Организация своего дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 15:06, реферат

Краткое описание

Наиболее важное место в социально-экономическом развитии общества занимает предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности является прежде всего фирма. Фирма -- основное организационно-экономическое звено любой рыночной экономики. Совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. От того насколько эффективно работают фирмы, насколько устойчиво его финансовое состояние, зависит здоровье экономики и индустриальная мощь государства.

Содержание

 Введение

 1. Организация собственного дела

o 1.1 Понятие фирмы и предпринимательства. Основные признаки и классификация.

o 1.2 Организационно-правовые формы предприятий

o 1.3 Порядок и способы создания юридических лиц

o 1.4 Основные проблемы при создании предприятия

 2. Особенности организации предприятия малого бизнеса

o 2.1 Этапы становления малого бизнеса и его современное состояние

o 2.2 Основные проблемы малого бизнеса

o 2.3 Характеристика и особенности регистрации малых предприятий

 3. Особенности создания ОАО «ГАЗПРОМ»

 Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Организация собственного дела.doc

— 332.00 Кб (Скачать файл)

1) Раздел 1. Общие положения:

2) наименование предприятия;

3) правовое положение предприятия;

4) юридический адрес;

5) учредители.

6) Раздел 2. Основные виды деятельности:

7) цель создания предприятия;

8) основной вид деятельности;

9) какими видами деятельности может заниматься.

10) Раздел 3. Уставный капитал:

11) размер уставного капитала;

12) порядок формирования (в некоторых случаях, согласно законодательству, должны быть приведены сведения о размере, составе, сроках и порядке внесения учредителями вкладов, об ответственности учредителей за нарушение обязанностей по внесению вкладов).

13) Раздел 4. Обязательства учредителей:

14) полномочия партнёров по управлению имуществом;

15) права партнёров по управлению имуществом;

16) взаимное информирование партнёров;

17) вид ответственности учредителей за невыполнение обязательств;

18) порядок решения споров;

19) порядок выхода учредителей из фирмы;

20) правила передачи своей доли третьему лицу;

21) процедура принятия новых членов.

22) Раздел 5. Организация фирмы:

23) порядок работы в процессе создания фирмы;

24) процедура изменения уставного фонда;

25) перечень вопросов, требующих единогласного решения;

26) перечень вопросов, требующих согласия большинства;

27) процедура изменения договора;

28) процедура ликвидации фирмы;

29) процедура разделения расходов и учреждение товарищества;

Устав - свод правил, регулирующих деятельность предприятий, организаций, учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности в определённой сфере хозяйственной деятельности.

Структура устава, как правило, содержит следующую информацию:

1) Раздел 1. Общие положения:

2) наименование фирмы (в том числе и в английской транскрипции);

3) правовое положение (АО; ООО и т.д.);

4) юридический адрес, по которому данное предприятие зарегистрировано;

5) учредители фирмы с указанием номеров документов, удостоверяющих их личность, и адресом, по которому они прописаны.

6) Раздел 2. Предмет деятельности:

7) цель создания фирмы;

8) основной вид деятельности, товары или услуги, производимые предприятием;

9) все виды деятельности, которыми предприятие может заниматься.

10) Раздел 3. Имущество и доходы фирмы:

11) уставный капитал фирмы;

12) имущество (для товарищества);

13) какими средствами владеет фирма и источники этих средств (например, продажа акций);

14) вклады, инвестируемые каждым членом товарищества (доля товариществ);

15) основные виды доходов фирмы.

16) Раздел 4. Права и обязанности владельцев:

17) права участников определённой организационно-правовой формы бизнеса;

18) обязанности участников;

19) порядок и периодичность отчётности;

20) кто из участников, при каких обстоятельствах и за чей счёт может потребовать аудита;

21) правила передачи доли уставного капитала;

22) правила изменения уставного фонда;

23) правила выхода из фирмы;

24) процедура изменения устава;

25) правила и периодичность собрания учредителей;

26) процедура ликвидации фирмы.

27) Раздел 5. Управление фирмой:

28) дирекция, её состав, права, функции;

29) генеральный директор (кто может быть назначен, права, обязанности, отчётность);

30) порядок назначения руководства;

31) должностные лица (обязанности, правила оплаты);

32) ревизионная комиссия (её состав, функции, порядок избрания);

33) правила использования прибыли;

34) правила образования резервного фонда.

Учредительный договор заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

При перечислении видов экономической деятельности, которые будут осуществляться данным предприятием, необходимо указывать соответствующие им коды, указанные в общегосударственном классификаторе видов экономической деятельности.

Уставные документы оформляются в нескольких экземплярах, сшиваются, подписываются учредителями и нотариально заверяются.

