Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:29, курсовая работа
Целью данной работы является анализ деятельности розничной торговой организации по организации торгового обслуживания покупателей и определение его совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть процесс организации торгового обслуживания населения розничной торговой организации, его содержание; дать анализ коммерческой деятельности розничной торговой организации по обслуживанию населения; разработать предложения, направленные на рациональное и эффективное выполнение коммерческих функций в розничной торговле по обслуживанию населения и именно в магазине ООО «Компьютерный центр днс-барнаул».
Введение 3
1. организация обслуживания покупателей в розничной торговле 5
1.1.Организация торгового обслуживания покупателей в розничных торговых организациях 5
1.2. Показатели уровня торгового обслуживания населения 10
2. ИССЛЕДОВАНИЕ организации торгового обслуживания в МАГАЗИНе ООО «Компьютерный центр днс-барнаул» 17
2.1. Характеристика магазина и анализ его основных показателей эффективности коммерческой деятельности 17
2.2. Оценка удовлетворенности покупателей уровнем обслуживания в магазинек в сравнении с конкурентами 18
2.3. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности в магазине ООО «Компьютерный центр днс-барнаул» 24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ обслуживания покупателей в МАГАЗИНе ООО «Компьютерный центр днс-барнаул» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Библиографический список 39
Графически эти результаты изображены на рис. 2.10.
В большинстве случаев покупатели готовы подождать несколько минут продавца, так как главное для них получить полную информацию о товаре, услугах и т.д., что формирует их мнение о магазине, фирме и приводит к совершению покупки (рис. 2.5).
На основании полученных
Отсюда следует, что магазин обладает таким важным конкурентным преимуществом, как квалифицированный персонал, качество работы которого оценивается в целом положительно.
Поскольку любая коммерческая организация – это сложная система, взаимодействующая с рыночной средой, то не существует единственного показателя, способного отразить все стороны коммерческой деятельности предприятия. Поэтому для всесторонней оценки эффективности коммерческой деятельности предприятию необходима система показателей (таблица 2.6).
Таблица 2.6
Показатели эффективности коммерческой деятельности
ООО «Компьютерный центр ДНС-Барнаул» за 20010-2011 гг.
Показатель |
Год |
Отклонение | ||
20010 |
2011 |
в сумме |
в % | |
1. Оборот розничной торговли, тыс.руб. |
82296 |
96397 |
14101 |
17 |
2. Валовые доходы, тыс.руб. |
24047 |
32245 |
8198 |
34,1 |
3. Валовые доходы в процентах к товарообороту; |
29,2 |
33,4 |
- |
4,2 |
4. Издержки обращения, тыс.руб. |
15971 |
19160 |
3189 |
20 |
5. Уровень издержек обращения, % |
19,4 |
19,8 |
- |
0,4 |
7. Прибыль по торговле, тыс.руб. |
8076 |
10085 |
2009 |
24,8 |
8.
Прибыль по торговле в к товарообороту, % |
9,81 |
10,46 |
-- |
0,65 |
9. Прочие расходы, тыс.руб. |
218 |
349 |
131 |
60,1 |
10. Чистая прибыль, тыс.руб. |
6922 |
8686 |
1764 |
25,5 |
11. Рентабельность, % |
8,4 |
9 |
- |
0,6 |
12.
Рентабельность издержек |
43,3 |
45,3 |
- |
2 |
13. Средние товарные запасы, тыс.руб. |
20968,57 |
25089,63 |
4121,06 |
19,65 |
14.Товарооборачиваемость, в |
93 |
95 |
2 |
2,1 |
15.Товарооборачиваемость, |
52 |
46 |
-6 |
- |
16.Численность работников |
27 |
30 |
-- |
-- |
17.Прибыль на одного |
3048,00 |
3213,33 |
165,33 |
5,42 |
18. Количество продавцов, чел. |
17 |
19 |
2 |
-- |
19.Товарооборот на одного |
4840,94 |
5073,52 |
232,58 |
4,80 |
20.Торговая площадь магазина, кв.м. |
523 |
523 |
- |
- |
21.Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади, тыс.руб. |
157,3 |
184,3 |
27 |
17,2 |
1.Оборот розничной торговли - представляет собой объем продажи товаров населению через все каналы реализации и означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке (рис.2.6).
