Основы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 15:35, шпаргалка

Краткое описание

1. Определение менеджмента. Этапы и школы в истории менеджмента.

Понятие "Менеджмент" можно рассматривать с 3-х точек зрения:
1. это вид деятельности по руководству людьми, т.е. функция;
2. это область человеческих знаний, т.е. наука, помогающая осуществить эту функцию;
3. это категория людей (менеджеров), социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Вложенные файлы: 1 файл

menedzhment.docx

— 190.74 Кб (Скачать файл)

 

 Сертификат соответствия - необходим для идентификации товара. Он подтверждает соответствие товара всем необходимым требованиям. Сертификация продукции может производиться добровольно или на обязательной основе. Сертификация качества - это выполнение требований государственных регулирующих органов. Кроме того, сертификация услуг и товаров способствует активному продвижению их на рынке. Доверие покупателя, довольно часто, зависит от наличия сертификата качества. На сегодняшний день существует огромное количество компаний, которые помогут получить сертификат.

 Экологическую безопасность  товара подтверждает экспертное  заключение или свидетельство  о гос.регистрации. В некоторых случаях получение сертификата возможно только в случае прохождения данной экспертизы.

 

 Сертификат пожарной безопасности требуется для подтверждения товаров требованиям установленного технического регламента. Чаще всего, сертификат пожарной безопасности необходим на продукцию строительного назначения. Проверятся степень воспламеняемости и горючести того или иного вида продукции. Нужно сказать, что с введением тех. регламента о пожарной безопасности, требования к строительным материалам значительно повысились. В ряде случаев, сертификат соответствия ГОСТ не выдается без пожарного сертификата.

 Свидетельство о гос. регистрации выдается органами  Роспотребнадзора бессрочно.

 

 Орган по сертификации  - юридическое лицо, которое аккредитовано проводить работы по сертификации в соответствии с определенной областью аккредитации. Орган по сертификации должен иметь все необходимые документами, разрешающими данному органу осуществлять свою деятельность на законных основаниях.

 

 

 

Менеджмент ФПГ

1. Основные  трудности в становлении эффективной  совместной работы в рамках  ФПГ

Следует отметить, что деятельность финансово-промышленных групп в России сталкивается с рядом объективных трудностей, тормозящих их дальнейшее развитие. Основными проблемами создания и функционирования ФПГ, по мнению их участников, являются:

отсутствие нормативно установленных полномочий центральной (управляющей) компании в сфере управления деятельностью участников групп;

отсутствие механизмов, навыков и опыта перспективного (стратегического) планирования деятельности крупных структур, в том числе в аспекте маркетинга, менеджмента, финансирования, а также учета интересов федеральной и региональной политики;

сложное финансовое положение многих участников, связанное в первую очередь, с производственным и инвестиционным кризисом в стране, с высоким уровнем инфляции;

отсутствие действенной системы отношений с органами государственного управления, весомых мер поддержки со стороны Правительства Российской Федерации;

существенные препятствия по работе с финансовыми учреждениями, заложенные в механизме регистрации ФПГ, в том числе ограничение на долю участия этих учреждений в активах других участников;

отсутствие адекватной законодательной базы о государственных гарантиях, залоге, трасте и т. п., облегчающей привлечение частных инвестиций в проекты ФПГ;

высокая доля издержек, связанных с внутренним оборотом группы, влияющая на общий уровень рентабельности;

неотработанность процедур и механизмов создания и функционирования транснациональных ФПГ. 

 

2. Основные  мероприятия по повышению эффективности  работы ФПГ.

В результате мнений руководителей было выявлено следующие основные моменты по повышению эффективности деятельности ФПГ:

*Подготовка  бизнес планов по инвестиционным  проектам, подпор внешних инвесторов

*Подбор  кадров для центральную компанию (ЦК) ФПГ

*Проведение  анализа финансового состояния  предприятий участников, разработка  мер по его улучшению

*Организация  сбыта части продукции через  ЦК ФПГ

*Налаживание  системы взаиморасчетов

*Поиск  новых рынков сбыта

*Экономия  финансовых ресурсов путем рационализации  налогообложения

*Рационализация  платежей и финансовых потоков  на основе упорядочения работы  с банком

*Покупка  ЦК части акций участников  ФПГ

*Обучение  персонала

*Образование  залогового фонда для привлечения  инвесторов.

Для повышения эффективности процесса формирования ФПГ необходимо:

*активно  включать в состав ФПГ не  только крупные, но и средние  и даже мелкие предприятия, превращая  их в крупных сателлитов и  увязывая тесными кооперированными  связями;

*расширить  механизм создания в рамках  ФПГ дочерних, зависимых компаний  и совместных предприятий, в том  числе и с привлечением зарубежного  капитала;

*расширить  концерновую основу создания ФПГ, что позволит на надежной экономической основе восстанавливать технологические цепочки и эффективное кооперирование в хозяйстве;

*разнообразить  виды и формы деятельности  финансовых организаций в рамках  групп, включая в их состав  не только универсальные, но и  специализированные банки, инвестиционные  фонды и финансовые компании, позволяющие более гибко привлекать  и использовать временно свободные  финансовые ресурсы с уменьшением  риска их потерь;

*более  широко привлекать к расширению  масштабов инвестирования в рамках  ФПГ государственные средства  через межбанковский кредит;

*активизировать  создание региональных ФПГ с привлечением средств местных бюджетов и региональных отделений банков.

*упрощение  процедуры регистрации;

*замена  запрета на перекрестное владение  акциями установлением соответствующих  количественных и качественных  ограничений;

*делегирование  ФПГ полномочий по финансовому  оздоровлению и санации неплатежеспособных  предприятий-участников данной группы;

*увеличение  доли банков в уставном капитале  ФПГ;

*государственное  страхование инвестиций по проектам  ФПГ от некоммерческих рисков;

*разрешение  банкам и инвестиционным структурам, входящим в ФПГ, выполнять функции  управляющей компании и внебюджетных  фондов данных групп;

*предоставление  правительственных гарантий под  средства, привлекаемые ФПГ для  финансирования приоритетных проектов  структурной перестройки;

*предоставление  налоговых льгот по реинвестируемым  прибылям в проекты ФПГ;

*освобождение  участников ФПГ от налога на  ценные бумаги, выпускаемые под  реализацию проектов, отвечающих  приоритетам государственной промышленной  политики;

*введение  порядка обязательного страхования  риска, связанного с реализацией  проектов;

*приоритетное  рассмотрение заявок ФПГ на  участие в конкурсах;

*зачет  задолженности федерального и  регионального бюджетов участникам  ФПГ в счет налогов, уплачиваемых ими в бюджеты различных уровней;

*однозначное  решение о консолидированном  налогообложении и консолидированной  отчетности ФПГ. 

 

3. Принципы  формирования ФПГ.

Активное применение гибких организационных форм – позволяет эффективно концентрировать ресурсы для решения государственных задач, увеличение конкурентоспособности.

Необходимо формировать:

Уставное финансовое обогащение и стабильностью поддержкой выполняемых проектов с учетом участия различных коммерческих структур

Создание и использование многоступенчатых контрактов на выполнение работ на этапах ЖЦПр

Использование предприятий имеющих узкeю специализацию.  

 

Решение двух задач:

Разработка создания и функционирования ФПГ

Разработка системы финансового и ресурсного обеспечения деятельности ФПГ с учетом экономических возможностей и ожидаемых выгод 

 

Процесс формирования ФПГ включает следующие основные этапы:

Проведение предварительных организационных работ по формированию ФПГ, выявление актуальности и целесообразности создания ФПГ.

Определение целей объединения предприятий.

Предварительное определение основного круга участников ФПГ.

Получение сведений о научном, производственном и кадровом потенциале предполагаемых участников ФПГ.

Проведение анализа предварительного состава предполагаемых участников ФПГ.

Рассмотрение новых программ деятельности на 2-3-х летний период, предлагаемых участниками, по направлению деятельности ФПГ, а также проектов, позволяющих расширить сферы деятельности ФПГ.

Анализ соответствия проектируемой номенклатуры продукции текущим и перспективным потребностям отечественных и зарубежных рынков с учетом требований государственной антимонопольной политики.

Разработка общего проекта создания ФПГ.

Согласование разработанного проекта формируемой ФПГ с Минэкономики РФ.

Подготовка полного комплекта документов. 

 

Принципы формирования ФПГ:

обязательное наличие банков, прочих финансово-кредитных учреждений и промышленных организаций;

наличие главной, центральной кампании;

государственная (федеральная или региональная) экспертиза организационного проекта;

государственная регистрация в качестве финансово-промышленной группы;

принадлежность участников финансово-промышленной группы к тем сферам деятельности, которые определяют научный, производственный и экспортный потенциал Российской Федерации. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

4. Опыт формирования  и функционирования финансово-промышленных  групп за рубежом.

Финансово-промышленные группы и концерны, охватывающие промышленные предприятия, исследовательские организации, торговые фирмы, банки, страховые компании, пенсионные и инвестиционные фонды являются своеобразным каркасом экономики ведущих индустриальных стран, мирового хозяйства в целом.

Интеграция промышленного и банковского капитала стала заметным явлением уже с начала ХХ века. Исходными преобладающими формами интеграции были концерны и семейные группы. Поиск эффективных форм организации межфирменных отношений, которые занимали бы промежуточное положение между чисто рыночными отношениями и внутрифирменной организацией продолжается и сегодня. Это диктуется стремлением к получению наивысшей экономической эффективности за счет сочетания преимуществ концентрации материальных и нематериальных ресурсов с достоинствами децентрализации управления и ответственности.

Сегодня структура и характер промышленных групп в отдельных странах обнаруживают как общие черты (чему способствует деятельность транснациональных групп), так и заметные отличия. В значительной степени эти отличия обусловлены конкретно-историческими обстоятельствами, в том числе в законодательном регулировании роли финансовых организаций в отношении корпоративной собственности и управления.

К странам, в которых поиски эффективных форм группирования предприятий развернулись по широкому ряду направлений, относятся, например, Германия и Япония. Экономики этих стран демонстрируют многообразие организационно-хозяйственных форм межкорпоративных объединений. Среди них присутствуют как традиционные концерны во главе с корпорацией, так и универсальные многоотраслевые ФПГ, сформировавшиеся вокруг банков. 

 

Германия

На основе механизма акционерных и других форм финансовых и деловых связей происходит горизонтальная межотраслевая интеграция нефинансовых концернов в финансовые группы немецких банков. В ядро финансовых групп входят концерны: "Сименс", "Бош", "Даймлер-Бенц", "Тиссен" и др., финансовая группа "Дойче банк", "Хехст", "Крупп", "Грюндиг" и др., финансовая группа "Дрезденер Банк". Деятельность концерна чаще всего распространяется на одну отрасль или даже подотрасль экономики. Лишь немногие наиболее крупные концерны охватывают всю отрасль, как, например, концерн Сименса – электротехническую, а концерн Тиссена – сталелитейную промышленность.

Координация в германских ФПГ обеспечивается несколькими механизмами. Одним из них выступает наличие сравнительно небольшого круга должностных лиц, являющихся одновременно членами правлений различных компаний. Из 100 крупнейших компаний Германии примерно в 80 один из членов наблюдательного совета является при этом членом правления другой из 100 рассматриваемых компаний. В 20 из них примерно от 17 до 36 должностных лиц являлись одновременно членами наблюдательных советов других компаний.

Еще одним механизмом межкорпоративной интеграции служит взаимоучастие в капитале. В 1994 г. среди 100 крупнейших корпораций Германии действовало примерно 80 соглашений о перекрестном участии в акционерном капитале.

Координирующую роль выполняют и входящие в ФПГ финансовые институты. Они – второй по размерам участия собственник германских компаний после промышленных корпораций. "Дойче банк", например, владеет 28,5% капитала "Даймлер-Бенц". Германским банкам принадлежит по крайней мере 25% акций 25 крупнейших промышленных корпораций страны.

Являясь собственниками акций, банки ФРГ выступают также и в качестве депозитариев акций, принадлежащих другим категориям собственников. В этом качестве банки приобретают право голоса от лица собственников акций. В результате банки ФРГ прямо или косвенно управляют около 50% акций ведущих корпораций страны. 

 

 

 

Япония

Опыт японских ФПГ все чаще становится основой для переосмысления принципиальных вопросов, касающихся оптимальной организации обмена ресурсами в любой экономике.

Предприятия, входящие в какую-либо из шести ведущих японских финансово-промышленных групп ("Мицубиси", "Мицуи", "Сумитомо", "Санва", "Фуе", "Дай-Ити-Канге"), представляя только 10% компаний, включенных в листинг токийской фондовой биржи, обеспечивают более половины общих продаж в ряде отраслей промышленности.

Торговые фирмы групп осуществляют более половины экспортно-импортных операций, а их доля в импорте отдельных товаров достигает 90%.

Информация о работе Основы менеджмента