Организация как основа менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения, вводимые управленцами с целью увеличить эффективность работы. При этом одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые – словно стоят на месте, третьи – переживают не проходящий кризис.
Цель курсовой работы - исследование понятия и сущности организации.

Содержание

Введение……………………………………………………….…3
1.Сущность организации как основы менеджмента……….….4
2.Формальная и неформальная организация………………......9
3.Жизненный цикл организации……………………………….12
4.Вертикальная и горизонтальная структура организации…..14
5.Структура, элементы организации, назначение миссии, целей и задач организации………………………………………………………….…16
Практическая часть……………………………………………....22
Характеристика предприятия ОАО «ТД ИНТУР»…………..22
Исследование системы управления…………………………..31
Заключение………………………………………………….….....35
Список литературы………………………………………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ сюда!.docx

— 123.59 Кб (Скачать файл)

 

3.Миссия и цели предприятия.

Основной замысел ТД «ИНТУР» определим как желание помочь создать своим клиентам уют, удобство  и красоту интерьера в их домах за счёт работы с лучшими поставщиками товаров для дома и интерьер-решений, за счёт глубокого развития  выбранных товарных групп и обеспечения максимально удобного и приятного процесса покупки.

Миссию ТД «ИНТУР» определим как «Мы делаем доступными лучшие товары для дома и оригинальные интерьер-решения, всеми силами помогая клиентам создавать удобство и красоту в их домах».

Девизы ТД «ИНТУР»:

1) «Миллион идей для ценителей домашнего уюта»

2) «Так много есть только у нас»

3) «Украшать, дарить, радовать».

 

4.Методы управления на  предприятии.

Различают три метода управления персоналом:

1)Административный метод (организационно-распорядительный);

2)Экономический метод;

3)Социально-психологический метод.

В организации возможны три  формы проявления административных методов:

-обязательное предписание (приказ, запрет, и т.п.);

-согласительное (консультация, компромисс);

-рекомендации, пожелания (совет, предложение, общение и т.п.).

Второй метод составляют:

-система материального поощрения работников;

-система ответственности за качество и эффективность работы;

-экономические нормативы функционирования организации (фондовооруженность и производительность труда, нормы рентабельности по видам продукции и т.д.).

К современным формам экономического стимулирования относят:

-формирование системы заработной платы в зависимости от количества и качества труда;

-бонусы в виде дополнительных вознаграждений, премий, надбавок к основной заработной плате;

-участие работника в распределении прибыли организации и др.

Социально-психологические  методы управления направлены на управление социально-психологическими процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе. Важнейшими признаками его являются:

-настроение в коллективе (его жизнерадостность, оптимизм);

-доброжелательность и объективность оценки работы исполнителей;

-согласие и единство действий в коллективе;

-отсутствие давления руководителей на подчиненных;

-доброжелательная и деловая критика;

-свободное выражение мнения при обсуждении вопросов;

-высокая степень взаимопомощи и пр.

В рассматриваемом предприятии  используется директивно-наставнический стиль управления. Все приказы поступают из администрации ОАО «Интур-Хабаровск». Рассмотрим подробней, что из себя представляет данный стиль.

Наиболее характерное  действие для директивного стиля  – прямой приказ. Подчинённым делегируются только отдельные операции. Руководитель сам принимает решение и планирует  его выполнение. Свобода подчинённым предоставляется в минимальном количестве. Руководитель даёт чёткие, детальные инструкции, конкретно описывая, что, где и когда надлежит сделать, и жёстко контролирует выполнение своих заданий.

Характерные действия при  наставническом стиле – убеждать, подавать пример, делать вместе. Подчинённым  делегируют выполнение только отдельных операций, но, в отличие от командного стиля, им объясняют причины и цель их действий и дают ответы на все вопросы «что?» и «почему?». Руководитель выполняет роль наставника: он устанавливает цели, поддерживает и одобряет работников.

Этот стиль подходит для  выращивания себе замены и проходит ряд этапов:

1.Руководитель демонстрирует  и объясняет.

2.Подчинённые выполняют,  а руководитель даёт им обратную  связь.

3.Подчинённые выполняют  и объясняют свои действия.

Что касается экономических  методов, то всяческие денежные поощрения, выплата процентов от совершённых  продаж в организации отсутствует. Руководителям следует разработать  стратегию стимулирования труда  работника и мотивирующую его  старания.

К социально-психологическим  методам относятся корпоративы, которые проводятся в День торговли и Новый год, всевозможные ценные подарки на такие праздники, как  Новый год, 8 марта, 23 февраля, День торговли, Дни рождения сотрудников. Также  практикуется занесение на доску почёта лучших сотрудников года с разовым материальным поощрением.

 

5.Организационная структура  управления.

Основное финансовое управление компанией подчинено зам. генерального директора по финансово-экономической  работе ОАО «Интур-Хабаровск»; в  ТД «Интур» работают 3 бухгалтера, 2 кассира центральной кассы и 1 программист.

Структура управления подразделениями  ТД «Интур» представлена на рисунке ниже.

 

 Структура управления подразделениями ТД «Интур»


 

6.SWOT-анализ.

Выявление слабых и сильных  сторон, возможностей и опасностей ТД «Интур».

