Организация работы фитнес-клуба «Спортивный Центр Верхисетский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 02:28, отчет по практике

Краткое описание

Для инструкторов по аэробике предусмотрено три ступени. Категория "А" - инструктор по классической аэробике. Чтобы вести занятия по таким видам аэробики, как степ или слайд, нужно будет пройти дополнительную подготовку и сдать экзамен на категорию "В". Универсальные инструкторы, которые могут вести занятия по нескольким видам аэробики (классическая, степ, аква), должны получить категорию "С".
Программа обучения и сертификации фитнес-инструкторов предусматривает специальные курсы для инструкторов тренажерного зала, персональных тренеров, менеджеров фитнес-клуба, мастер-тренеров (высшая ступенька в фитнесе - инструктор, который может не только вести занятия, но и обучать своих коллег по различным программам). Подтверждать свою квалификацию фитнес-инструкторам нужно будет раз в два года.

Содержание

Введение
1. Организация работы фитнес-клуба
1.1. Фитнес-тестирование
1.2. Работа инструктора в фитнес-центре и степень его квалификации
1.3. Социологический анализ доминирующих мотивации занимающихся в фитнес-клубах
2. Организация работы фитнес-клуба «Спортивный Центр Верхисетский»
2.1. Характеристика фитнес-клуба
2.2. Анализ работы фитнес-клуба
3. Совершенствование работы персонала фитнес-клуба
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Организация работы фитнес-клуба.rtf

— 819.29 Кб (Скачать файл)

 

1.3. Социологический анализ доминирующих мотивации занимающихся в фитнес-клубах

 

Важнейший фактор, определяющий жизнь нового тысячелетия, - борьба за здоровье в условиях все ухудшающейся экологии, постоянного стресса, гиподинамии. Панацеей от всех болезней в XXI веке становится здоровый образ жизни, который немыслим без активных занятий физическими упражнениями.

Тренеры, инструкторы, менеджеры фитнес-клубов, спортивно-оздоровительных центров, студий постоянно сталкиваются с проблемой мотивации своих клиентов на продолжительные занятия по фитнес-программам.

Естественно, что тренер-инструктор, особенно групповых программ, не может знать своих подопечных так хорошо, как тренер в спорте или инструктор персональных тренировок, но он может с помощью анкетирования, бесед, совместной работы с менеджером по продажам членских карт, во время инструктажа определить основные мотивы и на этой основе создать такие условия, которые соответствовали бы мотивации каждого клиента. Эффективная работа фитнес-клубов, спортивно -оздоровительных центров и других организаций зависит от правильно разработанной концепции клуба, выбора тех или иных направлений фитнеса и программ, что, в свою очередь, во многом определяется осознанием сущности мотивации, изучением факторов, влияющих на нее, и методов ее повышения.

Мотивация исследовалась с помощью анкетирования, а также общения с другими людьми (членами клуба, инструкторами, менеджерами по продажам клиентских карт) для получения информации о мотивах посещения клуба. В исследовании приняли участие 2360 человек. Следует отметить, что, по данным последних зарубежных исследований, около 52-54% занимающихся фитнесом составляют женщины, в России, по данным наших наблюдений, в среднем около 60% занимающихся - женщины. Наибольший процент занимающихся в Германии приходится на возраст 25 - 34 года (37,7%), затем моложе 25 лет (33,9%), 35 - 44 лет (15,3%), и старше 45 лет (13,1%). Та же тенденция наблюдается и в России.

В результате исследования было выявлено шесть основных факторов, определяющих структуру мотивации занятий в фитнес-клубах.

Основным фактором, определяющим мотивацию занятий в фитнес-клубах, является фактор, который можно определить как "фитнес-здоровье ". Он составляет 40,6%. Следующий по значимости фактор можно определить как "внешний вид" - 31,2%. Далее следуют "психологический " фактор (8,5%), "познавательный " (7,4%), "социальный " (6,7%) и "прикладной " (0,6%).

Фактор "фитнес-здоровье" определяют три мотива:

1) общее улучшение физической подготовленности;

2) улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы (кардиотренированность);

3) позитивное влияние состояния опорно-двигательного аппарата (улучшение осанки, уменьшение болей в области суставов, спины и пр.).

Большинство клиентов (46,5%) указывают на первый мотив мотив комплекса, почти в равных долях (соответственно 27,3 и 26,2%) указываются второй и третий мотивы.

Вторая группа факторов, объединенная в комплекс "внешний вид", состоит из следующих трех мотивов:

1) общее снижение веса тела;

2) коррекция фигуры, под которой понимается специальная тренировка, направленная на улучшение телосложения, коррекцию отдельных частей тела (в зарубежной литературе подобная тренировка обычно называется "Bodyshaping");

3) увеличение мышечной массы ("Bodybuilding").

