Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 21:12, курсовая работа
Индивидуальное предприятие является субъектом розничной торговли и специализируется на продаже продуктов питания.
Основной целями деятельности фирмы является получение обеспечение покупателей товарами и получение прибыли от торговой деятельности.
Предметом деятельности ИП Дербенев Д.В. является:
Тема 1. Краткая характеристика предприятия
2 Тема 2. Оценка экономической эффективности деятельности торгового предприятия (экономический анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия)
3 Тема 3. Изучение и оценка системы менеджмента на предприятии (корпоративная культура)
4 Тема 4. Оценка структуры комплексного исследования рынка
4.1 Изучение и анализ условий рынка
4.2 Изучение форм и методов торговли
5 Тема 5. Организация коммерческой деятельности на торговом предприятии
5.1 Оценка эффективности организации закупки товаров на торговом предприятии
5.2 Эффективность формирования ассортимента товаров н торговом предприятии
5.3 Оценка эффективности коммерческой деятельности
5.4 АВС-анализ товарных запасов
6 Товароведение и организация торговли
7 Оценка стратегии организации и технологии торговли
7.1 Стратегия выбора технологического оснащения
7.2 Стратегия размещения товаров в магазине, выбор способов выкладки товара
7.3 Оценка эффективности технологии организации работы торгового предприятия. Организация обеспечения сохранности товарно - материальных ценностей
7.4 Оценка организации и технологии складских операций
7.5 Организация и оценка работы с тарой на торговом предприятии
7.6 Оценка организации транспортных операций
7.7 Оценка исполнения торговыми предприятиями законодательства по защите прав потребителей
7.8 Оценка соблюдения правил розничной торговли и эксплуатации контрольно-кассовых машин.
8 Тема 8. Страхование коммерческой деятельности
9 Тема 9. Оценка эффективности инноваций на предприятии
10 Тема 10. Электронная коммерция
11 Выводы и предложения
Приложения
Ключевыми факторами успешной реализации моделей интеграции в российском потребительском секторе Интернет-рынка (В2С) являются:
Проведение активного маркетинга. В условиях жесткой конкурентной борьбы обязательным условием успешной работы становится сильная торговая марка. Для привлечения конечного потребителя в Интернет-магазин необходимо, чтобы Интернет-пространство, в котором функционирует магазин, было наполнено популярными ресурсами, дополнительными услугами.
На предприятии не используется электронная коммерция.
На основании проделанной работы по изучению анализа деятельности оптового торгового предприятия – ИП Дербенев Д.В., можно сделать следующие выводы о том, что в целом тенденции развития коммерческой деятельности предприятия положительны. ИП Дербенев Д.В. отвечает основным требованиям, предъявляемым к оптовым торговым предприятиям.
Предприятиям производителям выгодно вести реализацию своих товаров большими партиями. Предприятие оптовой торговли в состоянии создать надлежащие условия для хранения товаров, с тем, чтобы реализовать их по мере возникновения спроса. Таким образом, выступая в роли посредника, оптовое предприятие берёт на себя часть функций розничной торговли, связанных с поиском поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой и доставкой товаров. Развитие предприятия ИП Дербенев Д.В. осуществляется в следующих направлениях:
1. Совершенствуются технологии складирования товаров (новые виды оборудования, механизация и автоматизация складских операций).
2. Расширяется круг услуг, связанных с оптовой продажей товаров, и повышается качество их выполнения.
3. Разрабатываются более совершенные методы хранения и доставки товаров в розничную торговую сеть.
4. Обеспечивается более эффективный контроль качества товаров. Разрабатываются мероприятия по усилению воздействия торговли на производство на основании проводимых исследований спроса населения.
5. Используется компьютерная техника и программное обеспечение, позволяющее вести автоматизированный учёт товаров на всём пути их движения, начиная с заключения договора поставки и заканчивая отправкой в розничную торговую сеть.