Рис. 2.6. Товарооборот магазина ООО «Компьютерный центр ДНС-Барнаул» за 20010-2011 гг.
Таким образом можно сделать вывод: в 2011 году по сравнению с 2010 годом оборот розничной торговли увеличился на 14 101 тыс.руб. или 17,1%.
Увеличение
товарооборота произошло
2.Валовой доход торгового предприятия — это выручка от реализации товаров и услуг за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров (рис 2.7).
Рис. 2.7. Величина валового дохода магазина ООО «Компьютерный центр ДНС-Барнаул» за 2010-2011гг.
Валовой доход организации увеличился на 8198 тыс.руб., что составило на 34,1% больше прошлого года.
3 Издержками обращения называют затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров до потребителя, выраженные в денежной форме (рис. 2.8).
Рис. 2.8 Величина издержек обращения магазина ООО «Компьютерный центр ДНС-Барнаул»
за 2010-2011 гг.
Как следует из рис. 2.8 в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло существенное увеличение издержек обращения (на 20%), причиной тому стало увеличение величины оплаты труда работникам магазина ООО «Компьютерный центр ДНС-Барнаул» как базовой части, так и премиальных выплат. Так же была увеличена величина арендных платежей за используемую торговую площадь.
В данной организации уровень издержек в 2011 г. составил больше на 0,4%, чем в 2010 г.
Рис. 2.9 Величина прибыли по торговле магазина ООО «Компьютерный центр ДНС-Барнаул»
за 2010-2011 гг.
Прибыль по торговле в 2011г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 2009 тыс. руб. или 24,8%. Это обусловлено увеличением таких величин, как товарооборот и валовой доход.
5.Чистая прибыль предприятия рассчитывается с учетом налогов, прочих доходов и прочих расходов. Чистая прибыль магазина за 2011 г. составила 8686 тыс. руб.
Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы организации, она не в полной мере характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы магазина необходимо сопоставить результаты работы (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.
6.Рентабельность - один из основных качественных показателей эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации .
В торговле наибольшее распространение получил показатель рентабельности. Рентабельность магазина увеличилась на 0,6% и составила 9%. Однако это не единственный показатель рентабельности, поскольку он показывает лишь долю чистого дохода в сумме товарооборота предприятия. Поэтому для оценки эффективности коммерческой работы магазина особое значение имеет сопоставление прибыли с производственными затратами.
Рентабельность издержек обращения в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 2% и составила 45,3%. Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности магазина ООО «Компьютерный центр ДНС-Барнаул» т.к. характеризует долю прибыли на каждый рубль расходов.
Рис. 2.10 Величина товарооборачиваемости в днях и числе оборотов магазина ООО «Компьютерный центр ДНС-Барнаул» за 2010-2011 гг.
По данным рис. 2.10 можно сделать вывод о том, что время товарного обращения в днях в магазине в 2011 году увеличилось на 2 дня, при этом товарооборачиваемость в числе оборотов замедлилась на 6 оборотов.
Обобщая вышеизложенное можно сделать следующие выводы:
Можно сказать, что деятельность магазина ООО «Компьютерный центр ДНС-Барнаул» достаточно эффективна.
Эффективность управления процессом обслуживания покупателей прямо влияет на объём товарооборота, сумму доходов и прибыли торгового предприятия. Технология работы каждого розничного предприятия уникальна. У всех имеются свои бизнес – процессы, набор технологического оборудования, информационные системы, определённая организационная структура и т. п.
Итак, определив во второй работы основные недостатки существующей системы обслуживания в магазине ООО «Компьютерный центр ДНС-Барнаул», среди которых: стоимость услуг, скорость обслуживания и профессионализм персонала, необходимо сконцентрировать внимание на этих ключевых позициях и определить действия, которые были бы направлены на совершенствование качества обслуживания в целом.
Работа магазина ООО «Компьютерный центр ДНС-Барнаул» должна быть организована так, чтобы: оправдывались ожидания покупателей; учитывались интересы исполнителей; обеспечивалась экономическая эффективность предприятия.
