Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 10:31, реферат
Прежде всего, менеджер по персоналу ведет набор специалистов на конкретные должности. С первого взгляда ничего сложного в этом нет. Но хороший менеджер по персоналу перед тем, как вести набор претендентов, проведет подготовку к этому. Сделав анализ того, какие обязанности и права будут у будущего кандидата, и с чем ему придется работать, он составит приблизительный портрет потенциального кандидата. Соберет резюме, проанализирует опыт и образование каждого, вызовет на собеседование того, кто больше всего соответствует. Менеджер по персоналу обязан владеть основами психологии. Владеть всеми тонкостями работы своего предприятия или фирмы. Обладать высоким уровнем концентрации внимания, хорошей памятью, устойчивой нервной системой, способностью проводить сравнительный анализ и быстро учиться новому.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Роль и социальная ответственность менеджера по персоналу….4
1.1 Роль менеджера в управлении персоналом……………………...4
1.2 Этика и социальная ответственность менеджера по персоналу……………………………………………………………….6
Глава 2. Основные функции менеджера по персоналу…………………….8
2.1. Функции менеджера по персоналу……………………………….8
2.2. Привлечение и отбор как функция менеджера по персоналу.....9
2.3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе…………………………………………………………….10
Заключение…………………………………………………………………..13
Список литературы………………………………………………………….14
2.3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе
Работник, приходящий в организацию имеет уже накопленный опыт, систему взглядов и свое видение работы в данной организации. Начиная трудовую деятельность на новом месте, работник постепенно адаптируется в организации. При приеме на работу руководитель должен проинформировать кандидата о принятых нормах поведения, как профессионального, так и неформального. Далее в ходе общения и сотрудничества с коллективом работник видит отношение к работе коллег, неформальные связи и влияния. Таким образом, он постепенно перенимает систему норм и обычаи, начинает понимать, чего ждет от него организация и какова его роль здесь. Обязанность руководителя - помочь работнику адаптироваться на новом месте, проводить обучение требуемым навыкам, собеседования на тему, что понимается под эффективной работой.
Факторы, влияющие на адаптацию новых сотрудников:
-организационная среда;
-программы адаптации;
-культура организации;
-отношение коллектива;
-отношение руководителя;
-профессионально - личностные качества нового работника;
-сложность труда.
Оценка трудовой деятельности служит для таких целей:
Если результаты оценки сообщаются работнику не как критика, а как информация, которую они может обсудить с начальством, не принимая оборонительной позиции, то эта информация всегда оказывает положительное влияние на работу персонала.
Заключение
Применительно к экономике менеджерами называют специалистов, которые, используя различные методы и тактику управления, способствуют достижению организацией или предприятием определенных целей.
Менеджер должен знать функции управления, он должен быть лидером достойным подражания. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Хороший менеджер всегда стремится сбалансировать интересы группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
Шесть главных факторов, которыми должен обладать менеджер:
1. Общая эффективность - безукоризненный трудовой стаж.
2. Управленческие навыки.
Менеджер, обладающий высоким
3. Межличностные навыки.
Менеджер, обладающий высоким
4. Владение своими чувствами.
Менеджер, обладающий высоким
5. Интеллектуальные способности.
Менеджер, обладающий высоким
6. Мотивация работы. Менеджер,
обладающий высоким
Список литературы
Информация о работе Основные функции менеджера по управлению персоналом