Основы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 23:47, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующих в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Содержание

1.Понятие менеджмента. Предпосылки возникновения менеджмента.
2.Процесс принятия решений. Этапы принятия решений. Коллективное принятие решений.
3.Составьте структуру рабочего времени своего руководителя (или своего рабочего времени), найдите «поглотители» рабочего времени и предложите способы их сокращения.

Вложенные файлы: 1 файл

основы менеджмента.docx

— 60.30 Кб (Скачать файл)

- В какой очередности  должны быть выполнены основные  задачи периода?

- Какие подготовительные  мероприятия должны быть выполнены?

Чтобы правильно выполнять  свои обязанности и достичь поставленных целей, руководитель должен ясно представлять себе, насколько ограничен его  бюджет рабочего времени. Это объясняется  тем, что разрабатываемый план рабочего периода представляет собой проект процессов труда на предстоящий  временной период.

При разработке плана конкретного  периода рекомендуется использовать основные принципы и правила планирования рабочего времени: правило основного  соотношения (правило 60 : 40). Рекомендуется  составлять план только на определенную часть рабочего времени. Практика показывает, что планируемая часть не должна превышать 60% общего планового бюджета  времени руководителя; она носит  название период запланированной активности. Оставшиеся 40% планируемого периода  времени условно следует разделить  на два блока по 20% каждый. Первый блок представляет собой резерв рабочего времени, отводимый на выполнение действий и работ, не включенных в формируемый  план, и носит название период непредвиденной активности. Второй блок резервного времени отводится на управленческую деятельность и творческую активность - это период спонтанной активности; анализ ранее выполненных работ и структуры затрат рабочего времени прошлых периодов; регулярность и системность планирования; реалистичность планирования; письменная форма формируемого плана; перенос несделанного.

Невыполненные рабочие действия и мероприятия текущего планового  периода должны быть перенесены в  рабочий план следующего планового  периода в том случае, если они  не потеряли своей актуальности; установление временных норм и планируемых  сроков исполнения работ, включенных в  план рабочего периода.

В плане следует задавать точные временные нормы на планируемые  действия; установление приоритета (степени  важности) для каждой из работ, включенных в план; делегирование (перепоручение) работ.

 В плане должны найти  отражение и те работы, которые  делегируются для исполнения  другим сотрудникам. Применительно  к данной категории работ должно  быть запланировано время для  осуществления руководителем контроля  сроков, качества решения и т.д.

Важнейшим из всех периодов планирования для руководителя является день. Планирование дня включает в  себя определение конкретного действия в заданный момент времени, а не ограничивается только выявлением цели, желания или  намерений, как это может быть применительно к прочим периодам планирования. Планирование на день создает  предпосылки для того, чтобы жить в настоящем. План на день должен создать  обзор всех дел дня и помочь руководителю наиболее эффективно использовать рабочее время. План на день определяет конечные цели работы в порядке их значимости. Формируется план преимущественно в конце предыдущего дня или в начале планируемого дня.

Важной составляющей эффективной  деятельности руководителя является его  умение принять решение о том, каким из задач, стоящих перед  ним, следует придавать первостепенное, второстепенное и т.д. значение в  практике повседневной работы. Каждый день руководителю приходится принимать  решение об установлении приоритетов  решаемых задач и проблем. В этой связи актуальным для любого руководителя является умение сознательно устанавливать  однозначные приоритеты, последовательно  и системно выполнять задачи, включенные в план, с соответствующей очередностью выполнения.

Таким образом, мы можем смело  сказать, что успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономических  величин, но и от того, как он распоряжается  самым ценным достоянием – временем. 

Список  используемой литературы:

1.Менеджмент, А. П. Иванов

2.Ладанов И.Д. “Практический менеджмент”. М.: Элник, 1995

3.Зайверт Л. “Ваше время – в Ваших руках”, М.: Интерэксперт, 1995

4.Беляцкий Н.П. Менеджмент : Деловая карьера / Мн.: выш шк., 2001.

5.Брасс А.А. Менеджмент: / Мн. «Современная школа» 2006.

6.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента/ Мн. БГЭУ, 1996.

7.Климович Л.К. Основы менеджмента / Мн. РИПО 2008.

 


Информация о работе Основы менеджмента