Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 15:06, реферат
Краткое описание
Наиболее важное место в социально-экономическом развитии общества занимает предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности является прежде всего фирма. Фирма -- основное организационно-экономическое звено любой рыночной экономики. Совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. От того насколько эффективно работают фирмы, насколько устойчиво его финансовое состояние, зависит здоровье экономики и индустриальная мощь государства.
Содержание
Введение
1. Организация собственного дела
o 1.1 Понятие фирмы и предпринимательства. Основные признаки и классификация.
o 1.2 Организационно-правовые формы предприятий
o 1.3 Порядок и способы создания юридических лиц
o 1.4 Основные проблемы при создании предприятия
2. Особенности организации предприятия малого бизнеса
o 2.1 Этапы становления малого бизнеса и его современное состояние
o 2.2 Основные проблемы малого бизнеса
o 2.3 Характеристика и особенности регистрации малых предприятий
12) порядок формирования (в некоторых случаях, согласно законодательству, должны быть приведены сведения о размере, составе, сроках и порядке внесения учредителями вкладов, об ответственности учредителей за нарушение обязанностей по внесению вкладов).
13) Раздел 4. Обязательства учредителей:
14) полномочия партнёров по управлению имуществом;
15) права партнёров по управлению имуществом;
16) взаимное информирование партнёров;
17) вид ответственности учредителей за невыполнение обязательств;
29) процедура разделения расходов и учреждение товарищества;
Устав - свод правил, регулирующих деятельность предприятий, организаций, учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности в определённой сфере хозяйственной деятельности.
Структура устава, как правило, содержит следующую информацию:
1) Раздел 1. Общие положения:
2) наименование фирмы (в том числе и в английской транскрипции);
3) правовое положение (АО; ООО и т.д.);
4) юридический адрес, по которому данное предприятие зарегистрировано;
5) учредители фирмы с указанием номеров документов, удостоверяющих их личность, и адресом, по которому они прописаны.
6) Раздел 2. Предмет деятельности:
7) цель создания фирмы;
8) основной вид деятельности, товары или услуги, производимые предприятием;
9) все виды деятельности, которыми предприятие может заниматься.
10) Раздел 3. Имущество и доходы фирмы:
11) уставный капитал фирмы;
12) имущество (для товарищества);
13) какими средствами владеет фирма и источники этих средств (например, продажа акций);
14) вклады, инвестируемые каждым членом товарищества (доля товариществ);
15) основные виды доходов фирмы.
16) Раздел 4. Права и обязанности владельцев:
17) права участников определённой организационно-правовой формы бизнеса;
18) обязанности участников;
19) порядок и периодичность отчётности;
20) кто из участников, при каких обстоятельствах и за чей счёт может потребовать аудита;
21) правила передачи доли уставного капитала;
22) правила изменения уставного фонда;
23) правила выхода из фирмы;
24) процедура изменения устава;
25) правила и периодичность собрания учредителей;
26) процедура ликвидации фирмы.
27) Раздел 5. Управление фирмой:
28) дирекция, её состав, права, функции;
29) генеральный директор (кто может быть назначен, права, обязанности, отчётность);
30) порядок назначения руководства;
31) должностные лица (обязанности, правила оплаты);
32) ревизионная комиссия (её состав, функции, порядок избрания);
33) правила использования прибыли;
34) правила образования резервного фонда.
Учредительный договор заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).
При перечислении видов экономической деятельности, которые будут осуществляться данным предприятием, необходимо указывать соответствующие им коды, указанные в общегосударственном классификаторе видов экономической деятельности.
Уставные документы оформляются в нескольких экземплярах, сшиваются, подписываются учредителями и нотариально заверяются.
Перед регистрацией юридическое лицо обязано согласовать в регистрирующих органах своё наименование, так как оно является одним из способов индивидуализации предприятия.[7]
«Порядок государственной регистрации»
Юридическим лицом как самостоятельным субъектом права организация может стать лишь при условии её государственной регистрации в данном качестве. Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»уполномоченными государственными органами. В настоящее время такими органами являются органы Министерства РФ по налогам и сборам.
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в целях:
1) поверки соответствия учредительных документов юридических лиц законодательству;
2) удостоверения факта создания, реорганизации и ликвидации юридического лица;
3) учета созданных, реорганизованных, ликвидированных юридических лиц на территории РФ;
4) учета действующих и прекративших свою деятельность индивидуальных предпринимателей;
5) ведения Единого государственного реестра;
6) создания информационного банка данных о юридических лицах и учета индивидуальных предпринимателей;
Регистрация - это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.[14]
Регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.
Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации, её техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение ЕГРЮЛ.
Для государственной регистрации коммерческих организаций учредители предоставляют в регистрирующий орган:
1) заявление по форме, установленной Министерством юстиции РФ, о государственной регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);
2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;
3) учредительные документы (учредительный договор, устав);
4) документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного капитала коммерческой организации;
5) документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций - физических лицах;
6) если одним из учредителей выступает иностранное юридическое лицо - документ, подтверждающий его юридический статус;
7) справку налогового органа по месту жительства физического лица - собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;
8) гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту жительства;
9) платёжный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию, и др;
Существует дифференцированная система оплаты за государственную регистрацию. За внесение изменений и дополнений в учредительные документы взимается сбор в порядке и размере, установленных Кабинетом Министров РФ.
При отказе в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя сбор, уплаченный за государственную регистрацию, возврату не подлежит. Срок государственной регистрации предприятий - пять дней со дня подачи всех необходимых документов.
До принятия решения о регистрации уполномоченный орган проверяет достоверность представленных данных и имеет право запрашивать дополнительные сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) регистрируемых предприятий. В таком случае срок государственной регистрации может быть продлён до двух месяцев с уведомлением об этом собственника имущества предприятия.
Подача документов в соответствующие органы и внесение платы не означает, что предприятие будет зарегистрировано. Существуют законодательные установленные основания для отказа в государственной регистрации предприятия. К ним относятся:
1) расположение юридического лица в жилом помещении без соответствующего решения исполнительного комитета, принятого в отношении данного юридического лица;
2) нарушение установленного порядка создания предприятия;
3) использование юридическим лицом чужого зарегистрированного фирменного наименования
4) несоответствие учредительных документов требованиям законодательства;
5) непредставление полного перечня документов, предусмотренных законодательством, и др.
В случае отказа в государственной регистрации орган государственной регистрации обязан в месячный срок со дня подачи заявления выдать мотивированный отказ в письменном виде.
В соответствии со ст. 22 Арбитражно-процессуального кодекса РФ (АПК РФ) арбитражному суду подведомственны дела об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонении от государственной регистрации в установленный срок организации или индивидуального предпринимателя и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом.
Если арбитражный суд признает отказ в регистрации неправомерным, в решении суда указывается дата, с которой предпринимательская деятельность считается зарегистрированной, а соответствующие органы обязываются в установленный срок выдать предпринимателю Свидетельство о государственной регистрации.
Судебно-арбитражная практика исходит из того, что гражданин должен быть признан зарегистрированным в качестве предпринимателя с момента истечения срока для принятия решения о регистрации.
Отказ в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя по мотивам нецелесообразности их создания не допускается.
По результатам проверки соответствия представленных документов законодательству орган государственной регистрации вносит запись в ЕГРЮЛ и выдает вновь созданному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю Свидетельство о государственной регистрации установленного Министерством юстиции РФ образца.
ЕГРЮЛ является банком данных РФ о созданных, действующих, реорганизованных и ликвидированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. ЕГРЮЛ включает реестр Регистрационной Палаты Министерства юстиции РФ, реестры территориальных органов государственной регистрации.
Свидетельство о государственной регистрации является официальным документом, подтверждающим факт государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.[12]
1.4 Основные проблемы при создании предприятия
При организации нового юридического лица предприниматели неизбежно сталкиваются с теми или иными проблемами. Проблемы при регистрации предприятий встречаются, но, скорее, это проблемы не организационного плана, а большой «свободы» законодательства.
Например, в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что юридическое лицо регистрируется по месту нахождения его исполнительного органа. По ранее существовавшему правилу (до вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») при регистрации предприятия лицо, предоставляющее помещение для местонахождения предприятия, должно было предоставить и справку о том, что оно не возражает против нахождения на его территории определенного предприятия.
Сегодня ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» напрямую запрещает регистрирующему органу требовать подобного рода документы. На практике используется понятия «юридический» и «фактический» адрес того или иного предприятия, хотя Федеральный Закон № 129-ФЗ такого понятия не дает. Допускается регистрация нескольких юридических лиц по одному и тому же адресу, и в результате многие предприятия регистрируются по одному и тому же адресу без должных оснований, не изжита практика недобросовестного предоставления юридических адресов исключительно для целей государственной регистрации. Таким образом, при регистрации можно указать практически любой адрес.