Перед регистрацией юридическое лицо обязано согласовать в регистрирующих органах своё наименование, так как оно является одним из способов индивидуализации предприятия.[7]

«Порядок государственной регистрации»

Юридическим лицом как самостоятельным субъектом права организация может стать лишь при условии её государственной регистрации в данном качестве. Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»уполномоченными государственными органами. В настоящее время такими органами являются органы Министерства РФ по налогам и сборам.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в целях:

1) поверки соответствия учредительных документов юридических лиц законодательству;

2) удостоверения факта создания, реорганизации и ликвидации юридического лица;

3) учета созданных, реорганизованных, ликвидированных юридических лиц на территории РФ;

4) учета действующих и прекративших свою деятельность индивидуальных предпринимателей;

5) ведения Единого государственного реестра;

6) создания информационного банка данных о юридических лицах и учета индивидуальных предпринимателей;

Регистрация - это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.[14]

Регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.

Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации, её техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение ЕГРЮЛ.

Для государственной регистрации коммерческих организаций учредители предоставляют в регистрирующий орган:

1) заявление по форме, установленной Министерством юстиции РФ, о государственной регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;

3) учредительные документы (учредительный договор, устав);

4) документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного капитала коммерческой организации;

5) документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций - физических лицах;

6) если одним из учредителей выступает иностранное юридическое лицо - документ, подтверждающий его юридический статус;

7) справку налогового органа по месту жительства физического лица - собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;

8) гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту жительства;

9) платёжный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию, и др;

Существует дифференцированная система оплаты за государственную регистрацию. За внесение изменений и дополнений в учредительные документы взимается сбор в порядке и размере, установленных Кабинетом Министров РФ.

При отказе в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя сбор, уплаченный за государственную регистрацию, возврату не подлежит. Срок государственной регистрации предприятий - пять дней со дня подачи всех необходимых документов.

До принятия решения о регистрации уполномоченный орган проверяет достоверность представленных данных и имеет право запрашивать дополнительные сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) регистрируемых предприятий. В таком случае срок государственной регистрации может быть продлён до двух месяцев с уведомлением об этом собственника имущества предприятия.

Подача документов в соответствующие органы и внесение платы не означает, что предприятие будет зарегистрировано. Существуют законодательные установленные основания для отказа в государственной регистрации предприятия. К ним относятся:

1) расположение юридического лица в жилом помещении без соответствующего решения исполнительного комитета, принятого в отношении данного юридического лица;

2) нарушение установленного порядка создания предприятия;

3) использование юридическим лицом чужого зарегистрированного фирменного наименования

4) несоответствие учредительных документов требованиям законодательства;

5) непредставление полного перечня документов, предусмотренных законодательством, и др.

В случае отказа в государственной регистрации орган государственной регистрации обязан в месячный срок со дня подачи заявления выдать мотивированный отказ в письменном виде.

В соответствии со ст. 22 Арбитражно-процессуального кодекса РФ (АПК РФ) арбитражному суду подведомственны дела об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонении от государственной регистрации в установленный срок организации или индивидуального предпринимателя и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом.

Если арбитражный суд признает отказ в регистрации неправомерным, в решении суда указывается дата, с которой предпринимательская деятельность считается зарегистрированной, а соответствующие органы обязываются в установленный срок выдать предпринимателю Свидетельство о государственной регистрации.

Судебно-арбитражная практика исходит из того, что гражданин должен быть признан зарегистрированным в качестве предпринимателя с момента истечения срока для принятия решения о регистрации.

Отказ в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя по мотивам нецелесообразности их создания не допускается.

По результатам проверки соответствия представленных документов законодательству орган государственной регистрации вносит запись в ЕГРЮЛ и выдает вновь созданному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю Свидетельство о государственной регистрации установленного Министерством юстиции РФ образца.

ЕГРЮЛ является банком данных РФ о созданных, действующих, реорганизованных и ликвидированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. ЕГРЮЛ включает реестр Регистрационной Палаты Министерства юстиции РФ, реестры территориальных органов государственной регистрации.

Свидетельство о государственной регистрации является официальным документом, подтверждающим факт государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.[12]

1.4 Основные проблемы при создании предприятия

При организации нового юридического лица предприниматели неизбежно сталкиваются с теми или иными проблемами. Проблемы при регистрации предприятий встречаются, но, скорее, это проблемы не организационного плана, а большой «свободы» законодательства.

Например, в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что юридическое лицо регистрируется по месту нахождения его исполнительного органа. По ранее существовавшему правилу (до вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») при регистрации предприятия лицо, предоставляющее помещение для местонахождения предприятия, должно было предоставить и справку о том, что оно не возражает против нахождения на его территории определенного предприятия.

Сегодня ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» напрямую запрещает регистрирующему органу требовать подобного рода документы. На практике используется понятия «юридический» и «фактический» адрес того или иного предприятия, хотя Федеральный Закон № 129-ФЗ такого понятия не дает. Допускается регистрация нескольких юридических лиц по одному и тому же адресу, и в результате многие предприятия регистрируются по одному и тому же адресу без должных оснований, не изжита практика недобросовестного предоставления юридических адресов исключительно для целей государственной регистрации. Таким образом, при регистрации можно указать практически любой адрес.

Информация о работе Организация своего дела