Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 08:38, контрольная работа
Маркетинговое исследование направлено на изучение состояния маркетинговой среды с целью принятия решения о дальнейшей деятельности организации. В ДУ маркетинговые исследования могут проводиться по следующим направлениям:
исследование рынка — изучение влияния различных факторов на спрос услуг ДОУ, прогнозирование будущего спроса;
1. Организация маркетинговых исследований в ДУ………………………………...3
2. Организация работы на выделенных этапах:
А) Выявление проблем и формулирование целей исследования………...4
Б) Разработка плана маркетингового исследования………………………..….5
В) Реализация плана исследования………………………..………...………………...16
Г) Представление полученных результатов…………………………………........17
3. Заключение…………………………………………………………………………………………18
4. Список литературы…………………………………………………………...………………...19
Содержание
1. Организация маркетинговых исследований в ДУ………………………………...3
2. Организация работы на выделенных этапах:
А) Выявление проблем и формулирование целей исследования………...4
Б) Разработка плана маркетингового исследования………………………..….5
В) Реализация плана исследования………………………..………...…
Г) Представление полученных результатов…………………………………......
3. Заключение……………………………………………………
4. Список
литературы……………………………………………………
Маркетинговое исследование направлено на изучение состояния маркетинговой среды с целью принятия решения о дальнейшей деятельности организации. В ДУ маркетинговые исследования могут проводиться по следующим направлениям:
Проведение маркетингового исследования предполагает реализацию следующих этапов:
А) Выявление проблем и формулирование целей исследования.
На данном этапе следует придерживаться следующего алгоритма действий:
а) выявление проблемы должно начинаться с анализа положения ДУ, определения его стратегических и тактических целей;
б) определение причин проблемы и выработка альтернативных действий по ее разрешению;
в) формулирование цели исследования, направленного на поиск более эффективного из возможных путей разрешения проблемы. Четко сформулированная проблема — это уже полпути к ее решению, а если проблему не удается определить, следует вообще отказаться от исследования.
Таблица 1. Классификация целей маркетингового исследования
Типы целей | Характеристика | Пример |
Поисковые | Предусматривают сбор предварительных данных, предназначенных для более точного определения проблемы | Определить способы привлечения внимания родителей к новой услуге |
Описательные | Направлены на описание конкретных аспектов маркетинговой ситуации | Разработать профиль покупателей предлагаемой услуги ДУ — ясельная группа (параметры: возраст, образование, годовой семейных доход) |
Эксперимен-тальные | Предусматривают проверку гипотезы, выявление причинно-следственных связей | Будет ли укомплектована вторая ясельная группа, если цена данной услуги составит 50 тыс. руб. в месяц? |
Б) Разработка плана маркетингового исследования (определение источников информации, методов ее сбора, плана выборки, участвующей в исследовании)
Определение источников информации. В процессе маркетингового исследования можно использовать информацию, полученную как из подсистемы внутренней информации, так и из подсистемы внешней информации. Информация, к которой обращается исследователь в ходе маркетингового исследования, может быть получена на основе вторичных или первичных данных.
Вторичные данные — данные, которые были собраны ранее для решения проблем, отличных от решаемых в рамках этого исследования. Обычно маркетинговое исследование начинают именно со сбора вторичных данных. Прежде всего анализируются документы внутренней отчетности, затем различные справочники, статистические отчеты, материалы средств массовой информации.
Например: для определения численности проживающих в микрорайоне потенциальных клиентов ДУ (имеющих детей раннего и младшего возраста) можно воспользоваться данными, имеющимися в районной детской поликлинике.
Использование
вторичной информации является привлекательным
при проведении маркетинговых исследований,
поскольку она уже собрана, структурирована.
Однако, в силу фактора «быстрого
устаревания» информации, чаще всего
исследователи обращаются к первичным
данным, Эти данные собираются впервые
для решения конкретной маркетинговой
проблемы. Сбор первичных данных предполагает
определение методов сбора
Следует рассмотреть и наиболее часто используемые методы сбора данных в процессе маркетинговых исследований в ДОУ: наблюдение, эксперимент, опрос (интервьюирование, фокус-группа, письменный опрос).
Наблюдение— метод, предполагающий сбор первичной информации об исследуемом объекте. Чаще всего наблюдение используется для решения поисковых и описательных целей маркетингового исследования.
Выделяют следующие виды наблюдения.
- включенное наблюдение, когда исследователь является членом группы, за которой оно ведется;
- невключенное наблюдение, при котором исследователь наблюдает за поведением, действиями со стороны.
Чаще всего в ДУ используется невключенное наблюдение.
Например: воспитатель на собрании рассказывает родителям об изменениях в организации образовательных услуг на будущий год и наблюдает за их реакцией на информацию.
- структурированное наблюдение, при котором исследователь имеет план, четко определенные критерии, по которым следует вести наблюдение, возможно, определены вариативные характеристики поведения потребителей, и т.д.;
- неструктурированное
наблюдение предполагает
Например: заведующая ДОУ отмечает в ходе беседы с родителями, какие услуги ДОУ вызывают у них наибольший интерес и являются определяющими при их выборе.
Организация наблюдения:
Эксперимент - метод, который предполагает создание специальных условий и изучение степени их влияния на изменения в исследуемом явлении. Назначение эксперимента заключается в проверке выдвинутой гипотезы, поэтому данный метод чаще всего используется для решения экспериментальных целей в ходе маркетингового исследования. Наиболее широко эксперимент применяется в ДУ с целью определения возможностей реализации новых услуг.
Например: повысится ли спрос на образовательные услуги ДУ в случае изменения ассортиментной политики и включения новых услуг? С целью решения данной проблемы следует разработать портфель услуг и предложить его группе потребителей. При этом необходимо отследить реакцию потребителей на ту или иную услугу, их отношение к эму предложению, определить их готовность приобрести данные услуги. Для определения степени влияния экспериментальных условий на изменения спроса необходимо сравнить полученные качественные и количественные показатели экспериментальной и контрольной групп. Показателями контрольной группы в данном примере может являться величина спроса на услуги ДУ в предыдущие годы.
Организация эксперимента:
Следует отметить, что применение метода эксперимента в маркетинге является достаточно дорогостоящим и поэтому редко используется в маркетинговых исследованиях ДУ.
Опрос — метод, предполагающий сбор информации о явлении (объекте) в вопросно-ответной форме.
Этот метод наиболее широко используется при проведении поисковых и описательных маркетинговых исследований, в том числе и в дошкольных учреждениях.
В маркетинге используются следующие формы проведения опроса:
Индивидуальное интервьюирование предполагает получение информации с помощью устного опроса. Например, интервьюирование может быть направлено на выявление факторов, оказавших наибольшее влияние на покупателя в процессе принятия решения о покупке.
Различают два вида интервьюирования:
Организация интервьюирования:
В
маркетинговых исследованиях
Организация группового интервьюирования:
1. Определение
количества и состава группы.
Оптимальный размер фокус-
Информация о работе Организация маркетинговых исследований в ДУ