее.

Проблемами «кадров» в идеальном случае должны заниматься профессионалы, умеющие хорошо ориентироваться как в законодательстве, так и выполнять любую аналитическую работу. Работа в органах управления кадрами требует владения многопрофильными специальными знаниями – юридическими, педагогическими, психологическими, а также умениями и навыками в области современных кадровых технологий.

На данный момент всего в органах местного самоуправления работает 522 человек, в том числе муниципальных служащих – 476 человек. Из них в Исполнительном комитете муниципального образования – 423 человека, в аппарате Городского Совета – 25 человек, в Контрольно-счетной палате – 8 человек. Непосредственно в Управлении по работе с персоналом Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны, на которое и возложено управление муниципальной службой, работают 12 человек.

Информация о работе Организация кадровой работы в муниципальном образовании