Основные методы профессионального обучения персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 10:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в проведении исследований и изучении методов профессионального обучения персонала.
Традиционно различают два основных метода обучения персонала:
– обучение без отрыва от производства (обучение с использованием внутренних ресурсов);
– обучение с отрывом от работы в специализированных учебных заведениях, центрах подготовки кадров (с использованием внешних ресурсов).
Оба метода имеют свои преимущества и недостатки.

Содержание

Введение………………………………………………………………................
3
Глава I Основные понятия профессионального обучения персонала...............
6
1.1
Понятие и сущность обучения персонала ……………………..................
6
1.2
Виды обучения персонала ………………....................................................
8
1.3
Характеристика профессионального обучения ..........................................
11
1.4
Направления профессионального обучения……………………………..
13
Глава II Основные методы профессионального обучения персонала………
15
2.1
Методы обучения персонала на рабочем месте………………………….
15
2.2
Методы профессионального обучения вне рабочего места....………......
19
2.3
Методы повышения профессионального мастерства менеджеров……..
26
2.4
Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в него слушателя…………………………………………………………..
29
Заключение……………………………………………………………………...
31
Библиографический список…………….………………………………………
33

Вложенные файлы: 1 файл

курс раб персонал.docx

— 64.74 Кб (Скачать файл)

Традиционно принято различать два основных метода профессионального обучения персонала: обучение персонала на рабочем месте и обучение персонала вне рабочего места.

При достаточном запасе теоретических знаний вариант обучения на рабочем месте более предпочтителен, чем вне рабочего места, поскольку позволяет входить в работу сразу же в процессе ее выполнения, требует меньших затрат, обеспечивает связь с практикой. Однако такое обучение требует тщательного отбора инструкторов, их близости к обучаемым по социальному положению и личным качествам. Такие методы обучения не дают возможности абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения.

Методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены, прежде всего, для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки

Обучение вне рабочего места — также имеет определенные достоинства и недостатки. Данные методы обучения позволяют: пригласить для обучения в компанию специалистов любого уровня, способных оказать качественные услуги; решать актуальные проблемы обучения персонала.

Вместе с тем она имеет свои ограничения:

– при использовании только внешних ресурсов обучения у организации не удерживаются накопленные корпоративные компетенции;

– растет неспособность организации к самостоятельному обучающему действию;

– транзакционные издержки.

Таким образом, следует отметить, что универсальных методов профессионального обучения не существует: каждый имеет свои достоинства и недостатки. Необходимо и неизбежно их сочетание. Передовые компании, как правило, пользуются промежуточными моделями обучения.

 
 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Аширов Д.А. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2007. – 432с.

2. Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 416с.

3. Бухалков М.И., Управление персоналом на предприятии. – М.: Экзамен, 2005. – 320с.

4. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 364с.

5. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 512с.

6. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 688с.

7. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608с.

8. Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: Дело и сервис,  
2006. – 416с.

9. Дятлов В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.

10. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 336 с.

11. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 346с.

12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 638с.

13. Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс,  
2007. – 456с.

14. Огарков А.А. Управление организацией. – М.: Эксмо, 2006. – 512с.

15. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2006. – 637с.

16. Рогожин М.Ю., Управление персоналом. – М.: Проспект, 2008. – 320с.

17. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова,  
Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с.

18. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 468с.

 

 

 

 

1 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации – М.: ИНФРА-М, 2007. – 410 с.

2 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 411 с.

3 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 412 с.

4 Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 224 с.

5 Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 252 с.

6 Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 253-254 с.

7 Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 254 с.

8 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 414 с.

9 Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 256 с.

10 Когорова М.А. Кадровый менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 258-259 с.

11 Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 212 с.

 

 


Информация о работе Основные методы профессионального обучения персонала