Организация управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 09:37, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной для исследования темы состоит в том, что в современных рыночных условиях необходимо совершенствовать организацию труда на предприятии, без совершенствования на строго научной основе форм организации труда невозможно добиться быстрого роста производительности.
Объект исследования – предприятие ООО «УралВодоПрибор»
Предметом исследования является организация производства и труда работников предприятия.
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию организации труда на предприятии ООО «УралВодоПрибор».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....4
Глава 1. Теоретические основы организации труда….……....7
1.1. Понятие об организации труда…………………………………………….....7
1.2. Элементы организации труда………………………………………………..10
1.3 Задачи, функции и принципы научной организации труда…………...…...19
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ТРУДА В ООО «УРАЛВОДОПРИБОР»………………………………………………………………………22
2.1. Общая характеристика ООО «УралВодоПрибор»………………………...22
2.2 Организация производственного процесса на предприятии……………….23
2.3. Анализ трудовых показателей ООО «УралВодоПрибор»………………..32
Глава 3. предложения по совершенствованию организации производства и труда и оценка эффективности их внедрения………………………………………………………………………………...54
3.1. Недостатки в организации производства и труда, предложения по их устранению……………………………………………………………………………54
3.2. Оценка эффективности внедрения предложений по устранению недостатков в организации производства и труда………………………………………..57
Заключение…………………………………………………………………....67
Список использованных источников……………………………..71

Вложенные файлы: 1 файл

диплом в редакции 29.11.13.docx

— 755.34 Кб (Скачать файл)

Организация производства и труда на любом промышленном предприятии начинается с организации каждого рабочего места. Рабочим местом называется часть производственной площади, закрепленная за одним или несколькими рабочими (бригадой), оснащенная соответствующим оборудованием, приборами, инструментами и приспособлениями.

На рабочих местах выполняются различные трудовые процессы. Задача состоит в том, чтобы с учетом характерных для данного рабочего места особенностей определить наиболее рациональную последовательность выполнения операций, устранить ненужные и обеспечить условия, которые дали бы наилучший результат при наименьших затратах труда.

Характер труда на рабочем месте в значительной мере определяется спецификой средств труда, которыми рабочее место оснащено. Труд рабочих может заключаться в регулировании процессов либо по показаниям приборов, либо по результатам визуальных наблюдений, в выполнении операций вручную, при помощи инструментов и приспособлений или с помощью рычагов или кнопок на пульте управления.

Отсутствие на рабочем месте необходимых контрольно-измерительных приборов ведет к снижению производительности оборудования (из-за опозданий в выявлении нарушений установленного режима) и к снижению качества продукции.

Нерациональное размещение средств труда на рабочем месте также снижает производительность оборудования, рабочему приходится выполнять лишние операции (искать инструменты и приспособления, перемещать их и т.п.).

Совершенствование организации рабочих мест на производственной площадке моей организации предусматривает:

  • выявление характера и примерного объема всех работ, подлежащих выполнению на данном рабочем месте в течение смены (все это следует занести в должностную инструкцию);
  • подбор всех необходимых для данного рабочего места средств труда (оборудования, инструментов, приспособлений, контрольно-измерительных приборов, средств связи); обычно проще бывает определить, каких именно средств труда для данного рабочего места не хватает;
  • своевременную информацию о показателях работы;
  • налаживание бесперебойного снабжения всем необходимым сырьем, материалами, топливом, энергией;
  • наилучшее взаимное расположение оборудования, инструментов, контрольно-измерительной и пусковой аппаратуры, приспособлений, чертежей и приборов сигнализации;
  • разработку и осуществление мероприятий по созданию наилучших условий труда рабочих, обслуживающих данное рабочее место (освещенность, температура, влажность и чистота воздуха, устранение шума, осуществление других требований промышленной санитарии и техники безопасности);
  • механизацию операций, особенно тяжелых и трудоемких, выполняемых на данном рабочем месте вручную;
  • внедрение передовых приемов и методов работы на данном рабочем месте;
  • разработку оптимального режима труда для данного рабочего места.

 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ТРУДА

В ООО «УРАЛВОДОПРИБОР»

 

2.1 Общая характеристика ООО «УралВодоПрибор»

 

Фирма ООО «УралВодоПрибор» была основана в 1996 году.

Миссия.

Проектирование, монтаж, гарантийное и сервисное обслуживание, ремонт и поверка водо - и теплосчетчиков, ремонт насосов, продажа.

Основным процессом предприятия является реализация проектов в области систем жизнеобеспечения зданий и сооружений, таких как: отопление, водоснабжение, канализация и вентиляция.

Данный процесс  включает следующие этапы:

  • Создание проекта на бумаги по требования и характеристикам заказчика;
  • Заказ или изготовление оборудования по проекту;
  • Оплата оборудования, заключение договора, оплата услуг;
  • Установка оборудования заказчику, если он оплачивал данную услугу (либо заказчик забирает оборудование и устанавливает его сам);
  • Гарантийное/сервисное обслуживание нашего оборудования.

Продажа продукции и оказание услуг фирмой осуществляется по всему Урало-Сибирскому региону.

Общая численность работающих составляет 100 человек.

Динамика основных финансовых показателей деятельности компании показана на рис. 1

Приведенные на рис. 1 показатели дают основание полагать финансовое состояние предприятия устойчивым.

 

 

Рис. 1. Динамика основных финансово-экономических показателей

ООО «УралВодоПрибор»

 

2.2 Организация производственного  процесса на предприятии

 

Организационная структура  ООО «УралВодоПрибор» приведена на рис.2.

У каждого подразделения и сотрудника нашей фирмы различные функции. Рассмотрим их с точки зрения ролевых функций, как подразделений, так и отдельных сотрудников.

Главный менеджер:

  • Подбор кадров (проведение собеседований);

  • Работа с поставщиками – заказ продукции.

  • Директор Сервисного центра:

 


  • Контроль за работой сервисного центра;

  • Выезд на делающиеся объекты для контроля за правильностью установки автоматики;

  • Заказ оборудования для объектов;

  • Общение с клиентами по различным техническим вопросам;

  • Заключение договоров с клиентами на сервисное обслуживание.

Сервисный центр:

  • Выезд на объекты для ремонта, съема и замены различного оборудования;

  • Общение с клиентами по различным тех. вопросам;

  • Гарантийное обслуживание поставленного (купленного) или купленного в нашей фирме оборудования и поставленного нашими специалистами.

  • Поверочный и ремонтный цех:
  • Поверка и ремонт различного оборудования;

  • Начальник службы КИП и автоматики:
  • Подбор необходимой автоматики для объектов;

  • Разработка шкафов автоматики;

  • Заказ необходимых деталей.

Инженер – электрик:

  • Составление в проектах части под названием автоматика.

Производственный цех:

  • Сборка теплообменников;

  • Изготовление шкафов автоматики;

  • Изготовление различного оборудования нашего производства (узлы, насосные станции и т.д.).

Коммерческий  директор:

  • Выезд на объекты, создаваемые нашей фирмой;
  • Составление проектов;
  • Контроль за правильностью составления смет;
  • Выполнение обязанностей директора в его отсутствия.

Исполнительный директор:

  • Контроль строительством производственной базы;
  • Заказ необходимых материалов и оборудования для производственной базы;
  • Выполнение обязанностей коммерческого директора ( генерального директора) в их отсутствие;
  • Выезд на объекты.

Главный инженер:

  • Составление проектов;

  • Контроль за работой отдела проектировщиков;

  • Работа с клиентами;

  • Контроль за установкой оборудования на объектах.

Инженеры ТКО должны:

  • четко по требованиям клиента, по проекту, подобрать теплообменник;
  • нарисовать объект, т.е. полностью изобразить все-то оборудование, которое будет установлено нашей фирмой на объекте заказчика;
  • подбор оборудования по заданным характеристикам.

Эти функции относятся как ко всему отделу, в общем, так и к каждому сотруднику в отдельности.

Инженер сметчик:

  • Составление смет для заказчиков.

Ведущие инженера:

  • Выезд на объекты для обследования территории для дальнейшей установки оборудовании (узлов);
  • Подпор оборудования;

  • Выезд на объекты для контроля за работой рабочих на объектах.

  • Офис – менеджер:
  • Общение с клиентами по телефону и в живую;

  • Подбор некоторого оборудования по заданным характеристикам;

  • Продажа оборудования.

Инженер -  менеджер (менеджер по работе с клиентами):

  • Общение с клиентами, как по телефону, так и в живую;
  • Подбор оборудования;

Склад:

  • Хранение товара;

  • Выдача кладовщиком необходимого оборудования;

  • Сборка оборудования.

Начальник производства:

  • Строительство производственной базы;

  • Контроль за производством.

Фирма стремиться расширить географию распространения своей продукции. К марту 2014 года планируется продажа нашей продукции в Москве.

Производственные мощности организации:

  • расширение производственных мощностей в ближайших 2 месяца. Достройка новой производственной помещений;
  • автоматизация производства.

Инновации. Определение новых способов ведения бизнеса:

  • производство новых товаров и услуг;
  • внедрение на новые рынки;
  • использование новых способов организации производства.
  • автоматизация документооборота, движения документов и информации.

Производительность:

  • увеличение количества производимой продукции в 2 раза.

Ресурсы:

  • использование новых материалов для производства продукции

Доходность (прибыльность):

  • увеличение прибыли за счет производства новой продукции, поиска новых поставщиков товара.

Социальная ответственность:

  • выплата больничных пособий работникам, по больничным листам.

Поставщики:

  • поиск новых поставщиков продаваемой фирмой продукции. Для закупки более качественного товара, товара по более низким ценам.
  • получение скидок у старых поставщиков.

Управленческий аспект:

  • усовершенствование системы управления;
  • повышение эффективности функционирования системы менеджмента качества.

Персонал:

  • подбор квалифицированного персонала (проведение собеседования);
  • социальный пакет (больничные, льготы, мед. страховка, соц. страховка и предоставление очередного оплачиваемого отпуска в размере 28 календарных дней);
  • проведение мероприятий (корпоративные, поздравление сотрудников с днем рождения).

Таблица 1

Основные параметры бизнес-процессов

Наименование бизнес-процесса

Цель процесса

Показатели из стратегической карты

Дополнительные показатели для управления процессом

Деятельность в области реализация проектов в области систем жизнеобеспечения зданий и сооружений, таких как: отопление, водоснабжение, канализация и вентиляция.

Реализация проектов в области систем жизнеобеспечения зданий и сооружений, таких как: отопление, водоснабжение, канализация и вентиляция.

Увеличение числа клиентов,

Увеличение прибыли

Своевременное выполнение проектных работ

Объем. Соответствие уровню качества.

       
       

Продолжение таблицы 1

Наименование бизнес-процесса

Цель процесса

Показатели из стратегической карты

Дополнительные показатели для управления процессом

Разработка стратегии и развитие бизнеса

Создание и формулировка правильной стратегии для успешного развития бизнеса

Прибыль

Число клиентов обратившихся повторно

 

Воспроизводство персонала

Прием на работу квалифицированного персонала или молодого, но перспективного.

Процент квалифицированного персонала

Качество работ

Текучесть кадров

Планирование и осуществление проектных работ, сервисное обслуживание

Создание проекта по требования заказчика, реализация проекта и его сервисное (гарантийное) обслуживание

Повышение качества проектных работ

Точное планирование проектов

Усиление контроля строительно-монтажных работ

Своевременное выполнение проекта

Сервисное и гарантийное обслуживание

Воспроизводство инструмента

Заказ и покупка оборудования для продажи и реализации проектов

Закупка качественных ТМЦ и инструментов

Своевременная доставка ТМЦ и инструмента

Оптимизация запасов ТМЦ и инструментов

 

Закупки и снабжение

Заказ и покупка оборудования для продажи и реализации проектов

Закупка качественных ТМЦ и инструментов

Своевременная доставка ТМЦ и инструмента

Наличие хороших, надежных поставщиков.

       
   

 

 

Продолжение таблицы 1

Наименование бизнес-процесса

Цель процесса

Показатели из стратегической карты

Дополнительные показатели для управления процессом

Финансирование деятельности и расчеты

Формирование бюджета расходов и доходов

Контроль доходов

Расчет сумм платежей

Формирование платежного бюджета

Осуществление платежей

Рост прибыли

Сокращение издержек

Выручка

Информация о работе Организация управления на предприятии