Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 01:17, курсовая работа
Данная тема в настоящее время актуальна, т.к. туризм становится все более популярным и как следствие этому развивается гостиничный рынок. Растет объем услуг, оказываемых гостиницами, и как следствие растет нагрузка на работников бухгалтерской службы гостиниц в части отражения в учете операций наличных и безналичных расчетов.
Главным условием практической работы является изучение первичных бухгалтерских документов, способов ведения учета расчетов через кассиров клиентской службы гостиницы наличными средствами или безналичным путем, учет в бухгалтерии расчетов с клиентами (гостями) через расчетный счет ООО «Изольда».
Введение
1. Формирование и развитие гостиничного рынка в России
1.1 Особенности современного состояния гостиничного рынка России
1.2 Конкурентоспособность гостиничных предприятий
1.3 Этапы процесса ценообразования на рынке гостиничных услуг
1.4 Организация бухгалтерского учета в гостиницах
2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками гостиницы ООО «Изольда»
2.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета гостиницы ООО «Изольда»
2.2 Безналичные расчеты в гостинице ООО «Изольда»
2.3 Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами ООО «Изольда» через кассу гостиницы
2.4 Ночной аудит кассовых операций в гостинице ООО «Изольда»
Содержание
Введение
1. Формирование и развитие гостиничного рынка в России
1.1 Особенности современного состояния гостиничного рынка России
1.2 Конкурентоспособность гостиничных предприятий
1.3 Этапы процесса
ценообразования на рынке
1.4 Организация бухгалтерского учета в гостиницах
2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками гостиницы ООО «Изольда»
2.1 Нормативно-правовое
регулирование бухгалтерского
2.2 Безналичные расчеты в гостинице ООО «Изольда»
2.3 Отражение хозяйственных операций по учету расчетов с клиентами ООО «Изольда» через кассу гостиницы
2.4 Ночной аудит кассовых
операций в гостинице ООО «
3. Отражение хозяйственных
операций по учету расчетов
с клиентами в гостинице ООО
«Изольда» с помощью
Заключение
При росте числа гостиниц растет конкуренция на рынке гостиничного бизнеса. Рост конкуренции вынуждает компании сосредотачивать внимание на повышении качества обслуживания клиентов. При этом растет потребность в профессионалах маркетинга индустрии услуг, которые понимают глобальные проблемы и способны реагировать на растущие потребности потребителей.
Цель данной работы – безналичные расчеты и кассовые операции, осуществляемые при расчетах с клиентами гостиницы.
Для достижения поставленной цели было изучено состояние расчетов с покупателями услуг гостиницы «ООО Изольда» путем наличных и безналичных расчетов.
Данная тема в настоящее время актуальна, т.к. туризм становится все более популярным и как следствие этому развивается гостиничный рынок. Растет объем услуг, оказываемых гостиницами, и как следствие растет нагрузка на работников бухгалтерской службы гостиниц в части отражения в учете операций наличных и безналичных расчетов.
Главным условием практической работы является изучение первичных бухгалтерских документов, способов ведения учета расчетов через кассиров клиентской службы гостиницы наличными средствами или безналичным путем, учет в бухгалтерии расчетов с клиентами (гостями) через расчетный счет ООО «Изольда».
1.1 Особенности современного состояния гостиничного рынка России
Индустрия гостиничного комплекса услуг является одной из развивающихся отраслей экономики страны. В основном это определяется социальным, экономическим и политическим прогрессом, т.к. в последние годы туризм стал доступен для широких слоев населения. Рост количества туристов вызвал бурное развитие туризма и его основного компонента - гостиничного сектора. В своем развитии гостиничный бизнес прошел стадии развития от семейного владения до участия в международных сетях отелей.[30]
Специалисты DISCOVERY Research Group насчитывают в России около 4,5 тыс. гостиниц и приблизительно столько же прочих средств размещения с общим объемом услуг примерно на 445 тыс. номеров. [16]
В Москве число прибывающих
превышает 1,1 млн. человек и, несмотря
на самые высокие по стране показатели
строительства офисных и
В гостиничном бизнесе
Москвы функционируют отслужившие
свой срок комплексы с тесными
номерами, морально и физически устаревшими
интерьерами, непритязательности обслуживания.
Сегодня наблюдается масштабная
ликвидация отелей, которые отслужили
свой срок. Экономическая целесообразность
ликвидации наиболее оправдана, потому
что реставрация потребует
Развитие гостиничного рынка тормозится, на начальном этапе проблемами землеотводов.[18]
При стоимости земли
более 15% от объема инвестиций, данный
строительный гостиничный проект неэкономичен.
Если окупаемость затрат на строительство
жилья, офисов или торговых помещений
составляет около 4-5 лет, то для гостиниц
после этого периода только начинается.