Для начала нужно понять, что работа с покупателями – непростой процесс, требующий от руководителя и сотрудников компании терпения, умения разбираться в психологии и подчас ораторского таланта. Выявление истинных потребностей покупателя, уважительное и заинтересованное к нему отношение, стремление к длительному сотрудничеству – далеко не полный список обязанностей организации, называющей себя клиентоориентированной.
Только сделав ставку на клиентоориентированность, то есть на создание таких условий, при которых человек захотел бы повторно обратиться именно в данную организацию, можно говорить о получении устойчивой прибыли в будущем.
Чтобы устранить недостатки в стоимостном критерии или по возможности снизить уровень напряженности со стороны потребителя к стоимости услуг руководству Криводановского сельпо стоит заинтересовать потребителя, например следующими вариантами:
I. Внедрить электронные карты (дисконтные) для постоянных покупателей. Данная система обслуживания постоянных клиентов представлена на основе современных смарт-карт-технологий. Проект предполагает внедрение электронных карт постоянных клиентов и переход магазина на обслуживание с этими картами. Внедрение подобной системы позволит:
1. привлечь действительно постоянных покупателей. Клиент покупает карту и имеет скидку. На карте, как правило, постоянно остается какое-либо количество денежных средств, что стимулирует клиента возвращаться в этот магазин;
2. повысить имидж и престиж – карта также является бесплатным долгосрочным рекламным носителем;
3. предоставлять управляющему составу детальную статистику по всем операциям и покупкам клиентов. Это функция системы очень полезна для управления магазином и правильного распределения как трудовых, так и материальных ресурсов. Легко также проанализировать загруженность и востребованность товаров и услуг;
7. ввести систему накопительных скидок покупателей (программы лояльности). Методики расчета скидок можно сделать сколь угодно гибкими;
8. увеличить качество и скорость обслуживания покупателей. Введение электронной системы обслуживания покупателей заметно увеличивает скорость обслуживания в и уменьшает вероятность ошибок обслуживающего персонала.
II. Услуги в подарок. Сегодня как никогда важно глубоко понимать пожелания и предпочтения покупателей и выстраивать более прочные и прибыльные взаимоотношения с ними. Стоимость услуг одна из самых прозрачных и очевидных категорий, определяющих взаимоотношения с клиентами, и именно в ней важно показать себя с наиболее выгодной стороны. Стоимость услуг не всегда подразумевает самую дешевую цену – обычно сумма, затрачиваемая клиентом на услугу, менее важна для него, чем ценность самой услуги. За свои деньги клиент хочет получить ценную услугу. Поднять ценность услуги, не снижая и не повышая при этом ее стоимости можно с помощью метода «Услуги в подарок». Например, предоставление услуги по оформлению подарков или др. бесплатно.
Рассмотрим возможные действия и мероприятия руководства магазина «М-город» по устранению недостатков в скорости обслуживания.
С этой целью можно применить анализ эффективности работы продавцов-консультантов помощью наблюдения (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Стандарт для оценки качества обслуживания в магазине ООО «Компьютерный центр ДНС-Барнаул»
Показатель |
Количество замечаний | |||||
Продавец 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итого замечаний по показателю | |
Внешний вид магазина |
||||||
Сервис для покупателя |
||||||
Санитарное состояние |
||||||
Торговый зал |
||||||
Выкладка товара |
||||||
Стандарт внешнего вида |
||||||
Стандарт обслуживания |
||||||
Количество замечаний за проверку |
По количеству замечаний определять работников, к которым следует применять экономические инструменты мотивации труда.
И, в последнюю очередь, рассмотрим возможные действия и мероприятия руководства магазина ООО «Компьютерный центр ДНС-Барнаул» по устранению недостатков в таком критерии как профессионализм.
Итак, если человек пришел именно в данный магазин, значит он уже на какую-то долю процента свой. Пойдет ли далее речь о ста процентах во многом зависит от профессионализма продавца. Каким же он должен быть, чтобы клиент остался доволен?
Во-первых,
приветливым и
Каждый покупатель индивидуален, следовательно, таким должен быть и подход к нему. Профессионализм продавца, как раз и заключается в том, чтобы суметь понять именно этого человека, подстроиться под него и показать то «лицо», которое тот хочет увидеть.