Организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Индивидуальное предприятие является субъектом розничной торговли и специализируется на продаже продуктов питания.
Основной целями деятельности фирмы является получение обеспечение покупателей товарами и получение прибыли от торговой деятельности.
Предметом деятельности ИП Дербенев Д.В. является:

Содержание

Тема 1. Краткая характеристика предприятия
2 Тема 2. Оценка экономической эффективности деятельности торгового предприятия (экономический анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия)
3 Тема 3. Изучение и оценка системы менеджмента на предприятии (корпоративная культура)
4 Тема 4. Оценка структуры комплексного исследования рынка
4.1 Изучение и анализ условий рынка
4.2 Изучение форм и методов торговли
5 Тема 5. Организация коммерческой деятельности на торговом предприятии
5.1 Оценка эффективности организации закупки товаров на торговом предприятии
5.2 Эффективность формирования ассортимента товаров н торговом предприятии
5.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности
5.4 АВС-анализ товарных запасов
6 Товароведение и организация торговли
7 Оценка стратегии организации и технологии торговли
7.1 Стратегия выбора технологического оснащения
7.2 Стратегия размещения товаров в магазине, выбор способов выкладки товара
7.3 Оценка эффективности технологии организации работы торгового предприятия. Организация обеспечения сохранности товарно - материальных ценностей
7.4 Оценка организации и технологии складских операций
7.5 Организация и оценка работы с тарой на торговом предприятии
7.6 Оценка организации транспортных операций
7.7 Оценка исполнения торговыми предприятиями законодательства по защите прав потребителей
7.8 Оценка соблюдения правил розничной торговли и эксплуатации контрольно-кассовых машин.
8 Тема 8. Страхование коммерческой деятельности
9 Тема 9. Оценка эффективности инноваций на предприятии
10 Тема 10. Электронная коммерция
11 Выводы и предложения
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о преддипломной производственной практике ИП Вшивцев ЮГ.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

С этой точки зрения великолепное решение реализовано в соках и нектарах марки Rich: фэйсинг каждой позиции автоматически удвоен.

Однако не всегда полочное пространство позволяет увеличивать количество фэйсингов. Поэтому эффект увеличенного фэйсинга дает общность дизайна упаковки. Например, в группе вин розничный торговец старается представить как можно больше ассортиментных позиций. Удвоенность фэйсинга имеет смысл только для дешевого вина, которое покупается в больших количествах, чем любое другое (например, вино “Арбатское” в Москве). В остальном чаще всего выбирается стратегия представления вин по странам-производителям. Уже внутри данной градации вино может быть сгруппировано по производителям, возрасту, сорту винограда, цене.

На сегодняшний день производители стремятся представлять покупателю вина сериями (несколько сортов вина объединены под одним брендом, например, грузинские вина “Картули Вази”, “Талисман”). В данном случае вина одной серии должны быть максимально похожи по дизайну упаковки или форме бутылки. Это дает эффект увеличенного фэйсинга и привлекает внимание покупателей именно к данной серии. Следует иметь в виду, что такое решение целесообразно только в тех товарных группах, где покупатель подробно изучает информацию, представленную на упаковке.

Порядок марок, сортов, упаковок

При построении ассортиментной линейки большинства товаров производители задумываются о представлении товара в нескольких видах емкости. Чаще всего это обусловлено стремлением производителя максимально удовлетворить потребности целевой группы покупателей (покупка сока для себя или для семьи из 5 человек, покупка напитка для утоления жажды прямо сейчас или для вечеринки с друзьями и т. д.)

Исходя из различных мотивов покупки товара разной емкости, их необходимо разделять на точках продажи. Чаще всего применяется вертикальный блок по марке и горизонтальный блок по упаковке, когда товары располагаются сверху вниз в соответствии с увеличением размеров упаковки. Например, напитки компании “Кока-Кола”. В любом фирменном холодильнике компании вы увидите на уровне глаз и руки упаковку импульсного спроса — жестяную банку, стеклянную бутылку, ПЭТ 0,5л — и на нижних полках упаковку, которую люди чаще всего покупают для домашнего потребления — 1 л и более.

Имеет смысл обращать внимание на конструкцию точек продажи и корректировать размер упаковки. Например, соки “Рио Гранде” и морсы “Чудо Ягода” не всегда можно расположить на полках стеллажей — высота пространства между полками меньше, чем размер упаковки. Таким образом, размещение вертикального блока по марке на каждой точке продажи упаковок нестандартных размеров затруднено. Минимальным считается расстояние между продуктом и следующей полкой в 5 см.

В указанном примере решением может быть предоставление фирменных стоек розничным точкам.

Дополнительные точки продажи

Рассмотрим не только упаковку единицы товара, но и упаковку нескольких единиц товара в кейс.

