Организация как основа менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в исследовании различных аспектов организации как функции управления.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику организации управления;
- изучить делегирование полномочий в процессе реализации организационной функции;
- исследовать характеристику организационных структур управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Организация как функция менеджмента……………………………………..6 1.1. Принципы проектирования системы организационного управления…….7 1.2. Реализация функции организации……………………………………….....9
1.2.1. Построение организационной структуры управления…………...……..10
1.2.2. Определение взаимоотношений в организации………….…………….11
1.2.3. Распорядительство………………………………………………….....…12
2. Виды организационных структур управления…………………………….13
2.1. Линейная организационная структура управления…………...……….....13
2.2. Функциональная структура управления…………………………………..14
2.3. Линейно-функциональная структура управления предприятия……….16
2.4. Дивизиональная структура управления…………………………………..17
2.5. Организационная структура по региону…………………………...……...19
2.6. Матричная структура …………...……………………………………...…..20
2.7. Продуктовая структура………………………………………………….....21
2.8. Организационная структура, ориентированная на потребителя………...22
3. Практический пример………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 64.48 Кб (Скачать файл)

Еще одним  линейным руководителем является шеф-повар, который подчиняется заведующему производством.  Функции шеф-повара: ответственен за руководство всей кухонной сферой, а также за производство блюд по установленному стандарту гостиницы с учетом достижения максимального успеха в экономике и организации производства;  поддерживает руководителя закупок по всем вопросам приобретения сырья, товаров и качеству;  руководит своей сферой с учетом основных производственных направлений развития фирмы;  организуют, руководит, контролирует работу всех занятых на кухне сотрудников;  планирование, определение цены, а также составление меню на каждый день и для специальных мероприятий с учетом фирменных блюд сезона;  контроль за качеством.

Шеф-повару подчиняются бригадиры. Бригадирами назначаются наиболее квалифицированные работники. Бригадир выполняет работу по своей специальности и одновременно выполняет ряд обязанностей, связанных с организацией работы бригады. Функции бригадира:  распределяет обязанности между членами бригады, обеспечивает их сырьем, инструментами; несет ответственность за выполнение производственного задания;  соблюдение технологии приготовления пищи;  своевременное приготовление полуфабрикатов и готовых блюд;  ведет учет выработки бригады.

Оценку рациональности организационной системы управления  можно провести на основе следующих  принципов:

  • Ориентация структурных подразделений на товары, рынок или потребителя, а не на выполнение функций;
  • Основу организационной структуры составляют группы специалистов или команды, а не функции и отделы;
  • Ориентация на минимальное число уровней управления и широкую сферу контроля;
  • Ответственность каждого работника за конечные результаты и возможность проявления инициативы.

Бюрократический тип структур управления имеет много разновидностей, но наиболее распространенной является линейно-функциональная организация, до сих пор широко используемая компаниями всего мира.

Оценка рациональности (эффективности) организационной структуры управления является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий и проводиться с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования [3].

Организационная структура управления (ОСУ) ресторана «Chibo» линейно-функциональная. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям.

В первую очередь тем, которые характеризуют  эффективность системы управления: наблюдается увеличение объема выпуска  продукции, увеличение прибыли, улучшение  качества продукции.

Во-вторых, характеризующим содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого  труда: расходы на содержание аппарата управления, содержание зданий и помещений, переподготовка и подготовка.

Данная ОСУ характеризуется  производительностью аппарата управления, адаптивностью системы управления, оперативностью принятия решений, что  в свою очередь говорит об эффективности  данной ОСУ.

Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение  соответствия системы управления и  ее организационной структуры объекту  управления. В данном случае – соответствует. Наблюдается сбалансированность состава  функций и целей управления, соответствие численности и состава работников объему и сложности работ, мощности и быстродействие [3].

 

 

Заключение.

Можно сделать следующие выводы:

Организация как функция управления состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений  между всеми подразделениями  организации, определении порядка  и условий ее функционирования. Это  процесс объединения людей и  средств для достижения поставленных организацией целей.

Организовать - это значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.

Организация, имеющая большое количество разных планов и не имеющая цельной  схемы структуры претворения  их в жизнь, обречена на неуспех. Дело в том, что функции планирования и организации тесно связаны  между собой. В некотором смысле планирование и организация объединяются.

Организация процесса работы включает в себя обеспечение нормального  функционирования и взаимодействия различных подразделений предприятия  для достижения запланированных  целей.

 

 

 

Список используемой литературы:

    1. Блинов А.О., Захаров В.Я. Управление региональными рынками // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №1
    2. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента: учебник / М.: Высшая школа, 2005
    3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / М.: 2005
    4. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №1
    5. Дворецкая А.Е. Организация управления финансами на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №6
    6. Дзагурова Н.Б. Организационная экономика: новые направления развития экономической теории стимулов // Российский журнал менеджмента. 2010. №2
    7. Иванов М.Ю. Настоящий менеджер – очень хороший коктейль // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №1
    8. Карасёв А.Б. О развитии российской системы корпоративного управления предприятием (на примере промышленного производства) // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №5
    9. Кот А.Д., Филиппов В.Е., Якименко А.А. Организация процесса бюджетирования в крупных компаниях // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №4
    10. Кувшинов Н. Директор и главный бухгалтер: кто несет ответственность? // Новости менеджмента. 2008
    11. Маракулин М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №1
    12. Основы менеджмента / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. М.:Дело, 2007
    13. Муллахметов Х.Ш. Основы организации управленческого контроля // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. №5
    14. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: уч-практ. пособие / М.: 2005
    15. Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента / учебник / М.: 2008
    16. Смирнов Э.А. Основы теории организации / учебное пособие / М.: 2000
    17. Супрун Т.П., Мясоедова Т.Г. Классификация должностей и профессий как инструмент управления персоналом // менеджмент в России и за рубежом. 2003. №5
    18. Сысоева Е.Ф. Организационная структура финансово-экономической службы промышленного предприятия //Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №4
    19. Тимофеев А.В. Организация бюджетирования и оплата труда персонала // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. №2
    20. Эффективные внутренние коммуникации, или тонкости распространения информации в компании // Новости менеджмента. 2010

1 Департаментализация - процесс деления организации на отдельные блоки, которые могут называться отделами, отделениями или секторами.

2 Гомогенность - однородность по составу, свойствам, происхождению.

3 Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР)— комплекс мероприятий, включающий в себя как научные исследования, так и производство опытных и мелкосерийных образцов продукции, предшествующий запуску нового продукта или системы в промышленное производство.

4 Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом.

5 Бракераж- проверка соответствия качества товара, его оформления и упаковки условиям сделки или стандартам.

6  Метрдотель - лицо, координирующее работу обслуживания посетителей ресторана или постояльцев отеля. В маленьких ресторанах метрдотель может также выполнять роль официанта.

 


Информация о работе Организация как основа менеджмента