Сильными сторонами предприятия можно считать достаточно высокий уровень конкурентоспособности и обеспечения защиты коммерческой информации, удобство технологической планировки склада и расположение, его внутренних помещений, удобное для осуществления беспрепятственного товародвижения, организация и высокая эффективность рекламной деятельности по продаже товаров.
Удовлетворительной можно назвать и настоящую стратегию фирмы, ценовую политику, организацию хозяйственных связей, организацию коммерческой работы по оптовым закупкам товара, организацию торгово-технологического процесса.
К слабым сторонам предприятия можно отнести слабое использование Интернет-ресурсов.
Анализируя сильные и слабые стороны предприятия, можно сказать, что положительные экономические результаты работы ИП Дербенев Д.В. за последние 3 года, в сочетании с наличием большого ресурсного потенциала, товарной специализацией и ориентацией на обслуживание широкой потребительской группы, а также соответствие ИП Дербенев Д.В. основным требованиям, предъявляемым к оптовым торговым предприятиям, говорят о перспективности его дальнейшей работы.
В качестве предложений по совершенствованию коммерческой деятельности, я бы хотел предложить ИП Дербенев Д.В. более широко использовать Интернет-ресурсы, а именно создать веб-сайт. Также для совершенствования организации и технологии продажи товаров можно предложить следующее:
3. бесплатная доставка товаров не менее определенной партии или на определенную сумму (например, партию товаров на сумму более 30 тыс. руб.);
4. включить в дополнительные услуги выезд на замеры, доставку и установку столярных изделий, предоставлять эти услуги за дополнительную плату, либо включить стоимость этих услуг в стоимость изделий.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студента 5 курса, группы ЭП-501/k, Колпакова Александра.
Во время прохождения практики выполнены все учебные задания в соответствии с методическими указаниями по прохождению практики.
Студент практикант проявил трудолюбие и настойчивость в ходе выполнения учебных заданий.
При анализе маркетинговой ситуации предприятия показаны знание теоретических основ маркетинга и практические навыки.
Практикант освоил во время прохождения практики новые навыки в том числе по маркетинговым исследованиям и применению компьютерных программ в маркетинге.
Выполненная работа оценивается «отлично».
«__» _____________ 2010 МП
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование темы ( выполняемая работа) | Производственный участок (объект) | Количество Дней |
1 | Организационно-правовая деятельность оптового торгового предприятия | Торговый отдел | 1 |
2 | Система показателей и анализ эффективности коммерческой деятельности на оптовом торговом предприятии за последние 3 года | Торговый отдел | 2 |
3 | Оценка этики деловых переговоров коммерческих работников с партнерами и их анализ | Торговый отдел | 1 |
4 | Организация защиты коммерческой информации | Торговый отдел | 1 |
5 | Оптовое торговое предприятие, его функции, тип и вид, структура служб и их характеристика | Торговый отдел | 1
|
6 | Товарные склады оптового торгового предприятия, эффективность их устройства и планировки. Виды технологического оборудования | Торговый отдел | 2 |
7 | Организация хозяйственных связей в торговле, оценка их эффективности | Торговый отдел | 2 |
8 | Организация коммерческой работы по оптовым закупкам товаров | Торговый отдел | 2 |
9 | Формирование ассортимента и управление товарными запасами на оптовом торговом предприятии. Оценка ассортимента товаров | Торговый отдел | 1 |
10 | Организация и технология складских операций | Торговый отдел | 3 |
11 | Организация и технология оптовой продажи товаров | Торговый отдел | 1 |
12 | Организация и оценка работы с тарой | Торговый отдел | 2 |
13 | Организация перевозки товаров на торговом предприятии | Торговый отдел | 1 |
14 | Оценка использования маркетинга в коммерческой деятельности | Торговый отдел | 1 |
15 | Оценка организации рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров | Торговый отдел | 2 |
| Выводы и предложения | Торговый отдел | 1 |
| Итого |
| 24 |
Практикант _______________________
Руководитель производственной практикой на предприятии
_____________________________
_____________________________
3