С точки зрения увеличения продаж наиболее популярную упаковку необходимо размещать на дополнительных дисплеях.

Дисплеи обычно строятся в магазинах с самообслуживанием на палетах или других возвышениях. Рекомендованная высота дисплея 1-1,2 м. Для достижения такой высоты кейсы продукции ставятся друг на друга, верхний кейс распаковывается, чтобы покупателю было удобно брать продукцию.

Если упаковка кейса не позволяет расположить продукцию таким образом, компания-производитель вынуждена предлагать дополнительные инструменты для сооружения дисплеев. Например, бутылки подсолнечного масла “Олейна” невозможно расположить несколькими рядами на дисплее. Магазины применяют коробки для поддержания дисплея масла определенной высоты.

Другой момент — возможность использовать верхний кейс для размещения единиц продукции. Например, верхние кейсы пива или вина приходится обрезать для того, чтобы покупателю была видна марка представленной продукции. Рекомендуется на таких кейсах делать линии отрыва (перфорацию), что значительно облегчит работу мерчендайзера.

В определенных товарных группах, помимо использования на дисплеях, кейсы могут найти применение и на других точках продажи. Например, размещение шоколадных батончиков в кассовых зонах наиболее эффективно в кейсах с корпоративным оформлением, которые одновременно являются упаковкой для транспортировки товара.

Можно практиковать и такой метод продвижения товара, как продажа товара пакетами по несколько штук (мультипак). В данном случае упаковка должна быть удобной для транспортировки. К примеру, пиво в кейсах “Корона Экстра” покупается охотнее, чем пиво в кейсах “Бавария”, потому что мультипак “Короны Экстры” имеет удобную ручку, которая не ломается под тяжестью бутылок.

“Лицом к покупателю”

Одно из наиболее важных правил в мерчендайзинге — представление товара лицом к покупателю. Врез Лицом упаковки является та сторона, на которой изображена марка товара. Немаловажную роль играет дизайн упаковки (расположение информации, размеры шрифтов, цвет).

Существуют товары, которые могут располагаться на точках продажи как вертикально, так и горизонтально. В таком случае выигрывает универсальная упаковка — на одной стороне марку товара удобно читать вертикально, на другой — горизонтально (например, печение Fazer). Не совсем удачным с этой точки зрения является, например, упаковка шоколадных плиток. Одни производители выбрали вертикальное написание (Alpen Gold, Fruit&Nut 100 г), другие — горизонтельное (“Сладко”, Nestle) В результате кто-то всегда проигрывает, потому что на точке продажи обычно выбирается один вид размещения.

Часто производители проводят различного рода рекламные акции, которые подразумевают размещение наклеек с дополнительной информацией на упаковках продукции. Ни в коем случае нельзя размещать наклейку на наиболее информативных частях упаковки — покупатель может не получить первичную информацию и не выберет данный продукт.

 

7.3        Оценка эффективности технологии организации работы торгового предприятия. Организация обеспечения сохранности товарно - материаль­ных ценностей

 

Сохранность товарно-материаль­ных ценностей в ИП Дербенев Д.В. обеспечивается с помощью инструмента инвентаризации.

В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете в РФ», в организациях должна регулярно проводится инвентаризация товарно-материальных ценностей. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель. Однако есть случаи, когда проведение инвентаризации обязательно.

Так, в обязательном порядке инвентаризация проводится:

- перед составлением годовой бухгалтерской отчётности;

- при смене материально-ответственных лиц;

- если были выявлены факты хищения товарно-материальных ценностей, если товарно-материальные ценности были частично или полностью уничтожены из-за стихийного бедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций.

Инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав комиссии, как правило, включают представителей администрации предприятия, работников бухгалтерии и других специалистов. Перед началом инвентаризации работники, ответственные за сохранность ценностей, дают расписки в том, что все поступившие товарно-материальные ценности оприходованы, выбывшие – списаны, а все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.

В магазине ИП Дербенев Д.В. инвентаризация товаров проводится 2 раза в год: на 1 января и на 1 июля.

Порядок проведения и документального оформления инвентаризации товаров изложен в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых Приказом Минфина России от 13.06.95 г.  № 49.

Комиссия при обязательном участии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товаров по каждому месту хранения ценностей в отдельности. Инвентаризация товаров проводится в порядке расположения ценностей путём их обязательного пересчёта, перевешивания.

Предварительный результат инвентаризации определяется на месте сразу же после её окончания, сопоставив остатки товаров по товарному отчёту с инвентаризационной описью. Окончательные результаты инвентаризации определяются в бухгалтерии и оформляются сличительной ведомостью результатов инвентаризации товаров (форма № ИНВ-19).

