Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:34, курсовая работа
Время, в которое мы живем, - эпоха перемен, информационных технологий и быстрого ритма жизни. В экономике состоялся переход – от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека – превращение его в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения самих людей. Подобную ситуацию, в которой люди, привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции. По их понятию, каждая ситуация таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим в жизни нынешних поколений вызовом, людям, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, информацией и научиться пользоваться ими на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, постижение науки и искусства менеджмента. С легкой руки это английское слово менеджмент стало известно сегодня практически каждому образованному человеку.
Введение……………………………………………………………...………
Организация как открытая система…………………………………………………6
1.2 Стадии жизненного цикла организации………………………………….……12
Внутренняя среда организации……………………………………………………..13
Цели и задачи организации……………………………………………………….....19
Структура организации…………………………………………………………..…....21
Персонал как объект организации……………………………………………….29
Внешняя среда организации…………………………………………………………..30
Анализ факторов внешней среды организации…………………………..32
Современные принципы управления организацией……………………..35
Заключение………………………………………………………………………………………………..…38
Список используемых источников…………………………………………………..… …..41
Рис. 2.9. Матрично-штабная структура управления
3. Внешняя среда организации
Понимание важности оценки
внешней среды при управлении
деятельностью предприятия
В общем, внешнюю среду
организации можно
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.
Потребители - это те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организацией товарами или услугами. Известный специалист в области управления П. Друкер считал, что единственная подлинная цель любого бизнеса - это создание потребителя. Необходимость удовлетворять потребности покупателя влияет на процессы внутри организации, так как количество потребителей определяет, в конечном итоге, необходимые производственные ресурсы, а характеристика потребителей (какие они) - необходимый ассортимент товаров и услуг и их качество. Принципиально всех потребителей можно разделить на четыре большие группы:
Важной составляющей внешней среды являются конкуренты. Каждый руководитель должен осознавать, что если он не будет удовлетворять своих потребителей также эффективно (с определенными качеством и ценой), как и его конкуренты, то долго предприятие в рыночных условиях существовать не сможет. Под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но с другой маркой, но и компании, выпускающие заменители. Таким образом, у любой организации существуют два вида конкурентов:
Для ведения хозяйственной деятельности каждой компании нужны внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. В этом случае возникает прямая зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих поставки указанных ресурсов. На рынке закупок организацию больше всего интересуют условия получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки (сроки, объемы, условия платежа и т. д.). Именно эти тенденции на рынке закупок влияют на общий товарооборот предприятия.
Некоторые общественные организации
также оказывают
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социально-культурных и политических изменениях.
Экономические факторы
Факторы в экономической
окружающей среде должны постоянно
оцениваться, т. к. состояние экономики
влияет на цели фирмы и способы
их достижения. Это темпы инфляции,
международный платежный
Политические факторы
Для организации имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют сто, создавая неравноправные условия для различных организаций. Также используются приемы лоббирования интересов определенных промышленных групп в правительственных учреждениях, что также оказывает влияние на весь бизнес в целом.
Социально-культурные факторы
При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду,
в которой она происходит.
Речь идет, прежде всего, о преобладающих
в обществе жизненных ценностях
и традициях. На этой основе базируется
стандарт поведения. Известно принципиальное
отличие американского и
Научно-технический прогресс
Этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий, и эта тенденция сохраняется.
Международные факторы
Если ранее считалось,
что международная среда
В целом всю внешнюю среду можно охарактеризовать следующим образом.
Рис. 3.1. Среда прямого воздействия
Рис. 3.2. Среда косвенного воздействия
4. Современные принципы управления организацией
На сегодняшний день условия,
в которых создаются и
В этих условиях нельзя добиться эффективного и результативного управления организацией, опираясь только на интуицию и талант руководителя. Оно должно основываться на соответствующей теоретической базе, и, прежде всего, на закономерностях и принципах управления.
Принципы управления – это устойчивые связи и зависимости, опосредствующие действия людей, направляемые на осуществление целей организации как социально-экономического объекта.
Новые принципы современного управления предприятием
В новых принципах управления главное внимание обращено на человеческий (социальный) аспект управления.
Менеджмент направлен на развитие у людей способности к совместным действиям, на повышение эффективности их деятельности, на создание атмосферы, способствующей раскрытию способностей работников. Эффективно работающая современная организация, особенно в новых отраслях, - это, как правило, организация с высоким корпоративным духом.
Менеджмент формирует коммуникации между людьми и определяет индивидуальный вклад каждого работника в общий результат.
Большое внимание уделяется методам работы с людьми, лояльности к работающим, созданию условий, обеспечивающих их удовлетворенность работой.
Без использования современных, ориентированных на личность методов и принципов управления невозможно решить многие важные проблемы.
Важными принципами современного
менеджмента являются такие, как
этика бизнеса и видение
Большое значение имеет принцип качества личной работы менеджера и ее постоянное совершенствование. Принцип умения слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер – важный в условиях рыночной экономики.
Поскольку принципы образуют фундамент построения и функционирования управляющих систем и методов, то естественно, что все без исключения аспекты менеджерской деятельности связаны с реализацией всех этих принципов.
При непрерывном развитии экономики и постоянном изменении условий функционирования ее каждого хозяйствующего объекта требуется известная гибкость, необходимая для того, чтобы эффективно использовать принципы управления с учетом особенностей объективно сложившейся ситуации рынка.
А для этого необходимо
проанализировать конкретную ситуацию
на предприятии с точки зрения
Управлять в современных
условиях, значит вести предприятие к цели,
пытаясь наилучшим образом использовать
ее ресурсы.
Мною была проделана огромная работа при подготовке данного курсового проекта и на основании всего перечисленного выше в тексте основной части данной научной работы я сделала вывод, что организация является неотъемлемой частью всей экономической системы и, безусловно, выступает в качестве одного из основных объектов менеджмента.
В процессе работы над темой курсовой работы мной сделаны следующие основные выводы.
Хотелось бы отметить, что любая организация создается и функционирует для достижения конкретных целей. Поэтому каждая организация, исходя из поставленных целей, должна сформировать собственную систему принципов управления.
При формировании системы принципов управления конкретной организацией необходимо соблюдать следующие условия: