Основные теории мотивации трудовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 01:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть основные теории мотивации трудовой деятельности
Задачи:
изучить особенности и основные характеристики содержательных теорий мотивации
изучить особенности и основные характеристики процессуальных теорий мотивации
рассмотреть опыт существующих компаний и применение содержательных теорий мотивации
рассмотреть опыт существующих компаний и применение процессуальных теорий мотивации

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Основные теории мотивации трудовой деятельности .………… 4
1.1 Понятие мотивации, содержательные теории ………..…………….. 4
1.2 Процессуальные теории мотивации ………………………………… 8
Выводы…………………………………………………………………………. 13
Глава 2. Практическое применение основных теорий мотивации……….. 15
2.1 Практическое применение содержательных теорий мотивации ……. 15
2.2 Практическое применение процессуальных теорий мотивации ……. 22
Выводы…………………………………………………………………………. 25
Заключение…………………………………………………………………….. 27
Список литературы……………………………………………………............. 28

Вложенные файлы: 1 файл

ккк.docx

— 188.91 Кб (Скачать файл)

 

Выводы

В данной главе  мы рассмотрели практическое применение содержательных и процессуальных теорий мотивации. А именно, нам удалось уделить внимание как существующему опыту компаний, применявших эти теории в практике управления,  результатам, а так же некоторым проблемам, возникавших в организациях и способам их решений.

В ходе рассмотрения данной главы, мы выяснили, что для эффективной  работы сотрудников компании необходимо:

  • чтобы работа в организации позволяла удовлетворять простейшие физиологические потребности
  • обеспечить работникам безопасность на рабочем месте, психологическую безопасность и финансовую безопасность
  • создать корпоративную культуру, которая обеспечит приверженность сотрудников к компании, сделать организацию «одной семьей» и удовлетворить социальные потребности сотрудников
  • обеспечить заинтересованность сотрудников в своей работе, повышение его личной значимости и ответственности
  • позволить личностный рост и поощрять саморазвитие сотрудников
  • поддерживать справедливое отношение ко всем сотрудникам компании
  • ввести систему поощрению, способную мотивировать сотрудника к работе

 

 

Заключение

В ходе данной работы мы выполнили  поставленные перед нами задачи и  достигли конечной цели. Мы рассмотрели  основные мотивационные теории трудовой деятельности, их особенности, важнейшие  характеристики, сущность, а так  же существующий опыт компаний,  мотивационная  политика которых в той или  иной степени основывалась на данных теориях. Мы выяснили, что между содержательными и процессуальными теориями есть различие: содержательные теории основываются на человеческих потребностях, в частности, основой для большинства содержательных теорий является иерархия потребностей А. Маслоу. Процессуальные теории исходят от человеческой природы, его психологических особенностей.

Исходя из этого, мы можем  сделать вывод, что мотивация персонала является ключевым фактором, определяющим эффективность труда. Однако применение одной теории никогда не будет гарантировать успешности мотивационной политики. Для того, чтобы сотрудник в действительности был мотивирован к труду, руководитель должен создать своеобразный синтез данных теорий мотивации, а так же грамотно реализовать это на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Учебные пособия:

  1. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - Н. Новгород: НИМБ, 2003.
  2. Мескон М.; Альберт М.; Хедоури Ф. Основы менеджмента : Перевод на русский язык - «Дело», 1992

Бизнес - журналы:

  1. Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал -  Москва, 2007;  изд-во: «Управление персоналом»

Электронные источники:

  1. www.cfin.ru:  Корпоративный менеджмент.  Мотивационная теория ожиданий Вруума [ Эл. ресурс ]  - http://www.cfin.ru/encycl/expectation_theory.shtml
  2. www.Grandars.ru : Энциклопедия Экономиста. Иерархия потребностей Маслоу -  http://www.grandars.ru/college/psihologiya/ierarhiya-potrebnostey-maslou.html
  3. Мир Успеха. Ваш проводник в Мир Успеха и Изобилия! Теория мотивации Маслоу. [Эл. ресурс] - http://miruspexa.com/philosophy-uspexa/teoriya-motivacii-maslou
  4. Студенческая электронная библиотека. Содержательные теории мотиваций. [Эл. ресурс] -  http://www.studhistory.ru/pages/more/soderzhatelnye-teorii-motivacii.html
  5. Энциклопедия Менеджмента. Теория справедливости С. Адамса [Эл. ресурс] - http://www.pragmatist.ru/motivaciya-truda/teoriya-spravedlivosti-s-adamsa.html

1 См: Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - Н. Новгород: НИМБ, 2003.

2 Мир Успеха. Ваш проводник в Мир Успеха и Изобилия! Теория мотивации Маслоу. [Эл.ресурс] -http://miruspexa.com/philosophy-uspexa/teoriya-motivacii-maslou

3 www.Grandars.ru. Энциклопедия Экономиста. Иерархия потребностей Маслоу. - http://www.grandars.ru/college/psihologiya/ierarhiya-potrebnostey-maslou.html

4 Мескон М.; Альберт М.; Хедоури Ф. Основы менеджмента : Перевод на русский язык - «Дело», 1992

5 Студенческая электронная библиотека. Содержательные теории мотиваций. [Эл. ресурс] -  http://www.studhistory.ru/pages/more/soderzhatelnye-teorii-motivacii.html

6 cfin.ru: Корпоративный менеджмент. Мотивационная теория ожиданий Вруума [Эл. ресурс.] - http://www.cfin.ru/encycl/expectation_theory.shtml

7 Энциклопедия Менеджмента. Теория справедливости С. Адамса [Эл. ресурс] - http://www.pragmatist.ru/motivaciya-truda/teoriya-spravedlivosti-s-adamsa.html

8 Социология управления. Теория стилей руководства Д. Мак-Грегора. [Эл. ресурс] -http://socyus.ru/navigatsiya/teoriya_stiley__rukovodstva_dmakgregora.html

9 См: Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал -  Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 74-77

10 См: Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал -  Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 80-84

11 См: Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал -  Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 84-88

12 См: Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал -  Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 88-90

13 Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал -  Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 95-98

14 Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал -  Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 110- 113

15 Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал -  Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 133- 134

16Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал -  Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 147-151

17Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал -  Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 152-154

18 Магура М.И, Курбатова М.Б, Секреты мотивации или мотивация без секретов. Бизнес журнал -  Москва, 2007; изд-во: «Управление персоналом», стр. 160-163

 


Информация о работе Основные теории мотивации трудовой деятельности