При выявлении недостачи рассчитывают и списывают по нормам естественную убыль и потери. Недостача, не покрытая суммой нормируемых потерь, подлежит взысканию с виновных лиц в установленном порядке. Излишки товаров и тары приходуются с отнесением на доходы предприятия.

Результаты инвентаризации отражаются в учёте и отчетности месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчёте.

 

7.4        Оценка организации и технологии складских операций

 

Склады предприятия ИП Дербенев Д.В. представляют собой важнейшие подразделения и предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования ассортимента продуктов питания и составляют основной комплекс сооружений предприятия. Склады у ИП Дербенев Д.В. собственные расположены  на ул. 40 лет ВЛКСМ.

Склад выполняет следующие основные функции:

получение товаров от поставщиков и осуществление контро­ля за их качеством;

накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения;

подсортировка и подготовка товаров к продаже;

комплектование заказов оптовых покупателей.

Одной из важных функций склада является подсортиров­ка товаров, поступающих на склады в узком ассортименте от большого количества поставщиков. Склад предприятия ИП Дербенев Д.В. стремится максимально удовлетворить заявки предприятий на завоз товаров.

Склад предприятия ИП Дербенев Д.В. стремятся максимально удовлетворить заявки на товар. Склад предприятия работает ритмично, работа хорошо налажена и спланирована.

В основу рациональной организации складского технологического процесса положены следующие принципы: планомерность и ритмичность, рациональная организация товарного потока, эффективное использование средств труда, полная сохранность средств товаров.

Складской технологический процесс чётко спланирован. Для этих целей разрабатываются календарные планы и графики поступления и отпуска товаров, которые позволяют заблаговременно подготовиться к выполнению операций по разгрузке, приёмке, хранению и отпуску товаров.

Начальную стадию складского технологического процесса составляют операции по поступлению и приёмке товаров. Если товар был доставлен на склад автомобильным транспортом, то выполняются следующие операции: проверка целостности упаковки, приёмка товара по количеству, укладка товаров на поддоны или тележки, перемещение товара в зону хранения. Если целостность упаковки нарушена, то товар перевзвешивают или пересчитывают. Качество товара должно соответствовать ГОСТам, сертификатам и удостоверениям качества. Товар не должен быть просроченным.

Принятые по количеству и качеству товары перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают в штабеля.

Заключительную часть складского технологического процесса составляют операции по отпуску товаров со склада.  К ним относятся:

Оформление продажи  товаров оптовым покупателям;

Отборку товаров с мест хранения;

Перемещение товаров в зону комплектования заказов покупателей;

Комплектование заказов;

Перемещение укомплектованных партий товаров в зону погрузки;

Погрузку автотранспорта.

Оформление продажи товаров оптовым покупателям  производится  в зале товарных образцов. Основанием для отборки товаров с мест хранения служит товарная накладная.  

Все отобранные товары работник склада доставляет в зону комплектования заказов покупателей и там проверяет правильность отборки товаров в соответствии с заказами покупателей. Укомплектованный товар сдаётся покупателю, предварительно проверяется у  него наличие доверенности на получение товара.  Далее происходит погрузка и отправка товара.

 

7.5        Организация и оценка работы с тарой на торговом предприятии

 

На предприятии используются многие виды тары, как обычная транспортная и потребительская, так и некоторые виды эффективной многооборотной тары. Также учитываются все стандарты, принятые в тарном хозяйстве (унификация тары).

Рассматриваемое нами предприятие, как и многие другие предприятия торговли, вынуждено совершать в процессе своей деятельности целый ряд специфических тарных операций: приемка по количеству и качеству, вскрытие, высвобождение от товара,  кратковременное хранение и накопление отгрузочных партий, вывоз, сдача по количеству и качеству тарособирающим предприятиям, документальное оформление операций с тарой и т.д.

 

7.6        Оценка организации транспортных операций

В системе товародвижения на предприятии ИП Дербенев Д.В. существенная роль отводится транспорту. Правильный выбор и эффективное использование транспортных средств в работе позволяют организовать бесперебойное снабжение товарами предприятий торговли, улучшить экономические показатели работы, повысить качество обслуживания, как оптовых, так и розничных покупателей.

Основная часть транспортных перевозок приходится на доставку товаров от поставщиков на склад ИП Дербенев Д.В.. Главным критерием при выборе транспорта то, какой товар, в каком объёме, и на какое расстояние  необходимо перевезти товар. Если это, к примеру, большая партия муки, сахара, и партию товара необходимо привезти из другого региона, то, конечно же, будет использоваться железнодорожный транспорт, т.к. себестоимость его относительно не высокая на дальние расстояния,  но существует необходимость в подъездных путях.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности