Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 09:15, курсовая работа
Коррупция стала одним из наиболее опасных явлений для общества и государства в последнее десятилетие. По этому вопросу в мире опубликовано огромное количество фундаментальных научных исследований, множество публицистических книг и статей; проведены сотни международных и региональных конференций, симпозиумов, семинаров, «круглых столов», парламентских слушаний; разработаны и приняты международные и региональные договоры, соглашения, рекомендации о мерах предупреждения коррупции и борьбы с ней. По проблемам коррупции подготовлены и защищены кандидатские и докторские диссертации.
Введение
3
Глава 1. Коррупция: понятие и предпосылки возникновения
1.1. понятие: социально-экономические и правовые аспекты
1.2. предпосылки возникновения коррупции
4
4
5
Глава 2. Основные меры по борьбе с коррупцией и пути решения проблем в Российской Федерации
2.1. организации, занимающиеся противодействием и борьбой с коррупцией
2.2. пути решения проблемы коррупции в системе государственной службы
10
10
15
Заключение
21
Список литературы
«Нравственность – это система норм, правил поведения, которые сложились в обществе на основе традиционных духовных и культурных ценностей, а именно представлений о добре, чести, достоинстве, долге, совести, справедливости и т.д.». Нравственные нормы, не имея формальной определенности правил поведения, обеспечивается как внутренним самоконтролем, так и влиянием авторитетов.
Право же, обладая нормативной
В каждый период развития истории Российской государственности всегда, так или иначе, присутствовало нравственное начало. Однако в последнее время в стране наблюдается общая нравственная беспринципность нашего законодательства и правоприменительной практики. А проблема отсутствия сдерживающих нравственных принципов заложенных в законодательные акты особенно актуальна для российского законодателя.
На протяжении всей истории развития российского законодательства прослеживалось действие общих идеальных норм на регулирование реальных общественных отношений. Сделать вывод о том, было положительным или отрицательным это влияние, достаточно сложно, однако отсутствие такого сдерживающего фактора в настоящее время отрицательно сказывается на возможности правового регулирования борьбы с коррупцией.
Несмотря на несоответствие общих идеальных норм, реально складывающимся правоотношениям, нормы права, отягощенные общими моральными и нравственными запретами, имеющими нормативный характер, реально воздействовали на уровень коррупции в стране. Что прослеживалось в наличии ответственности (как правовой, так и вне правовой), и правоприменительной практики решения вопросов ответственности за совершение антинравственных проступков.
Становление демократических государств, которое сопровождалось образованием общественных институтов контроля над моральным обликом государственных чиновников, положительно сказывалось на снижении уровня коррупции в западных странах. В постсоветской России такие институты общественного контроля над
8 Куракин А.В. Правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы в Российской Федерации: Монография А.В. Куракин. – М., 2007
нравственностью находятся в процессе
становления и пока, к сожалению,
не могут оказать реальное воздействие
на государственный и
Для повышения нравственного уровня в российском обществе возможны различные пути, в основе которых должен лежать как общественный контроль над чиновниками, так и, возможно, наличие независимого от ведомственной принадлежности органа, наделенного полномочиями по вынесению дисциплинарных наказаний всем, без исключения, должностным лицам. В эти структуры должны избираться авторитетные по морально-нравственным качествам граждане, на основе всеобщего, равного избирательного права. Такая структура будет контролировать, деятельность должностных лиц, по этическим принципам, при тщательной регламентации этих принципов на законодательном уровне.
Максимизация собственной
Коррупция государственных должностных лиц является неизбежным побочным продуктом больших правительств. Но государственные чиновники с меньшей вероятностью поддадутся нелегальным соблазнам, если они высоко оплачиваются – пропорционально их обязанностям и возможностям для должностных преступлений.