 

Возможности

Угрозы

Рост рынка «товаров для  дома»

Рост среднего уровня доходов  населения

Активное развитие и строительство  крупных торговых комплексов в центре города

Опасность прихода сетевых  операторов на рынок Хабаровска

Сила

Наличие в центре города больших торговых площадей

Разработка ассортимента «вглубь» для мах удовлетворения спроса клиентов в рамках каждой товарной группы

Ориентирование на клиентов с достатком средним и выше среднего. Разработка концепции «Магазин – Салон»

Следование модели «Магазин – Салон». Глубокая концентрация на приоритетных товарных группах 

Развитие отношений с  постоянными клиентами, индивидуальное обслуживание, модель «Магазин – Салон»

Эксклюзивность многих представленных товаров

Активное маркетинговое  продвижение, обеспечение высокого уровня качества товаров

Направление маркетинговых  усилий на создание бренда магазина и  разработка товарных программ для целевого клиента

Маркетинговое продвижение  эксклюзивности и широты раскрытия  программ, проведение ярмарок

Индивидуальное обслуживание клиентов, предоставление консалтинговых услуг и услуг по дизайн – интерьеру

Слабость

Низкий уровень руководителей  среднего звена

Закладывание в торговую наценку статьи расходов на проведение тренингов и для стимулирования повышения квалификации. Реализация кадрового проекта

Закладывание в торговую наценку статьи расходов на проведение тренингов и для стимулирования повышения квалификации. Реализация кадрового проекта

Автоматизация процессов  управления и анализа. Поиск новых  управленческих кадров среднего звена

Автоматизация процессов  управления и анализа. Поиск новых  управленческих кадров среднего звена

Отсутствие автоматизированных процессов продаж и управления на базе штрихкодирования

Внедрение системы штрихкодирования

Обеспечение удобной выкладки товара с учётом разработок психологов.  Внедрение системы штрихкодирования

Индивидуальный, неконвейрный подход к клиенту, маркетинговое  продвижение конкурентных преимуществ

Акцент на индивидуальном подходе. Разработка концепции  «Магазин – Салон»




 

Проведённый SWOT-анализ свидетельствует о необходимости совершенствования стратегии в сторону дальнейшего концентрированного роста и реализации модели «Магазин – Салон».

Вывод:

1) Весь административный состав магазина имеет высшее образование, продавцы – высшее, либо технологическое образование. 100% работников имеют опыт работы в сфере торговли.

2) Стратегию мотивации  сотрудников следует разработать  более тщательно, так как не  все мотивации удовлетворяют  работников. Главной причиной неудовлетворённости  труда является низкая заработная  плата и отсутствие системы  учёта личных продаж.

К положительным же сторонам можно отнести следующее:

- Гарантия занятости и  стабильности в будущем

- Возможность перспектив  в карьере

- Хорошая организация  и комфортные условия труда.

3) Оценка особенностей коллектива по формальным характеристикам:

- 100% работников имеют опыт работы в сфере торговли

- Средний социальный уровень

- Весь административный состав магазина имеет высшее образование, продавцы – высшее, либо технологическое образование

- Преобладающий возрастной  состав персонала – от 30 лет  и выше.

- Формальный лидер –  директор ТД «Интур» и генеральный  директор ОАО «Интур-Хабаровск».

Неформальные характеристики:

- Достаточно высокий уровень  сплоченности коллектива

-Психологический климат  внутри коллектива – доброжелательное  сотрудничество

-Неформальный лидер –  заместитель директора ТД «Интур».

 

II. Исследование системы управления.

S – дискретное пространство, включающее 3 области: Sn, S+, S-.

Sn – подмножество нормальных состояний организации, определённых плановой траекторией развития.

S+ - подмножество отклонений от плановой траектории, способствующих более эффективному развитию. К ним относят выход на устойчивый режим функционирования, оптимизацию производства, существенные инновации, значительное расширение предприятия.

S- подмножество отклонений от плановой траектории, способствующих развитию кризисного состояния. К ним относят снижение прибыли, скрытую стадию кризиса, первые его симптомы, убытки, неустойчивое положение на рынке.

 

F1- производственная деятельность

F2- финансовая деятельность

F3- снабжения материально- техническими ресурсами

F4- управленческая деятельность

F5- маркетинговая политика

F6- технологическая политика

F7- управление персоналом

F8- инновационная деятельность

F9- рекламная деятельность

F10- организационная культура и имидж организации

Составим таблицу, в которой  оценим каждый из перечисленных факторов.

Оценка факторов системы  управления

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

F1

10

9

9

10

8

9

9

8

10

9

F2

8

9

7

8

8

8

7

9

9

9

F3

7

8

8

8

7

7

9

8

8

7

F4

9

7

9

8

7

9

9

8

7

9

F5

7

8

6

8

7

7

7

8

7

8

F6

9

9

8

9

10

8

8

9

9

9

F7

10

8

9

8

10

9

8

9

8

9

F8

6

5

5

6

4

5

5

5

6

5

F9

9

8

9

10

9

8

9

10

8

9

F10

8

9

9

8

8

8

9

8

8

8


 

Рассчитаем следующие  показатели:

Хср = 1/n*ΣXij

Δ= (1/(n-1)) * Σ(Xij – Хср)^2

V = Δ/ Хср, где:

N = 10

Коэффициент V не должен превышать 0,3, тогда мнение экспертов является согласованным.

Рассчитанные показатели и коэффициенты занесём в следующую  таблицу:

 

 

 

Хср

Δ

V

F1

9,1

0,54

0,060

F2

8,2

0,62

0,076

F3

7,7

0,46

0,059

F4

8,2

0,84

0,103

F5

7,3

0,46

0,062

F6

8,8

0,40

0,045

F7

8,8

0,62

0,071

F8

5,2

0,40

0,077

F9

8,9

0,54

0,061

F10

8,3

0,23

0,028

Информация о работе Организация как основа менеджмента