В условиях экономического кризиса
инвесторы стремятся
В настоящее время
наблюдается активизация
Внедрение в индустрию гостеприимства франчайзинга позволяет компаниям вести динамичное расширение своей деятельности. Франчайзер предоставляет собой, защищенное в законном порядке, право участвовать в деятельности других организаций, а также оказывать помощь в организации этой деятельности, вести обучении, реализацию и управление за определенное вознаграждение от франчайзинга. Франчайзодатель разрабатывает направление деятельности предприятия и методов руководства, а франчайзополучатель покупает у него право использовать концепцию наработок.
Будущее в развитии индустрии гостеприимства принадлежит внутринациональным гостиничным цепям,c применяющим франшизные отношения. Внутринациональные гостиничные цепи за счёт здоровой конкурентной борьбы повысят качество предоставляемых услуг и позволят снизить цены на эти услуги. А это в свою очередь увеличит поток туристов и на въездном и на внутреннем секторах туризма.[15]
В настоящее время
созданы совместно с
Рынок гостиничных услуг в России представлен гостиницами, которые не соответствуют стандартам отрасли, а также имеется дефицит предложения гостиничных услуг практически по всем ценовым категориям. К этим проблемам добавляется несовершенство законодательной базы, низкий уровень профессионализма персонала, отсутствие стандартизации гостиничной деятельности. И, тем не менее, интерес к гостиничному строительству на территории России продолжает расти.[29]
В начале 90-х годов 20 века
началось проникновение на российский
гостиничный рынок
Создание национальных
гостиничных цепочек в нашей
стране находится в стадии становления.
Развитию внутринациональных гостиничных
цепей принадлежит будущее в
индустрии гостеприимства. Окажутся
ли успешными планы формирования
отечественных гостиничных
В РФ гостиничное обслуживание осуществляется на основании «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных Правительством РФ в постановлении от 25 апреля 1997 г. № 490.
Гостиничная индустрия характеризуется наличием многочисленных услуг, что требует создания различных служб гостиницы:
1) службы приема и
размещения гостей (бронирование
мест, встреча приезжих, сопровождение
их в номер, организация
2) хозяйственный отдел:
а) процедурные обязанности (
3) служба приготовления пищи (составление меню, закупка продуктов, приготовление пищи и т.д.);
4) служба организации питания (оформление залов, их содержание, обслуживание клиентов в залах, сервировка столов и т.д.);
5) служба дополнительного
сервиса (информирование о
1.2 Конкурентоспособность гостиничных предприятий
Среди преимуществ в
развитии гостиничных корпораций можно
выделить единую систему бронирования,
позволяющую максимально
К «ключевым факторам рыночного успеха» относят:
· финансовое положение предприятия;
· наличие передовой технологии;
· обеспеченность высококвалифицированными кадрами;
· способность к продуктовому (и ценовому) маневрированию;
· наличие франшизных связей;
· состояние технического обслуживания фирмы;
· возможности по кредитованию бизнеса (в том числе, с помощью государственных организаций);
· действенность рекламы и системы связей с общественностью;
· обеспеченность информацией;
· кредитоспособность покупателей».
По мнению В.А. Мошнова, комплексная оценка конкурентоспособности предприятия проводится по следующим параметрам[1]:
конкурентоспособность предприятия;
финансовое состояние предприятия;
эффективность маркетинговой деятельности;
рентабельность продаж;
эффективность менеджмента.
Перечисленные выше методики
хороши для оценки отдельных аспектов
конкурентоспособности
Прежде всего, оценивается
финансовая устойчивость предприятия.
Финансовая устойчивость - это характеристика
финансового состояния, определяющая
уровень зависимости
Следующим параметром является
прибыльность предприятия. Под прибыльностью
предприятия понимается способность
предприятия «приносить»
При анализе финансовой деятельности предприятия отдельно рассматриваются и сравниваются между собой прибыльность основной деятельности, прибыльность торговых операций, прибыльность инвестиционной деятельности.
Анализ оборачиваемости малого предприятия состоит из определения следующих показателей:
· оборачиваемость текущих активов;
· оборачиваемость текущих пассивов;
· «чистый цикл».
Способность активов
предприятия приносить прибыль
характеризуется
Потенциальные возможности
повышения
Понятие резервов конкурентоспособности гораздо шире и многоаспектнее[3]. Наличие неиспользуемых резервов конкурентоспособности далеко не всегда является свидетельством недостаточного внимания к ним. К моменту их анализа многие возможности, выступающие в дальнейшем как резервы, еще не сложились, не сформировались и поэтому не могли быть учтены. Научно-технический прогресс, связанный с ним рост квалификации кадров и появление новой техники, технологии и продукции - непрерывный процесс. Поэтому в каждый данный момент времени возникает разрыв между учтенными и новыми возможностями производства и рыночной ситуации. Этот разрыв и проявляется в виде наличия резервов конкурентоспособности, то есть неиспользованных возможностей.
Информация о работе Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками гостиницы ООО «Изольда»