Как видно из рисунка, превалирующим фактором в данном мотивационном комплексе является желание похудеть - снижение веса тела (50,1%), затем коррекция фигуры (39,9%) и увеличение мышечной массы (10%).

 

 

Рис. 1. Факторы, определяющие структуру мотивации занятий в фитнес-клубах

 

Мотивационный комплекс "психологический" фактор определяется двумя почти равными составляющими:

1) антистрессовое влияние занятий фитнесом (снятие напряжения, появление чувства расслабленности) - 49,6%;

2) получение удовольствия, чувства радости на занятиях - 50,4%.

"Познавательный" фактор состоит из двух компонентов. Первый включает в себя желание больше узнать об уровне физической подготовленности, телосложении, отклонении от нормы и контроле за динамикой данных показателей. Второй - получение когнитивной информации о правильности выполнения тех или иных упражнений, овладение новыми умениями и навыками, достижение контроля разума над телом. Оба компонента, как и в предыдущем "психологическом" мотивационном факторе, влияют на изучаемый мотив почти в равных долях, соответственно 51,2 и 48,8%. "Социальный" фактор позволяет выявить важность социального аспекта среди других категорий мотивации, а также его структуру. Компоненты "социальной" мотивации подразделялись на следующие составляющие:

1) приобретение друзей и расширение круга знакомых;

2) приобретение возможных партнеров по бизнесу;

3) уважительное отношение окружающих (престижность положения);

4) достижение большей уверенности в себе, ощущение собственной значимости.

 

 

Рис. 2. Составляющие фактора "внешний вид"

 

Как показали исследования, в данном факторе ощутимо влияние пола занимающихся. Наибольшее значение в "социальном" факторе для женщин имеет возможность приобретения друзей и знакомых (38,6%), уважительное отношение окружающих (престижность положения) (28,8%); достижение большей уверенности в себе, ощущение собственной значимости (20,6%); приобретение возможных партнеров по бизнесу (12%).

Для мужчин структура данного фактора иная, а именно: достижение большей уверенности в себе, ощущение собственной значимости (40,1%); уважительное отношение окружающих (престижность положения) (32,4%); приобретение возможных партнеров по бизнесу (20,4%); возможность приобретения друзей и знакомых (7,1%). Последний фактор в структуре мотивации - "прикладной". Определенная, но незначительная категория клиентов стремится к улучшению своих результатов в избранном виде спорта, в профессиональной деятельности. К последним относятся артисты, ведущие телевизионных передач, танцоры. Для них характерна комбинированная мотивация, ориентированная на профессиональную деятельность.

Следует учитывать, что приверженность к двигательной активности во многом зависит от личностных свойств людей. Как показало анкетирование, постоянные клиенты фитнес-клубов характеризуются следующими особенностями:

- имеют тот или иной опыт занятий спортом в детском и юношеском возрасте;

- обладают уверенностью в способности заниматься;

- воспринимают физическую нагрузку как удовольствие;

- способны преодолевать различные трудности (болезни, травмы, недостаток времени и др.).

Люди с высоким уровнем мотивации имеют тенденцию "перерабатывать", выполняя подчас с небольшими паузами отдыха до двух-трех уроков аэробики, тренировку на тренажерах, занятия аква-аэробикой, что может не соответствовать их адаптационным возможностям. В данной ситуации специалисты должны вести разъяснительную работу об оптимальных нагрузках в оздоровительной физической культуре, осуществлять постоянный контроль за восстановительными процессами и индивидуальной переносимостью нагрузок.

Но чаще на практике приходится сталкиваться со случаями прекращения занятий или их нерегулярного посещения. Проведенный анализ показал, что к клиентам с высокой степенью риска прекращения занятий относятся люди с низким социально-экономическим статусом, курильщики, страдающие ожирением, с низким уровнем "поддержки" в семье, проживающие (или работающие) далеко от клуба. Аналогичные данные были получены и зарубежными исследователями. Следует помнить, что мотивация - это не постоянная величина, она меняется в зависимости от среды. Создание положительной среды (условий) в значительной степени повышает уровень мотивации.

Дальнейшие наши исследования в этой области будут посвящены разработке проблемы мотивации регулярных занятий физическими упражнениями.

 

2. Организация работы фитнес-клуба «Спортивный Центр Верхисетский»

 

2.1. Характеристика фитнес-клуба

 

ООО «Спортивный Центр Верхисетский» начал свою деятельность в 1993 году. Основной задачей компании было внедрение передовых технологий физической культуры мирового уровня, а также достижение и поддержание высочайших стандартов обслуживания клиентов. В настоящее время ООО «Спортивный Центр Верхисетский» включает 10 центров в Москве и странах СНГ и активно развивает консалтинговое направление по созданию спортивно-оздоровительных центров и обучению профессионалов, работающих в фитнес-индустрии на всей территории бывшего СССР. Президент компании является блестящим примером как для преуспевающих клиентов фитнес-клубов, так и для всех, кто стремится в «большую семью» ООО «Спортивный Центр Верхисетский». Постоянными клиентами фитнес-клубов ООО «Спортивный Центр Верхисетский» на протяжении многих лет являются люди с мировой и российской известностью: семья Михалковых-Кончаловских, олимпийские чемпионы О. Брусникина, М. Киселева, С. Мастеркова, П. Колобков, И. Николаев, телеведущие С. Спивакова, А. Шарапова, Н. Сванидзе, юморист Е. Шифрин, глава российского представительства Майкрософт Ольга Дергунова и многие другие.

С момента основания ООО «Спортивный Центр Верхисетский» было открыто 9 фитнес-клубов в России и СНГ: Киеве, Алма-Ате, Саратове, Нижнем Новгороде. В настоящее время в World Class работают более 1400 сотрудников только в Москве.

Сеть фитнес-клубов ООО «Спортивный Центр Верхисетский» — динамичная компания, постоянно предлагающая на фитнес-рынке новые эксклюзивные услуги. Кроме того, сама сеть клубов постоянно расширяет свою географию (к концу 2008 года число клубов достигнет 10).

За каждой услугой, предоставляемой компанией, стоят конкретные люди — персонал компании, ее «золотой запас». Это не только тренеры и медицинские работники, но и обслуживающий персонал, менеджеры, специалисты по рекламе и ИТ — сотрудники, широко использующие компьютеры в своей повседневной деятельности. Компания занимает активную позицию в области внедрения информационных технологий, поэтому компьютер на рабочем месте менеджера — обязательный атрибут всех ее офисов.

Но информационная политика может считаться успешной только тогда, когда приводит к увеличению производительности и повышению качества услуг. А для этого, кроме собственно компьютеров и развитой корпоративной сети, необходимо соответствующее программное обеспечение и персонал, владеющий навыками работы с ним.

Эффективность работы с компьютером складывается из многих составляющих — это и наличие у программного обеспечения современных функциональных возможностей, и удобство его использования, и информационная безопасность.

Однако эффективность работы подразделений и компании ООО «Спортивный Центр Верхисетский» в целом складывается не только из результативности сотрудников на каждом рабочем месте, но и от эффективности групповой работы, от правильно налаженного взаимодействия, распределения обязанностей и организации внутригруппового документооборота. Организация правильной групповой работы невозможна без информационной поддержки, то есть без соответствующего программного обеспечения.

90% работы менеджеров компании — это работа с документами за экраном компьютера (подготовка договоров, пресс-релизов, отчетов, презентаций) и обсуждение подготовленных материалов с коллегами. Именно офисные и коммуникационные приложения — важнейший инструмент работы. Поэтому выбор используемой технологии, по существу, означал выбор офисного ПО, максимально удовлетворяющего потребности сотрудников компании. Программное обеспечение должно отвечать многим требованиям, среди которых главными являются:

- широкие функциональные возможности, позволяющие идти в ногу со временем

простота использования;

- наличие у сотрудников навыков работы с приложениями;

- возможности интеграции приложений друг с другом и с другими используемыми приложениями, например, с корпоративной информационной системой;

- корректная работа в используемой информационной среде, интеграция с операционной системой и серверными платформами;

- возможность использовать последние версии всех приложений.

Руководство компании ООО «Спортивный Центр Верхисетский» остановило свой выбор на офисных приложениях Майкрософт, конкретнее, на последней версии пакета Microsoft Office — Microsoft Office 2003, дополнив его серверной платформой Microsoft Office SharePoint Portal Server 2003. Этот выбор был сделан по следующим причинам:

- данное ПО удовлетворяет всем перечисленным выше требованиям

- использование офисных приложений Майкрософт характеризуется низкой стоимостью владения

- документы, созданные в Microsoft Office, являются, по существу, «стандартными» с точки зрения их внешнего использования (как по формату файлов, так и по их совместимости).

 

2.2. Анализ работы фитнес-клуба

 

Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Активы динамичны по своей природе. В процессе функционирования предприятия и величина активов, и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.

Информация о работе Организация работы фитнес-клуба «Спортивный Центр Верхисетский»