Организация как открытая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:34, курсовая работа

Краткое описание

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен, информационных технологий и быстрого ритма жизни. В экономике состоялся переход – от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека – превращение его в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения самих людей. Подобную ситуацию, в которой люди, привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции. По их понятию, каждая ситуация таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим в жизни нынешних поколений вызовом, людям, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, информацией и научиться пользоваться ими на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, постижение науки и искусства менеджмента. С легкой руки это английское слово менеджмент стало известно сегодня практически каждому образованному человеку.

Содержание

Введение……………………………………………………………...………
Организация как открытая система…………………………………………………6
1.2 Стадии жизненного цикла организации………………………………….……12
Внутренняя среда организации……………………………………………………..13
Цели и задачи организации……………………………………………………….....19
Структура организации…………………………………………………………..…....21
Персонал как объект организации……………………………………………….29
Внешняя среда организации…………………………………………………………..30
Анализ факторов внешней среды организации…………………………..32
Современные принципы управления организацией……………………..35
Заключение………………………………………………………………………………………………..…38
Список используемых источников…………………………………………………..… …..41

Вложенные файлы: 1 файл

структуры организации.docx

— 695.42 Кб (Скачать файл)

От того, насколько сформированная система принципов управления будет  соответствовать перечисленным  выше требованиям, зависит эффективность  управления организацией, а, следовательно, и результативность ее деятельности.

Организация представляет собой  сознательно координируемое социальное образование с определенными  границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей  цели. Организация имеет относительно определенные границы, которые могут меняться со временем. Члены организации, на которых возлагаются определенные обязанности, вносят свой вклад в достижение установленных целей. Определение организации предусматривает необходимость формального координирования взаимодействий работников. Структура определяет, каким образом должны быть распределены задачи, для нее характерные.

Термин «менеджмент» имеет  множество значений, и они отнюдь не противоречат друг другу. Наоборот, они тесно связаны между собой  и раскрывают разные стороны данного  понятия. 
Организационная структура является ключевым параметром внутренней среды организации. Ее привлекательность для менеджмента состоит в значительной подконтрольности управлению: организационные структуры создают и изменяют, рассматривают как предпосылку достижения высоких результатов и причину состоявшихся неудач.

От того, насколько сформированная система принципов управления будет  соответствовать перечисленным  выше требованиям, зависит эффективность  управления организацией, а, следовательно, и результативность ее деятельности. 
Переход общества к рыночной экономике в России определил необходимость преобразований в структурах и процессах управления. В рыночных условиях понятию организации начинает уделяться большое значение.

Свобода экономической деятельности открывает новые возможности  для совершенствования менеджмента  организации. Рыночная экономика выдвигает  свои требования к построению структуры  организации, оптимальности ее размеров, новым организационно-экономическим  формам объединений организаций. На сегодняшний день в национальной экономике принимают участие  множество организаций, которые  в условиях рынка становятся конкурентами. От того насколько грамотный и  эффективный будет менеджмент организации  будет зависеть ее успех. В общем  и целом необходимость управления определяется тем, что именно оно  определяет успешную деятельность организаций. 
Организация и общество оказывают друг на друга влияние. Поэтому между ними существуют многочисленные связи, и очевидно, что успех фирмы зависит от того, как они отрегулированы, кто и как их регулирует и контролирует.

Длительное время в  России вообще не уделялось внимание менеджменту. 
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде. 
Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации.

Это:

  • рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;
  • рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;
  • финансовый рынок;
  • рынок труда;
  • окружающая природная среда.

Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию  развития. Поэтому успех любого предприятия  или организации и возможность  их выживания зависят от способности  быстро адаптироваться к внешним  изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации  условиям внешней среды заключается  принцип адаптивного управления. 
При этом естественно не следует забывать, а внутренних факторах влияющих на деятельность фирмы.

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации: учебник / Под ред. д–ра экон. наук, проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА–М, 2000. – 182 с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007
  3. Огарков А.А Управление организацией: учебник / А.А. Огарков. – М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. – М., 11-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с. 
  5. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. – 2–е изд. Перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2002.– 480с.
  6. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.П. Румянцева – М.: ИНФРА–М, 2005.
  7. Смирнов Э.А. Теория организации: учеб. пособие / Э.А. Смирнов. – М.: ИНФРА–М, 2005. – 248 с.
  8. Тебекин А.В. Менеджмент организации: учебник / А.В. Тебекин, Б.С.  Касаев. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.
  9. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – Изд. 4–е, доп. и перераб. – М.: ИНФРА–М, 2006
  10. Управление персоналом: энциклопедический словарь. – М.: Инфра–М, 2001.
  11. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра–М, 2008.–365 с. 
  12. Менеджмент: учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, Единство, 2002. – 359 с. 
  13. конспект лекций по менеджменту.

 

 

 


Информация о работе Организация как открытая система