Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 00:20, курсовая работа
Целью работы является комплексное исследование объема и качества торгового сервиса при обслуживании покупателей и их значения для торгового предприятия в условиях конкуренции.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- дана характеристика торгового сервиса и его видов;
- определена роль и развитие торгового сервиса в розничной торговле;
- дана оценка качества торгового сервиса;
- проведен анализ предприятия ИП Щанькин магазин «Автозапчасти»;
- исследованы виды и объем торгового сервиса, применяемые на предприятии ИП Щанькин магазин «Автозапчасти»;
- проведен анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ИП Щанькин магазин «Автозапчасти».
Введение
Глава 1. Торговый сервис и его значение в розничной торговле
1.1. Понятие торгового сервиса и его виды.
1.2. Развитие торгового сервиса и его роль в розничной торговле.
1.3. Оценка качества торгового сервиса и его влияние на результаты коммерческой деятельности.
Глава 2. Развитие торгового сервиса на предприятии ИП Щанькин магазин «Автозапчасти».
2.1. Анализ предприятия ИП Щанькин магазин «Автозапчасти».
2.2. Организация сервиса на предприятии ИП Щанькин магазин «Автозапчасти».
2.3. Анализ эффективности коммерческой деятельности на предприятии ИП Щанькин магазин «Автозапчасти».
Заключение.
Список использованной литературы.
- НТП (увеличение масштабов
и сложности производства, появление
и развитие новых информационны
- экономические ускорители (повышение материального благосостояния людей, увеличение свободного времени, изменение представления потребителей о товарах, развитие новых форм конкуренции);
- социально-демографические ускорители (возрастание числа работающих женщин, усложнение семейных отношений);
- культурные и ценностные ускорители (глобализация общества, интер- национализация обмена услугами);
- природная среда
(ограниченность и дефицит
- политико-правовые изменения.
Таким образом,
в последние десятилетия
Сервисная концепция
не меняет основных целей
Таким образом,
согласно сервисной концепции
деятельность розничных
Предприятия розничной
торговли инициируют повышение
стоимости, добавленной
В развитых странах сервисное обслуживание распространено очень широко и нередко превращается в самостоятельную отрасль экономики. С ростом сложности техники и оборудования увеличивается потребность в комплексных решениях технических проблем, подготовке персонала, снижении сложности эксплуатации техники, оказании помощи в управлении, в связи с чем значение услуг также возрастает. Таким образом, предоставление качественного сервисного обслуживания становится нормой деловой жизни, игнорировать которую нельзя. Предоставление высококачественных сопутствующих услуг — вопрос жизни многих предприятий. Они должны понять разницу между просто продажей товара и продажей товара с сопутствующими услугами. Кроме того, предоставление сервисных услуг дает розничным предприятиям хорошую возможность избежать ценовых войн: благодаря услугам их продукция успешно конкурирует с аналогичной, предлагаемой по более низким ценам, так как пакет услуг, рассчитанный на запросы клиента, лишает дешевую продукцию конкурентов привлекательности в его глазах.
Можно также говорить
о взаимном влиянии товаров
и услуг. Хорошо оказанная
В разных странах
услуги розничной торговли
В этой связи французские исследователи свели анализ к оценке набора услуг, т.е. большего или меньшего количества «полезных характеристик» розничной торговли в сравниваемых странах, и пришли к выводу, что набор услуг и уровень их качества значительно выше в японской розничной торговле, нежели во Франции и в Европе в целом.
В японской розничной
торговле в целом более
Сформировавшаяся
же у японцев культура покупок
требует услуг высокого уровня.
Указывая на низкую
1.3. Оценка качества торгового сервиса и его влияние на результаты коммерческой деятельности.
Качество торгового сервиса – один из наиболее значимых факторов успеха каждого предприятия сферы услуг, в том числе розничные магазины. Высокий уровень сервиса приводит к увеличению количества лояльных клиентов, формирует благоприятный имидж предприятия, что, в свою очередь, приводит к росту его финансовых показателей.
Наиболее эффективным
и надежным инструмент
Mystery Shopping — метод оценки качества обслуживания с помощью специально подготовленных экспертов ("таинственных покупателей"), выступающих в роли клиентов компании.
На сегодня эта
сравнительно молодая
Mystery Shopping рекомендуется, когда в компании отмечается неудовлетворительная динамика продаж, конкуренты расширяют свою долю рынка, число лояльных клиентов снижается, возникают сомнения по поводу качества работы и добросовестности персонала. Кроме того, использование данного метода целесообразно, когда компания выходит на новые рынки или внедряет новые корпоративные стандарты обслуживания клиентов, а также просто ощущает потребность в оценке эффективности продаж.
Процедура выполнения услуги Mystery Shopping состоит из нескольких этапов. Определяются точки, которые следует посетить (к примеру, несколько магазинов торговой сети), и частота проверок. Затем задается профиль "таинственного покупателя" (пол, возраст, доход) и его примерная легенда. Сценарии в зависимости от целей заказчика могут быть самыми различными: прийти в магазин и предъявить претензию продавцу, сыграть роль придирчивого покупателя, выяснить, как реагирует персонал на возврат товара или какие-то внештатные ситуации.
После посещения объекта "таинственный покупатель" выдает подробный отчет по нескольким десяткам параметров, из которых складывается услуга. В итоге вся собранная информация проверяется, анализируется и выдается заказчику в виде выводов. Таким образом, фирма получает представление о слабых сторонах предоставляемого торгового сервиса, о тенденциях, которые могут стать закономерностями, если на них не обратить внимания. Заказчик получает возможность оценить качество работы сотрудников и восприятие клиентами торгового сервиса (в том числе в сопоставлении с компаниями-конкурентами), получить рекомендации по оптимизации работы персонала. В дальнейшем при необходимости совместно со специалистами компании-клиента могут быть разработаны программы по мотивации персонала, повышению лояльности покупателей и т.д.
Сотрудники проверяемой
фирмы могут быть
В целом, программа
Mystery Shopping позволяет оптимально и
наиболее объективно выявить
и проанализировать как
При уровне обслуживания от 70% и выше затраты торгового сервиса растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90% и выше торговый сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня обслуживания от 95% до 97% экономический эффект возрастает на 2%, а расходы — на 14%. То есть практически во всех ситуациях, ориентированных на высокое качество услуги, существует пороговый уровень распределения средств, за которым прибыль становится минимальной и даже исчезает.
С другой стороны, снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества торгового сервиса.
Таким образом,
рост конкурентоспособности
Гипотетически для
определения оптимального, с точки
зрения производителя, уровня т
В сфере услуг самых больших затрат требует обеспечение качества, при этом учитываются как расходы непосредственно на обслуживание, так и стоимость ошибки. Важно и то, что как только требуемый рынком уровень торгового сервиса — качества обслуживания, за которое клиенты готовы платить, — определен, нужно, чтобы расходы на обслуживание шли именно на те элементы услуги, которые ценятся потребителем наиболее высоко.
Глава 2. Развитие торгового сервиса на предприятии ИП Щанькин магазин «Автозапчасти».
2.1. Анализ предприятия ИП Щанькин магазин «Автозапчасти».
Последние несколько лет рынок автозапчастей в целом переживает настоящий бум. Автозапчасти по-прежнему являются наиболее широко представленной в российской рознице продукцией.
Приоритетными потребителями а