В условиях отсутствия твердых законодательных гарантий и правового урегулирования в сфере государственной службы психологически объяснимым является стремление большинства чиновников «продать свои услуги, пока они пользуются спросом». На это их толкает «необеспеченность будущего после окончания службы». С экономической точки зрения взятка - это покупка решения должностным лицом общественного вопроса в интересах частного лица – взяткодателя. Однако в условиях, когда большая часть населения страны переживает, мягко говоря, состояние экономической нестабильности, желание чиновников повысить собственные доходы вряд ли встретит понимание и одобрение в обществе. С другой стороны, спросим себя: «Откажусь ли я дать взятку, если от этого будет зависеть решение давно наболевшей проблемы?» Боюсь, что очень немногие отрицательно ответят на этот вопрос. Получается, что коррупция начинается не в коридорах власти и кабинетах больших начальников, а возникает из моральных принципов и поведения каждого из нас10.
9 Гаухман Л. Коррупция и коррупционное преступление // Законность. 2009, № 6
10 Шурупов Г.Ю. Борьба с коррупцией в России: законодательный аспект. – Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 2008. – 16 с.
Глава 2. Основные меры по борьбе с коррупцией и пути решения проблем в Российской Федерации
2.1.Организации, занимающиеся
Комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по противодействию коррупции.
Комиссия Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
по противодействию коррупции
-осуществления в пределах
-анализа федерального законодательства в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
-подготовки предложений по
С 2004 года по 30 ноября 2007 года Комиссией Государственной Думы по противодействию коррупции было рассмотрено более тысячи шестисот обращений, заявлений и жалоб, из них 1178 – от граждан, 436 – от организаций. Объем приложенных к обращениям документов составил более 13 тысяч листов.
Центр антикоррупционных исследований
и инициатив «Трансперенси
АНО «Центр антикоррупционных исследований
и инициатив «Трансперенси
-Формирование
-Институализация «
-Предотвращение коррупции через обеспечение действенности антикоррупционных механизмов
В своей деятельности Центр ТИ-Р исходит из приоритетной роли общества в противодействии коррупции в широком смысле этого слова, и обеспечения прозрачности и подотчетности в деятельности государственных органов.
Межрегиональное Общественное Движение «Против коррупции» (МОД)
Цель проекта:
Инициаторы проекта уверены, что создание задуманной ими разветвленной коммуникационной системы и развитие диалоговых форм взаимодействия с участниками проекта и целевыми аудиториями будет:
-последовательно
сужать поле возможностей
-воздействовать на общественное сознание в духе нетерпимости к коррупции;
-внедрять
идею необходимости
-внедрять
идею необходимости института
«парламентского расследования»
-содействовать
созданию общественно-
Миссия проекта:
-Влиять на общественное сознание, прививая уважение к закону всех слоев общества;
-Обобщать инициативы по совершенствованию законодательства;
-Стать мостом к будущему здоровому обществу;
-Вместе с активными силами общества искать пути к оздоровлению страны;
-Вместе со сторонниками
Региональный общественный фонд «Информатика для демократии» (Фонд ИНДЕМ)
Является негосударственным
Основной целью Фонда, закрепленной в его Уставе, является формирование - на основе не запрещенных законом поступлений – имущества, необходимого для разработки и реализации проектов, инициатив и программ, направленных на содействие становлению и развитию в России демократических институтов с использованием новейших достижений политологии, юриспруденции, экономики, социологии, социальной психологии, информатики и других смежных наук.
Межрегиональная общественная организация
«Общественный
Будучи институтом гражданского общества,
«Общественный
Деятельность
Комитета направлена на то, чтобы увеличить
степень ответственности
Все это призвано
способствовать повышению доверия
граждан к власти, улучшению инвестиционного
климата и интеграции нашей страны
в мировое экономическое
Деятельность
Комитета строится на публичной основе,
к работе привлекаются эксперты, представители
бизнеса, науки, творческой интеллигенции.
МОО «Общественный
Общероссийская общественная организация «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией».
Основной целью Организации является:
Содействие консолидации широкой общественности в содействии правоохранительным органам в борьбе с преступностью и коррупцией;
-содействие выявлению
случаев коррупции и
Основными задачами Организации являются:
-оказание общественной
поддержки деятельности
-участие в
международных, федеральных и
региональных программах и
-подготовка ежегодных
аналитических докладов по
-оказание общественной поддержки и помощи гражданам и организациям по защите их прав, свобод и законных интересов, гарантированных Конституцией Российской Федерации и между народными соглашениями;
-содействие повышению
уровня правового
-содействие защите
прав и основных свобод